Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Содержание

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Россия – страна не с самым благоприятным климатом, что оказывает влияние на все аспекты жизни ее населения. Если вы захотели прогуляться в зимнюю пору, то вам придется потратить немало времени, чтобы экипироваться подходящим образом. К поездка на машине тоже надо будет приготовиться, ведь оставленного на морозе железного коняследует прогреть и очистить от снега. К счастью, сейчас можно значительно упростить себе жизнь с помощью различных опций и подогрева стекол.

Однако не все автолюбители имеют такую возможность – дополнительное оборудование недешевое, да и обогрев ставится обычно только на заднее стекло, спереди в зоне дворников и на зеркала заднего вида. А некоторые обладатели стареньких иномарок и отечественных автомобилей зачастую лишены и этого. Что же делать, если вам не хочется подолгу растапливать лед на лобовом стекле печкой? Вариантов немного – или купить стекло с обогревом, подходящее для вашей машины, либо сделать подогрев своими руками.

Ниже мы подробнее рассмотрим оба способа решения данной проблемы.

Лобовое стекло с подогревом

Основным отличием стекла с обогревом от обыкновенного являются нити накаливания, которые интегрируются прямо внутрь стекла. Место расположения нитей и их внешний вид тщательно просчитываются в процессе конструирования – они должны быть невидимыми для водителя и не перегораживать ему обзор. Чтобы нагревательные элементы работали правильным образом, они соединены с особым управляющим блоком с электромагнитными реле.

В настоящий момент практически все автомобили выпускаются с подогревом лобового стекла хотя бы в зоне дворников (машины, предназначенные для рынка жарких стран, не в счет), чтобы они не примерзали к стеклу в холодное время года. Стекла с обогревом всей поверхности встречаются гораздо реже. Обычно, это весьма дорогостоящая опция или базовое оснащение автомобиля среднего или высокого класса.

Впрочем, если ваше авто обделено этим полезным оборудованием, вы можете купить лобовое стекло от стороннего производителя. Ассортимент продукции весьма велик – на любой вкус и кошелек. Однако если вы решили пойти по этому пути, убедитесь, что аккумулятор машины сможет обеспечить работу дополнительного оборудования, ведь энергозатраты на обогрев будут немалыми, и АКБ может просто не справится с ними.

При возникновении сомнений будет совсем не лишним приобрести аккумуляторную батарею увеличенной емкости (к примеру, на 60А вместо 50А) или вовсе отказаться от покупки такого стекла.

Что такое лобовое стекло с подогревом: конструкция и как работает

Как уже было сказано выше, автомобильные стекла с подогревом обладают нитями накаливания, расположенными:

  • В зоне покоя дворников;
  • Почти по всему стеклу.

Каждая фирма стремится усовершенствовать свое детище и сделать его привлекательнее конкурентов, вследствие чего конструкция зачастую дополняется некоторыми дополнительными элементами. Но в любом случае в системе обогрева будут присутствовать следующие детали и агрегаты:

  • 2 электромеханических реле, рассчитанные на работу с током силой 40А;
  • Несколько нитей накаливания;
  • Блок управления.

Если говорить о стекле с подогревом всей площади, то оно обладает 2-мя контурами, которые называются А и В. Если смотреть со стороны салона автомобиля, то первый из них расположен слева, а второй – справа. Естественно, первым ток подается на водительскую сторону, на контур А. При температуре окружающей среды в -15°С лед или иней тают менее чем за 5-7 мин. Обзор улучшается настолько, что можно трогаться с места и начинать движение. Контур В обогревается во 2-ую очередь, так что пассажиру на переднем сиденье (если он присутствует) придется потерпеть.

Переключение питания осуществляется в автоматическом режиме – отвлекаться от дороги и орудовать какими-нибудь кнопками не надо. Впрочем, продвинутые системы на дорогих автомобилях часто оснащены переключателем, с помощью которого легко подать питание на другой контур, если водительская сторона оттаяла раньше, чем за 5 мин. Несомненно, лобовое стекло с подогревом – крайне полезная опция, которая позволяет значительно сэкономить время на поездках в холодное время года.

