Как правильно красить автомобиль своими руками?

Содержание

Окраска кузова и деталей автомобиля в домашних условиях

Как правильно красить автомобиль своими руками?

Полная окраска автомобиля — услуга, стоимость которой в автомастерских варьируется в пределах 30-50 тыс. рублей — цена, для большинства из нас, неподъемная. Малярные работы являются сложным технологическим процессом, требующим должного опыта и наличия специального оборудования, однако покрасить авто, при строгом соблюдении приведенных в данной статье инструкций, можно и самостоятельно.

Из данной публикации вы узнаете, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег, и получив результат, по качеству не уступающий салонной покраске.

Как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях

Чтобы покрасить машину в своем гараже вам потребуется краскопульт и компрессор. Это недешевое оборудование (начальная стоимость качественного краскопульта составляет 30-40 тыс. рублей), и приобретать его для однократной работы — если вы не планируете заниматься этим в дальнейшем, нерационально.

Имеет смысл взять компрессор и краскопульт в аренду, цена которой варьируется в диапазоне 400-800 рублей в сутки, в зависимости от модели техники. Сразу предупредим, что покрасить машину в домашних условиях с помощью баллончиков не получится — такой подход применим лишь для локального окрашивания отдельных поверхностей кузова.

Самостоятельная покраска машины требует правильного подбора материалов. Краски, высыхание которых происходит при повышенных температурах, сразу отпадают, поскольку должных условий для работы с ними в гараже обеспечить невозможно. Не рекомендуем пытаться покрасить автомобиль в домашних условиях составами типа «металлик» — сложность окрашивания при их использовании значительно повышается.

Выбирая, чем покрасить авто, отдавайте предпочтение одному из следующих вариантов:

  • «Синтетические» меламиноалкидные эмали — однокомпонентные составы, высыхающие при комнатной температуре. Синтетическая краска уже содержит в себе отвердитель, так что дополнительные манипуляции производить с ней не нужно. Такие составы дают качественное покрытие с выразительным блеском, однако сохнут они достаточно долго;
  • Акриловые краски — двухкомпонентные составы, стойкие к износу в процессе эксплуатации (не подвержены выгоранию под воздействием ультрафиолетовых лучей). Из акриловых красок готовится своеобразный «коктейль» — перед окрашиванием в материал добавляется отвердитель, после чего состав разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции.

Чтобы покрасить машину самому важно правильно обустроить рабочее место. На открытом воздухе работать нельзя, поскольку велик риск попадания на поверхность кузова пыли и грязи в процессе окрашивания.

Малярные работы рекомендуем проводить в гараже, предварительно обустроив там эффективную систему освещения — потребуются мощные светодиодные лампы, с равномерным шагом расположенные по периметру помещения. В таком случае вы сможете видеть и устранять возникающие дефекты и подтеки. Проведите в гараже влажную уборку, чтобы удалить из помещения всю скопившуюся пыль, при возможности — продуйте пол сжатым воздухом.

Подготовка машины к покраске в домашних условиях начинается с мойки транспортного средства с применением автошампуня и очистки кузова от масляных пятен растворителем. Далее демонтируются следующие детали:

  1. передний и задний бамперы;
  2. защитная решетка радиатора;
  3. вся наружная оптика;
  4. антенны;

Демонтированные детали моются, очищаются от ржавчины и складируются в удобном месте.

Шпаклевка дефектов и грунтование поверхности

Прежде чем покрасить машину необходимо найти и устранить присутствующие на кузове автомобиля дефекты и очаги коррозии, в противном случае все последующие усилия пойдут насмарку. Произведите визуальный осмотр кузова на предмет сколов, вмятин и трещин, и обведите обнаруженные повреждения мелом.

Шпаклюем косяки на авто

Далее с помощью стаместки и крупнозернистой наждачной бумаги снимите старое лакокрасочное покрытия на дефектных местах вплоть до чистого металла. Не увеличивайте намеренно размер очистки, зона снятия краски должна соответствовать размеру повреждения. Переход между металлом и краской делайте как можно ровнее, чтобы не усложнять себе процесс шпаклевки.

600 шкурка

По завершению зачистки с кузова влажной ветошью удаляется пыль, обработанные места протираются уайт-спиритом и начинаются шпаклевочные работы. Рекомендуем использовать синтетические составы для шпаклевки на основе полиэфира, они имеют наибольшую механическую прочность после отвердевания.

Для нанесения шпаклевки используется два вида шпателей — стандартный металлический и мягкий резиновый. Первоначально добавьте в состав идущий в комплекте отвердитель (пропорции согласно инструкции) и размешайте материал до однородной консистенции. Нанесите смесь на дефектное место и выровняйте поверхность резиновым шпателем, финишное выравнивание осуществляется жестким шпателем с помощью перекрестных движений.

Обрабатываем кузов

После отвердевания зашпаклеванная поверхность доводится до шероховатости с применением мелкозернистой наждачной бумаги разного градиента (от 100 до 600), который последовательно увеличивается. В итоге слой шпаклевки должен быть идеально ровным по отношению к плоскости кузова.

Затирка шпаклевки осуществляется всухую — без увлажнения поверхности водой. По завершению затирки кузов очищается от пыли и обработанные места протираются смоченной в уайт-спирите ветошью. Далее необходимо покрыть зашпаклеванные зоны грунтовкой. Если поверхности имеют небольшую площадь, можно использовать грунт в аэрозольных баллончиках.

