Содержание
- 1 Моем автомобиль правильно — пошаговая инструкция
- 2 Как правильно мыть автомобиль: полезные советы
- 3 Как правильно мыть автомобиль?
- 4 Десять мифов о помывке автомобиля
- 4.1 10) Чистые автомобили меньше всего привлекают к себе внимания сотрудников ДПС…
- 4.2 9) Новый автомобиль нежелательно мыть первые две недели после ее покупки в автосалоне…
- 4.3 8) Для мытья машины можно использовать жидкости для мытья посуды или средство для автоматической посудомойки…
- 4.4 7) Дождь помогает не мыть автомобиль так часто…
- 4.5 6) Нет необходимости наносить на кузов воск…
- 4.6 5) Мойка или помывка двигателя опасна, она может привести к поломке…
- 4.7 4) Грязь защищает краску кузова…
- 4.8 3) Интерьер автомобиля может справиться с большим количеством воды…
- 4.9 2) Чистые автомобили потребляют меньше топлива…
- 4.10 1) Птицы любят сидеть (пристраиваться) на чистых автомобилях, что приводит к загрязнению кузова птичим пометом…
- 5 Как помыть машину правильно
- 6 Как правильно самостоятельно мыть автомобиль. Опытным путем раскрываем секреты химчисток — Автомобили Гродно
- 7 Как помыть машину самому? | Мойка самообслуживания или ведро?
Моем автомобиль правильно — пошаговая инструкция
Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии.
Все-таки среди многих владельцев легковых автомашин распространено мнение, что частая мойка, сопряженная с применением химических веществ, способна ускорять коррозионные процессы. Однако если спросить инженеров, то они безапелляционно заявят: сразу после завершения процесса устроить небольшую поездку, которая наоборот, позволит просушить все малодоступные полости кузова. Исключение – зима, когда грязь с наружных поверхностей нужно очищать реже, чтобы образующиеся на морозе частицы льда не повреждали ЛКП из-за микротрещин.
Однако в любом случае нужно соблюдать принцип: моем автомобиль правильно! Тем более, что это несложная процедура, которую легко освоить с первого раза.
Этапы процедуры
Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.
Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.
Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.
Использование автохимии. Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…
Этап 1
Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.
Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем. Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса. А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.
Этап 2
Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.
Этап 3
Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.
Этап 4
Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.
Этап 5
Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.
Этап 6
Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.
Полезные советы
Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.
Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция. Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла.
Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:
используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!
моем автомобиль правильно зимой. Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;
старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон. Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.
Какие ошибки чаще всего совершаются?
Использование автомобильного шампуня для новенькой машины, только что из салона. Поскольку лакокрасочное покрытие кузова таких иномарок отличается повышенным качеством, оно некоторое время не нуждается в использовании химических средств. Достаточно периодически протирать кузов мягкой тряпкой, смочив ее в теплой воде.
«Экономия» на воде, из-за которой качество ручной мойки не выдерживает никакой критики.
Несоблюдение температурного режима используемой воды. Перепад в 20-30 градусов по сравнению с температурой поверхности кузова в скором времени негативно отразится на ЛКП.
Мойка не в закрытом помещении, а при воздействии прямых лучей солнца.
Это приводит к быстрому высыханию и шампуня, и воды (в ней тоже есть примеси), поэтому на внешних частях автомобиля остаются разводы.
Что лучше – ручная или автоматическая мойка?
У самостоятельной мойки только два недостатка – количество потраченного времени и худший результат. Правда, наиболее чистоплотные автовладельцы ей уделяют повышенное внимание, поэтому и выглядит машина не хуже, чем после мойки в автосервисе. Тем более, если правильно использовался аппарат высокого давления, подающий воду на кузов.
Прибегая в данном деле к помощи профессиональных мойщиков, владелец рискует не только получением автомобиля с поцарапанным покрытием, сколами и разводами – все-таки сервис у нас не везде качественный. Есть и вопрос затрат: чем сильнее степень загрязнения, тем дороже обойдется услуга. Кроме того, можно потерять и время, поскольку в очереди могут ждать другие клиенты.
Безусловно, лучший результат дает роботизированная автомойка, которая очищает автомобиль бесконтактным способом. Никакого риска в ее использовании нет, вот только цена явно зашкаливает…
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilno-myit-avtomobil/
Как правильно мыть автомобиль: полезные советы
Нельзя ждать пока краску не станет видно. Мытье машины необходимо осуществлять сразу после появления загрязнений (птичьего помета или капель краски).
Если ждать, пока на кузове образуется достаточный слой грязи, можно испортить защитное покрытие автомобиля, что приведет к перекраске всей машины.
Как мыть машину? Вопрос интересующий многих автомобилистов. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, ведь не всегда даже частая мойка приводит к положительному результату.
Бережем покрытие
Лакокрасочное покрытие машины очень легко повредить, если регулярно проводить процедуру неверно.
Каждый владелец должен ознакомиться с информацией от том, как правильно мыть автомобиль. Ведь от этого зависит не только чистота кузова, но сохранность деталей.
Как правильно мыть машину самому, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие:
- Сначала необходимо сбить слой пыли. Сделать это можно керхером (специальный аппарат для мойки машин или шлангом для полива растений). Напор должен быть сильным, чтобы все удалилось. Если пройтись по кузову тряпкой и провести предварительную очистку с ведром воды, такого результата добиться не получиться, как при использовании керхера.
- После окончания сбивания основной пыли, необходимо нанести средство для удаления птичьего помета. Его нельзя соскребать острыми предметами с кузова, можно оставить царапины и более серьезные повреждения. Если долго не убирать птичий помет, это может привести к обесцвечиванию краски и растворению пленки. Кроме того, может возникнуть растрескивание, пузырение и набухание лакокрасочного покрытия. Удалить его можно такими средствами: WD-40, изопропиловым спиртом и водой (пропорции 1:1), Mr.Muscle. Можно убрать птичий помет кока-колой или специальными очистителями кузова для устранения следов насекомых.