Недостатков у этого устройства практически нет, если не считать того, что ночью от света фар встречных машин нити накаливания немного бликуют, что может ненадолго ухудшить обзорность.

Если вы хотите сделать подогрев самостоятельно, вам следует знать, что данная процедура потребует определенных навыков работы с паяльником, а также доскональных знаний электросхем вашей машины, не считая финансовых трат на материалы для системы. Поэтому такой способ удобен не для всех. Кроме того, вмонтировать нити накаливания внутрь лобового стекла у вас не получится, а значит и обогрев можно будет сделать только в зоне дворников и/или по краям стекла (в противном случае они закроют вам весь обзор). Если вы все-таки решили сделать подогрев своими руками, вот примерная последовательность действий:

1) Снимите старое стекло и очистите его (если оно было вклеено).

2) Разместите нагревательные элементы по своему усмотрению и соедините их пайкой с контактами бортовой электросети автомобиля. При этом нужно соблюсти следующие условия:

  • Один контакт нагревательного элемента должен быть соединен с АКБ;
  • Другой контакт надо соединить с блоком управления. Последний должен быть оснащен таймером, который будет регулировать время работы нитей накаливания.

3) Далее установите стекло обратно. Во время пайки контактов будьте предельно внимательны. Если вы ошибетесь, и сделайте что-то не так, это может привести к неполадкам со стороны электрики в вашей машине. В заключение хотелось бы рассказать о менее известных и весьма экзотичных способах борьбы с обледенением лобового стекла. Есть люди, которые предпочитают необычные решения или подвержены влиянию рекламы, в результате чего пользуются следующими вещами:

  • Портативный обогреватель стекла или салона, который работает от прикуривателя;
  • Обогрев бачка с омывательной жидкостью (горячая омывайка растапливает лед);
  • Сумасшедший девайс в виде скребка с подогревом и др.

Широкого применения такие системы или предметы не находят ввиду сомнительной эффективности или неудобства в использовании.

Источник: http://avtgid.ru/lobovoe-steklo-s-obogrevom-princip-raboty-i-kak-ustanovit.html

Обогрев лобового стекла своими руками

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки снегового и ледяного покрова с ветрового стекла — это не только физически утомляющая работа, но и требует определенного времени.

Обычно эту работу приходится проделывать поутру, в тот момент, когда срочно нужно куда-то ехать. В последнее время автолюбители немного упростили себе эту задачу, применяя обогрев лобового стекла. Своими руками его можно установить в домашних условиях без существенных на то финансовых затрат. Это изобретение позволяет держать поверхность стекла в незамерзшем состоянии даже при сильных снегопадах и морозах.

В этом обзоре приведены типы обогревов и способы их установки на ветровое стекло самостоятельно.

Устройство элемента с подогревом

Система обогрева стекла — это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников.

Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение.

Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея.

Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов.

После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Способ подключения

Один из выходов обогревателя необходимо подключить к плюсовой клемме аккумулятора с использованием предохранителя. Второй выход подключают непосредственно к системе управления обогревателем, который, в свою очередь, будет контролировать время прогрева стекла. При этом блок-таймер выставляется на определенное время работы, после чего он автоматически отключит прогрев. В основном время работы электрообогревателя зависит от погодных условий и степени обледенения покрытия.

Источник: https://ravon-r2.ru/obogrev-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

 Дополнительный подогрев лобового стекла может значительно сократить время, необходимое для подготовки авто к поездке зимой, особенно в тёмное время суток, которое, сожалению, преобладает в северных широтах.
Многие современные машины комплектуются уже на конвейере стёклами с электроподогревом. Также такое стекло можно купить и заменить им обычное штатное. Но есть и другой вариант – установить подогрев лобового стекла своими руками прямо на месте, приклеив уже готовые нити обогрева, закрепленные на прозрачной липкой ленте.

Как работает подогрев лобового стекла

Работающий подогрев лобового стекла

Нити накала, нагреваемые электрическим током, размещаются, как правило, внизу лобового стекла.