Шпаклевку обрабатываем 400 шкуркой

Покраска авто грунтом осуществляется с плавным переходом слоя грунтовки на нетронутые поверхности. Расстояние между баллончиком и кузовом — 20-25 см. После грунтования станут визуально заметны допущенные вами при шпаклевке дефекты, в проблемных местах шпаклевочное покрытие повторно обновляется.

Нанесение краски

Чтобы покрасить автомобиль необходимо ошкурить мелкозернистой наждачной бумагой (600) лакокрасочное покрытие кузова до матового состояния. Снимать старую краску до металла необязательно, главное придать ей шероховатость. В данном случае затирка может осуществляться с увлажнением обрабатываемой поверхности, что позволяет уменьшить количество пыли.

шкуркой на 300 еще раз шлифуем

По завершению матирования кузова влажной ветошью удалите скопившуюся на нем пыль скотч брайтом (липкой тряпкой) и обезжирьте поверхность машины уайт-спиритом. Если окрашиванию подлежит не весь кузов, а лишь отдельные зоны, заклейте остальные участки газетами либо клеенкой с помощью малярного скотча. В обязательном порядке бумагой перекрываются стекла, дверные ручки и колеса.

убираем пыль скотч брайтом

Разведите используемую краску растворителем согласно инструкции производителя. Оптимальную консистенцию состава для краскопульта можно определить визуально — опустите в краску стержень и поднимите его над банкой, за секунду с него должно падать 3-4 капли.

закрываем стекла и другие необходимые места

Нанесение краски осуществляется при давлении подачи краскопульта в пределах 2.5-3 атмосфер. Расстояние между соплом пистолета и кузовом — 20-25 см. Краска наносится с верхней точки кузова вниз последовательными горизонтальными полосами, пистолет перемещается плавными движениями так, чтобы окрашивание осуществлялось равномерными по толщине слоями.

Чтобы правильно покрасить машину, особенно если вы не имеете опыта использования краскопульта, предварительно попрактикуйтесь в окрашивании сторонних металлических поверхностей. Так вы поймете, с какой скоростью нужно передвигать пистолет и какое расстояние между поверхностью и соплом подачи оптимально в вашем случае

Общее количество слоев при использовании акриловых и меламиноалкидных составов — 3 шт. Паузы между нанесением слоев выдерживаются согласно рекомендациям производителя, усредненное время — 20-30 мин. При комнатной температуре полное время высыхания краски составляет 24-40 часов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Чтобы покрасить машину самому, при полном обновлении лакокрасочного покрытия кузова, вам придется потратить около 3-4 дней, большая часть из которых уйдет на подготовительные работы. Однако в итоге вы сэкономите немалую сумму денег и получите отличный по качеству результат.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/theory/prakticheskie-sovety-po-pravilnoj-pokraske-avto-svoimi-rukami/

Как правильно красить автомобиль своими руками? – Технологии и этапы покраски

Как правильно красить автомобиль своими руками?

Владельцы автомобилей рано или поздно приходят к выводу, что пора обновлять верхний декоративный и защитный слой ЛКП машины. Красивое авто трудно сохранить в нормальном состоянии, к тому же защитив кузов от ржавчины и других неприятных повреждений. Тем более, сложно правильно произвести необходимые работы своими руками и не платить за восстановление кузова машины много денег специалистам. Простая технология покраски автомобиля своими руками поможет вам понять, как произвести все действия, а также каких моментов стоит опасаться.

Соблюдение технологий при работе с авто просто необходимо. Иначе машина получит некрасивый кузов, который к тому же постоянно будет требовать доработки и внимательного ухода. Прежде чем самостоятельно красить любые поверхности, стоит узнать правила качественной покраски. Но даже те автолюбители, которые знают, как правильно красить автомобиль в теории, не всегда могут выполнить нужные работы на практике качественно и оперативно. Стоит разобраться с этим моментом подробнее.

Этапы и порядок покраски – базовые знания перед началом

Прежде чем подойти к обработке авто своими руками, нужно понять все этапы выполнения поставленных задач. Правильно подготовленная машина и верно выбранный способ нанесения лакокрасочных материалов станут залогом вашего успеха. Прежде чем красить поверхность, определите масштаб обновления. Это может быть локальный или частичный ремонт, а также полная покраска. Порядок будет отличаться в зависимости от выбранных решений. В целом же этапы покраски автомобиля выглядят следующим образом:

  1. Мойка ремонтируемого места и очистка всех слоев старой краски, которые мешают выполнить обновление и устранить все повреждения вашей машины.
  2. На втором этапе стоит определить, какие материалы нужно наносить на поверхность автомобиля, нужно ли выравнивать кузов с помощью шпаклевки, защищать его от коррозии.
  3. Далее место обязательно грунтуется, после чего придется подождать несколько часов. После грунтования иногда нужно место дополнительно замыть, чтобы устранить неровности.
  4. Далее участок вашего авто вскрывается краской. Технология обработки в этом случае будет отличаться, что зависит от выбранных масштабов обновления ЛКП.
  5. После выполнения всех стадий важно провести полировку и подготовить новое лакокрасочное покрытие к дальнейшей эксплуатации. Защита и доработка являются важными стадиями.

Если не учитывать эти простейшие правила покраски автомобиля, возможны серьезные проблемы при нанесении краски, а также при дальнейшей эксплуатации. Но технологии включают в себя гораздо больше информации о том, как нужно красить такие поверхности. Вы можете посмотреть на современных видео от специалистов больше информации о том, как накладываются материалы в том или ином случае.

