Как правильно мыть новую машину?

Содержание

Моем автомобиль правильно — пошаговая инструкция

Как правильно мыть новую машину?

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии.

Все-таки среди многих владельцев легковых автомашин распространено мнение, что частая мойка, сопряженная с применением химических веществ, способна ускорять коррозионные процессы. Однако если спросить инженеров, то они безапелляционно заявят: сразу после завершения процесса устроить небольшую поездку, которая наоборот, позволит просушить все малодоступные полости кузова. Исключение – зима, когда грязь с наружных поверхностей нужно очищать реже, чтобы образующиеся на морозе частицы льда не повреждали ЛКП из-за микротрещин.

Однако в любом случае нужно соблюдать принцип:  моем автомобиль правильно! Тем более, что это несложная процедура, которую легко освоить с первого раза.

Этапы процедуры

Ручной метод очистки кузовной части от грязи, требующий наличия элементарного инвентаря – ведра, микрофибровых, замшевых салфеток, сгона для воды, пористой губки, автохимии и пр. В идеале рядом должны быть водопроводная вода, колодец или водоем.

 Предупреждение. Мойка запрещена возле любых типов водоемов и в рамках водоохранных зон. Более того, делать это на городской улице или любом другом месте населенного пункта, кроме специально отведенных участков – а ими считаются только автоматические мойки – категорически запрещено. Поэтому в основном вопрос решается во дворах частных домов или на дачных участках.

Если говорить о шампунях, то они подбираются с учетом жесткости воды и того, насколько загрязнилась машина. Причем использовать другие, неспециализированные средства нельзя: они могут не отмыть пятна, зато из-за щелочи или кислоты повредить верхний слой ЛКП.

 Использование автохимии. Некоторые эксперты рекомендуют применять автошампунь не более 2-3 раз в месяц, а для сильных загрязнений применять другие химические средства. Сколько средства лить в ведро – зависит от степени его концентрации. Поэтому нужно прислушиваться к инструкции на этикетке, где также указан срок годности препарата. Есть еще сухие автошампуни, однако у нас они применяются редко. Кроме того, для очистки мотора и промасленных деталей лучше применять уайт-спирит, а не специализированную автохимию. О том, что для данных целей стиральный порошок противопоказан, наверное, знает даже начинающий водитель…

Этап 1

Нужно подать на кузов автомобиля большое количество воды, которая смоет пыль, органические частицы, силикаты. Ведра в этом деле малоэффективны, можно лить до бесконечности, и все без толку. Будет даже хуже, так как при последующих манипуляциях оставшийся песок будет царапать краску. А микроповреждения ЛКП – прямой путь к коррозии. Поэтому лучше использовать аппарат высокого давления и шланг.

 Рекомендация. Желательно промывать не только кузовную часть с окнами, но и другие детали подвески, не говоря уж о двигателе с днищем. Особое внимание следует уделять именно подвеске, так как современные дорожные химреагенты, которыми посыпают зимой асфальт, очень агрессивны – они способны «съесть» не только краску, но и металл. Правда, для этого нужно снимать колеса. А поскольку очищать днище труднее, то эту процедуру лучше проводить на моечных спецстанциях.


Этап 2

Второй слой грязи формируется из «гремучей» смеси – выхлопных газов, сажи, пыли, гудрона. Соответственно, избавиться от него можно лишь обработав поверхности шампунем. Для этой процедуры нужна пористая губка, которую смачивают в воде с добавлением шампуня. Вода не должна быть холодной, в противном случае автохимия в ней плохо растворится. Рекомендуется использовать 2 ведра, это поможет разделить грязную и чистую мыльную воду. Ведь мойка из 1 ведра – это попадание грязи снова на кузов, причем губка будет царапать краску.


Этап 3

Здесь все просто – нужно просто подождать, пока автошампунь окажет воздействия на грязную пленку. Сколько ждать? Это зависит от того, насколько сильно загрязнены поверхности. Чтобы не терять время даром, можно ершиком снять отложения с дисков колес.


Этап 4 

Теперь нужно снять нанесенную автохимию. Для этого достаточно пару раз окатить кузов теплой водой и при помощи валиковой щетки и сгона очистить намыленные места. Сгон нужен для того, чтобы убрать излишки воды со стекол, иначе на них останутся разводы.


Этап 5

Ополаскиваем кузов все той же водой, окончательно удаляя остатки шампуня и жидкости. Далее – сушка. В идеале для нее лучше использовать микрофибровое полотенце с вафельной текстурой, так как оно способно впитывать воды в 5 раз больше собственного веса. Положили на кузов, намочили, отжали –повторили процесс. Начинать нужно с крыши, потом стекла, капот и т. д. Далее сушим внутренние поверхности – дверные проемы, пороги. Если имеется возможность, продуваем сжатым воздухом все уголки и стыки кузова, не оставляя на поверхностях ни одной капли.


Этап 6

Мы рассказали практически все о том, как правильно мыть автомобиль. Однако процедура будет неполной, если забыть о полировке, после которой кузовные панели, стекла, колесные диски засияют чистотой. Для этого используем специальные салфетки, а движения должны быть круговыми.


Полезные советы

Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.

Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция. Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла.

Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:

 используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!
моем автомобиль правильно зимой. Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;
старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон. Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.

Какие ошибки чаще всего совершаются?

 Использование автомобильного шампуня для новенькой машины, только что из салона. Поскольку лакокрасочное покрытие кузова таких иномарок отличается повышенным качеством, оно некоторое время не нуждается в использовании химических средств. Достаточно периодически протирать кузов мягкой тряпкой, смочив ее в теплой воде.

 «Экономия» на воде, из-за которой качество ручной мойки не выдерживает никакой критики.
 Несоблюдение температурного режима используемой воды. Перепад в 20-30 градусов по сравнению с температурой поверхности кузова в скором времени негативно отразится на ЛКП.
 Мойка не в закрытом помещении, а при воздействии прямых лучей солнца.

Это приводит к быстрому высыханию и шампуня, и воды (в ней тоже есть примеси), поэтому на внешних частях автомобиля остаются разводы.

Что лучше – ручная или автоматическая мойка?

У самостоятельной мойки только два недостатка – количество потраченного времени и худший результат. Правда, наиболее чистоплотные автовладельцы ей уделяют повышенное внимание, поэтому и выглядит машина не хуже, чем после мойки в автосервисе. Тем более, если правильно использовался аппарат высокого давления, подающий воду на кузов.

Прибегая в данном деле к помощи профессиональных мойщиков, владелец рискует не только получением автомобиля с поцарапанным покрытием, сколами и разводами – все-таки сервис у нас не везде качественный. Есть и вопрос затрат: чем сильнее степень загрязнения, тем дороже обойдется услуга. Кроме того, можно потерять и время, поскольку в очереди могут ждать другие клиенты.

 Безусловно, лучший результат дает роботизированная автомойка, которая очищает автомобиль бесконтактным способом. Никакого риска в ее использовании нет, вот только цена явно зашкаливает…

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilno-myit-avtomobil/

Как правильно мыть автомобиль: полезные советы

Как правильно мыть новую машину?