Читайте также  Занос переднеприводного автомобиля что делать?

Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток.Изготовленные промышленным способом стёкла с подогревом имеют меж собой разницу лишь в выборе места прогрева – по контуру стекла, по его площади, частично или полностью покрывая её.

Нити, прогреваемые электрическим током, нанесённые в зоне прямого обзора, могут отвлекать внимание, поэтому предпочтение, как правило, отдаётся контурному прогреву, имеющему более частое расположение нитей снизу стекла – там, где останавливаются отключенные щётки стеклоочистителей.Имеющиеся в продаже наборы для оснащения стекла подогревом тоже исполняются в различных вариантах.

Нити подогрева лобового стекла нанесены на самоклеящуюся плёнку и имеют выводы для подачи на них напряжения.Более «продвинутые» разновидности подогрева имеют в комплекте блок управления со встроенным таймером, отключающим питание через заданный интервал времени.

Нити подогрева лобового стекла не должны быть видны и мешать обзору.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло. Достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться лента. «Прилепленный» наспех обогрев будет местами отслаиваться, что сделает его бесполезным. Вдобавок, плохой теплоотвод в местах, где нет контакта со стеклом, может привести к выходу из строя нитей накала.
Не клейте подогрев на холодное стекло, вообще – подобные работы лучше производить в тёплое время года, – надёжнее приклеится.

Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:

Лобовое стекло с подогревом

Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе.

Как видите, нити подогрева лобового стекла расположены в зоне стоянки стеклоочистителей. Такое их расположение будет прогревать линии контакта рабочих кромок щёток со стеклом, что предотвратит отрывание резинки от основы, если Вы нечаянно заденете рычаг выключателя «дворников», пока авто не прогрето. Иногда и датчик дождя срабатывает некстати – когда «дворники» ещё не оттаяли – так бывает весной при «околонулевой» температуре воздуха.Провести провода питания будет несложно, если заранее наметить точки их подключения к нитям, вернее, места расположения этих точек.

Для того, чтобы лишние провода не оскорбляли Ваши эстетические чувства, спрячьте их под накладками передних стоек – последние легко снимаются.Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе. Если нет информации о мощности нитей, поставьте для начала предохранитель на 10 ампер, при необходимости заменив его впоследствии 15-ти амперным.

Желательно также продумать схему подключения к штатной проводке – запитанный от прикуривателя подогрев на многих авто будет работать и при выключенном зажигании, что нежелательно – лучше подстраховаться и сделать возможной работу подогрева лишь тогда, когда зажигание включено.

Установка лобового стекла с подогревом

Установка лобового стекла с подогревом

 
Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

Ленты подогрева лобового стекла

На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все.

Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши.
Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет.

Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Как подключить лобовое стекло с подогревом

Подключение лобового стекла с подогревом

Выключатель подогрева лобового стекла лучше поставить автомобильный, с мощными контактами и усиленным корпусом.

Подключать лобовое стекло с подогревом лучше в моторном отсеке – именно туда выводятся провода, но «плюсовой» провод придётся выводить в салон – для подключения кнопки или клавиши. Выключатель используйте автомобильный, лучше всего такой, который имеет подходящее обозначение на корпусе – удобнее будет пользоваться, да и кнопки, предназначенные для включения энергоёмких приборов, имеют более мощные контакты и не расплавятся.

Подогрев «дворников» и форсунок омывателя лобового стекла своими руками

Подогрев дворников лобового стекла

Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.

В магазинах автозапчастей и аксессуаров можно приобрести форсунки (включая и веерные) омывателя лобового стекла с подогревом. Если в продаже именно для Вашего авто таких нет, то выпускаются так называемые универсальные форсунки. Сложности в их установке нет. Главное – аккуратно провести проводку, чтобы она не свисала, но и не оборвалась при открывании капота.