Обработка кузова авто локально – правильно устраняем повреждения

Современный подход к восстановлению защитного слоя на вашей машине может отличаться в зависимости от характера повреждений. Если незначительно стерта или повреждена краска в определенном месте, применяют технологии локальной покраски. Правила в этом случае достаточно сложны, но только их беспрекословное соблюдение приведет к качественным результатам. Красить кузовные детали авто в этом случае придется с такими особенностями:

  • подготовить машину своими руками можно несложно, достаточно зачистить место наждачной бумагой с подачей воды;
  • защита металла обязательна, поэтому применяют грунтовку с защитными свойствами и технологиями консервации металла;
  • лучше всего красить автомобиль своими руками в камере или подготовленном помещении без пыли и солнечных лучей;
  • оборудование должно быть подходящим, из баллончика даже локальное повреждение устранить не получится;
  • обработка часто потребуется с соблюдением правила перехода краски, чтобы снизить визуальное отделение ремонтного пятна.

Вы можете применить разные методы нанесения материалов. Но технология покраски автомобиля в домашних условиях должна быть соблюдена. Для этого выберите хорошие материалы, достойную краску, грунтовку и прочие компоненты. Также обратите внимание на покрасочный пистолет. Он должен хорошо распылять жидкость, иначе появится шагрень, образуются потеки краски по кузову машины. Посмотрите несколько видео, которые пояснят больше информации о покрасочных работах с машиной.

Как красить кузовные детали из баллончика?

Применять аэрозольные материалы можно только в том случае, если у вас нет особых претензий к результату. Автомобиль при этом вряд ли будет очень красивым, пятна обязательно будут заметны. Покрасить полностью всю деталь с помощью баллончика практически невозможно равномерно и красиво. Для этого нужна не просто технология покраски авто, а мастерское умение управлять распылением.

Но некоторые повреждения машины действительно можно закрыть с помощью аэрозольных решений. Это внутренние полости, невидимые части на порогах, скрытых от глаза наблюдателя детали кузова авто. Но правильно выполнить эту работу своими руками без опыта практически невозможно. Так что лучше все-таки применить компрессор и традиционный пульверизатор.

Как следует красить ваше авто полностью – советы по подготовке

Можно посмотреть десятки видео, но так и не узнать, какие важные факторы покрасочных работ влияют на качество процесса. Довести кузов машины до идеального состояния после множественных повреждений можно только полной перекраской. При этом технология покраски автомобиля должна полностью соблюдаться. Для полной обработки кузова нужно хорошо подготовиться, выполнить все решения надежно и без особых неточностей. Процесс подготовки возможен своими руками без оплаты услуг специалистов. Вам потребуется выполнить такой спектр действий:

  • подобрать краску для обработки кузовных элементов, при этом цвет можно выбрать любой в спектре указанного в техпаспорте;
  • определить качество лакокрасочного материала для авто, это может быть металлик, перламутр, а также ряд особых материалов;
  • правильно выбрать нужный комплект дополнительных материалов для машины (грунт, затвердитель, растворители и прочее);
  • выбрать и организовать место, где можно красить машину с соблюдением всех правил и рекомендаций специалистов;
  • приобрести дополнительные материалы, такие как наждачная бумага, шпаклевка, тряпки для обработки кузова;
  • посмотреть видео и принять важные решения по методам наложения лакокрасочного материала, этапам выполнения работы.
Читайте также  Квадроцикл утилитарный двухместный какой выбрать?

Если вы выбрали краску металлик, стоит посмотреть специальные требования. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает использование специфических камер и других решений для качественного наложения. Нужно соблюдать температуру, должным образом подготовить ваш автомобиль к выполнению малярных работ. Если это не выполнено, нельзя рассчитывать на качественные результаты.

Покраска авто в арендованной камере – оптимальный вариант

Если вы не можете найти место или подготовить гараж к покрасочным работам с вашим транспортом, арендуйте камеру. Многие СТО предлагают данный сервис за небольшую плату. Также можно провести консультации со специалистами, взять дополнительное оборудование. Часто это выйдет дешевле, чем готовить собственный технический комплект для транспорта.

Подводим итоги

Чтобы ваше авто выглядело красиво и не ржавело, стоит следить за качеством лакокрасочного покрытия. Как только оно получает повреждения, сразу следует устранить их и обеспечить достойный ремонт. Покрасочные технологии и требования достаточно сложны, поэтому для самостоятельной работы стоит выбирать классические решения и комплекты материалов. Должна быть соблюдена технология подготовки автомобиля к покраске.

Если не соблюдаются важные особенности, вполне возможны серьезные неприятности уже в скором времени после выполнения работ. Лакокрасочный материал может потрескаться, отслоиться на первой же мойке. Также солнечные лучи не щадят некачественно наложенную краску. Так что порой лучше уделить определенное время изучению правильных технологий, чем затем переделывать работу снова и тратить еще больше денег на устранение возникших проблем.

Источник: https://AvtoPokras.com/pokraska/avtomobilya-tekhnologiya-kak-pravilno.html

Как покрасить автомобиль своими руками: советы специалиста

Как правильно красить автомобиль своими руками?

Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.

Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
  2. Свободный приток свежего воздуха.
  3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Ошкуривание;
  • Грунтовка;
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
  • Шлифовка и полировка.

Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага;
  • Малярный скотч, ветошь;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлевка, грунтовка;
  • Автоэмаль.

Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео — подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Работа со шпатлевкой

Выравнивание шпатлевкой — следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.

Смотрите видео — шпатлевка, блики:

Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.

Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.

Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.

Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.

Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:

Нанесение грунтовки

Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.