Нельзя ждать пока краску не станет видно. Мытье машины необходимо осуществлять сразу после появления загрязнений (птичьего помета или капель краски).

Если ждать, пока на кузове образуется достаточный слой грязи, можно испортить защитное покрытие автомобиля, что приведет к перекраске всей машины.

Как мыть машину? Вопрос интересующий многих автомобилистов. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, ведь не всегда даже частая мойка приводит к положительному результату.

Бережем покрытие

Лакокрасочное покрытие машины очень легко повредить, если регулярно проводить процедуру неверно.

Каждый владелец должен ознакомиться с информацией от том, как правильно мыть автомобиль. Ведь от этого зависит не только чистота кузова, но сохранность деталей.

Как правильно мыть машину самому, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие:

  1. Сначала необходимо сбить слой пыли. Сделать это можно керхером (специальный аппарат для мойки машин или шлангом для полива растений). Напор должен быть сильным, чтобы все удалилось. Если пройтись по кузову тряпкой и провести предварительную очистку с ведром воды, такого результата добиться не получиться, как при использовании керхера.
  2. После окончания сбивания основной пыли, необходимо нанести средство для удаления птичьего помета. Его нельзя соскребать острыми предметами с кузова, можно оставить царапины и более серьезные повреждения. Если долго не убирать птичий помет, это может привести к обесцвечиванию краски и растворению пленки. Кроме того, может возникнуть растрескивание, пузырение и набухание лакокрасочного покрытия. Удалить его можно такими средствами: WD-40, изопропиловым спиртом и водой (пропорции 1:1), Mr.Muscle. Можно убрать птичий помет кока-колой или специальными очистителями кузова для устранения следов насекомых.

Такая предварительная чистка вручную сохранит лакокрасочное покрытие. В результате машина моется мыльной жидкостью легче, а благодаря удалению мелких частичек пыли и песка не создаются условия для коррозии.

Частота

Как часто нужно мыть машину? Трудно отыскать владельца автомобиля, который не следит за ним. Слишком часто мыть машину не стоит. Достаточно 1 раз в неделю посещать автомойку или проводить процедуру самостоятельно.

Можно ли мыть машину зимой?

В зимнее время необходимо прибегать к такой процедуре реже. Если гараж не позволяет самостоятельно мыть машину, то лучше поехать на автомойку. На улице проводить процедуру нельзя, потому что вода может замерзнуть, не успев стечь.

В солнечные дни можно мыть автомобиль на улице, но в тенечке. На солнце моющее средство будет быстрее высыхать и появятся разводы.

Частота мойки автомобиля зависит от степени загрязнения. Если кузов относительно чист, можно проводить процедуру и 1 раз в 2 недели, если же быстро загрязняется, то 1 раз в неделю.

Обязательно моют автомобиль после дождя или если появился птичий помет.

Выбор химии

Мыть автомобиль в домашних условиях можно только с использованием специальных чистящих средств. Применять обычные шампуни для волос, гель для посуды и прочие продукты не рекомендуется.

Чем лучше и можно мыть? По незнанию, владельцы часто используют средства для авто, которые на самом деле применять категорически нельзя.

Бытовую химию для унитазов, ванн, раковин, труб и прочего нельзя применять для автомобиля.

Так чем мыть? Каким средством чистить, чтобы не испортить покрытие и получить нужный результат?

Лучше мыть машину специальным автошампунем. Такие средства содержат специальный химический состав, он хорошо помоет и не приведет в негодность лакокрасочное покрытие.

Для автомобиля рекомендуется приобретать такие средства:

  • с полирующим эффектом 4 в 1 Dannev;
  • с воском Shell Wax Shampoo;
  • с запахом клубники SAPFIRE;
  • для бесконтактной мойки Karcher;
  • с антикором SAPFIRE.

Есть множество других моющих средств. Подбирайте исходя из личных предпочтений (стоимость, запах, ручная мойка или с помощью автомашины Керхер, объем, расход).

Неважно какую процедуру проводят бесконтактную или вручную. Любая манипуляция хороша, если провести ее правильно.

Сам процесс

Мыть машину без разводов получиться, если делать это в тени с использованием специальных моющих средств.

Подготовьте все материалы и инструменты для автомобиля, чтобы не бегать и не искать в процессе.

Не приступайте к манипуляции пока кузов не остынет.

Если в доме нет специально шампуня, можно один раз воспользоваться жидким мылом или хозяйственным. Но слишком часто их все же не стоит применять.

Как правильно мыть машины:

  1. Возьмите емкость, наполните водой и нужным количеством моющего средства (читайте в инструкции на упаковке).
  2. Закройте в машине все окна, уберите антенну.
  3. После предварительной чистки приступайте к процедуре. Пользуйтесь тряпками, губкой, но не щёткой. Если пользоваться щеткой, после нее могут остаться царапины или ворс на кузове.
  4. Надо мыть сверху вниз, затрагивая все места, в том числе стекла. В последнюю очередь очищают колеса. На них тоже скапливается много грязи.
  5. Моем машину моющим средством круговыми движениями. Сначала намыливаем один участок и промываем водой, затем другой и так до тех пор пока весь кузов не будет сиять.
  6. Губку необходимо чаще полоскать в воде, чтобы не разносить грязь.
  7. Затем необходимо еще раз на весь кузов нанести моющее. Когда машина будет полностью намылена, приступайте к смыванию пены.
Читайте также  Как подкачать колесо на машине?

Удалив пену можно считать, что машина помыта. Осталось только высушить. Делать это необходимо не на солнце, а полотенцами.

Не пренебрегайте советами и рекомендациями. Пользуйтесь ими всеми и только тогда получится помыть машину самостоятельно без разводов.

Источник: https://domovodstvo.pro/uxod-za-avtomobilem/kak-pravilno-myt-mashinu/

Как правильно мыть автомобиль?

Как правильно мыть новую машину?

Когда Вы еде­те на машине и даже когда авто­мо­биль при­пар­ко­ван на ули­це, пыль с части­ца­ми гря­зи под­ни­ма­ют­ся вет­ром и осе­да­ют на кузо­ве. За счёт влаж­но­сти воз­ду­ха они при­ли­па­ют к авто­транс­пор­ту. Дорож­ные загряз­не­ния, содер­жа­щие части­цы от изно­са покры­шек, коло­док, мас­ла, выхлоп­ные газы, спо­соб­ны при­ли­пать без вла­ги. Так, маши­на посте­пен­но обрас­та­ет сло­ем пыли. Даже если 1–2 неде­ли не было дождя, авто­транс­порт не будет чистым. К это­му ещё мож­но доба­вить смо­лу с дере­вьев, битум, насе­ко­мых, пти­чий помёт. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся как пра­виль­но мыть авто­мо­биль.

Содер­жа­ние:

Зачем мыть автомобиль?

Грязь не про­сто ухуд­ша­ет внеш­ний вид транс­пор­та, но вли­я­ет на целост­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия, воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии, без­опас­ность дви­же­ния, даже на рас­ход топ­ли­ва. Если она име­ет хоть немно­го соли, то подей­ству­ет как ката­ли­за­тор, спо­соб­ствуя появ­ле­нию кор­ро­зии.