Такая предварительная чистка вручную сохранит лакокрасочное покрытие. В результате машина моется мыльной жидкостью легче, а благодаря удалению мелких частичек пыли и песка не создаются условия для коррозии.
Частота
Как часто нужно мыть машину? Трудно отыскать владельца автомобиля, который не следит за ним. Слишком часто мыть машину не стоит. Достаточно 1 раз в неделю посещать автомойку или проводить процедуру самостоятельно.
Можно ли мыть машину зимой?
В зимнее время необходимо прибегать к такой процедуре реже. Если гараж не позволяет самостоятельно мыть машину, то лучше поехать на автомойку. На улице проводить процедуру нельзя, потому что вода может замерзнуть, не успев стечь.
В солнечные дни можно мыть автомобиль на улице, но в тенечке. На солнце моющее средство будет быстрее высыхать и появятся разводы.
Частота мойки автомобиля зависит от степени загрязнения. Если кузов относительно чист, можно проводить процедуру и 1 раз в 2 недели, если же быстро загрязняется, то 1 раз в неделю.
Обязательно моют автомобиль после дождя или если появился птичий помет.
Выбор химии
Мыть автомобиль в домашних условиях можно только с использованием специальных чистящих средств. Применять обычные шампуни для волос, гель для посуды и прочие продукты не рекомендуется.
Чем лучше и можно мыть? По незнанию, владельцы часто используют средства для авто, которые на самом деле применять категорически нельзя.
Бытовую химию для унитазов, ванн, раковин, труб и прочего нельзя применять для автомобиля.
Так чем мыть? Каким средством чистить, чтобы не испортить покрытие и получить нужный результат?
Лучше мыть машину специальным автошампунем. Такие средства содержат специальный химический состав, он хорошо помоет и не приведет в негодность лакокрасочное покрытие.
Для автомобиля рекомендуется приобретать такие средства:
- с полирующим эффектом 4 в 1 Dannev;
- с воском Shell Wax Shampoo;
- с запахом клубники SAPFIRE;
- для бесконтактной мойки Karcher;
- с антикором SAPFIRE.
Есть множество других моющих средств. Подбирайте исходя из личных предпочтений (стоимость, запах, ручная мойка или с помощью автомашины Керхер, объем, расход).
Неважно какую процедуру проводят бесконтактную или вручную. Любая манипуляция хороша, если провести ее правильно.
Сам процесс
Мыть машину без разводов получиться, если делать это в тени с использованием специальных моющих средств.
Подготовьте все материалы и инструменты для автомобиля, чтобы не бегать и не искать в процессе.
Не приступайте к манипуляции пока кузов не остынет.
Если в доме нет специально шампуня, можно один раз воспользоваться жидким мылом или хозяйственным. Но слишком часто их все же не стоит применять.
Как правильно мыть машины:
- Возьмите емкость, наполните водой и нужным количеством моющего средства (читайте в инструкции на упаковке).
- Закройте в машине все окна, уберите антенну.
- После предварительной чистки приступайте к процедуре. Пользуйтесь тряпками, губкой, но не щёткой. Если пользоваться щеткой, после нее могут остаться царапины или ворс на кузове.
- Надо мыть сверху вниз, затрагивая все места, в том числе стекла. В последнюю очередь очищают колеса. На них тоже скапливается много грязи.
- Моем машину моющим средством круговыми движениями. Сначала намыливаем один участок и промываем водой, затем другой и так до тех пор пока весь кузов не будет сиять.
- Губку необходимо чаще полоскать в воде, чтобы не разносить грязь.
- Затем необходимо еще раз на весь кузов нанести моющее. Когда машина будет полностью намылена, приступайте к смыванию пены.
Удалив пену можно считать, что машина помыта. Осталось только высушить. Делать это необходимо не на солнце, а полотенцами.
Не пренебрегайте советами и рекомендациями. Пользуйтесь ими всеми и только тогда получится помыть машину самостоятельно без разводов.
Источник: https://domovodstvo.pro/uxod-za-avtomobilem/kak-pravilno-myt-mashinu/
Как правильно мыть автомобиль?
Когда Вы едете на машине и даже когда автомобиль припаркован на улице, пыль с частицами грязи поднимаются ветром и оседают на кузове. За счёт влажности воздуха они прилипают к автотранспорту. Дорожные загрязнения, содержащие частицы от износа покрышек, колодок, масла, выхлопные газы, способны прилипать без влаги. Так, машина постепенно обрастает слоем пыли. Даже если 1–2 недели не было дождя, автотранспорт не будет чистым. К этому ещё можно добавить смолу с деревьев, битум, насекомых, птичий помёт. В этой статье разберёмся как правильно мыть автомобиль.
Содержание:
Зачем мыть автомобиль?
Грязь не просто ухудшает внешний вид транспорта, но влияет на целостность лакокрасочного покрытия, возникновение коррозии, безопасность движения, даже на расход топлива. Если она имеет хоть немного соли, то подействует как катализатор, способствуя появлению коррозии.
Грязевые наросты, к тому же, впитывают и удерживают в себе влагу, как губка, что не лучшим образом влияет на ЛКП. Птичий помёт и смола от деревьев въедаются в краску, оставляют после себя не стираемые пятна (см. как убрать птичий помёт и как отмыть смолу).
Грязные окна ухудшают обзорность при вождении, а автомобиль, покрытый грязевым слоем, менее заметен, что аварийно опасно. Грязевые наросты во внутренней части колёсных дисков могут нарушать их баланс.
Рекомендуется мыть авто каждую неделю, но в реальности, это зависит от условий эксплуатации.
Подготовка
- Одежда при мойке не должна содержать молний и металлических компонентов, способных поцарапать краску. Такое бывает, когда надо дотянуться до дальней части крыши или капота большого размера. Снимите кольца, браслеты, часы. Они также царапают ЛКП.
- Кузов не должен быть горячим. Выберите не жаркий день или припаркуйте автомобиль в тени, под навесом, в гараже. Также удобно мыть рано утром или вечером. На горячих панелях мыльная вода будет высыхать, не успевая подействовать.
- По возможности, используйте шланг с регулируемой насадкой.
