Как отполировать стекло фары своими руками?

Содержание

Пошаговое руководство: как полировать фары из стекла или пластика в гаражных условиях

Как отполировать стекло фары своими руками?

Ежедневное использование транспортного средства со временем сказывается на его внешнем виде: тускнеет лакокрасочное покрытие, растрескиваются резиновые элементы и теряют свою первозданную прозрачность линзы приборов освещения. Вернуть товарный вид машине можно двумя путями: заменить подпорченный элемент или реабилитировать его с помощью определенной последовательности действий.

Первый способ, мало того что дорогостоящий, так еще и трудноосуществимый в силу ограниченной доступности запчастей. Направление реставрации компонентов экстерьера является более доступным как финансово, так и в плане ассортимента. Поэтому многие автомобилисты интересуются не только тем, как восстановить покрытие, но и как полировать фары, не прибегая к услугам СТО.

Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов

Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.

Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимого оснащения.
  2. Очистка поверхности фонаря.
  3. Черновая обработка.
  4. Чистовые операции.
  5. Отделка и доводка.

Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей

Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:

  • емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
  • набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
  • две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
  • абразивную бумагу или круг разной зернистости.

При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.

В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.

Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру — фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.

Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.

Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:

  • Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
  • P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.

Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.

Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке

Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.

В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.

Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».

Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.

Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка

Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.

Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.

Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.

Важно помнить:

  1. Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
  2. Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
  3. При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
  4. В конце промыть поверхность хорошенько водой.

Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью — чистовая обработка

Разъяснение, как полировать стеклянные и пластиковые фары начисто и зачем нужен этот этап, кроется в описании цели. Задачей чистовой стадии является получение матового покрытия как можно меньшей глубины. Это и обусловило применение здесь инструмента с наиболее мелкой плотностью абразива – от Р600 до Р2500.

Технология осуществления строго подчиняется тем условиям, которые указаны в этапе №3. После того, как полировка фар будет окончена, следует хорошо промыть поверхность водой и вытереть ее насухо. Наличие всякого рода частичек недопустимо.

Не стоит забывать о режимах и количестве охлаждающей жидкости. Более интенсивное движение способствует получению более высокого качества. Однако и поверхность быстрее нагревается.

Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст

Используя полировочную машинку, к оправке следует прикрепить поролоновый круг. Для ручных действий будет достаточно чистой салфетки или тряпочки из микрофибры. Наличие различных частиц на поверхности «прожектора» и приспособления должно быть исключено.

Данный этап состоит из следующих переходов:

  • нанести на инструмент абразивную смесь;
  • круговыми движениями или машинкой располировать консистенцию;
  • сменить тряпку или поставить войлочный круг;
  • нанести вышеописанным способом защитную пасту.

Процесс полировки фар признается завершенным по мере удаления матового покрытия и появления блеска. Для улучшения последнего и закрепления эффекта на долгое время и используется «защита».

Стоит помнить:

  1. Есть большая вероятность возникновения перегрева. Поэтому спешить не нужно.
  2. Для полировки пластиковых фар подойдет абразивная паста любого типа.
  3. В случае обработки стеклянных элементов, требуется использование сверхтвердой смеси из керамики или алмазной крошки.

Резюме к технологическому процессу осуществления реставрации поверхности фар

Реставрация фонарей головного света, в первую очередь, проводится с целью улучшения качества освещения в темное время суток и повышает, тем самым, безопасность передвижения. Косвенным положительным эффектом является улучшение внешнего вида транспортного средства.

Стремление пользователей авто узнать, как полировать фары, подразумевает ознакомление со сложной технологией, требующей от исполнителя наличия определенных навыков.

Полировка – очень кропотливый процесс. Если владелец все же решил осуществить реставрацию самостоятельно, то необходимо провести первичный осмотр стекла или пластика. Возможно, достаточно всего лишь будет отполировать поверхность без применения шлифовки абразивным инструментом.
И напоследок — парочка полезных видео-роликов:

  • Autoclub
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/kak-polirovat-fary/

Шлифовка и полировка стеклянных фар

Как отполировать стекло фары своими руками?
Абразивная полировкаАвтополирольПаста для полировкиПолировка фар

Любой автомобилист знает, что эксплуатация автомобиля обязательно влечёт за собой определённый износ всех его элементов. Это вызывается как различными внешними воздействиями, так и определёнными внутренними факторами, возникающими в авто.

Фары — элементы машины, которые наиболее подвержены внешним воздействиям. Если говорить о факторах, влияющих на сокращение срока службы фары, можно составить следующий перечень:

  • пыль и грязь;
  • мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химически активные вещества;
  • внешние механические воздействия;
  • влияние атмосферных факторов.