Гря­зе­вые наро­сты, к тому же, впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют в себе вла­гу, как губ­ка, что не луч­шим обра­зом вли­я­ет на ЛКП. Пти­чий помёт и смо­ла от дере­вьев въеда­ют­ся в крас­ку, остав­ля­ют после себя не сти­ра­е­мые пят­на (см. как убрать пти­чий помёт и как отмыть смо­лу).

Гряз­ные окна ухуд­ша­ют обзор­ность при вожде­нии, а авто­мо­биль, покры­тый гря­зе­вым сло­ем, менее заме­тен, что ава­рий­но опас­но. Гря­зе­вые наро­сты во внут­рен­ней части колёс­ных дис­ков могут нару­шать их баланс.

Реко­мен­ду­ет­ся мыть авто каж­дую неде­лю, но в реаль­но­сти, это зави­сит от усло­вий экс­плу­а­та­ции.

Подготовка

  • Одеж­да при мой­ке не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, спо­соб­ных поца­ра­пать крас­ку. Такое быва­ет, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та боль­шо­го раз­ме­ра. Сни­ми­те коль­ца, брас­ле­ты, часы. Они так­же цара­па­ют ЛКП.
  • Кузов не дол­жен быть горя­чим. Выбе­ри­те не жар­кий день или при­пар­куй­те авто­мо­биль в тени, под наве­сом, в гара­же. Так­же удоб­но мыть рано утром или вече­ром. На горя­чих пане­лях мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подей­ство­вать.
  • По воз­мож­но­сти, исполь­зуй­те шланг с регу­ли­ру­е­мой насад­кой.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца с ненуж­ны­ми тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит поль­зо­вать­ся сред­ством для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП, высу­шит рези­но­вые уплот­ни­те­ли.
  • Что­бы каче­ствен­но мыть авто­мо­биль, потре­бу­ет­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру), хоро­ший авто-шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли для отмы­ва­ния колёс.
  • Поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые очи­сти­те­ли. Они исклю­ча­ют или сокра­ща­ют про­цесс отти­ра­ние труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить очи­сти­тель, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока он впи­та­ет­ся, потом смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­са­но как мыть толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и мик­ро­фиб­ры.
  • Для колёс луч­ше взять отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять зуб­ную щёт­ку.
  • Шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка, смяг­ча­ет тре­ние, умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. 
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она будет цара­пать крас­ку.

Метод двух вёдер

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую, кон­так­ти­ру­ю­щую с ЛКП и не долж­на содер­жать ника­ких твёр­дых частиц. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 лит­ро­вы­ми.

Вёд­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми отде­ля­ют твёр­дые частич­ки (осе­да­ют на дно) от основ­но­го объ­ё­ма воды.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, в нём будет накап­ли­вать­ся грязь через губ­ку. Потом она сно­ва попа­дёт на кузов, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Она дей­ству­ет как абра­зив, цара­пая его. Даже если сна­ча­ла цара­пи­нок будет немно­го, то мно­же­ство непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность. Метод двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, спо­соб­ная поца­ра­пать крас­ку. После каж­до­го отмы­ва­ния губ­кой, про­по­лас­ки­вай­те её в обыч­ной воде. Мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная гряз­ная мас­са оста­нет­ся во вто­ром вед­ре.

На дно мож­но допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки . Они есть в про­да­же отдель­но. Твёр­дые частич­ки мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне.

Дан­ный метод рабо­та­ет так­же без защит­ных решёт­ча­тых вста­вок, но менее эффек­тив­но.

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро с решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, она не доста­нет до дна, где скап­ли­ва­ет­ся грязь.

Как мыть? Процесс и последовательность

  • Перед тем как мыть авто­мо­биль, рас­пы­ли­те очи­сти­тель на колё­са. Пока зани­ма­е­тесь кузо­вом, он подей­ству­ет. Когда дой­дёт оче­редь колёс, они лег­ко отмо­ют­ся. Для них суще­ству­ют спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли, кото­ры­ми нель­зя поль­зо­вать­ся для отмы­ва­ния кузо­ва. Колёс­ные дис­ки содер­жат мно­го абра­зив­ных части­чек от коло­док поэто­му, если Вы ста­не­те мыть кузов­ные пане­ли той же водой или той же губ­кой, то они поца­ра­па­ют ЛКП. Колё­са луч­ше мыть, когда они про­хлад­ные. Если маши­на недав­но езди­ла, колёс­ные дис­ки ста­но­вят­ся горя­чи­ми от тор­моз­ных коло­док. Если рас­пы­лить чистя­щую смесь на горя­чие дис­ки, она испа­рит­ся, не подей­ство­вав как сле­ду­ет.
  • Нач­ни­те с опо­лас­ки­ва­ния всей поверх­но­сти. Если есть про­точ­ная вода, либо мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, ей необ­хо­ди­мо убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но ей поль­зо­вать­ся, читай­те здесь. Напор не дол­жен быть слиш­ком силь­ный. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы, цара­пая ЛКП. Сле­ду­ю­щим эта­пом мой­те спе­ци­аль­ной рука­ви­цей.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой, а так­же помо­га­ет пере­но­сить гря­зе­вую мас­су на рука­ви­цу.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность (свер­ху вниз)? Если Вы ста­не­те отмы­вать авто­мо­биль сни­зу, грязь с вер­ха попа­дёт на очи­щен­ную ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная рабо­та.
  • Сра­зу, как закон­чи­те мыть, опо­лас­ки­вай­те каж­дую панель , что­бы пена не высы­ха­ла.
  • Гори­зон­таль­ные пане­ли мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния при отмы­ва­нии име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пин­ки воз­ник­нут, так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми угла­ми.
  • Не нуж­но ниче­го отти­рать. При­ме­няй­те гли­ну для чист­ки (см. ста­тью ) и очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний.
  • Когда закон­чи­те отмы­вать гори­зон­таль­ные, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще необ­хо­ди­мо опо­лас­ки­вать губ­ку.
  • Рука­ви­цей делай­те по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­ни­те и прой­ди­тесь вто­рой чистой сто­ро­ной.
  • Когда мое­те, не надав­ли­вай­те силь­но мою­щей рука­ви­цей. Пусть пена дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загряз­не­ния.
  • Стёк­ла луч­ше мыть спе­ци­аль­ным сред­ством.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние со шлан­га (без насад­ки) надо делать тоже свер­ху вниз.
  • При отмы­ва­нии авто­мо­би­ля открой­те две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка, капот и про­мой­те про­ёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, отмой­те дни­ще.