Это касается и подключения подогрева щёток стеклоочистителя лобового стекла – провода питания не должны мешать работе механизма – «трапеции дворников».
К сожалению, даже форсунки с подогревом не могут предотвратить замерзание омывателя в морозы – на многих авто бачки расположены, что называется, «на улице» – вне моторного отсека.

Поэтому некоторые умельцы оборудуют бачок подогревом, устанавливая на дне его электрический нагреватель, питающийся также от АКБ.

Нужен ли подогрев лобового стекла

Самодельный подогрев форсунки омывателя

Перед тем, как покупать подогрев лобового стекла, следует окончательно решить — а нужен ли он вам.

Вообще, перед тем, как приобретать подогрев лобового стекла или подобные «навороты», решите – нужны ли они Вам вообще. Зачастую чрезмерное увлечение подобными вещами либо снижает ресурс АКБ, либо – при небрежном их монтаже – к выгоранию проводки. Несомненно, такие устройства облегчают жизнь автолюбителя, но, к сожалению, не все имеют терпение всё грамотно сделать – провести проводку, защитить провода от обрыва или замыкания, подключить предохранитель, и т.п.Как говорится – «семь раз отмерь»! 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/ee/kak-sdelat-podogrev-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/

Обогрев стекла своими руками: как сделать простое самодельное устройство для обогрева стекла (100 фото и видео)

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

В современности автомобили просто заполоняют каждую частичку нашей планеты. Они хорошие компаньоны и отличные домашние помощники. Благодаря наличию автомобилей в каждом доме не возникает необходимости ходить на дальние расстояния пешком или ехать на общественном транспорте по расписаниям.

Однако если автомобилю не посвящать времени и не обращать на него должного внимания, то он просто напросто в любой момент вас подведет.

Самое приятное, что для современного человека с его автомобилем созданы все условия в виде автомастерских. Ты просто привозишь свое авто в сервисный центр и специалист делает все, что необходимо для постоянной нормальной работы.

Но не каждый автолюбитель пользуется услугами сервисов и ремонтных мастерских. Очень часто домашние мастера берутся самостоятельно делать машину, так как это дешевле и интереснее.

В нашей статье мы поговорим о таком аспекте, как обогрев ветрового стекла своими руками.

Обогрев лобового стекла очистителями

Есть специализированный вариант для обогрева лобового стекла, который устанавливается в стеклоочистителях и легко монтируется своими руками.

Для того, чтобы дворник мог легко и быстро очистить лед, который намерзает на лобовом стекле придумано специальное устройство.

В стеклоочистителе установлен прибор, который дает ток, нагревающий насадки щеток. При очистке стекла такими дворниками лед топится и за несколько секунд счищается без усилий.

Обратите внимание, что бывает два вида устройств подобного образца:

  • Одни работают от провода, который имеет включатель. При вставке такого штекера в прикуриватель авто, он начинает питать щетки энергией.
  • Второй вариант подключается ко внутренним системам автомобиля. Данные щетки включаются от пульта, идущего в комплекте.

Второй вариант так же работает при подключении к прикуривателю, но его штекер не требуется отсоединять для выключения. Выключение, как и включение осуществляется просто пультом.

Таким образом, выбирать следует только исходя из своих предпочтений, по устройству они одинаковы. Бывают и нити обогрева стекла, которые легко сделать своими руками, но они устанавливаются внутри авто.

Форсунки обогрева

Еще одна полезнейшая штука для подогрева лобового стекла — это современное устройство обогревающих форсунок. Такие устройства служат для подогрева омывающей жидкости стеклоочистителя.

Такой вариант обогрева работает благодаря сопротивлению тока, которое возникает внутри форсунок, после чего энергия переходит в обогрев жидкости.

Очень просты форсунки в использовании и несомненно удобны, так как не требуют дополнительных устройств. Приобрести их возможно в каждой торговой точке автомобильных товаров.

Есть одно но, которое чаще всего отталкивает автолюбителей от данного средства — очень высокая стоимость средств обогрева.

Многие обрадуются, узнав, что такие форсунки очень просто изготавливаются самостоятельно. Для них потребуется приобрести обыкновенные форсунки и по 4 резистора на каждую из них.