Подготовка фар автомобиля к полировке

Вследствие всех вышеперечисленных факторов на поверхности фар появляются царапины и сколы. Они также могут мутнеть, а светопропускающая поверхность — становиться жёлтой. Стеклянные фонари более прочны и менее подвержены разного рода повреждениям, чем пластиковые.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием фар на своей машине — от этого зависит качество обзора в ночное время и безопасность на дороге. Если вы обнаружили износ фары, необходимо её заменить или провести комплекс работ по её восстановлению.

Для восстановления фонарей машины можно обратиться на станцию технического обслуживания либо сделать это своими руками. В случае стеклянных светильников это довольно трудоёмкий процесс, поскольку стекло гораздо тверже пластика, и для его обработки понадобится больше времени и усилий.

Полировка своими руками фар в домашних условиях условно делится на несколько этапов по подготовке и, непосредственно, восстановлению.

Результат полировки фар автомобиля

Подготовка материалов и оборудования

Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • чистые тряпки;
  • ёмкость с чистой водой и наличие крана;
  • пасты, с помощью которых будет выполняться полировка. Одна — с абразивом, другая — защитная;
  • абразивная бумага или шлифовальные круги с разной степенью зернистости;
  • шлифовальная машинка или электродрель.

Оборудование для полировки

Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

Подготовка фар к обработке

Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:

  1. Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
  2. Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
  3. Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.

Подготовка фар автомобиля к полировке

Черновая шлифовка поверхности стекла

На этом этапе нам необходимо шлифовкой снять повреждённый слой со стеклянной поверхности. Глубина сколов и царапин определяет толщину слоя, от которого нам необходимо избавиться. Шлифуем при помощи абразивного инструмента, постепенно уменьшая степень зернистости. При этом смачиваем обрабатываемую поверхность водой и следим за степенью её нагрева.

Помните, что при перегреве может образоваться трещина — от неё избавиться уже не удастся. Если работа выполняется вручную, следите за поступательностью движений и равномерностью обработки. В конце хорошо промойте поверхность водой.

Чистовая полировка стекла

Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

Чистовая полировка фар автомобиля

Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя

Дальнейшая полировка стекла фары осуществляется при помощи поролонового круга, на который наносится абразивная паста. Выполнять работу нужно максимально аккуратно — полировка осуществляется круговыми движениями. Если вы не используете электроинструмент, можете полировать своими руками, нанося пасту на микрофибровую салфетку.

Далее следует выполнить замену поролонового круга на войлочный и нанести на него защитную пасту. Если полировка осуществляется своими руками без электроинструмента — поменять салфетку и нанести на неё защитную пасту.

Результат полировка фар автомобиля

После этого — круговыми движениями втереть пасту в поверхность стекла фары.

После того как полировка закончена, и фары блестят, на них не должно быть сколов и царапин — это будет значить, что вы успешно справились с задачей по восстановлению.

Заключение

Полировка стеклянных фар своими руками — процесс довольно сложный и трудоёмкий. Он требует большого количества времени и серьёзных усилий. Это целый комплекс различных операций по восстановлению стеклянной поверхности. Стекло гораздо тверже, чем пластик, поэтому вам понадобятся специальные пасты с алмазной крошкой.

Главным условием здесь является отсутствие спешки, внимание и аккуратность. В противном случае вы можете перегреть стекло, спровоцировать появление трещины или обработать поверхность неравномерно.

Помните — от вашей добросовестности и аккуратности зависит ваша же безопасность на дороге в тёмное время суток.

Источник: https://okuzove.ru/polirovka/shlifovka-i-polirovka-steklyannyx-far.html

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Как отполировать стекло фары своими руками?

Полировка фар своими руками не представляет собой сложный процесс очистки для автовладельцев. Со временем поверхности машины загрязняются, портятся. Фары нуждаются в некотором уходе, чтобы при их включении свет был ярким и чётким даже после многолетнего использования автомобиля.

Любой автолюбитель сможет вручную отполировать фары, не обращаясь в автосервисы. Здесь не нужны специальные знания, очень дорогие средства и специальные инструменты для полировки. Далее будет разобрано, как самому отполировать фары автомобиля, а также чем именно отполировать фары автомобиля своими руками.

Читайте также  Esc off что это такое?

Что это и когда нужна?

Полировка фар своими руками проводится при возникновении такой необходимости. Фара в автомобиле выполняет важную функцию – освещение дороги. Только благодаря свету от фар ночью или во время сильного тумана можно избежать аварий.

Но сила, яркость света зависит от многих факторов. Это прозрачности стекла или пластика фары, состоянии светоотражателей, скопилась ли пыль внутри фары и т.д.