- Важно применять правильные методы для сохранения ЛКП в хорошем состоянии. Не следует использовать кухонные полотенца с ненужными тряпки. Это приведёт только к появлению дополнительных царапин. Также, не стоит пользоваться средством для мытья посуды. Оно достаточно агрессивное, смоет защитный состав ЛКП, высушит резиновые уплотнители.
- Чтобы качественно мыть автомобиль, потребуется сделать некоторые вложения. Купите моющую рукавицу из овчины или микрофибры (в крайнем случае, губку), качественное микрофибровое полотенце для сушки (см. статью про микрофибру), хороший авто-шампунь, 2 ведра с решётчатыми вставками на дно (ниже рассмотрим подробнее), специальные щётки и очистители для отмывания колёс.
- Пользуются популярностью распыляемые очистители. Они исключают или сокращают процесс оттирание трудно удаляемых загрязнений. Нужно просто распылить очиститель, подождать некоторое время, пока он впитается, потом смыть. В статье “сухая мойка, принцип работы” описано как мыть только при помощи распыляемого средства и микрофибры.
- Для колёс лучше взять отдельную губку. Для труднодоступных мест удобно применять зубную щётку.
- Шампунь действует как смазка, смягчает трение, уменьшает вероятность появления царапин.
- Удалите с микрофибровых полотенец бирку, так как она будет царапать краску.
Метод двух вёдер
Этот метод помогает разделить грязную воду для полоскания губки или моющей рукавицы и чистую, контактирующую с ЛКП и не должна содержать никаких твёрдых частиц. Лучше, чтобы вёдра были 20 литровыми.
Вёдра с решётчатыми вставками отделяют твёрдые частички (оседают на дно) от основного объёма воды.
Если использовать только одно ведро, в нём будет накапливаться грязь через губку. Потом она снова попадёт на кузов, после смачивания губки. Она действует как абразив, царапая его. Даже если сначала царапинок будет немного, то множество неправильных моек исцарапают всю поверхность. Метод двух вёдер сокращает вероятность того, что на моющей губке или рукавице останется грязь, способная поцарапать краску. После каждого отмывания губкой, прополаскивайте её в обычной воде. Мыльная вода останется достаточно чистой, а основная грязная масса останется во втором ведре.
На дно можно дополнительно установить специальные решётки . Они есть в продаже отдельно. Твёрдые частички мусора падают сквозь решётку и остаются на дне.
Данный метод работает также без защитных решётчатых вставок, но менее эффективно.
Также можно выбрать универсальный вариант и использовать всего одно ведро с решёткой на дне. Каждый раз окуная губку, она не достанет до дна, где скапливается грязь.
Как мыть? Процесс и последовательность
- Перед тем как мыть автомобиль, распылите очиститель на колёса. Пока занимаетесь кузовом, он подействует. Когда дойдёт очередь колёс, они легко отмоются. Для них существуют специальные щётки и очистители, которыми нельзя пользоваться для отмывания кузова. Колёсные диски содержат много абразивных частичек от колодок поэтому, если Вы станете мыть кузовные панели той же водой или той же губкой, то они поцарапают ЛКП. Колёса лучше мыть, когда они прохладные. Если машина недавно ездила, колёсные диски становятся горячими от тормозных колодок. Если распылить чистящую смесь на горячие диски, она испарится, не подействовав как следует.
- Начните с ополаскивания всей поверхности. Если есть проточная вода, либо мойка высокого давления, ей необходимо убрать основную массу загрязнений. Более подробно о том, как правильно ей пользоваться, читайте здесь. Напор не должен быть слишком сильный. Вода под высоким давлением будет воздействовать на твёрдые частицы, царапая ЛКП. Следующим этапом мойте специальной рукавицей.
- Обильная пена служит смазкой, а также помогает переносить грязевую массу на рукавицу.
- Начните с верха и двигайтесь к низу. Нижняя часть обычно самая грязная. Зачем нужна такая последовательность (сверху вниз)? Если Вы станете отмывать автомобиль снизу, грязь с верха попадёт на очищенную нижнюю часть, которую придётся снова отмывать. Получиться двойная работа.
- Сразу, как закончите мыть, ополаскивайте каждую панель , чтобы пена не высыхала.
- Горизонтальные панели мойте прямыми движениями вперёд-назад.
- Прямые движения при отмывании имеют определённый смысл. Даже если небольшие царапинки возникнут, так они будут менее заметны. Круговые царапины от круговых движений будут видны под всеми углами.
- Не нужно ничего оттирать. Применяйте глину для чистки (см. статью ) и очистители (спреи) для трудно удаляемых загрязнений.
- Когда закончите отмывать горизонтальные, переходите к вертикальным поверхностям. Мойте прямыми движениями вверх-вниз, небольшими секциями. Чем более грязная машина, тем чаще необходимо ополаскивать губку.
- Рукавицей делайте по 2 прохода. Сначала одной стороной, потом переверните и пройдитесь второй чистой стороной.
- Когда моете, не надавливайте сильно моющей рукавицей. Пусть пена делает своё дело, дайте ей хорошо впитаться в загрязнения.
- Стёкла лучше мыть специальным средством.
- Завершающее ополаскивание со шланга (без насадки) надо делать тоже сверху вниз.
- При отмывании автомобиля откройте двери, крышку багажника, капот и промойте проёмы.
- Если есть в наличии мойка высокого давления, отмойте днище.
Сушка автомобиля
- Когда завершите мыть автомобиль, его нужно высушить, чтобы избежать образования пятен от высохшей воды. Для этого возьмите замшу, либо микрофибровое полотенце. Микрофибра действует мягче.
- Применяйте микрофибровое полотенце с вафельной текстурой. Оно способно впитать до 5 раз больше влаги, чем её собственный вес. Оно служит для впитывания, а не для вытирания. Положите его на влажную область, похлопайте сверху, для лучшего пропитывания, далее выжмите. Повторите процесс до впитывания всей влаги.
- Можно ускорить процесс. Полностью разложите микрофибру и, когда впитается влага, тяните его медленно за края на себя вдоль панели. Вафельная микрофибра имеет характерную текстуру, которая поможет тянуть за собой остатки влаги.