В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.

Смотрите видео — подготовка авто к покраске:

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали — процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.

Полировка лакокрасочного покрытия

Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

  • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
  • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
  • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

Советы по работе:

  1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
  3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
  4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
  5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.

  6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
  7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
  8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому.

Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.Вам не трудно, а автору приятно.

Спасибо.

Источник: https://manbe.ru/avto/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami.html

Покраска автомобиля своими руками: рекомендации с чего начать и как грамотно окрасить авто (125 фото)

Как правильно красить автомобиль своими руками?

Многим владельцам машин покраска автомобиля своими руками кажется чем-то недоступным. Но на практике имея немного желания и терпения, с этой задачей может справиться каждый.

Достаточно посмотреть на большое количество фото автомобилей, покрашенных своими руками, которые размещают в интернете довольные автолюбители.

Основные этапы покраски авто

Изначально необходимо ознакомиться основами теории и этапами нанесения краски.

  • подготовительный этап – очищение, нанесение грунта, нанесение шпатлевки;
  • этап покраски – нанесение раствора краски на заданные части автомобиля;
  • финальный этап – покрасочное покрытие корректируется с помощью шлифования и полирования поверхности.

На просторах интернета можно встретить автолюбителей, которые для покраски автомобиля своими руками обходятся даже без компрессора. Вместо этого, на помощь приходит домашний пылесос.

Но если объем покрасочных работ большой не пытайтесь экономить на аренде компрессора.

Подготовительный этап

На этом этапе следует защитить все поверхности автомобиля, которые не будут окрашиваться. Самый простой выход – использовать пленку и скотч.

Даже если в домашних условиях проводится обычная покраска царапин на автомобиле своими руками, то первым делом в работу вступает наждачная бумага.

Снятие слоя грязи и ржавчины

Для удаления грязи и ржавчины уделяют внимание таким моментам:

Налегать на верхний слой материала не всегда правильно. Если старая шпатлевка или ржавая поверхность неподатливы, достаточно поверхностно зашкурить и промыть обезжиривающей смесью.

Если вы красите машину полностью, то в этом случае комфортнее будет использовать химическую смесь. Для быстрого удаления слоя старой краски хорошо подойдет 30% раствор из каустической соды.

Читайте также  Trc off lexus rx350 что значит?

Для надежного приставания покрасочного покрытия к поверхности кузова, не забывайте сделать предварительное грунтование.

Шпатлевание поврежденных участков

Следующий шаг – шпатлевка. Замечания по данному вопросу являются самыми распространенными в большинстве уроков по покраске машин своими руками:

Для выполнения этой работы обзаведитесь прямоугольным отрезком листовой резины около 5 мм в толщину. Он будет служить шпателем для нанесения шпатлевки.

Если ремонт своими руками проводиться в связи с покраской вмятин автомобиля, то запомните, что шпатлевку запрещено наносить толстым слоем. По ней непременно пойдут трещины, а поэтому предварительно завезите машину к рихтовальщику.

Если без толстого слоя шпатлевки не обойтись, то наносите его в несколько очередей. Воспользуйтесь нитрошпатлевкой и на каждом этапе отводите время для тщательного просушивания каждого слоя.

Покрасочные работы

При проведении покрасочных мероприятий имейте в виду:

  • Смешение краски до рабочей густоты перед началом работ. Для составления используется растворитель №647.
  • Всю краску и растворитель следует пропустить через марлевый фильтр для отделения небольших частиц грязи.
  • Единственным критерием необходимой густоты краски является удобство работы с ней при нанесении. При нанесении последних слоев очень удобно работать с более жидкой субстанцией.
  • Для просушивания нитроэмалевого покрытия потребуется до 25 минут.

Все указанные рекомендации по покраске кузова также будут полностью применимы для покраски дисков автомобиля своими руками. Но, выбирая краску для дисков, ориентируйтесь на наличие в ней ярко выраженных адгезионных свойств.

Шлифовка поверхностей

После нанесения любого слоя материала, не забудьте пройтись сверху шлифовочной машинкой. Это в равной степени относится к грунтовочным, шпатлевочным и слоям краски.

Поверхность при шлифовке следует постоянно увлажнять. Соответственно используйте водостойкие шкурки на пару со шлифовальной пастой.

Финальная полировка

Окрашенная поверхность уже прекрасно выглядит, но даже у самого умелого мастера всегда остаются небольшие изъяны – частицы пыли и различного ссора остаются на поверхности краски. Они удаляются с помощью полировальной машинки, полироли, ведра с водой и губки.

Прокрашенная поверхность обрабатывается абразивной пастой и для получения финального блеска используется сохраняющая полироль. Это процедура на 25% увеличивает блеск кузова и создает защитный барьер для краски.

Фото покраски автомобиля своими руками

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami/

Технология покраски автомобиля

Как правильно красить автомобиль своими руками?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя несколь­ко эта­пов, пра­вил и дей­ствий, кото­рые нуж­но выпол­нять после­до­ва­тель­но, что­бы полу­чить каче­ствен­ный резуль­тат. В преды­ду­щих ста­тьях я уже писал об основ­ных эта­пах и при­ё­мах под­го­тов­ки и покрас­ки авто­мо­би­ля. В этой ста­тье что-то повто­ря­ет­ся, а так­же есть новые момен­ты, не затро­ну­ты ранее.

Этап под­го­тов­ки очень важен и вли­я­ет на каче­ство окрас­ки.

Необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но убрать пыль в поме­ще­нии (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа к покрас­ке авто­мо­би­ля”). Кро­ме того, важ­но очи­стить шланг, соеди­ня­ю­щий крас­ко­пульт с ком­прес­со­ром. Грязь с него может попасть на све­же­окра­шен­ную поверх­ность.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт и раз­ба­вить крас­ку.

На про­цесс рас­пы­ле­ния вли­я­ет мно­же­ство фак­то­ров. Даже если крас­ко­пульт настро­ен как надо, тре­бу­ют­ся опре­де­лён­ные навы­ки, что­бы каче­ствен­но покра­сить кузов. Нуж­но знать, как дер­жать, дви­гать, куда направ­лять покра­соч­ный писто­лет, а так­же когда нажи­мать и когда отпус­кать курок.

Удер­жи­ва­ние крас­ко­пуль­та в пра­виль­ном поло­же­нии и на нуж­ном рас­сто­я­нии, на эта­пе обу­че­ния, тре­бу­ет кон­цен­тра­ции, а с опы­том нара­ба­ты­ва­ет­ся навык делать это авто­ма­ти­че­ски.

Как управлять краскопультом?

Крас­ко­пульт нуж­но дер­жать так, что­бы факел был пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти всё вре­мя. Рас­сто­я­ние долж­но быть 15–25 см от поверх­но­сти. Про­стой спо­соб опре­де­лить рас­сто­я­ние – кра­сить на рас­сто­я­нии ладо­ни (см. рис).

Про­ход крас­ко­пуль­та дела­ет­ся сво­бод­ным дви­же­ни­ем руки. Нажа­тие на курок долж­но осу­ществ­лять­ся, когда писто­лет нахо­дит­ся вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. На поверх­ность дол­жен попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел. При окра­ши­ва­нии несколь­ких смеж­ных дета­лей мож­но при­ме­нять тех­ни­ку покрас­ки, при кото­рой в кон­це каж­до­го про­хо­да курок нуж­но отпус­кать. Этот момент рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Во вре­мя рас­пы­ле­ния курок удер­жи­ва­ет­ся пол­но­стью нажа­тым и крас­ко­пульт нуж­но дви­гать одним про­дол­жи­тель­ным дви­же­ни­ем до про­ти­во­по­лож­но­го края кузов­ной пане­ли. Далее курок отпус­ка­ет­ся, пре­кра­щая рас­пы­ле­ние крас­ки, но дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся при­мер­но на 5 см, после чего начи­на­ет­ся дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, со сме­ще­ни­ем вниз на поло­ви­ну факе­ла и нажа­тым пол­но­стью кур­ком.

Крас­ко­пульт удер­жи­ва­ет­ся под пра­виль­ным углом к поверх­но­сти, на пра­виль­ном рас­сто­я­нии и дви­га­ет­ся с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Для это­го ком­прес­сор дол­жен быть спо­со­бен выда­вать доста­точ­но воз­ду­ха для оди­на­ко­во­го пото­ка крас­ки при рас­пы­ле­нии. Если дав­ле­ние будет посто­ян­но изме­нять­ся, то это повли­я­ет на рав­но­мер­но­сти слоя крас­ки, что будет  осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии крас­ка­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Нико­гда не нуж­но пово­ра­чи­вать покра­соч­ный писто­лет в кон­це про­хо­да. Такой при­ём при­ме­ня­ет­ся толь­ко при покрас­ке «пере­хо­дом». Пово­ра­чи­ва­ние крас­ко­пуль­та явля­ет­ся при­чи­ной излиш­не­го опы­ла.

Процесс покраски

 Слож­ные обла­сти, такие как углы и края долж­ны окра­ши­вать­ся в первую оче­редь. Эти обла­сти луч­ше про­кра­ши­вать на более близ­ком рас­сто­я­нии (бли­же на 3–5 см), что­бы умень­шить шири­ну факе­ла. При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, нуж­но им быст­рее дви­гать, что­бы не воз­ник­ло под­тё­ков.

Когда окра­ши­ва­е­те выпук­лые поверх­но­сти, пытай­тесь удер­жи­вать покра­соч­ный писто­лет все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверх­но­сти. Крас­ко­пульт дол­жен повто­рять все изги­бы. Так лако­кра­соч­ное покры­тие будет полу­чать­ся рав­но­мер­ным по всей пло­ща­ди.

После окра­ши­ва­ния кра­ёв и углов мож­но при­сту­пать к основ­ной поверх­но­сти пане­лей авто­мо­би­ля.

Каж­дый рас­пы­лён­ный про­ход дол­жен пере­кры­вать­ся после­ду­ю­щим про­хо­дом на 50%. Это поз­во­лит крас­ке рав­но­мер­но рас­пре­де­лить­ся по поверх­но­сти. Мень­шее пере­кры­тие может стать при­чи­ной появ­ле­ния види­мых полос.

Рас­смот­рим про­цесс окра­ши­ва­ния вер­ти­каль­ной поверх­но­сти. Нуж­но начи­нать окра­ши­вать с верх­ней части, наце­ли­вая сере­ди­ну факе­ла на край пане­ли. То есть, дюза долж­на быть на одном уровне с верх­ним кра­ем пане­ли. Таким обра­зом, часть крас­ки от поло­ви­ны факе­ла попа­дёт на мас­ки­ро­воч­ную бума­гу.

Вто­рой про­ход дела­ет­ся в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, так, что­бы дюза была направ­ле­на на ниж­ний край рас­пы­лён­ной крас­ки. Таким обра­зом, 50% пер­во­го про­хо­да пере­кры­ва­ет­ся 50% после­ду­ю­ще­го, а вто­рая часть факе­ла уже кра­сит новую, неокра­шен­ную область.