Если поверхность фары деформировалась, сильно затёрлась, это становится сразу видно. Например, свет от фар становится тусклее или замечено, что он сильнее обычного  рассеивается.  Автолюбители жалуются на ухудшение видимости и появление затёртостей. В тёмное время суток появляется проблема с недостатком освещённости дороги.

Такая проблема касается и фар из пластика, и стеклянных.  Их поверхность портится от попадания мелких песчинок, выгорает на солнце. Соответственно, внешний вид фар сильно портится.

Но это реально исправить и вернуть первоначальный вид фарам. Полировка помутневших фар автомобиля своими руками по времени составляет обычно не больше часа. А эффект такой чистки имеет продолжительный характер – минимум полгода.

Весь процесс самостоятельной полировки разбивается на несколько этапов, а именно:

  • подготовка поверхности фар к полировке;
  • далее нанесение на фары геля или пасты;
  • шлифовка.

На последнем этапе, заключительном, нужно помыть фары моющими средствами (шампунь подойдёт) и насухо их вытереть.

Перед самым началом нельзя забывать об очистке поверхности фар от грязи и пыли. Сам процесс полировки должен повторяться. Желательно, для более качественного результата повторять действие раза 3-4.

Инструменты и средства для полировки

Итак, в домашних условиях отполировать фары можно разными способами. Некоторые автовладельцы используют «дедовские» методы. Полируют вручную, без каких-либо машинок.

Например, полировка фар своими руками в домашних условиях с помощью самой обычной щётки и зубной пасты. Кто-то использует даже бритвенные лезвия.

Но по времени это слишком затратное занятие, да и терпения, сил требует немало. Поэтому всё же лучше подойдёт наждачная бумага. Она лучше помогает отшлифовать поверхности.

Чем можно отполировать фары автомобиля своими руками?

Главное иметь под рукой такие предметы, как:

  1. Шлифовальную машинку.
  2. Полировочные диски из войлока.
  3. Специальную пасту для полировки.
  4. Лак.

Если нет такой машинки – это не страшно. Вместо неё вполне подойдёт и обычная болгарка или дрель. Нужно будет только настроить эти устройства на допустимые обороты. Если превысить, то фара испортится.

Войлочные диски должны быть одновременно и мягкими, и плотными. Потому что шлифовка будет производиться в несколько подходов. Диск должен выдержать нагрузку.

Просто войлоком и водой отполировать фару, что пластиковую, что стеклянную невозможно. Необходимо использовать специально предназначенную для этих целей пасту или гель.

Ещё пригодится фен, но нельзя конкретно сушить поверхность. Можно чуть-чуть подсушить, буквально пару раз пройтись феном по фаре на некотором расстоянии, чтобы не испортить.

Полировка стеклянных и пластиковых фар

Фары автомобилей изготавливаются из разных материалов, но не всегда получается определить, какие стоят на автомобиле. В таком случае можно проверить двумя способами: первый способ – определить по звуку.

Просто нужно слегка постучать по фаре. Если это пластик, то будет звук отдаваться приглушённый. А если фары выполнены из стекла – звук наоборот будет более звонким.

Второй способ определить – это посмотреть маркировку фар. Должны быть написаны такие буквы у пластика – «PL», у стеклянных фар маркировка под буквой «A».

Также изготовление фар зависит от марки автомобиля. Отечественные – лада приора или веста в основном выпускаются с пластиковыми фарами. А если дорогие иномарки, вроде мерседеса или ауди – чаще всего встречаются стеклянные фары.

Нужно точно знать, из чего выполнены фары. Потому как полировки фар из стекла и пластика разительно отличаются.

Эти отличия заключаются в следующем:

  • пластиковые фары легче поддаются шлифовке, нежели стеклянные;
  • полировка стеклянных фар требует применения специально предназначенных для этого средств;
  • в случае появления сколов простой шлифовкой поверхности стекла будет недостаточно – нужно очень дорогое оборудование и инструменты. Легче приобрести новую фару.

Пластик более плотный, при работе с наждачной бумагой эффект виден практически сразу. А если эту работу делать со стеклом, то быстрее рука устанет, чем появится какой-то результат.

Обработка пластиковых фар

Как отполировать пластиковые фары своими руками?

Для шлифовки фар из пластика потребуются такие инструменты:

  1. Амбразивные шлифовальные круги.
  2. Наждачная бумага.
  3. Набор 3м.
  4. Лак.

Зернистость кругов, т.е. жёсткость, определяется по номеру. Чем меньше номер, тем поверхность круга получается жёстче.

Т.е. если выбирать под номером 600, то она помогает зашлифовать серьёзные повреждения фары. Если же там незначительные сколы или царапинки, то можно воспользоваться кругом под номером 1000 или даже больше.