Резистор потребуется на 300 ом, найти его можно в магазинах электрических товаров совершенно дешево. Далее все просто — в форсунке сверлят паз и устанавливают внутри нее резисторы.

Далее можно устанавливать устройства в авто. Вот такой мастер-класс, как сделать обогрев стекла своими руками.

Современные новшества

Имеются средства, которые не требуют дополнительных устройств и деталей.

Современные технологии не стоят на месте и созданы стекла, которые способны обогревать сами себя. Такой обогрев заднего или лобового стекла своими руками устанавливать проще простого.

Лучше всего при приобретении обращать внимание на оригинальные детали для своего авто. Конечно, стекла для автомобиля оригинального производителя будут достаточно дорого стоить. Да и встроенный обогрев имеется в деталях не для каждой машины.

Именно поэтому в редких исключительных случаях лучше выбирать китайское производство подогнанных под ваш автомобиль моделей.

Однако даже при приобретении аналога не оригинального производителя постарайтесь выбирать не самые дешевые образцы.

Так же важно будет внимательно проверить комплектацию. О том, как восстановить обогрев заднего стекла своими руками лучше всего смотреть на видео процесса.

Фото обогрева стекла своими руками

Источник: https://vsesvoimirykami.ru/obogrev-stekla-svoimi-rukami/

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока  2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Для начала как работает классический обогрев

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку. Делается это для того чтобы стекло не разлеталось в мелкие осколки при аварии, а просто «мялось».

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Любое стекло с подогревом

Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.

Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.

 

Полоски обогреватели

Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.

Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?

Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.

Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.

Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.

Обдув лобового стекла

Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины! 

Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.

Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.

Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43356046425/next

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока.  Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше  произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке.

Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель.

Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно  успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Заключение

Наилучшими обогревами являются:

  1. Дворники с обогревом
  2. Обогрев зоны дворников
  3. Обогрев омывающей жидкости

Если не хочется заниматься сложным монтажом, то лучше выбрать первый вариант. Если нужен более качественный прогрев, достигаемый через сложный монтаж, то лучшим будет второй вариант. Последний вариант является оптимальным.

Источник: https://avtobrands.ru/obogrev-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/

Обогрев лобового стекла

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Редкий владелец «возрастной» иномарки, равно как и приверженец отечественного Автопрома, не знаком со специальным зимним инструментом (скребок и щетка), призванным облегчить очистку лобового стекла от наледи и снега. Оборудование автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный обдув, подогрев форсунок омывателя лобового стекла способно значительно упростить этот неприятный процесс, однако требует существенного расхода топлива и времени.

Но, как быстро отогреть лобовое стекло тогда, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низка? Современные производители автомобильных стекол  предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу применения данного устройства говорят следующие, довольно убедительные, факторы:

  • уменьшения сроков обогрева автомобильного стекла;
  • качественное удаление наледи и снега с поверхности стекла;
  • минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины) неизбежного при выполнении механической очистки посредством скребка.

Таким образом, вполне логичным является утверждение о том, что обогреватель лобового стекла – эффективное средство качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении. 

Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включать этот элемент можно только в том случае, если температура в салоне автомобиля выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка нагревательных элементов в нижней части стекла и тепловентилятора.

Желательно устанавливать тепловентилятор по центру передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для его крепления используют двухсторонний скотч подходящего размера, а провода убирают в пространство между передней панелью и стеклом. Если же вы решили подключить тепловентилятор к системе обогрева, то вам придется снимать переднюю панель.

Чтобы тепловентилятор эффективно обогревал стекло необходимо подавать горячий воздух от него в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому вы сможете избежать потерь тепла из-за ухода части горячего воздуха через печку. Удобно использовать для этой цели 50-ти миллиметровый тройник 45 градусов из ПВХ, который применяют для подключения нескольких раковин к одному стояку канализации.

Преимущество ПВХ в том, что после нагрева до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.