Далее раз за разом про­дол­жа­ют­ся про­хо­ды, с отпус­ка­ние на гра­ни­цах пане­лей кур­ка и поэтап­ным опус­ка­ни­ем крас­ко­пуль­та ниже. Послед­ний про­ход дол­жен будет сде­лан напо­ло­ви­ну вне поверх­но­сти пане­ли.

Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

Под­тё­ки могут обра­зо­вы­вать­ся на кра­ях пане­лей, из-за нало­же­ния несколь­ких сло­ёв крас­ки. Для это­го и нуж­но отпус­кать курок перед гра­ни­цей пане­ли, что­бы крас­ка не попа­ла на сосед­нюю панель. Отпус­кай­те курок, когда дой­дё­те до зазо­ра меж­ду пане­ля­ми.

Отпус­кай­те курок крас­ко­пуль­та в кон­це каж­до­го про­хо­да. Потом нажи­май­те сно­ва на курок, когда начи­на­е­те новый про­ход с дру­го­го края пане­ли. Это тех­ни­ка поз­во­лит избе­жать под­тё­ков на кра­ях пане­лей, мини­ми­зи­ру­ет пере­о­пыл и сбе­ре­жёт мате­ри­а­лы.

Крас­ко­пульт дол­жен быть в дви­же­нии до того, как нажат курок и дол­жен про­дол­жать дви­же­ние во вре­мя отпус­ка­ния кур­ка.

Если рас­смот­реть более подроб­но, то после­до­ва­тель­ность тако­ва:

  1. Нач­ни­те про­ход за гра­ни­ца­ми пане­ли, нажми­те курок крас­ко­пуль­та напо­ло­ви­ну, что­бы шёл толь­ко воз­дух.
  2. Когда крас­ко­пульт дошёл до края пане­ли, нажми­те курок пол­но­стью, что­бы крас­ка нача­ла рас­пы­лять­ся.
  3. Отпу­сти­те курок напо­ло­ви­ну, что­бы крас­ка пере­ста­ла рас­пы­лять­ся, когда крас­ко­пульт дошёл до дру­го­го края пане­ли.
  4. Про­дол­жи­те дви­же­ние ещё на 5 см и повто­ри­те после­до­ва­тель­ность.

Нажа­тие кур­ка напо­ло­ви­ну (когда выхо­дит толь­ко воз­дух) исклю­ча­ет рез­кий «пле­вок» крас­ки при пол­ном нажа­тии кур­ка.

Не заполняйте краской весь бачок краскопульта

Луч­ше не запол­нять крас­кой или лаком бачок крас­ко­пуль­та пол­но­стью. Пол­ный бачок сде­ла­ет покра­соч­ный писто­лет тяжё­лым и менее манёв­рен­ным. Это услож­нит управ­ле­ние им и может отра­зить­ся на каче­стве покрас­ки. К тому же воз­ни­ка­ет опас­ность слу­чай­но про­лить крас­ку или лак с боч­ка. Луч­ше запол­нять бачок крас­ко­пуль­та на поло­ви­ну или 1/3 и, при необ­хо­ди­мо­сти, добав­лять лако­кра­соч­ный мате­ри­ал.

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства сло­ёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Межслойная сушка

После нане­се­ния каж­до­го слоя нуж­но выжи­дать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Если выждать мало вре­ме­ни, то рас­тво­ри­тель оста­нет­ся в ниж­нем слое крас­ки и после высы­ха­ния верх­не­го слоя нач­нёт выхо­дить нару­жу, что при­ве­дёт к появ­ле­нию дефек­тов.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов ука­зы­ва­ют необ­хо­ди­мое вре­мя суш­ки при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если окру­жа­ю­щая тем­пе­ра­ту­ра ниже или пло­хая цер­ку­ля­ция воз­ду­ха в поме­ще­нии, то вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки нуж­но уве­ли­чить.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на зара­нее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покрас­ки.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схе­мы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую поло­су.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попа­да­ет.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табу­рет­кой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля.

Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим.

Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструк­ции.

Неправильная техника распыления

  • Слиш­ком узкий факел может при­ве­сти к появ­ле­нию полос при покрас­ке «метал­ли­ком».
  • Такую же про­бле­му может дать рас­по­ло­же­ние покра­соч­но­го писто­ле­та под непра­виль­ным углом к поверх­но­сти.
  • Непра­виль­ное пере­кры­тие про­хо­дов ста­нет при­чи­ной нерав­но­мер­но­сти тол­щи­ны плён­ки крас­ки, види­мые поло­сы и под­тё­ки.
  • Если рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти слиш­ком малень­кое, то ско­рость выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха может вли­ять на све­же­на­не­сён­ную плён­ку крас­ки. Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние может стать при­чи­ной появ­ле­ния круп­ной шаг­ре­ни (апель­си­но­вой кор­ки), под­тё­ков и полос при окра­ши­ва­нии крас­кой с эффек­том «метал­лик».
  • Если дистан­ция слиш­ком боль­шая, то крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти сухой, что может вли­ять даже на отте­нок цве­та. Боль­шое рас­сто­я­ние, так­же, вли­я­ет на поте­рю лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла при покрас­ке из-за пере­о­пы­ла.
  • Мед­лен­ный раз­ба­ви­тель поз­во­лит варьи­ро­вать рас­сто­я­ние покра­соч­но­го писто­ле­та от поверх­но­сти, но может стать при­чи­ной под­тё­ков, если кра­сить слиш­ком близ­ко к поверх­но­сти.
  • Если писто­лет пово­ра­чи­вать в кон­це окра­соч­но­го про­хо­да, то это будет при­чи­ной нерав­но­мер­ной лако­кра­соч­ной плён­ки и опы­ла по кра­ям окра­шен­ной пане­ли. Кро­ме того, теря­ет­ся 65% лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/tehnologia-pokraski-avto/

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Как правильно красить автомобиль своими руками?