Есть ещё такой специальный набор 3м (три эм). В него входят все необходимые материалы для полировки фар у авто.

Как правильно отполировать фары своими руками? В самом начале фары тщательным образом моются моющим средством, автошампунем. После этого наносится гель или паста для полировки плотным слоем. Одновременно нужно замочить наждачку в воде минут на 10-15.

Следующий шаг – шлифовка фары. Если это делается специальной машинкой, то перед началом нужно защитить краску кузова автомобиля с помощью малярного скотча. Им просто надо обклеить зону вокруг фары, чтобы во время работы шлифовальная машинка случайно не содрала краску.

При работе с наждачной бумагой, надо делать не круговые движения рукой, а вдоль фары, по её длинной стороне. Периодически наждачную бумагу смачивают в воде.

Пластиковая фара имеет защитный слой и во время полировки этот слой снимается, превращаясь в белый порошок. Обычно такой слой быстро снимается. Но на некоторых фарах этот процесс выполнять очень трудно.

Как понять, что защитный слой снят? Можно смыть водой всю образовавшуюся пыль и проверить, посмотреть. Будет матовая однородная поверхность. Сначала идёт шлифовка под номером 280-320 и постепенно, с каждым этапом эту цифру увеличивать до 1000. Такой подход помогает полностью сточить всю защитную плёнку с фары и одновременно избавиться от мелких царапин.

Как только работа с шлифовальной машинкой или наждачкой закончена, всю скопившуюся пыль от защитного слоя надо убрать. Это делается водой, поверхность фары очень тщательно нужно промыть и дать высохнуть. Внешний вид – фара с белой матовой поверхностью.

Потом обрабатывается обезжириватель. Ни в коем случае нельзя применять растворитель. Продаётся это средство в виде болончика.

После этого уже можно приступить к покрытию фар лаком. Лак не только помогает защитить фару от дальнейших возможных повреждений. Но придаёт некоторый блеск. Покрывать нужно в 2-3 слоя и дать высохнуть.

Обработка стеклянных фар

Как полировать фары своими руками, если они выполнены из стекла? Это хрупкий материал и довольно капризный. Поэтому для его шлифовки нужно соблюдать аккуратность и все действия выполнять не спеша.

Реставрировать фары можно как и с применением машинки для шлифования, так и обойтись без неё. Но в последнем случае нужно приобрести специальный полироль.

Работа также делится на несколько этапов:

  • мытьё фар моющими средствами;
  • удаление верхнего слоя стеклянной фары;
  • нанесение защитной полироли.

Как и в случае с пластиковыми фарами, стекло нужно очистить от грязи, пыли с применением моющих средств.  Далее на стекло наносится специальная алмазная паста. Простые абразивные круги не подойдут, а только испортят фару.

Далее можно приступить к работе с шлифовальной машинкой – снимается защитный слой. Делать нужно это очень аккуратно. Надо следить за надавливанием, чтобы стекло случайно не лопнуло, а также за температурой – стекло не должно перегреться.

Если вручную полировать фару с помощью наждачки, надо знать, что движения должны быть поступательными. Точно также – бумагой обрабатывается от наименьшей цифры по жёсткости до самой крупной.

Таким образом, при тщательной подготовительной работе, определённых знаниях, полировка пластиковых или стеклянных фар своими руками в домашних условиях не будет представлять больших сложностей. Даже начинающий автолюбитель, столкнувшись с такой задачей, сможет справиться.

Из материалов для полировки пластика понадобится 100%: автошампунь, наждачка разной жёсткости или шлифовальная машинка, полироль, тряпка. Между полировкой фар из пластика и стекла есть определённая разница. В результате полировки фары получают отличный внешний вид, становятся, как новые.

Источник: https://videohandmade.ru/avto/polirovka-far-svoimi-rukami/

Способы полировки фар авто изнутри и снаружи

Как отполировать стекло фары своими руками?

В уходе за автомобилем важно уделить внимание каждой детали, не упустить ни одного дефекта. Что и говорить о фарах, ведь они глаза автомобиля. Но чем старше авто, тем хуже они выглядят. Тускнеют, желтеют, на поверхности появляются царапины и внешний вид портится. Но не нужно бежать и менять их на новые, тем более что это недешевая процедура. Полировка фар – правильное решение для устранения любых повреждений.

Отполировать фары — это отличное решение для обновления внешнего вида авто

Полируем фары своими руками

Итак, что же понадобится нам для полировки фар своими руками?

  • Автомобильный шампунь и мягкая ткань или полотенца;
  • Скотч;
  • Наждачная бумага разной зернистости (от Р800 до Р2000-2500);
  • Шлифовальная машинка (необязательно);
  • Водный распылитель;
  • Полируют фары авто либо специальным средством, либо обычной зубнойпастой;
  • Защитная полироль, лак или воск.