- Сушку микрофиброй начните с крыши, потом стёкла, капот, багажник, передние и задние крылья.
- По возможности, надо продуть сжатым воздухом все стыки автомобиля.
- Для обдува можно воспользоваться воздуходувкой для листьев. Она выдует 80 процентов влаги.
В завершение можно нанести защитный слой воска или силанта.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kak-pravilno-myt-avtomobil/
Десять мифов о помывке автомобиля
Что вы уважаемые друзья автомобилисты знаете об автомойке и о помывке на ней автомобиля? Казалось бы, что об этом уже написано все, что только было можно. Но на самом деле оказывается еще не все, как и о многом другом в нашем современном автомире.
У многих из нас (автомобилистов) о помывке машины и о самой автомойке сложилось не совсем правильное представление, и это в первую очередь из-за распространенных в автомире слухов и мифов.
Если уважаемые читатели вы согласны со сложившимися нормами и с представлениями об идеальной помывке на автомойке машины, то это означает, что вы не совсем правильно понимаете сам процесс очистки машины от грязи. Предлагаем Вам ознакомиться со следущим:
10) Чистые автомобили меньше всего привлекают к себе внимания сотрудников ДПС…
…хотя на деле это не означает, если вы управляете чистым автомобилем, что вас намного реже будут останавливать для проверки документов. Особенно тогда, когда вы будете нарушать правила ПДД. Дело в том, что самим сотрудникам Госавтоинспекции по-просту все-равно какая у вас марка, модель автомобиля и какой у нее внешний вид (хотя это тоже важно). Какую машину выбрать из потока движения для проверки, сотрудники ГИБДД выбирают по своей внутренней интуиции и по манере управления ей водителем.
Если вы мешкаетесь и мельтишите на дороге, не уверенны в своих действиях или ваша машина подходит под ориентировку сводок происшествий, то шанс быть остановленным повышается. Поэтому грязный кузов не увеличивает шансы водителя попасть под проверку сотрудников ГИБДД, несмотря даже на то, что сотрудники ДПС имеют законное право в определенных случаях выписывать штраф за грязную и неопрятную машину. На самой же практике сотрудники полиции редко обращают внимание на грязные автотранспортные средства.
9) Новый автомобиль нежелательно мыть первые две недели после ее покупки в автосалоне…
Это еще один довольно-таки распространенный миф у автомобилистов, который, как правило утверждает, что необходимо повременить с помывкой кузова нового авто после приобретения последнего в автосалоне. Многие из нас (вас) ошибочно полагают, что новое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, после нанесения на на него помывочной жидкости, может попортиться, оно не должно определенное время после полной сушки на заводе подвергаться различным внешним воздействиям, то есть помывке, и тем-более на автомойке.
Есть автолюбители, которые реально полагают, что лакокрасочному покрытию кузова машины необходимо определенное время, чтобы приобрести необходимые ему защитные свойства. Таким образом многие не вполне правильно предполагают, что если автомобиль был недавно спущен с конвейера на заводе и в скором времени оказался в автосалоне, то после ее приобретения лакокрасочное покрытие машины еще в полной мере не приобрело своих физических и химических свойств и не восстановилось до нужного преобразования, поэтому мыть первое время новую машину из автосалона нельзя. Это уважаемые друзья как-раз и есть тот самый и очень частый миф среди многих автолюбителей.
На самом деле свойство краски кузова, после тщательной сушки и нанесения на него лака на автозаводе, полностью устойчиво к внешнему на него воздействию и нет ни какой необходимости отказываться от помывки автомобиля в течение первых двух-трех недель после его покупки. Вы можете помыть машину сразу же в первый день ее приобретения.
8) Для мытья машины можно использовать жидкости для мытья посуды или средство для автоматической посудомойки…
Единственное, когда средство для посудомоечных машин или жидкость для мытья посуды может помочь, это при необходимости удаления с кузова авто воска. В остальных случаях использование этих средств для мойки машин не эффективно, а в некоторых случаях даже и опасно из-за риска повреждения лакокрасочного покрытия.
7) Дождь помогает не мыть автомобиль так часто…
Многие водители полагают, что чем чаще идет дождь, тем реже можно подвергать мытью кузов автомобиля. Также многие из таких автомобилистов полагают, что чем быстрее и сильнее идет дождь, тем быстрее машина становится чистой.
Но это совсем не так. Помните пожалуйста, что без специальных моющих средств и правильной сушки вы не сможете сделать машину чистой, то есть так, чтобы ваш автомобиль полностью выглядел чистым. Даже при интенсивном дожде или ливне. На самом деле такая скорость падения воды на кузов автомобиля не влияет на скорость очищения последней.
6) Нет необходимости наносить на кузов воск…
На самом деле наносить воск на кузов автомобиля имеет определенный смысл и в этом есть толк. Так что уважаемые господа, граждане автомобилисты, не рекомендуем вам отказываться от этой услуги на автомойке. Если вы нанесете этот воск на лакокрасочное покрытие кузова, то вы реально создадите физический барьер между агрессивной внешней средой и самим лакокрасочным покрытием, которое часто подвергается и подвержено различным воздействиям.
5) Мойка или помывка двигателя опасна, она может привести к поломке…
Нет друзья, это не так. На самом деле мыть двигатель в машине не только не опасно, но и крайне необходимый этап в обслуживании автомобиля. Дело в том, что подкапотное пространство достаточно часто и сильно загрязняется, что может стать причиной выхода из строя многих электрических деталей авто расположенных под капотом. Но для того чтобы промыть все подкапотное пространство в машине необходимо предусмотреть заранее все меры предосторожности и безопасности.
Конечно же, в том случае, если не соблюдать простые правила при мойке двигателя, то можно реально повредить водой многие важные компоненты в машине. От незнания и непонимания самого процесса помывки двигателя, как правило, и происходят различные неприятности у водителей, которые потом и начинают распространять в среде автомобилистов подобные слухи и мифы.