Снимите переднюю панель (о том, как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите трубы или шланги обдува стекла. Найдите место, куда сможете врезать тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор не будет ничему мешать. Если диаметр воздуховодов меньше, чем тройника, придется нагревать его и аккуратно сжимать до необходимого размера. Продумайте, как соединить отвод тройника и выход тепловентилятора.

Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется сделать переходник из пластика, жести или ПВХ. Переходник, тепловентилятор и тройник соединяйте с помощью клея из термопистолета. Тройник и трубы или шланги соединяйте с помощью автомобильного силиконового герметика. В последнюю очередь занимайтесь установкой предохранителей, реле и кнопки включения. Если у блока сигнализации задействованы не все каналы, то вы управлять включением обогревателя дистанционно.

Для этого обратитесь к автоэлектрику.

Установка нагревательного элемента на стекло

Снимите переднюю панель, чтобы открыть доступ к нижней части стекла. Очистите поверхность стекла от пыли и обезжирьте. Приклейте к стеклу одну или две полоски нагревательного элемента (зависит от их размера) напротив щеток дворников, следуя указаниям в инструкции по установке обогревателей.

Подключите к контактам элементов провода, через которые будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку включения, после чего подключите всю схему к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, откуда именно брать напряжение, обратитесь к автоэлектрику.

Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.

Реле времени

Во время сильных морозов необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты нагреватели стекла.

Это позволит избежать появления трещин. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое будет автоматически регулировать очередность включения нагревателей в зависимости от температуры в салоне. Большинство автосигнализаций с функцией автозапуска поддерживают подключение датчика температуры и установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он собрал и подключил реле времени. Компоненты для такого реле можно купить в любом магазине, продающем радиодетали. 

Автомобильное стекло с обогревом

Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.

Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля.

Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания.

То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.

Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенного)

В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух типов:

  • Изделия, зона прогрева которых расположена в зоне стеклоочистителей автомобиля.
  • Изделия, зона прогрева которых занимает практически всю площадь.

Предложения современных производителей довольно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким набором технических характеристик.

Конструкция системы, как правило, состоит из:

  • Двух реле электромеханического типа (способных выдерживать силу тока до 40 Ампер).
  • Нитей накаливания.
  • Управляющего микропроцессора.

Вся площадь лобового стекла, подвергающаяся обогреву, делится на две зоны, называемые контурами «А» (со стороны водителя) и «В» (со стороны пассажира).

В первую очередь обеспечивается нагрев контура «А», что позволяет по истечению 5-7 минут (при температуре наружного воздуха не ниже 150С) начать безопасное движение автомобиля. Затем аналогичным образом обогревается лобовое стекло в зоне контура «В». Переключение происходит без участия водителя (автоматически), что позволяет ему не отвлекаться от управления транспортным средством. Тем не менее, во многих моделях систем обогрева автомобильных стекол предусмотрена возможность принудительного переключения контуров, необходимость в применении которой, возникает тогда, когда нагрев контура «А» происходит быстрее 5-7 минут.

О преимуществах, обеспеченных применением данного типа обогревателя лобового стекла транспортных средств было сказано выше. Однако не лишено это устройство и некоторых недостатков:

  • При освещении фарами встречного автомобиля нити накаливания создают блики, ухудшающие обзорность дорожного полотна.
  • Необычный внешний облик стекла не всегда гармонирует с традиционными дизайнерскими решениями экстерьера автомобиля.

Как установить обогрев лобового стекла своими руками

Данный процесс не является технологически сложным и вполне может быть произведен автолюбителем самостоятельно. Инструкция по его выполнению выглядит следующим образом:

  • Демонтаж лобового стекла (старого) и удаление существующего клеевого состава (герметика).
  • Соединение электрических проводов, размещенных на кромках вновь устанавливаемого лобового стекла, с контактами автомобильной сети питания посредством пайки таким образом, чтобы:

— один из контактов нагревательных элементов соединяется с аккумуляторной батареей автомобиля;

— другой контакт нагревательных элементов соединяется с блоком управления процессом нагрева, оснащенным таймером, задающим время прогревания стекла в соответствии с температурой окружающего воздуха (при наличии).