Используя шлифовальную машинку, вместо того, чтобы отдельно приобретать полирующие средства, достаточно купить специальные круги с абразивной полиролью. Для ручной процедуры можно приобрести полный набор со всеми необходимы материалами для полировки, которые продаются в автомагазинах.

Набор для полировки — очень хорошее приобретение, он пригодится и хватит его на долго

Советы и правила обработки фар

Прежде чем приступать, изучим как правильно полировать фары автомобиля самостоятельно.

  1. Повторяйте процедуру полировки регулярно, каждые 1,5-2 года.
  2. Используйте абразивные средства только в том случае, если на поверхности имеются серьезные повреждения: сколы, глубокие царапины и т.д.
  3. Не давите на стекло или пластик по время полировки – онимогут треснуть.
  4. Во время мытья не используйте агрессивные химические смеси (которые часто применяют на автомойках), они ослабляют поверхность, делая ее уязвимой.
  5. Полировальная паста для пластика подбирается индивидуально, исходя из состояния обрабатываемой поверхности авто. Не рекомендуется использование паст с агрессивными и твердыми частицами.
  6. Обрабатывать поверхности при температуре выше +20 и ниже -10 запрещено, несоблюдение правила приведет к деформации светоизлучателя.
  7. Уход за машиной желательно осуществлять в гараже либо на улице в теневом месте без ветра. Это важно, иначе ветер принесет мусор и пыль, которые испортят обработку. Даже в гараже есть риск попадания пыли на поверхность, потому перед работой уберите помещение и помойте пол.
  8. Полировка фар изнутри осуществляется только в случае, если внешняя обработка не улучшает состояние поверхности и проникновения света.
  9. При наличии глубоких повреждений перед полировкой необходимо заполнить дефект лаком или специальным полимерным раствором, после чего просушить.

Полировка фар автомобиля своими руками пройдет успешно, если вы не забудете этих правил.

Паста ГОИ

Популярности не теряет даже в наши дни паста гои для полировки пластика. В нынешнее время она выпускает в кремообразной форме в баночках и в твердых брусочках. Нанесите пасту на мягкую тряпочку и осторожно втирайте состав в поверхность. Полировать пастой ГОИ нужно не спеша, иначе появятся дополнительные царапины. Разбавляют средство в керосине, а после окончания полировки промывают деталь им же. Во время работы избегайте чрезмерно резких движений.

Полировка фар пастой ГОИ популярна из-за своей дешевизны и простоты в работе. Паста выполняет роль как шлифовки, так и полироли, потому время, затраченное на процедуру, существенно сократится.

Паста гоя на шлифовальном круге (этот материал очень хорошо убирает мелкие царапины)

Полировка зубной пастой

Заменить пасту ГОИ можно обыкновенной зубной пастой. Причем процесс полировки не отличается от работы с пастой ГОИ, он подходит как для пластиковых, так и для стеклянных поверхностей.

Нанесите пасту на фару и с помощью тряпочки растирайте средство на ней. Для лучшего результата процедуру повторите 2-3 раза и ополосните поверхность чистой водой. Таким образом осуществляется полировка фары с помощью зубной пасты.

Еще один небольшой секрет – вы можете сделать полироль для фар своими руками просто смешав пасту ГОИ и зубную, такая полироль подойдет для очистки от царапин.

Этапы работы

Зная все это, теперь мы можем перейти к самой полировке. Разбить весь процесс следует на несколько этапов и выполнять каждый тщательно, не упуская деталей, особенно если фарам не первый год. Если вы первый раз беретесь за полировку, попробуйте осуществить ее на старом стекле или пластике – так вы не повредите поверхность.

Этап 1 — подготовка

А начинаем мы с подготовки к процедуре.Полировка фар своими руками в домашних условиях осуществляется только после отчисткиповерхности от осевшей пыли и грязи. Воспользуйтесь автошампунем и, намылив каждую деталь, смойте пену проточной водой. Если необходимо, повторите процедуру второй раз до полной очистки. Это необходимо, чтобы во время шлифовки, твердые частицы песка и пыли не повредили поверхность.

Закончив процесс, высушите фары полотенцем. Можно открыть капот, чтобы полировка авто фар была удобнее. Остальные стыки пластика с бампером заклеиваются скотчем, чтобы не повредить ЛКП автомобиля, после чего можно приступить к следующему этапу.

Этап 2 – подбор наждачной бумаги и шлифовка

Чтобы начать второй этап и отшлифовать фары авто требуется подобрать шкурки для шлифовки. Выбор зависит от степени поврежденности поверхности. Чем глубже и заметнее царапины, тем грубее необходим материал. Но обратите внимание, если дефекты на поверхности слишком серьезные (после столкновений или неосторожной езды), следует сначала отреставрировать покрытие, и только потом приступить к шлифовке, иначе вы только усугубите повреждения.