Перед началом помывки двигателя вы должны разогреть мотор до его рабочей температуры и защитить все электрические части машины от воды, закрыв таким образом их пленкой или пакетами. Далее можете нанесить специальное средство на грязный двигатель и на другие части подкапотного пространства машины, ну а далее можете все смывать небольшим количеством воды, только не под сильным напором струи.
4) Грязь защищает краску кузова…
Нет друзья, это утверждение тоже миф. На самом деле все наоборот. Грязь только ускоряет коррозию кузова (металла).
3) Интерьер автомобиля может справиться с большим количеством воды…
На самом деле мы скажем следующее, каким бы автомобилем вы уважаемый гражданин не владели, салон вашей любой машины не имеет и не содержит в себе водонепроницаемых элементов. Поэтому запомните для себя, ни в коем случае при чистке салона не используйте большое количество воды, то есть, чтобы удалить грязь из салона или чтобы смыть моющее средство с интерьера машины, воды много не требуется.
2) Чистые автомобили потребляют меньше топлива…
Да, вполне логично, согласно закону физики, любая грязь на кузове автомашины утяжеляет этот кузов, что в конечном итоге должно вроде бы влиять на расход топлива. Но, на самом деле, эта разница практически будет незаметна и несущественна. Вот к примеру, чтобы автомобиль начал расходовать больше топлива на 0,1 литра на 100 км ему необходимо, чтобы на его кузове (кузове автомобиля) была застывшая грязь весом примерно в 50 — 70 кг (?!).
1) Птицы любят сидеть (пристраиваться) на чистых автомобилях, что приводит к загрязнению кузова птичим пометом…
На самом деле это самый из неправдоподобных мифов. Нет никаких данных о том, что птицы загрязняют чаще всего чистые автомобили. Ваш чистый автомобиль скорее всего не может привлекать к себе большее число птиц, чем тогда, когда он будет не помыт. Для всех пернатых автомобиль с любым внешнем видом и состоянием является прежде всего опасным объектом. Поэтому говорить о том, что птиц чаще привлекает внимание только чистые автомобили, неправильно.
На самом деле обычно происходит так, если вы часто ставите автомобиль под деревьями, то конечно же птицы обязательно загрязнят кузов авто своим пометом. Если ваша машина в этот момент будет чистая, то сам помет безусловно будет сразу бросаться любому в глаза. На грязном автомобиле вы можете этого просто не заметить. Именно по этой причине у определенных автомобилистов и сложилось такое ощущение, что птицы просто «обожают» новые и чистые автомобили.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514984-desjat-mifov-o-pomyvke-avtomobilja.html
Как помыть машину правильно
Опытные автолюбители хорошо знают, что мойка автомобиля должна осуществляться регулярно для сохранения внешнего вида ЛКП, защиты кузова от коррозии и т.д. При этом далеко не каждому автовладельцу известно, как правильно мыть автомобиль. Дело в том, что выбранный способ мойки машины оказывает сильное влияние на общее качество и эффективность данной процедуры, а также на состояние и срок службы лака и краски.
Более того, необходимо также принимать во внимание время года, когда осуществляется мойка кузова, так как неправильное мытье машины при определенных условиях может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Далее мы рассмотрим, как мыть машину правильно, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.
статьи
- Как мыть автомобиль
- Полезные советы
- Что в итоге
Как мыть автомобиль
Начнем с того, что машину можно помыть:
- вручную (ручная мойка автомобиля);
- с использованием технических средств самостоятельно;
- на автомойке;
При этом важно понимать, как часто нужно мыть авто зимой или летом, а также чем мыть машину. Так вот, ручная мойка авто является простым и доступным решением. Необходимо подготовить ведро, салфетку замшевую, салфетку из микрофибры, телескопическую щетку, имеющую поролоновый валик, пористую губку, сгон для воды, ерш для очистки дисков колес и специальное средство – автошампунь.
Также должен быть свободный доступ к воде, так как для качественной мойки потребуется ее немалое количество. В свою очередь, шампунь для ручной мойки кузова подбирается с учетом общей загрязненности авто. Сама же процедура мойки автомобиля вручную достаточно простая.
- Сначала нужно облить кузов водой, чтобы «сбить» первый поверхностный и самый нестойкий слой грязи. Далее на кузов наносится автомобильный шампунь, чтобы снять второй слой. Этот слой более устойчив, так как состоит из пыли, сажи, гудрона и т.д. Чтобы нанести шампунь, используют пористую губку, смачивая ее в растворе воды и шампуня. Кстати, вода должна быть теплой, чтобы моющее средство полностью растворилось;
- Теперь нужно оставить шампунь на кузове на определенное время (как правило, от 5 до 10 минут). Это необходимо для того, чтобы средство нейтрализовало грязь. За это время можно почистить диски колес ершиком. После можно смывать шампунь с кузова, для чего снова потребуется вода. Первый раз, окатив кузов автомобиля из ведра, щеткой с поролоновым валиком очищается кузов, а также сгоном вода убирается со стекол.
- Затем остатки воды и шампуня с кузова автомобиля и стекол, а также с дисков нужно удалять салфетками из замши. Также подойдут салфетки из микрофибры. При этом важно, чтобы на кузове и стеклах не было разводов. Если видны разводы, машину нужно снова ополоснуть водой и повторить процедуру. Дело в том, что разводы указывают на остатки шампуня на ЛКП. В свою очередь, шампунь, особенно агрессивный, может повредить лак, разрушить краску в местах сколов и трещин и т.д.
- Завершающим этапом становится сушка и полировка кузова специальными салфетками, также допускается нанесение дополнительных составов в виде полиролей, воскования и т.д. В любом случае, основной признак эффективной и качественной ручной мойки – блеск ЛКП, отсутствие разводов, следов от потеков воды или пятен.
Идем далее. Как оказывает практика, ручная мойка является доступным способом очистки автомобиля, при этом обильные и стойкие загрязнения удалить все же не получается. Часто бывает так, что после того, как владелец помыл машину вручную, на кузове остаются стойкие пятна, загрязнения т.п. Причина — шампуни для кузова, а именно для ручной мойки, менее активны, так как рассчитаны на то, что владелец не будет обильно смывать их водой.