Сушка автомобиля

  • Когда завер­ши­те мыть авто­мо­биль, его нуж­но высу­шить, что­бы избе­жать обра­зо­ва­ния пятен от высох­шей воды. Для это­го возь­ми­те зам­шу, либо мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Мик­ро­фиб­ра дей­ству­ет мяг­че.
  • При­ме­няй­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це с вафель­ной тек­сту­рой. Оно спо­соб­но впи­тать до 5 раз боль­ше вла­ги, чем её соб­ствен­ный вес. Оно слу­жит для впи­ты­ва­ния, а не для выти­ра­ния. Поло­жи­те его на влаж­ную область, похло­пай­те свер­ху, для луч­ше­го про­пи­ты­ва­ния, далее выжми­те. Повто­ри­те про­цесс до впи­ты­ва­ния всей вла­ги.
  • Мож­но уско­рить про­цесс. Пол­но­стью раз­ло­жи­те мик­ро­фиб­ру и, когда впи­та­ет­ся вла­га, тяни­те его мед­лен­но за края на себя вдоль пане­ли. Вафель­ная мик­ро­фиб­ра име­ет харак­тер­ную тек­сту­ру, кото­рая помо­жет тянуть за собой остат­ки вла­ги.
  • Суш­ку мик­ро­фиб­рой нач­ни­те с кры­ши, потом стёк­ла, капот, багаж­ник, перед­ние и зад­ние кры­лья.
  • По воз­мож­но­сти, надо про­дуть сжа­тым воз­ду­хом все сты­ки авто­мо­би­ля.
  • Для обду­ва мож­но вос­поль­зо­вать­ся воз­ду­хо­дув­кой для листьев. Она выду­ет 80 про­цен­тов вла­ги.

В завер­ше­ние мож­но нане­сти защит­ный слой вос­ка или силан­та.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-pravilno-myt-avtomobil/

Десять мифов о помывке автомобиля

Как правильно мыть новую машину?

Что вы уважаемые друзья автомобилисты знаете об автомойке и о помывке на ней автомобиля? Казалось бы,  что об этом  уже написано все, что только было можно. Но на самом деле оказывается еще не все, как и о многом другом в нашем современном автомире.

У многих из нас (автомобилистов) о помывке машины и о самой автомойке сложилось не совсем правильное представление, и это в первую очередь из-за распространенных в автомире слухов и мифов.

Если уважаемые читатели вы согласны со сложившимися нормами и с представлениями об идеальной помывке на автомойке машины, то это означает, что вы не совсем правильно понимаете сам процесс очистки машины от грязи. Предлагаем Вам ознакомиться со следущим: 

10) Чистые автомобили меньше всего привлекают к себе внимания сотрудников ДПС…

…хотя на деле это не означает, если вы управляете чистым автомобилем, что вас намного реже будут останавливать для проверки документов. Особенно тогда, когда вы будете нарушать правила ПДД. Дело в том, что самим сотрудникам Госавтоинспекции по-просту все-равно какая у вас марка, модель автомобиля и какой у нее внешний вид (хотя это тоже важно). Какую машину выбрать из потока движения для проверки, сотрудники ГИБДД выбирают по своей внутренней интуиции и по манере управления ей водителем.

Если вы мешкаетесь и мельтишите на дороге, не уверенны в своих действиях или ваша машина подходит под ориентировку сводок происшествий, то шанс быть остановленным повышается. Поэтому грязный кузов не увеличивает шансы водителя попасть под проверку сотрудников ГИБДД, несмотря даже на то, что сотрудники ДПС имеют законное право в определенных случаях выписывать штраф за грязную и неопрятную машину. На самой же практике сотрудники полиции редко обращают внимание на грязные автотранспортные средства.

9) Новый автомобиль нежелательно  мыть первые две недели после ее покупки в автосалоне…

Это еще один довольно-таки распространенный миф у автомобилистов, который,  как правило утверждает, что необходимо повременить с помывкой кузова нового авто после приобретения последнего в автосалоне. Многие из нас (вас) ошибочно полагают, что новое лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, после нанесения на на него помывочной жидкости, может попортиться, оно не должно определенное время после полной сушки на заводе подвергаться различным внешним воздействиям, то есть помывке, и тем-более на автомойке.

Есть автолюбители, которые реально полагают, что лакокрасочному покрытию кузова машины необходимо определенное время, чтобы приобрести необходимые ему защитные свойства. Таким образом многие не вполне правильно предполагают, что если автомобиль был недавно спущен с конвейера на заводе и в скором времени оказался в автосалоне, то после ее приобретения лакокрасочное покрытие машины еще в полной мере не приобрело своих физических и химических свойств и не восстановилось до нужного преобразования, поэтому мыть первое время новую машину из автосалона нельзя. Это уважаемые друзья как-раз и есть тот самый и очень частый миф среди многих автолюбителей.

На самом деле свойство краски кузова, после тщательной сушки и нанесения на него лака на автозаводе, полностью устойчиво к внешнему на него воздействию и нет ни какой необходимости отказываться от помывки автомобиля в течение первых двух-трех недель после его покупки. Вы можете помыть машину сразу же в первый  день ее приобретения.

8) Для мытья машины можно использовать жидкости для мытья посуды или средство для автоматической посудомойки…

Единственное, когда средство для посудомоечных машин или жидкость для мытья посуды может помочь, это при необходимости удаления с кузова авто воска. В остальных случаях использование этих средств для мойки машин не эффективно, а в некоторых случаях даже и опасно из-за риска повреждения лакокрасочного покрытия.

7) Дождь помогает не мыть автомобиль так часто…

Многие водители полагают, что чем чаще идет дождь, тем реже можно подвергать мытью кузов автомобиля. Также многие из таких автомобилистов полагают, что чем быстрее и сильнее идет дождь, тем быстрее машина становится чистой.

Но это совсем не так. Помните пожалуйста, что без специальных моющих средств и правильной сушки вы не сможете сделать машину чистой, то есть так, чтобы ваш автомобиль полностью выглядел чистым. Даже при интенсивном дожде или ливне. На самом деле такая скорость падения воды на кузов автомобиля не влияет на  скорость очищения последней.

6) Нет необходимости наносить на кузов воск…

На самом деле наносить воск на кузов автомобиля имеет определенный смысл и в этом есть толк. Так что уважаемые господа, граждане автомобилисты, не рекомендуем вам отказываться от этой услуги на автомойке. Если вы нанесете этот воск на лакокрасочное покрытие кузова, то вы реально создадите физический барьер между агрессивной внешней средой и самим лакокрасочным покрытием, которое часто подвергается и подвержено различным воздействиям.

5) Мойка или помывка двигателя опасна, она может привести к поломке…

Нет друзья, это не так. На самом деле мыть двигатель в машине не только не опасно, но и крайне необходимый этап в обслуживании автомобиля. Дело в том, что подкапотное пространство достаточно часто и сильно загрязняется, что может стать причиной выхода из строя многих электрических деталей авто расположенных под капотом. Но для того чтобы промыть все подкапотное пространство в машине необходимо предусмотреть заранее все меры предосторожности и безопасности.

Конечно же, в том случае, если не соблюдать простые правила при мойке двигателя, то можно реально повредить водой многие важные компоненты в машине. От незнания и непонимания самого процесса помывки двигателя, как правило, и происходят различные неприятности у водителей, которые потом и начинают распространять в среде автомобилистов подобные слухи и мифы.