К примеру, для заметных повреждений необходима наждачная бумага для полировки фар с крупной зернистостью, Р600-800, но это только для первой шлифовки, последующие осуществляются со шкурко Р1000, Р1500, Р2000. Если обрабатываемые детали в хорошем состоянии с наличием мелких царапин, то шлифовка фар своими руками осуществляется сразу с шкурки Р1000. Процесс следует разделить на отдельные шаги.

Специальная шкурка для кузовных работ ( удобная для работы)

Смочите шкурку водой и нанесите на нее крупнозернистую пасту. Если вы пользуетесь машинкой или дрелью, средство наносится на сам полировочный круг. Избегайте переизбытка пасты. Начинайте шлифовку крестообразными движениями со скоростью 1000 об/мин в течение 3-5 минут.

Промойте фару от частичек наждачки и пасты проточной водой, высушите. Повторяем шлифовку с кругом более мелкой зернистости по тому же принципу с использованием мягкой пасты.

Обратите внимание, что полировка стекла фары – трудоемкое дело. Стекло тверже полимеров, потому для достижения результата необходимо использовать смесь с твердыми частицами – алмазную пасту. Процесс обработки этим средством ничем не отличается от шлифовки пластиковых фар.

На этом этапе фары становятся матовыми. Не нужно бояться этого – после полировки поверхность засияет. Завершаем шлифовку фар своими руками без наждачки, промывая и вытирая микрофиброй поверхность.

Этап 3 – используем машинку

Теперь необходимо отполировать пластиковые фары. Удобнее делать это с помощью полировочной машинки. Плюсы ее использования: сокращение времени на полировку, уменьшенье затрат средств, заметный результат в сравнении с ручной полировкой. Даже если у вас нет этого агрегата, воспользуйтесь дрелью или болгаркой, надев на инструмент полировальную насадку.

Нанесите полироль на круг и начинайте обрабатывать фары на малых оборотах. После шлифовки рекомендуется использовать защитные или синтетические полироли, предотвращающие появление дефектов на фарах от мусора и песка с дороги.

Читайте также  Распределенный впрыск топлива что это?

Полировка стеклянных фар осуществляется круговыми движениями от центра к краям. Следите, чтобы поверхности не нагревалась от трения. Если это произошло, остановите процесс и дайте фаре остыть, после чего продолжайте полировку на меньшей скорости. Каждую фару достаточно обрабатывать в течение 5 минут.

Полировка противотуманных фар не отличает от обработки стеклянных аналогов. Различие в том, что противотуманные фары сделаны из толстого стекла, потому не бойтесь полировать их немного сильнее и быстрее.

Ополосните «глазки» автомобиля чистой водой. Для дополнительной защиты, стекло или пластик покрывается защитным лаком или восковой полиролью.

Окрашивание лаком крайне важно для пластиковых фар. Их поверхность защищена специальным покрытием, которые снимается при шлифовке и полировке, потому необходимо заменить его сразу после полировочных работ.Полировка и восстановление фар из стекла не менее важно. Обычно на стеклах образуется больше глубоких сколов и царапин, которые нельзя устранять шлифовкой (иначе вы истончите стекло!). Для этой процедуры используют специальный лак в небольших пузырьках, при помощи которого заполняются эти дефекты.

Обратите внимание, что полировка стекла фар с лаком нужно уделить немало времени, в точности на сушку. Если вы не дадите слою лака полностью высохнуть, в завершении всего процесса вас может ожидать неприятный сюрприз – отслойка лака, вздутие, эффект «апельсиновой корки» и другое. Потому нанося лак в несколько слоев, дайте ему высохнуть от 24-х часов без применения специальных лап, и 5-6 часов с ними.

Дайте высохнуть лаку, после чего еще раз отшлифуйте поверхность (так как лак мог выйти за границы сколов) и обработайте защитными смесями.На этом полировка фар автомобиля закончена.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обрабатываем внутреннюю сторону

Дополнительный этап, который понадобится не каждому – полировка фар внутри. Этот тип работы не представляет большой сложности, даже если вы новичок, после того, как была проведена полировка внешнего покрытия фар. Приступи к внутреннему.

Снимаем скотч, который находился по краям, и демонтируем фару. Старайтесь не задевать лампы и зеркальные детали. Сразу осмотрите поверхность изнутри. Если вы обнаружили трещины или глубокие царапины, то устанавливать фару обратно нет смысла – только менять на новую.