Само собой, более эффективной оказывается очистка при помощи миниавтомоек, которые подают воду и очиститель под давлением. Такое решение позволяет снять не только верхние слои грязи, но и стойкие слои смол, оксидов и т.д., которые плотно «сидят» на поверхности ЛКП.
Чтобы помыть машину при помощи такой мойки, необходимо:
- тщательно обработать кузов водой под высоким давлением (соблюдайте осторожность, и держите насадку на некотором расстоянии, чтобы не повредить ЛКП и пластиковые детали, не «порезать» защитные пленки струей воды и т.д.) удаляя поверхностные и менее стойкие загрязнения, особенно в труднодоступных местах (стыки кузовных панелей, внутренние части колесных арок);
- далее под небольшим давлением нанести на поверхности концентрат пены, чтобы смыть первые слои грязи. Затем машину нужно обильно сполоснуть водой, после чего под большим давлением наносится основное моющее средство для бесконтактной мойки (по направлению снизу вверх), которое оставляется на поверхности на 5 минут.
- пока средство находится на кузове, можно помыть колесные диски, а также другие сильно загрязненные участки вручную. После остается только смыть очиститель (обильно поливая кузов водой под высоким давлением). Завершающим этапом будет сушка, причем как наружная, так и внутренних поверхностей дверных проемов и т.д. Сушить кузов можно при помощи салфеток из замши или микрофибры.
Полезные советы
Как показывает практика, часто автовладельцы игнорируют или попросту не знают основных правил мойки авто. Нередко даже на стационарных автомойках персонал без опыта также может допускать ошибки. Первое, для мойки автомобиля нужно использовать только специальные составы, а не бытовую химию. В лучшем случае, домашние моющие средства не дадут нужного эффекта и не удалят загрязнения в полном объеме. В худшем случае возникнут дефекты ЛКП.
Еще многие интересуются, можно ли мыть машину зимой. Так вот, зимой автомобиль мыть можно и нужно, причем чаще, чем летом. Однако важно не допускать попадания теплой воды на ЛКП, если машина только что заехала с мороза.
Причина проста – резкий перепад температур может стать причиной появления трещин на лакокрасочном покрытии. Летом ситуация аналогичная. Если машина стояла под солнцем, сначала кузов должен охладиться. Если же на улице мороз, необходимо загнать машину в теплое помещение и выждать около 15 минут до начала мойки.
Также при использовании минимойки следует понимать, что высокое давление может повредить ЛКП. Особенно это актуально для участков, где уже есть сколы и трещины. Также запрещено мыть машину водой под давлением, если на кузове имеются недавно окрашенные участки, места, где нанесен слой шпатлевки и т.д. В таком случае лучше ограничиться обычной ручной мойкой или подавать струю без давления.
- Что касается того, как часто мыть машину, летом специальными моющими средствами лучше мыть кузов не чаще 2 раз в месяц при условии отсутствия сильных загрязнений. Если же мойка осуществляется чаще, лучше подобрать более дорогие составы, которые оказывают минимальное воздействие на лакокрасочное покрытие.
Касательно зимнего периода, мыть машину нужно чаще (оптимально каждую неделю, если зима снежная, на дорогах используются агрессивные реагенты, дороги активно посыпают солью и т.д.). При этом акцент нужно сделать на мойке нижней части авто (нижние кромки дверей, пороги, колесные арки), так как данные участки и детали сильнее страдают от коррозии.
При этом верхнюю часть кузова или весь кузов зимой лучше мыть бесконтактно, а не вручную. Причина — обилие песка, которым посыпают дороги в зимний период. Песчинки неизбежно попадают на ветошь и салфетки, что может стать причиной быстрого появления мелких царапин на ЛКП. Также в зимний период оптимально высушивать труднодоступные участки на кузове при помощи сжатого воздуха из компрессора (выдувать остатки воды).
Еще добавим, что во время мойки под давлением или вручную нельзя допускать попадания воды в подкапотное пространство автомобиля, а также в салон. Конечно, салон и двигатель также можно помыть, однако делать это нужно правильно, выполнив предварительную подготовку моторного отсека, подобрав подходящие средства для очистки различных элементов и поверхностей и т.д.
Что в итоге
Как видно, мыть машины, причем независимо от марки, модели или состояния ЛКП, необходимо с учетом целого ряда особенностей. Прежде всего, важно использовать только специальные моющие средства, так как они отличаются щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие машины.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля правильно. Из этой статьи вы узнаете, как осуществляется мойка двигателя, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры. При этом нарушать данное правило нельзя, используя обычные бытовые средства. Более того, ошибочно полагать, что можно использовать шампунь для бесконтактной мойки кузова при ручной мойке машины. На деле, бесконтактные шампуни более агрессивны, их нежелательно активно растирать и необходимо тщательно смывать.
Так или иначе, если соблюдать все рекомендации и регулярно мыть автомобиль правильно, тогда можно на долгие годы сохранить ЛКП в отличном состоянии, а также избежать преждевременного образования дефектов лакокрасочного покрытия, появления трещин ЛКП и коррозии на поврежденных участках.
Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-myt-mashinu-pravilno-kak-pomyt-avto-svoimi-rukami/
Как правильно самостоятельно мыть автомобиль. Опытным путем раскрываем секреты химчисток — Автомобили Гродно
Каждый из нас хоть раз мыл свой автомобиль и не всегда был доволен результатом — что-то да не отмывалось.
Однако, наши собеседники уверены, что любой автовладелец может бросить вызов профессиональной химчистке. Нужно лишь знать несколько правил уборки, следуя которым, получается отличный результат.
Чтобы проверить эти слова, мы пригласили участников группы АвтоГродно, чьи машины имеют различные типы загрязнений. За пару часов откликнулось более 40 гродненцев. Мы выбрали 4 автомобиля и позвали их на тест.