Перед началом помывки двигателя вы должны разогреть мотор до его рабочей температуры и защитить все электрические части машины от воды, закрыв таким образом их пленкой или пакетами. Далее можете нанесить специальное средство на грязный двигатель и на другие части подкапотного пространства машины, ну а далее можете все смывать небольшим количеством воды, только не под сильным напором струи.

4) Грязь защищает краску кузова…

Нет друзья, это утверждение тоже миф. На самом деле все наоборот. Грязь только ускоряет коррозию кузова (металла).

Читайте также  Адсорбер что это такое в машине?

3) Интерьер автомобиля может справиться с большим количеством воды…

На самом деле мы скажем следующее, каким бы автомобилем вы уважаемый гражданин не владели, салон вашей любой машины не имеет и не содержит в себе водонепроницаемых элементов. Поэтому запомните для себя, ни в коем случае при чистке салона не используйте большое количество воды, то есть, чтобы удалить грязь из салона или чтобы смыть моющее средство с интерьера машины, воды много не требуется.

2) Чистые автомобили потребляют меньше топлива…

Да, вполне логично, согласно закону физики, любая грязь на кузове автомашины утяжеляет этот кузов, что в конечном итоге должно вроде бы влиять на расход топлива. Но, на самом деле, эта разница практически будет незаметна и  несущественна. Вот к примеру, чтобы автомобиль начал расходовать больше топлива на 0,1 литра на 100 км ему необходимо, чтобы на его кузове (кузове автомобиля) была застывшая грязь весом примерно в 50 — 70 кг (?!).

1) Птицы любят сидеть (пристраиваться) на чистых автомобилях, что приводит к загрязнению кузова птичим пометом…

На самом деле это самый из неправдоподобных мифов. Нет никаких данных о том, что птицы загрязняют чаще всего чистые автомобили. Ваш чистый автомобиль скорее всего не может привлекать к себе большее число птиц, чем тогда, когда он будет не помыт. Для всех пернатых автомобиль с любым внешнем видом и состоянием является прежде всего опасным объектом. Поэтому говорить о том, что птиц чаще привлекает внимание только чистые автомобили, неправильно. 

На самом деле обычно происходит так, если вы часто ставите автомобиль под деревьями, то конечно же птицы обязательно загрязнят кузов авто своим пометом. Если ваша машина в этот момент будет чистая, то сам помет безусловно будет сразу бросаться любому в глаза. На грязном автомобиле вы можете этого просто не заметить. Именно по этой причине у определенных автомобилистов и сложилось такое ощущение, что птицы просто «обожают» новые и чистые автомобили. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514984-desjat-mifov-o-pomyvke-avtomobilja.html

Как помыть машину правильно

Как правильно мыть новую машину?

Опытные автолюбители хорошо знают, что мойка автомобиля должна осуществляться регулярно для сохранения внешнего вида ЛКП, защиты кузова от коррозии и т.д. При этом далеко не каждому автовладельцу известно, как правильно мыть автомобиль. Дело в том, что выбранный способ мойки машины оказывает сильное влияние на общее качество и эффективность данной процедуры, а также на состояние и срок службы лака и краски.

Более того, необходимо также принимать во внимание время года, когда осуществляется мойка кузова, так как неправильное мытье машины при определенных условиях может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Далее мы рассмотрим, как мыть машину правильно, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

статьи

  • Как мыть автомобиль
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Как мыть автомобиль

Начнем с того, что машину можно помыть:

  • вручную (ручная мойка автомобиля);
  • с использованием технических средств самостоятельно;
  • на автомойке;

При этом важно понимать, как часто нужно мыть авто зимой или летом, а также чем мыть машину. Так вот, ручная мойка авто является простым и доступным решением. Необходимо подготовить ведро, салфетку замшевую, салфетку из микрофибры, телескопическую щетку, имеющую поролоновый валик, пористую губку, сгон для воды, ерш для очистки дисков колес и специальное средство – автошампунь.

Также должен быть свободный доступ к воде, так как для качественной мойки потребуется ее немалое количество. В свою очередь, шампунь для ручной мойки кузова подбирается с учетом общей загрязненности авто. Сама же процедура мойки автомобиля вручную достаточно простая.

  • Сначала нужно облить кузов водой, чтобы «сбить» первый поверхностный и самый нестойкий слой грязи. Далее на кузов наносится автомобильный шампунь, чтобы снять второй слой. Этот слой более устойчив, так как состоит из пыли, сажи, гудрона и т.д. Чтобы нанести шампунь, используют пористую губку, смачивая ее в растворе воды и шампуня. Кстати, вода должна быть теплой, чтобы моющее средство полностью растворилось;
  • Теперь нужно оставить шампунь на кузове на определенное время (как правило, от 5 до 10 минут). Это необходимо для того, чтобы средство нейтрализовало грязь. За это время можно почистить диски колес ершиком. После можно смывать шампунь с кузова, для чего снова потребуется вода. Первый раз, окатив кузов автомобиля из ведра, щеткой с поролоновым валиком очищается кузов, а также сгоном вода убирается со стекол.
  • Затем остатки воды и шампуня с кузова автомобиля и стекол, а также с дисков нужно удалять салфетками из замши. Также подойдут салфетки из микрофибры. При этом важно, чтобы на кузове и стеклах не было разводов. Если видны разводы, машину нужно снова ополоснуть водой и повторить процедуру. Дело в том, что разводы указывают на остатки шампуня на ЛКП. В свою очередь, шампунь, особенно агрессивный, может повредить лак, разрушить краску в местах сколов и трещин и т.д.
  • Завершающим этапом становится сушка и полировка кузова специальными салфетками, также допускается нанесение дополнительных составов в виде полиролей, воскования и т.д. В любом случае, основной признак эффективной и качественной ручной мойки – блеск ЛКП, отсутствие разводов, следов от потеков воды или пятен.

Идем далее. Как оказывает практика, ручная мойка является доступным способом очистки автомобиля, при этом обильные и стойкие загрязнения удалить все же не получается. Часто бывает так, что после того, как владелец помыл машину вручную, на кузове остаются стойкие пятна, загрязнения т.п. Причина — шампуни для кузова, а именно для ручной мойки, менее активны, так как рассчитаны на то, что владелец не будет обильно смывать их водой.

Само собой, более эффективной оказывается очистка при помощи миниавтомоек, которые подают воду и очиститель под давлением. Такое решение позволяет снять не только верхние слои грязи, но и стойкие слои смол, оксидов и т.д., которые плотно «сидят» на поверхности ЛКП.

Чтобы помыть машину при помощи такой мойки, необходимо:

  • тщательно обработать кузов водой под высоким давлением (соблюдайте осторожность, и держите насадку на некотором расстоянии, чтобы не повредить ЛКП и пластиковые детали, не «порезать» защитные пленки струей воды и т.д.) удаляя поверхностные и менее стойкие загрязнения, особенно в труднодоступных местах (стыки кузовных панелей, внутренние части колесных арок);
  • далее под небольшим давлением нанести на поверхности концентрат пены, чтобы смыть первые слои грязи. Затем машину нужно обильно сполоснуть водой, после чего под большим давлением наносится основное моющее средство для бесконтактной мойки (по направлению снизу вверх), которое оставляется на поверхности на 5 минут.
  • пока средство находится на кузове, можно помыть колесные диски, а также другие сильно загрязненные участки вручную. После остается только смыть очиститель (обильно поливая кузов водой под высоким давлением). Завершающим этапом будет сушка, причем как наружная, так и внутренних поверхностей дверных проемов и т.д. Сушить кузов можно при помощи салфеток из замши или микрофибры.