Если вы не обнаружили дефекты, то промойте колпак внутри. Можно также приступить к шлифовке, только ручной. Нанесите на наждачку средство для шлифовки и обработайте внутреннюю часть, после чего ополосните и займитесь полировкой по тому ж принципу.

Чистка фар изнутри внутри займет больше времени, чем обработка наружной стороны, но это стоит того. Верните детали на место, и теперь любуйтесь результатом: чистыми, как новыми, фарами.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/tune/sposoby-polirovki-far-avto-vnutri-i-snaruzhi-sovety-polirovshhika/

Полировка фар в домашних условиях своими руками. Пошаговая процедура в фотографиях

Как отполировать стекло фары своими руками?

Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.

Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар.

Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.

Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и ни сколько не уступают новым после процесса полировки.

Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А когда поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  1. Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.
  2. Полироль. Тут надо акцент на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому респектабельнее будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
  3. Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, т.к. руками процесс полировки выполнить невозможно.
  4. А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить, степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле, — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.

Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.

Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.

Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.

Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.

Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.

Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.

После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.

Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.

Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.

Но на этом этапе тоже есть пару моментов:

  • Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
  • Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.

Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.

Завершатся, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.

Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку.

Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.

Полировка фар внутри

Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.

Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая) используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.

Первый способ

Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.

Чистка фары внутри

Второй способ

Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь есть пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его во внутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавится от помутнения.

После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.

Иван Петрович

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/111-polirovka-far

Полировка фар своими руками

Как отполировать стекло фары своими руками?

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

статьи:

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:

  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374.

    Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.

  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:

  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:

  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

Источник: https://autostuk.ru/polirovka-far-svoimi-rukami.html

Полировка фар своими руками — эффективные методы как отполировать пластик и стекло в домашних условиях

Как отполировать стекло фары своими руками?

Многие водители знают, что наши дороги оставляют желать лучшего: выбоины, сползание асфальтного покрытия и обочин. Вдвойне хуже, если ямы заливает водой после дождя, и их не видно водителю. Тогда проезд смертельный для ходовой, рулевой системы легковых машин, да и корпуса также. Хорошо еще, если после этого домой доедете на своих четверых.

Удар по оптике

Железо еще можно подварить и подрихтовать, зашпаклевать и подкрасить, хотя и это стоит немалых денег. Но самая уязвимая от путевых огрехов автомобильная оптика. Встречный или обгоняющий транспорт колесами расшвыривает мелкий гравий разрушенного покрытия. В первую очередь лопается стекло фар «вазовской», «москвичёвской» классики да появляются трещины на плексигласе блок-осветителей иномарок и отечественных машин.

Если трещины и сколы минимальные, то остается возможность спасти фары и не выбрасывать на ветер немалые деньги за покупку новых осветительных приборов. Существуют разные способы полировки фар своими руками. Хотя и восстановление выльется в копеечку. И так до следующих путешествий по родным просторам.

И даже если ездишь только по приоритетным дорогам РФ, все равно через несколько лет фары мутнеют, луч, освещающий дорогу по ночам, рассеивается, не улавливает даже обочину, если она не отделена от асфальта белой сплошной полосой. Все от некачественного материала автопроизводителей, особенно рвущихся в Европу и за океан китайских автогигантов.

С другой стороны, современные осветительные приборы (лампы) в фарах сильно разогреваются при включении освещения и минимально радиаторно-воздушно охлаждаются. Тогда  кельвинов выплескивается из ламп-галогенок, газоразрядных ксенонов и биксенонов столько, что ими впору металл плавить.

«Уплывает» от этой неимоверной жары и полировка металлических линз. Фары сияют менее ярко, световой поток становится хуже и хуже, а прозрачный корпус блок-фар из пластика мутнеет.

Со временем невольно задумаешься: как можно отполировать фары в домашних условиях? Протирай не протирай, мой не мой, а вернуть прозрачность этими дедовскими способами не удается.

Необходима либо профессиональная восстановительная полировка, либо получение самому автомобилисту знаний и навыков для гаражной профилактики фар. Предстоит приобрести и  лучшие средства для полировки фар.

В чем сложности конструктива

Светотехнические устройства современных легковушек – это фронтальные блок-фары и задние приборы: габариты, тормозные сигнализаторы, поворотники. Передние указатели поворотов заключены в комплекс блок-фары, сзади они часто отдельно стоящие.

Стандартная конструкция такая:

  • корпус с крепежом и световой рефлектор;
  • лампы, их тип указан выше;
  • стекло или прозрачный пластик (плексиглас) с рифлёными рассеивателями света.

Пластик требует регулярной полировки и заделки трещин. Даже с учетом его поверхностного упрочнения, но оно больше для европейских автобанов.