Секреты химчистки будет раскрывать Дмитрий, автор косметики RAZE, производство которой налажено в Гродно. Именно Дмитрий знает почти все об автомобильных загрязнениях и уже 16 лет работает в сфере автомоек, а последние 10 лет изучает загрязнения на молекулярном уровне.
Мойка кузова автомобиля
— За зиму на кузове автомобиля плотным слоем оседают дорожные реагенты. Их невозможно смыть активной пеной, на поверхности все равно останется налет, который чувствуется пальцем. Поэтому после зимы необходима хоть одна мойка с губкой, — рассказывает Дмитрий.
Перед началом использования губки нужно смыть с автомобиля пыль и песок, которые могут поцарапать поверхность. В наших опытах будем использовать «керхер», в домашних условиях сгодится и шланг с небольшим напором воды.
Если загрязнения сильные, можно воспользоваться активной пеной. Когда песок смыт, приступаем к мойке шампунем и губкой. Шампунь наливаем в ведро с водой и вспениваем.
— Мыть губкой кузов автомобиля нужно сверху вниз на тот случай, если частицы песка все же остались на кузове. Это правило известно многим, — комментирует Дмитрий.
— Чем отличается «активная пена» от обычного автомобильного шампуня?
— Активная пена чаще используется на мойках самообслуживания. Это весьма концентрированное средство, которое помогает воде растворить загрязнения. Активная пена наносится в виде аэрозолей, либо добавляется в струю с водой. Ее расход в разы выше, чем расход шампуня, но скорость и качество мойки соответственно тоже выше. Шампунь менее агрессивен, не раздражает кожу и используется только при механической мойке, то есть его наносят губкой или щеткой с мягкой щетиной. На ведро с водой достаточно 2-3 колпачка шампуня, — поясняет собеседник.
— После мойки обязательно используйте воск. Он сохранит чистоту автомобиля на более длительный срок. Дело в том, что кузов автомобиля отрицательно заряжен, а грязь — положительно. Поэтому загрязнения притягиваются и остаются на автомобиле.
Воск также положительно заряжен и после нанесения создает на поверхности кузова тонкий слой с положительным зарядом, вот грязь и не липнет. При этом воск имеет кислую среду и благодаря этому нейтрализует моющее средство. Воск может быть добавлен в шампунь, но тогда его активность будет ниже. Либо воск можно приобрести отдельно.
Конечно, в этом случае вокруг машины придется пробежать еще раз, но и эффект будет лучше, — говорит Дмитрий.
Мойка кузова от обычных загрязнений — самая простая процедура. Куда сложнее справиться со специфическими загрязнениями. Остановимся на них подробнее.
Как смыть битум с автомобиля
Битум нам удалось найти на автомобилях двух участников эксперимента: на «Фольксвагене» и «Крайслере».
— Битум не смывается обычным автошампунем или активной пеной и остается на кузове в виде точек или линий. Нужно использовать специальный моющий состав, — говорит Дмитрий.
— Моющее средство нужно нанести на участки с битумом и подождать пару минут, вскоре битум начнет стекать. Частая ошибка автовладельцев в этот момент — растирание битума губкой. В таком случае загрязнение лишь размазывается, — отмечает специалист.
После того, как битум начал стекать, его нужно смывать водой. Если за раз не смылось, повторно нанести средство, подождать пару минут и снова смыть.
В знак благодарности за предоставленные автомобили, автовладельцам вручали фирменные освежители воздуха с белорусской символикой. Выпускаются в Гродно.
Мойка дисков
Загрязнения на литых дисках особенно заметны после зимы. Типичные загрязнения мы обнаружили на BMW. Участник признался, что пытался смыть грязь с дисков за неделю до нашего приглашения, но не смог.
— На дисках скапливается нагар и пыль от тормозных колодок, ржавчина, битум. Для этих загрязнений также нужно использовать отдельное кислотное средство. Вообще, мойку автомобиля желательно начинать с мойки дисков, — поясняет Дмитрий.
В случае с дисками, средство нужно втирать плотной губкой. Причем специалисты рекомендуют мыть диски в два этапа. Из-за сложных граней отмыть обе стороны «спицы» за раз не получается, нужно немного проехать и повторить мойку поверхностей, к которым открылся обзор.
После мойки специальным средством, диск уже выглядит презентабельно, загрязнения отмылись. Но дальше колесо рекомендуется промыть обычным моющим средством, так как кислотное средство смывает минеральные загрязнения, а с жировыми лучше справляется автошампунь.
И вот теперь, на чистом колесе, виднеются лишь повреждения диска. Это коррозия, которая проступила на поверхность изнутри. Когда очагов коррозии станет больше, диск придется пескоструить и красить.
Дмитрий рекомендует мыть диски в тени. Так как на ярком солнце загрязнения менее заметны. В нашем случае заметна коррозия. В тени:
При ярком солнце:
Было:
Стало:
— После мойки дисков, некоторые клиенты предпочитают выполнить чернение резины. Различные производители этих средств используют в основе либо растворители, либо силикон, либо глицерин. Отдавайте предпочтение последнему компоненту, к нему меньше липнет грязь, — говорит специалист. — Средство для чернения резины нужно нанести на шину пульверизатором и растереть губкой. Чтобы поддерживать шину в таком же состоянии, придется пользоваться им раз в неделю. Благо, бутылки со средством хватит на год.
Мойка двигателя
Перед продажей автомобиля или при поиске утечки масла может потребоваться мойка двигателя. В этой части эксперимента принял участие Mitsubishi:
— Я не сторонник мойки двигателя и подкапотного пространства. Велик шанс замкнуть электропроводку машины. Но раз уж потребовалось, используйте узкоспециализированное средство для мойки двигателя, которое растворяет масло и другие технические жидкости, — поясняет Дмитрий.
Средство можно наносить на любую часть моторного отсека. Аэрозоль растворит загрязнение, но не повредит проводку или пластмассу. Опасным для двигателя может быть обильный смыв водой. Поэтому желательно использовать как можно меньше воды, если подозреваете наличие негерметичных контактов.