Полезные советы

Как показывает практика, часто автовладельцы игнорируют или попросту не знают основных правил мойки авто. Нередко даже на стационарных автомойках персонал без опыта также может допускать ошибки. Первое, для мойки автомобиля нужно использовать только специальные составы, а не бытовую химию. В лучшем случае, домашние моющие средства не дадут нужного эффекта и не удалят загрязнения в полном объеме. В худшем случае возникнут дефекты ЛКП.   

Еще многие интересуются, можно ли мыть машину зимой. Так вот, зимой автомобиль мыть можно и нужно, причем чаще, чем летом. Однако важно не допускать попадания теплой воды на ЛКП, если машина только что заехала с мороза.

Причина проста – резкий перепад температур может стать причиной появления трещин на лакокрасочном покрытии.  Летом ситуация аналогичная. Если машина стояла под солнцем, сначала кузов должен охладиться. Если же на улице мороз, необходимо загнать машину в теплое помещение и выждать около 15 минут до начала мойки.

Также при использовании минимойки следует понимать, что высокое давление может повредить ЛКП. Особенно это актуально для участков, где уже есть сколы и трещины. Также запрещено мыть машину водой под давлением, если на кузове имеются недавно окрашенные участки, места, где нанесен слой шпатлевки  и т.д. В таком случае лучше ограничиться обычной ручной мойкой или подавать струю без давления.

  • Что касается того, как часто мыть машину, летом специальными моющими средствами лучше мыть кузов не чаще 2 раз в месяц при условии отсутствия сильных загрязнений. Если же мойка осуществляется чаще, лучше подобрать более дорогие составы, которые оказывают минимальное воздействие на лакокрасочное покрытие.

Касательно зимнего периода, мыть машину нужно чаще (оптимально каждую неделю, если зима снежная, на дорогах используются агрессивные реагенты, дороги активно посыпают солью и т.д.). При этом акцент нужно сделать на мойке нижней части авто (нижние кромки дверей, пороги, колесные арки), так как данные участки и детали сильнее страдают от коррозии. 

При этом верхнюю часть кузова или весь кузов зимой лучше мыть бесконтактно, а не вручную. Причина — обилие песка, которым посыпают дороги в зимний период. Песчинки неизбежно попадают  на ветошь и салфетки, что может стать причиной быстрого появления мелких царапин на ЛКП. Также в зимний период оптимально высушивать труднодоступные участки на кузове при помощи сжатого воздуха из компрессора (выдувать остатки воды).

Еще добавим, что во время мойки под давлением или вручную нельзя допускать попадания воды в подкапотное пространство автомобиля, а также в салон. Конечно, салон и двигатель также можно помыть, однако делать это нужно правильно, выполнив предварительную подготовку моторного отсека, подобрав подходящие средства для очистки различных элементов и поверхностей и т.д. 

Что в итоге

Как видно, мыть машины, причем независимо от марки, модели или состояния ЛКП, необходимо с учетом целого ряда особенностей. Прежде всего,  важно использовать только специальные моющие средства, так как они отличаются щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие машины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля правильно. Из этой статьи вы узнаете, как осуществляется мойка двигателя, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры. При этом нарушать данное правило нельзя, используя обычные бытовые средства. Более того, ошибочно полагать, что можно использовать шампунь для бесконтактной мойки кузова при ручной мойке машины.  На деле, бесконтактные шампуни более агрессивны, их нежелательно активно растирать и необходимо тщательно смывать.

Так или иначе, если соблюдать все рекомендации и регулярно мыть автомобиль правильно, тогда можно на долгие годы сохранить ЛКП в отличном состоянии, а также избежать преждевременного образования дефектов лакокрасочного покрытия, появления трещин ЛКП и коррозии на поврежденных участках.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-myt-mashinu-pravilno-kak-pomyt-avto-svoimi-rukami/

Как правильно самостоятельно мыть автомобиль. Опытным путем раскрываем секреты химчисток — Автомобили Гродно

Как правильно мыть новую машину?

    Каждый из нас хоть раз мыл свой автомобиль и не всегда был доволен результатом — что-то да не отмывалось.

    Однако, наши собеседники уверены, что любой автовладелец может бросить вызов профессиональной химчистке. Нужно лишь знать несколько правил уборки, следуя которым, получается отличный результат.

    Чтобы проверить эти слова, мы пригласили участников группы АвтоГродно, чьи машины имеют различные типы загрязнений. За пару часов откликнулось более 40 гродненцев. Мы выбрали 4 автомобиля и позвали их на тест.

    Секреты химчистки будет раскрывать Дмитрий, автор косметики RAZE, производство которой налажено в Гродно. Именно Дмитрий знает почти все об автомобильных загрязнениях и уже 16 лет работает в сфере автомоек, а последние 10 лет изучает загрязнения на молекулярном уровне.

    Мойка кузова автомобиля

    — За зиму на кузове автомобиля плотным слоем оседают дорожные реагенты. Их невозможно смыть активной пеной, на поверхности все равно останется налет, который чувствуется пальцем. Поэтому после зимы необходима хоть одна мойка с губкой, — рассказывает Дмитрий.

    Перед началом использования губки нужно смыть с автомобиля пыль и песок, которые могут поцарапать поверхность. В наших опытах будем использовать «керхер», в домашних условиях сгодится и шланг с небольшим напором воды. 

    Если загрязнения сильные, можно воспользоваться активной пеной. Когда песок смыт, приступаем к мойке шампунем и губкой. Шампунь наливаем в ведро с водой и вспениваем.

    — Мыть губкой кузов автомобиля нужно сверху вниз на тот случай, если частицы песка все же остались на кузове. Это правило известно многим, — комментирует Дмитрий.

    — Чем отличается «активная пена» от обычного автомобильного шампуня?

    — Активная пена чаще используется на мойках самообслуживания. Это весьма концентрированное средство, которое помогает воде растворить загрязнения. Активная пена наносится в виде аэрозолей, либо добавляется в струю с водой. Ее расход в разы выше, чем расход шампуня, но скорость и качество мойки соответственно тоже выше. Шампунь менее агрессивен, не раздражает кожу и используется только при механической мойке, то есть его наносят губкой или щеткой с мягкой щетиной. На ведро с водой достаточно 2-3 колпачка шампуня, — поясняет собеседник.

    — После мойки обязательно используйте воск. Он сохранит чистоту автомобиля на более длительный срок. Дело в том, что кузов автомобиля отрицательно заряжен, а грязь — положительно. Поэтому загрязнения притягиваются и остаются на автомобиле.