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла.

При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия.

Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

Читайте также  Вылет et что это значит?

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Источник: http://autocarinfo.ru/2010/10/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo/

Покраска авто своими руками: подготовка и инструкции

Как правильно красить автомобиль своими руками?

Восстановление лакокрасочного покрытия рекомендуется проводить каждые 5-7 лет. Несмотря на игнорирование советов профессионалов, владельцам приходится с определённой регулярность перекрашивать автомобиль. Самый простой способ – покраска автомобиля в специализированном центре, но стоимость процедуры «кусается». Альтернативным вариантом является авто покраска своими руками, которая помогает сэкономить деньги. Самостоятельная авто покраска вполне выполнима даже при отсутствии навыков, но потребуется аккуратность и чёткое следование инструкции.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Перед тем, как покрасить автомобиль самому, следует подготовить инструменты и материалы, которые будут необходимы в работе. Ходить или ездить за отдельными материалами неудобно и невозможно для создания качественного слоя.

Краскопульт Bosch PFS 55

До начала работы подготавливают:

  • краскопульт с компрессором;
  • болгарка;
  • шлифовальные и щёточные насадки на дрель, лучше на болгарку;
  • наждачная бумага для шлифовки вручную;
  • вещество для обезжиривания поверхности;
  • шпаклёвка по металлу, особенно при наличии повреждений кузова;
  • грунтующее средство;
  • автоэмаль;
  • лак;
  • растворитель для приготовления краски;
  • полироль для финишного слоя.

Покраска авто достойного качества возможна исключительно высококачественным краскопультом и компрессорной установкой. Авто покраска своими руками без специализированного инструмента с электрическим краскопультом бытового предназначения требует немалого уровня навыков и опыта. Самый лучший вариант – одолжить профессиональное оборудование или взять в аренду.

Краскопульт HYVST пневматический с верхним бачком для покраски авто

Болгарка присутствует в перечне из-за необходимости устранить старое лакокрасочное покрытие (ЛКП), удалить очаги коррозии и выполнить полировку. Если есть выбор инструмента, лучше взять легковесную болгарку, которая поддерживает регулировку скорости вращения.

Краска, лак и грунтовка должны лучшим образом сочетаться, повысить качество поможет продукция одной марки, иначе есть риск нежелательных химических реакций. При использовании окрашивания металликом наибольшее внимание уделяется оттенку базовой краски.

Подготовка автомобиля к покраске

Важно не только купить, но и подготовить инструмент, так как покрасить машину рекомендуется за один раз. После этапа сбора материалов, следует перейти к основательной подготовке автомобиля.

Покраска машины требует соблюдения предварительных этапов:

  • Тщательное мытье. С машины смывают все загрязнения.
  • Устранение предыдущего лакокрасочного покрытия.
  • Обработка очагов коррозии. С помощью болгарки обрабатываются места ржавчины, а в труднодоступных участках используют наждачную бумагу.
  • Сварочные работы. Этап необходим только в случаях, когда коррозия привела к появлению сквозных отверстий в корпусе. Простой вариант устранения дырок – использование шпаклёвки со стекловолокном.

Подготовка автомобиля к покраске

  • Обработка автомобильной шпаклёвкой. Требуется для кузовов с механическими повреждениями. После этапа шпаклёвки важно проводить шлифовку поверхности.
  • Обезжиривание поверхности. Когда кузов машины готов к окраске, а геометрия выведена, остаётся обработать металл растворителем для устранения жира.
  • Защита элементов кузова. Все участки салона, уплотнители и остальные части кузова, которые не должны подвергаться покраске.

Покраска автомобиля своими руками требует создание идеально ровной и гладкой поверхности для целостного, красивого финишного слоя. Когда машина готова, подготавливают помещение.

Помещение для покраски

Последней мерой подготовки является налаживание обстановки в боксе, так как сделать покрасочную камеру будет несколько сложней, но результат получится лучше. Покрасочная камера – это идеальный вариант для создания равномерного слоя без потёков и других дефектов. Если создание камеры для пользователя будет накладной процедурой, подготавливают бокс.

Советы по обустройству помещения:

  • максимальная чистота. Помещение должно иметь максимальную чистоту, пыль на потолке, полках или полу многократно ухудшает эффект. Чистота необходима для покраски любой краской. Если выбор всё же пал на покрасочную камеру, в неё устанавливается система для фильтрации воздуха;
  • подходящая температура. В зимнее время года покраска проводится только в отапливаемых боксах, так как для высыхания требуется создание комнатной температуры. До начала нанесения краски важно дать авто нагреться, перепад температуры помещения и кузова негативно сказывается на результате;

Помещение для покраски автомобиля

  • достаточный уровень освещения. Правильно покрасить машину без всестороннего освещения невозможно. Свет должен падать со всех сторон, не создавая бликов, тени и других участков с недостаточным падением света. Качественно высветлить все грани кузова можно при установке ламп на потолке и стенах;
  • проветривание. Авто покраска своими руками требует обустройство в гараже надёжной и качественной системы вентиляции. Краска имеет резкий запах, долгое время находиться в непроветриваемом помещении даже с респиратором не рекомендуется.