  • Монтаж нового лобового стекла (с подогревом) на штатное место.

Внимание! Ошибка соединения электрических контактов способна оказать негативное влияние на работоспособность системы электрообеспечения автомобиля.

Следует отметить, что лобовое стекло, оснащенное нагревательными элементами, не является единственно правильным ответом на вопрос: «Как отогреть лобовое стекло зимой?». Некоторые автомобилисты устанавливают на свои транспортные средства различные приспособления и устройства, получившие широкую, но не всегда достоверную рекламу производителя:

  • обогреватели салона различных типов, подключающие к прикуривателю;
  • системы, обеспечивающие подогрев жидкости в бачке омывателей;
  • скребки с подогревом и т.д.

Однако использование данных приспособлений отличается либо низкой эффективностью, либо неудобством применения.

Источник: https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/obogrev-lobovogo-stekla-svoimi-rukami

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками — Справочник металлиста

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля.

Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал.

А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока  2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …

Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю — именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.

Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.

Лобовое стекло с подогревом: 4 способа реализации, плюсы и минусы

Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.

Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом.

Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.

Плюсы и минусы систем обогрева лобового стекла

Из плюсов почти все были рассмотрены выше: комфортное вождение в любую погоду и сокращённое время подготовки автомобиля. Но есть также и некоторые минусы. Прежде чем перейти к недостаткам, стоит сначала разобраться в устройстве лобового стекла с обогревом.

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Источник: https://ssk2121.com/kak-sdelat-obogrev-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/

4 способа устройства обогрева лобового стекла автомобиля

Как подключить обогрев лобового стекла своими руками?

Если подогрев заднего стекла есть почти в каждой современной машине, то подогрев лобового почему-то пока не получил широкого распространения. Причина в том, что данная опция появилась сравнительно недавно. Так существует ли необходимость в лобовом стекле с подогревом? Ответ, однозначно, положительный.

Живя в России, мы часто сталкиваемся с сильными снегопадами и метелями. Причем они, по закону подлости, случаются именно тогда, когда вам нужно куда-то ехать. Снег оседает на лобовом стекле и превращается в лёд, с которым могут не справиться даже дворники.

Зимой процедура подготовки автомобиля к поездке сильно сокращается по времени, если на машине установлено лобовое стекло с подогревом. Ведь, если автомобиль долгое время стоял без дела под снегопадом или просто при низких температурах, то его лобовое стекло придется чистить не только обычной щёткой, но и специальным скребком, что займет достаточно долгое время. Да и скребок вряд ли сможет счистить весь лёд со стекла, если снегопад был особо сильным. Летом также не придётся протирать стекло вручную, если оно вдруг запотело. В целом, обзор дороги через лобовое стекло с подогревом будет гораздо комфортнее в любую погоду.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа:

  1. Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников. Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
  2. Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным. При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.

:  Ремонт и установка стекол своими руками в теории

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

Ценовой вопрос

Стоимость лобового стекла с обогревом варьируется в районе 5000 рублей за готовое стекло. При этом стоит учитывать, что обогрев путем впаивания нити будет стоить дороже всего и вызывать дискомфорт, связанный с бликами. Самым бюджетным вариантом будет установка нагревательных элементов в нижнюю часть стекла.

Если для вас не имеет значения, будет ли обогреваться всё стекло или только его часть, то вам стоит выбрать этот вариант. Что касается прогрева дворников и форсунок, то тут стоит заметить, что цена не играет роли, когда речь идет о безопасности движения. Поэтому их лучше всего приобретать в магазинах, а не экономить на самостоятельной установке. Тем более, что последнее время появились неплохие русские бюджетные модели.