Воск также положительно заряжен и после нанесения создает на поверхности кузова тонкий слой с положительным зарядом, вот грязь и не липнет. При этом воск имеет кислую среду и благодаря этому нейтрализует моющее средство. Воск может быть добавлен в шампунь, но тогда его активность будет ниже. Либо воск можно приобрести отдельно.

Конечно, в этом случае вокруг машины придется пробежать еще раз, но и эффект будет лучше, — говорит Дмитрий.

    Мойка кузова от обычных загрязнений — самая простая процедура. Куда сложнее справиться со специфическими загрязнениями. Остановимся на них подробнее.

    Как смыть битум с автомобиля

    Битум нам удалось найти на автомобилях двух участников эксперимента: на «Фольксвагене» и «Крайслере».

    — Битум не смывается обычным автошампунем или активной пеной и остается на кузове в виде точек или линий. Нужно использовать специальный моющий состав, — говорит Дмитрий.

    — Моющее средство нужно нанести на участки с битумом и подождать пару минут, вскоре битум начнет стекать. Частая ошибка автовладельцев в этот момент — растирание битума губкой. В таком случае загрязнение лишь размазывается, — отмечает специалист.

Читайте также  Нужен ли гараж для машины?

    После того, как битум начал стекать, его нужно смывать водой. Если за раз не смылось, повторно нанести средство, подождать пару минут и снова смыть.

    В знак благодарности за предоставленные автомобили, автовладельцам вручали фирменные освежители воздуха с белорусской символикой. Выпускаются в Гродно.

    Мойка дисков

     Загрязнения на литых дисках особенно заметны после зимы. Типичные загрязнения мы обнаружили на BMW. Участник признался, что пытался смыть грязь с дисков за неделю до нашего приглашения, но не смог.

    — На дисках скапливается нагар и пыль от тормозных колодок, ржавчина, битум. Для этих загрязнений также нужно использовать отдельное кислотное средство. Вообще, мойку автомобиля желательно начинать с мойки дисков, — поясняет Дмитрий.

    В случае с дисками, средство нужно втирать плотной губкой. Причем специалисты рекомендуют мыть диски в два этапа. Из-за сложных граней отмыть обе стороны «спицы» за раз не получается, нужно немного проехать и повторить мойку поверхностей, к которым открылся обзор.

    После мойки специальным средством, диск уже выглядит презентабельно, загрязнения отмылись. Но дальше колесо рекомендуется промыть обычным моющим средством, так как кислотное средство смывает минеральные загрязнения, а с жировыми лучше справляется автошампунь.

    И вот теперь, на чистом колесе, виднеются лишь повреждения диска. Это коррозия, которая проступила на поверхность изнутри. Когда очагов коррозии станет больше, диск придется пескоструить и красить.

    Дмитрий рекомендует мыть диски в тени. Так как на ярком солнце загрязнения менее заметны. В нашем случае заметна коррозия. В тени:

    При ярком солнце:

    Было:

    Стало:

    — После мойки дисков, некоторые клиенты предпочитают выполнить чернение резины. Различные производители этих средств используют в основе либо растворители, либо силикон, либо глицерин. Отдавайте предпочтение последнему компоненту, к нему меньше липнет грязь, — говорит специалист. — Средство для чернения резины нужно нанести на шину пульверизатором и растереть губкой. Чтобы поддерживать шину в таком же состоянии, придется пользоваться им раз в неделю. Благо, бутылки со средством хватит на год.

    Мойка двигателя

    Перед продажей автомобиля или при поиске утечки масла может потребоваться мойка двигателя. В этой части эксперимента принял участие Mitsubishi:

    — Я не сторонник мойки двигателя и подкапотного пространства. Велик шанс замкнуть электропроводку машины. Но раз уж потребовалось, используйте узкоспециализированное средство для мойки двигателя, которое растворяет масло и другие технические жидкости, — поясняет Дмитрий.

    Средство можно наносить на любую часть моторного отсека. Аэрозоль растворит загрязнение, но не повредит проводку или пластмассу. Опасным для двигателя может быть обильный смыв водой. Поэтому желательно использовать как можно меньше воды, если подозреваете наличие негерметичных контактов.

    Мойка потолка в автомобиле

    Потолок моем у BMW с панорамным люком. В прошлом году дренажные отверстия люка забились и на потолке появились разводы. Владелец также не справился с ними своими силами. Дмитрий сразу указал на ошибку.

    — Потолок нужно мыть полностью и за один раз. По чуть-чуть отмывать не получится, так как останутся разводы. При мойке потолка и салона нужно нанести на поверхность средство, которое размочит загрязнение, а затем с помощью микрофибры собрать грязь. Пылесос использовать нельзя, так как потолок может отклеиться и придется его полностью перетягивать, — комментирует собеседник.

    Специалист пояснил, что автовладельцы порой отмывают потолок с помощью обычного порошка. Так делать ни в коем случае нельзя — порошок въедается в ткань и вымыть его можно только с помощью обильного полоскания. Ткань потолка прополоскать водой не получится, поэтому порошок останется в ткани и со временем пожелтеет, а ткань придется снимать и приклеивать новую.

    Тот самый развод в задней части потолка:

    Мыть нужно в одном направлении, смачивая загрязнение и собирая его микрофиброй. Даже на визуально чистом потолке заметна разница уже в начале работы:

    Когда за раз отмывается весь потолок, исчезают и разводы. Следов подтеков не осталось:

    Также легко отмываются и солнцезащитные козырьки. На фото салон «Крайслера»:

    Загрязнение обрабатывается аэрозолью:

    И собирается микрофиброй:

    Было:

    Стало:

    К слову, у «Крайслера» были пятна грязи на потолке, но в некоторых местах потолок начинал обвисать, а под тканью чувствовалась рыхлая масса. Если такой потолок намочить, то ткань может отклеиться еще больше. Рисковать не стали.

    Уборка салона автомобиля (ткань):

    У приехавшего Mitsubishi оказались сильные загрязнения на тканевых картах дверей. Владелец считал, что самостоятельно такую грязь не убрать и нужно ехать на химчистку.

    — Химчистки используют такую же химию, доступную на любых АЗС обычным автолюбителям. Все эти работы можно провести самому, сэкономив до 100 рублей и потратив час времени, — уверяет Дмитрий.

    При сильных загрязнениях появляется еще один этап — средство нужно втереть губкой или щеткой.

    Затем грязь собирается микрофиброй. И обязательно каждый раз микрофибра должна промываться в ведре с чистой водой для того, чтобы перенести отмытую грязь с ткани в ведро с водой.

    Наглядная разница, уборка заняла около 10 минут:

    Уборка сидений:

    Сиденья чистятся также легко. Сначала на ткань наносится аэрозоль, затем моющее средство втирается губкой или щеткой, а следом грязь собирается микрофиброй. Не забывайте промывать микрофибру в чистой воде.

    Для разнообразия сотрудники мойки показали, что грязь можно собирать и пылесосом, а не микрофиброй. Сгодится любой пылесос, который может втягивать влагу.

    — Я скептически отношусь к моющим пылесосам. Они всего лишь распыляют моющее средство, и через мгновенье следующее сопло втягивает его обратно. За секунду ни одно моющее средство не успеет сработать. Эффективнее нанести средство, втереть его и спустя пару минут собрать, — поясняет специалист.