Технология покраски автомобиля

Ремонт ЛКП отличается в зависимости от количества элементов покраски и глубины проникновения:

  • локальная обработка. Подкрасить отдельную деталь при обнаружении коррозии, царапин или сколов значительно быстрее и легче в сравнении с обработкой всего авто;
  • покраска с частичным ремонтом. Восстановление требуется при наличии сквозных отверстий в местах коррозии или в случае обнаружения небольших неровностей или вмятин;
  • комплексная работа. Полностью красить машину с демонтажем элементов требуется для восстановления внешнего вида всего авто или при наличии масштабных проблем с ЛКП.

Покраска автомобиля своими руками преимущественно подразумевает локальное покрытие поверхности, это помогает экономить время и материалы. Метод исключает необходимость снимать элементы кузова.

Покраска автомобиля своими руками

Ключевой этап для воссоздания привлекательного вида – точный выбор оттенка цвета краски. Лучше прибегнуть к услугам колориста в специализированных компаниях с оборудованием и программами: Mixit 2000, DuPont, Profix.

Перед тем, как покрасить машину, оценивается необходимость в ремонте кузова и возможность проведения локальной обработки. При правильном подходе покрытие отдельного участка обеспечит высококлассный результат, даже специалист не отличит слой от заводского покрытия на глаз. Инструкция любого красящего состава подразумевает необходимость нанесения 2-3 слоёв, между ними важно дождаться просушивания материала.

Грунтование

Грунтовка чаще всего наносится кисточкой или краскопультом. Изначально обрабатывается капот и крыша авто, а затем постепенно спускаются до нижних частей дверей и порогов. Грунтование требуется для защиты основания от коррозии и создания основания для нанесения краски. Даже бюджетный вид краски требует нанесение грунтовки, а от качества состава зависит, как часто придётся красить кузов. Наибольшее влияние грунтовки отмечается при окрашивании металликом, иначе кузовные элементы не будут краситься качественно.

Грунтовку подготавливают пошагово согласно указаниям на упаковке или инструкции производителя. В краскопульт заправляется состав, затем им обрабатывают первый слой. Важно обрабатывать грунтовку наждачкой для создания матового эффекта и лучшей адгезии последующих слоёв.

Грунтовка авто перед покраской

Часто после грунтования становятся заметны места с дефектами, которые требуют нанесения шпаклёвки. После устранения всех проблем на кузове проводится повторная обработка поверхности. Обычно достаточно 2 слоёв, если не удалось достичь нужного результата, выполняют покрытие 3 раза.

Нанесение базовой краски

Специалисты выделяют ряд советов, как правильно покрасить автомобиль:

  • покраску проводят в 2-3 слоя;
  • первое нанесение выполняют по технологии «мелкий туман», на краскопульте устанавливается высокое давление для максимального деления струи на небольшие капли;
  • места с подтёками устраняются абразивом и прокрашиваются повторно;
  • рекомендуется проводить несколько проверок состояния ЛКП на капоте, а лучше всего кузова;
  • нанесение второго слоя допускается только после высыхания первого, но его делают более толстым с помощью регулировки краскопульта.

Создание идеального слоя со второго раза требует наличие навыков и опыта, для любителя потребуется больше циклов зачистки и окрашивания. Даже профессионалам не всегда удаётся выполнить покрытие сразу.

Покрытие лаком и полировка

Создание привлекательного внешнего вида после покрытия базовой краской не является завершённой процедурой, так как поверх неё наносится лак. Им покрывают кузова в 2 слоя для создания лучшего вида и защиты краски от повреждения. Прозрачный состав сложнее выровнять, ведь плохо заметны неровности и погрешности, приходится проверять результат наощупь.

Покрытие авто лаком и полировка

После кристаллизации лака лучше ЛКП отполировать, тогда машина получит завершённый вид. Для выполнения процедуры используется абразивная бумага с мелким зерном. Вручную или с помощью шлифовального оборудования покрытие доводится до глянцевого состояния. В процессе полировки используют специальную пасту.

Советы и рекомендации как покрасить машину самому

Правильно покрасить авто собственноручно не всегда получается сразу, так как немаловажную роль играет опыт. Профессиональные маляры выделяют некоторые дополнительные советы:

  • окраска авто проводится только после тщательной обработки кузова;
  • кузовной ремонт и покраска автомобиля – это взаимосвязанные понятия, без предварительного ремонта, краска не сможет скрыть недостатки и дефекты на деталях;
  • достойная замена автоэмали – краска резиновая для авто, которая предотвращает механические повреждения и отличается устойчивостью к проникновению влаги. Является относительно новым направлением, но оно набирает обороты;
  • важно правильно подобрать обезжириватель для авто;
  • паста для полировки бывает с различными характеристиками: удаляет царапины различной глубины, используется для пластика, металла или резины, применяется для алюминиевых или металлических кузовов и т. д. При выборе следует учесть все особенности состава, тогда получится создать лучший вид авто;
  • идеальный и привлекательный вид формируется с многих частей: дизайна салона, качества ЛКП кузова, типа и состояния дисков. Самый простой способ восстановить экстерьер авто помимо окрашивания кузова – покрасить диски.

Процедура покраски требует наличие опыта, иначе она несколько затянется, но даже новички способны создать качественное лакокрасочное покрытие при должном уровне аккуратности и при тщательной подготовке.

Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/pokraska-avto-svoimi-rukami