Обогрев лобового стекла как штатная функция от производителя авто

Вы можете либо купить автомобиль, в котором лобовое стекло уже с подогревом. Ярким примером будет новая модель Skoda «Octavia», имеющая данную опцию на большинстве комплектаций. Но есть возможность заказать установку стекла у производителя. К примеру, завод «Стеклолюкс» в подмосковном городе Электросталь оказывает такую услугу владельцам автомобилей, автобусов и даже катеров. Стоимость установки, в среднем, составляет полторы тысячи рублей, а стоимость стекла может меняться, в зависимости от модели автомобиля. Например, для Volkswagen «Golf 4» стекло может стоить от пять до семи тысяч рублей.

Комплекты для установки стеклообогрева, представленные на рынке

Такие комплекты могут включать ремнабор нитей, кнопку-выключатель обогрева (если требуется замена), реле обогрева лобового стекла, нагревательные элементы для дворников. Все эти запчасти можно также приобрести отдельно. Установка стеклообогрева состоит из следующих этапов:

  • демонтаж старого лобового стекла;
  • монтаж нового стекла с подогревом;
  • установка реле обогрева лобового стекла.

:  Блок предохранителей на автомобилях «Опель-Астра H-G-J»

Установка в сервисном центре

Установка лобового стекла с обогревом в автосервисе, как упоминалось выше, состоит из демонтажа старого стекла и электромонтажа, с целью разводки проводов питания и управления обогревом. Такую услугу вы можете получить, обратившись в салон, где приобретался автомобиль, либо в салон, обслуживающий автомобили вашей марки.

Услуга оказывается не только автосалонами, но и различными автомастерскими, но рекомендуется все-таки воспользоваться помощью автосалона, чтобы избежать несоответствия модели стекла и автомобиля. Демонтаж и установка занимают некоторое время, в течении которого вы можете попить чай или кофе, либо понаблюдать за процессом установки.

Самостоятельная установка

Этот способ наиболее рискованный, так как вряд ли каждый из нас является профессиональным автомехаником. Чтобы сделать обогрев самостоятельно, вам необходимы базовые знания об электрооборудовании автомобиля. Также необходим навык работы паяльником.

Вы можете оснастить стекло обогревом путём монтажа ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеиванием её по периметру окна. Для этого приобретайте в магазине самоклеящуюся ленту (без нитей накаливания) и тщательно протрите внутреннюю сторону стекла ветошью или вельветовой тканью, чтобы очистить от пятен и пыли. Затем осторожно приклеивайте полосы ленты.

После монтажа необходимо запитать обогрев в систему электропитания автомобиля. Для этого один вывод необходимо подключить к плюсовому проводу, а другой — к блоку управления. В случае с установкой обогрева дворников и стеклоочистителей повторяется всё то же самое, кроме демонтажа старого стекла.

Особую осторожность соблюдайте, когда будете работать паяльником с контактами! Малейшая оплошность может привести к неполадкам всей электросети автомобиля.

Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю

Существует такое понятие, как портативный обогреватель стекла или салона, работающий от прикуривателя. Такие устройства изготавливаются из металла и пластика, весят в среднем полкилограмма. Их средняя мощность составляет 150 Вт. Прибор представляет собой нечто вроде портативного фена, который подключается к прикуривателю, и, нагнетая теплый воздух, подобно обычному фену, обогревает стекло, а заодно и салон.

Прибор, в принципе, удобен для подготовки автомобиля к поездке, но всё же такие устройства пока что не пользуются особой популярностью из-за их сомнительного качества сборки. Также недостатком данного прибора является низкая мощность.

Время, затраченное на обогрев стекла перед поездкой, может отличаться, в худшую сторону, от времени, потраченном на обогрев с помощью то же нити накаливания. Ещё одним недостатком прибора является то, что стекло лучше всего прогревается в месте его установки. Дальние края стекла нагреваются медленнее, и поэтому приходится перемещать прибор так, чтобы прогрелось всё стекло.

Также, если переборщить с нагнетанием воздуха, то температура в салоне может быть выше комфортной. Но, благодаря влиянию рекламы, устройства всё же приобретаются автолюбителями. Весьма любопытным из подобных устройств является скребок с подогревом. Он может подойти для удаления наледи со стекла, путём одновременного нагревания и соскребания кусочков льда.