    Уборка пластиковых поверхностей:

    В салоне пыль заметнее всего на пластике, но и убирать ее не сложно.

    Средство можно наносить двумя способами: либо распыляя сразу на пластик, что приводит к большому расходу вещества, либо нанося его на губку, которой и производится уборка.

    Сотрудников мойки снова выручает микрофибра:

    — Блеск пластиковым поверхностям придает полироль. Советую наносить ее на губку, а затем натирать поверхность. Результат тот же, а эффективность выше, — отмечает Дмитрий.

    При подготовке материала сотрудник мойки провел три часа за уборкой четырех автомобилей. Такой комплекс на большинстве химчисток Гродно стоил бы порядка 100 — 120 рублей для легковушки.

В нашем случае было использовано 9 моющих средств (активная пена, автошампунь с воском, средство для очистки дисков, чернитель резины, очиститель битумных пятен, средство для очистки двигателя, средство для химчистки (отмыли ткани), средство для чистки пластиковых поверхностей и полироль), стоимость которых суммарно приближается к 30 рублям.

Однако, указанных моющих средств хватит на десяток подобных уборок, а их срок годности составляет не менее 2 лет. Половина из указанных моющих средств используется в исключительных случаях.

    — Фактически, профессиональные химчистки приходят к такому же результату. Нет никаких сложностей в самостоятельном уходе за автомобилем. Потратив час или два на уборку, каждый способен вернуть своему автомобилю заводской вид, — констатировал Дмитрий.

    А как предпочитаете вы чистить свой автомобиль? Самостоятельно, или отгоняя к профессионалам?

    P.S. При подготовке материала использовалась автомобильная косметика RAZE, которую можно приобрести на любой АЗС в Беларуси.

    P.P.S. Отметим, что специалисты на каждом этапе использовали микрофибру из искусственной перфорированной замши. Она лучше всего собирает воду с кузова автомобиля и загрязнения с пластика и ткани.

    // За эксперимент благодарим компанию RAZE и автомойку «Мойдодыр» на ул.Богуцкого,5.

Источник: https://autogrodno.by/home/kak-eto-rabotaet/11954-kak-samomu-mit-auto.html

Как помыть машину самому? | Мойка самообслуживания или ведро?

Как правильно мыть новую машину?

Купить шины в Крыму — Симферополь. Каталог с ценами.

Наш мир стремительно развивается, колоссально быстро совершенствуется и автомобильная техника. Современные автомобили имеют эстетичный внешний вид, в основе которого лежит лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Стоит иметь в виду, что ЛКП довольно уязвимо от физического воздействия на него суровой окружающей среды: мелкие камни попадают по кузову во время движения, если выехали на природу, высокая жёсткая растительность также наносит повреждения ЛКП, хоть и не видимые глазу.  Всё это естественно и ничего с этим не поделаешь.

 Как же помыть машину самому и не нанести вред кузову?  Многие автовладельцы сами своими руками наносят вред лакокрасочному покрытию своего дорогого автомобиля, не ведая того – они моют машину сами, не зная как это делать правильно.

Безусловно, многие понимают, что мыть машину самому, тем более из ведра крайне не желательно, поэтому предпочитают раскошилиться на автомойку. Действительно, для ЛКП мойка с ведра очень опасна. Дело в том, что когда вы трёте тряпкой или губкой по грязному кузову, вы тем самым царапаете лак на краске, создавая микро царапины. Во-первых, лак становится уязвим, и в краску легко въедается грязь с опасными для металла химическими активами, такими как соль и антигололёдные реагенты.  В результате срок  службы краски уменьшается в разы.

Но не у каждого автовладельца, даже не дешёвого автомобиля, хватает средств на регулярную мойку машины на автомойке.  Не для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилей куплены в кредит, который ежемесячно нужно погашать.  Поэтому и возникает вопрос, как помыть машину самому и сэкономить деньги? И сейчас мы расскажем вам как правильно это сделать, не повредив ЛКП.

Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?

Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.

Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.

У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.

Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.

Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.

Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.

Как помыть машину самому из ведра?

Для этого вам понадобится:

  • Резиновые перчатки;
  • Чистое ведро (желательно 2);
  • Чистая вода;
  • 2 чистых губки;
  • Автошампунь;
  • Чистая тряпка. Тряпка нужна для удаления остатков влаги, после мойки. Лучше всего подойдёт тряпка из микрофибры или, так называемая «резиновая тряпочка», она продаётся в жёлтом пластиковом футляре.

Желательно иметь доступ к большому количеству воды. На воде экономить не нужно, если её мало, лучше пока воздержаться от самостоятельной мойки. Не нужно лениться ходить набирать в ведро воду.

  1. Прежде всего, машину необходимо намочить, не касаясь её.
  2. Вылейте 2-3 ведра воды на кузов, уделяя большее внимание особо загрязнённым участкам.
  3. Затем разведите в ведре автошампунь, согласно инструкции, написанной на флаконе.
  4. Далее наносим из ведра вспененный автошампунь уже на мокрый кузов с помощью губки в следующем порядке: крыша, стёкла, капот и багажник, фары и задние фонари, левый и правый бока.  При нанесении автошампуня, на губку сильно давить нельзя. Коснувшись кузова, слегка нажимаем и проводя губкой по поверхности, сжимаем кисть, плавно выжимая губку.  Уделять внимание следует всем местам, в том числе колёсам и аркам. Покрыв машину пеной автошампуня из ведра, желательно минут 10-15 подождать, пока химия работает с грязью. Самое время как раз перекурить.

После перекура, автошампунь необходимо смыть.

  1. Не спешите сразу мыть машину из ведра, елозив губкой по грязной поверхности. Сначала нужно вылить пару вёдер на кузов. Тем самым мы смоем верхний слой грубой грязи, которую растворил автошампунь.
  2. После этого нужно хорошо промыть ведро от шампуня и уже чистой водой и уже отдельной чистой губкой смываем остатки грязи. В процессе уже можно тереть губкой поверхность, так как мелкие частицы грязи, которые царапают ЛКП, растворил автошампунь, а вы смыли их вылив пару вёдер на машину. Воды жалеть не нужно и мыть машину с ведра следует в том же порядке, начиная с крыши.
  3. В завершении сего процесса, очень желательно не полениться и ещё раз окатить машину водой с ведра, ведь на поверхности всё же могут оставаться микрочастицы. Затем берём чистую тряпочку и вытираем влагу с кузова, не оставляя разводов.

Как видите, помыть автомобиль самому – процесс немного трудоёмкий, зато бесплатно. Нужно только чуть-чуть потратиться на автохимию. Флакона автошампуня хватит на несколько моек, а его цена в среднем от 200 рублей.

Это важно! При регулярной самостоятельной мойки автомобиля, обязательно раз в сезон производить полировку кузова.

Полезный совет:

Старайтесь не мыть машину во дворе многоэтажек и на берегу водоёмов.  Это запрещено законодательством РФ.  Помыть машину самому лучше в частных дворах.

Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/kak-pomyt-mashinu-samomu.html