Мойка потолка в автомобиле
Потолок моем у BMW с панорамным люком. В прошлом году дренажные отверстия люка забились и на потолке появились разводы. Владелец также не справился с ними своими силами. Дмитрий сразу указал на ошибку.
— Потолок нужно мыть полностью и за один раз. По чуть-чуть отмывать не получится, так как останутся разводы. При мойке потолка и салона нужно нанести на поверхность средство, которое размочит загрязнение, а затем с помощью микрофибры собрать грязь. Пылесос использовать нельзя, так как потолок может отклеиться и придется его полностью перетягивать, — комментирует собеседник.
Специалист пояснил, что автовладельцы порой отмывают потолок с помощью обычного порошка. Так делать ни в коем случае нельзя — порошок въедается в ткань и вымыть его можно только с помощью обильного полоскания. Ткань потолка прополоскать водой не получится, поэтому порошок останется в ткани и со временем пожелтеет, а ткань придется снимать и приклеивать новую.
Тот самый развод в задней части потолка:
Мыть нужно в одном направлении, смачивая загрязнение и собирая его микрофиброй. Даже на визуально чистом потолке заметна разница уже в начале работы:
Когда за раз отмывается весь потолок, исчезают и разводы. Следов подтеков не осталось:
Также легко отмываются и солнцезащитные козырьки. На фото салон «Крайслера»:
Загрязнение обрабатывается аэрозолью:
И собирается микрофиброй:
Было:
Стало:
К слову, у «Крайслера» были пятна грязи на потолке, но в некоторых местах потолок начинал обвисать, а под тканью чувствовалась рыхлая масса. Если такой потолок намочить, то ткань может отклеиться еще больше. Рисковать не стали.
Уборка салона автомобиля (ткань):
У приехавшего Mitsubishi оказались сильные загрязнения на тканевых картах дверей. Владелец считал, что самостоятельно такую грязь не убрать и нужно ехать на химчистку.
— Химчистки используют такую же химию, доступную на любых АЗС обычным автолюбителям. Все эти работы можно провести самому, сэкономив до 100 рублей и потратив час времени, — уверяет Дмитрий.
При сильных загрязнениях появляется еще один этап — средство нужно втереть губкой или щеткой.
Затем грязь собирается микрофиброй. И обязательно каждый раз микрофибра должна промываться в ведре с чистой водой для того, чтобы перенести отмытую грязь с ткани в ведро с водой.
Наглядная разница, уборка заняла около 10 минут:
Уборка сидений:
Сиденья чистятся также легко. Сначала на ткань наносится аэрозоль, затем моющее средство втирается губкой или щеткой, а следом грязь собирается микрофиброй. Не забывайте промывать микрофибру в чистой воде.
Для разнообразия сотрудники мойки показали, что грязь можно собирать и пылесосом, а не микрофиброй. Сгодится любой пылесос, который может втягивать влагу.
— Я скептически отношусь к моющим пылесосам. Они всего лишь распыляют моющее средство, и через мгновенье следующее сопло втягивает его обратно. За секунду ни одно моющее средство не успеет сработать. Эффективнее нанести средство, втереть его и спустя пару минут собрать, — поясняет специалист.
Уборка пластиковых поверхностей:
В салоне пыль заметнее всего на пластике, но и убирать ее не сложно.
Средство можно наносить двумя способами: либо распыляя сразу на пластик, что приводит к большому расходу вещества, либо нанося его на губку, которой и производится уборка.
Сотрудников мойки снова выручает микрофибра:
— Блеск пластиковым поверхностям придает полироль. Советую наносить ее на губку, а затем натирать поверхность. Результат тот же, а эффективность выше, — отмечает Дмитрий.
При подготовке материала сотрудник мойки провел три часа за уборкой четырех автомобилей. Такой комплекс на большинстве химчисток Гродно стоил бы порядка 100 — 120 рублей для легковушки.
В нашем случае было использовано 9 моющих средств (активная пена, автошампунь с воском, средство для очистки дисков, чернитель резины, очиститель битумных пятен, средство для очистки двигателя, средство для химчистки (отмыли ткани), средство для чистки пластиковых поверхностей и полироль), стоимость которых суммарно приближается к 30 рублям.
Однако, указанных моющих средств хватит на десяток подобных уборок, а их срок годности составляет не менее 2 лет. Половина из указанных моющих средств используется в исключительных случаях.
— Фактически, профессиональные химчистки приходят к такому же результату. Нет никаких сложностей в самостоятельном уходе за автомобилем. Потратив час или два на уборку, каждый способен вернуть своему автомобилю заводской вид, — констатировал Дмитрий.
А как предпочитаете вы чистить свой автомобиль? Самостоятельно, или отгоняя к профессионалам?
P.S. При подготовке материала использовалась автомобильная косметика RAZE, которую можно приобрести на любой АЗС в Беларуси.
P.P.S. Отметим, что специалисты на каждом этапе использовали микрофибру из искусственной перфорированной замши. Она лучше всего собирает воду с кузова автомобиля и загрязнения с пластика и ткани.
// За эксперимент благодарим компанию RAZE и автомойку «Мойдодыр» на ул.Богуцкого,5.
Источник: https://autogrodno.by/home/kak-eto-rabotaet/11954-kak-samomu-mit-auto.html
Как помыть машину самому? | Мойка самообслуживания или ведро?
Купить шины в Крыму — Симферополь. Каталог с ценами.
Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП).
Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу. Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь.
Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову? Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.
Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна. Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины. Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты. В результате срок службы краски уменьшается в разы.
Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке. Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать. Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.
Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?
Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.
Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.
У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.
Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.
Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.
Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.
Как помыть машину самому из ведра?
Для этого вам понадобится:
- Резиновые перчатки;
- Чистое ведро (желательно 2);
- Чистая вода;
- 2 чистых губки;
- Автошампунь;
- Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.
Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.
- Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
- Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
- Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
- Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока. При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку. Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.
После перекура, автошампунь необходимо смыть.
- Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
- После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
- В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.
Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.
Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.
Полезный совет:
Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов. Это запрещено законодательством РФ. Помыть машину самому лучше в частных дворах.
Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/kak-pomyt-mashinu-samomu.html