Для повышения светопропуска фар

Даже плотный налет грязи, если нет сколов или трещин, можно очистить водой с применением моющих средств. Сначала пригодится инструкция для полировки фар зубной пастой. Она проста, укладывается в одно предложение. Стеклянные фары протереть зубной пастой с отбелителями, убрать остатки, промыть разводы, окончательно пройтись хлопковой салфеткой.

Если этот способ не поможет, то испытайте всем известную пасту ГОИ (солдаты в армии натирали ею до блеска медные бляхи ремней). Она не «поцарапает» поверхность, поскольку не содержит в составе абразивы. Конкретно же: чем можно отполировать фары в домашних условиях?

Необходимо запастись такими приспособлениями и материалами:

  • Шлиф-машинка со вставками на ткани типа наждачки разного зерна.
  • Отдельно листы наждачной бумаги по номерам зернистости для пасты. Указанная паста есть нескольких видов: №1 и №2 – для полирования; №3 и №4 – для шлифовки.
  • Хлопковая ткань и тряпочки из микрофибры.
  • Полироли для безабразивки и доведения до настоящего зеркала.
  • Лак для фар, шампунь, обезжириватель.

Полируем сами

Безабразивно, когда нет механических повреждений. Промыть шампунем, обработать зубной пастой и снова промыть без разводов. Отполировать мелкоабразивным составом, залакировать в 2 слоя. Посмотрите фото, как можно отполировать фары, чтобы понимать, к какому результату стремиться.

Абразивно. По сколам и шероховатостям поработайте механическим приспособлением с кругами для их устранения. Вокруг фар закрепите скотч – так избежите царапин на покрытии автомобиля. Стекла вымойте. Полируйте насадками зернистостью сначала 600, потом уменьшая ее до восстановления первоначального состояния линзы.

Пластиковые фары могут перегреваться шлиф-машинкой, тогда прозрачности вообще не видать вам. Поэтому не перегревайте поверхность.

После обработайте ГОИ 1 или 2, или народным средством — зубной пастой. Перед полировкой и лакированием промойте и обезжирьте поверхность. Лаком также покройте двухслойно.

Если фары стеклянные, то полировать крупными абразивами нельзя – иначе уже их царапины не выведете. Обработайте шлиф-машинкой с насадкой фетровый «грибок». На фетр нанесите мелкоабразивную полироль или ГОИ №2, непрерывно поливая линзу водой, чтобы не перегреть стекло. После этого салфетками с полиролью без зерен окончательно восстановите поверхность. Не применяйте лакирование, ведь оно защищает только от механических повреждений.

Фото полировки фар своими руками

Также рекомендуем просмотреть: Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉  

Источник: https://sdelatlegko.ru/polirovka-far-svoimi-rukami/

Как отполировать фары в домашних условиях

Как отполировать стекло фары своими руками?

Автомобильные фары – это основа наружного освещения. При их должном качестве водитель чествует себя уверенно в любое время дня. С течением времени фары теряют блеск, становятся мутными, покрываются плотным слоем пыли и т. д. Нельзя оставлять фары в таком состоянии, но и менять их нецелесообразно, оптимальное решение – полировка стекла фар автомобиля. Большинством автолюбителей проводится полировка фар своими руками в домашних условиях, процедура несложная и практически не затратная.

Полировка пластиковых фар до и после

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Существует много аргументов в пользу полировки:

  • риск ДТП из-за недостаточной освещённости. При плохом освещении водитель может поздно заметить препятствие, которое нарушит его курс и приведёт к происшествию.
  • нарушение рассеивания. Проблема может быть в неверном рассеивании потока, тогда свет попадает в глаза и ослепляет водителей встречной полосы. Подобная проблема является частой причиной различных ДТП;
  • улучшение декоративных качеств. Даже небольшие проблемы с линзами фар автомобиля приводят к ухудшению внешнего вида. Создать привлекательный вид невозможно с мутными фарами.

Самостоятельно устранить перечисленные проблемы можно с помощью полировки фар. Вручную можно отполировать практически любой материал без необходимости использования профессиональной техники. С целью экономии средств процедура чаще всего проводится самим владельцем.

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Полировка стеклянных фар своими руками преимущественно проводится из-за потускнения материала, вследствие основных причин:

  • постепенное пожелтение линз. Со временем обычные фары теряют начальную прозрачность и становятся жёлтыми;
  • наслоение грязи и пыли. При длительном нахождении загрязнения оно плотно въедается в материал и уже не смывается моющими составами;
  • попадание гравия и песка при движении. В процессе передвижения всегда летят камни, которые, попадая по фарам, нарушают их целостность и создают царапины различной глубины;
  • неправильный уход. Не все моющие вещества подходят для поверхности фар. Низкокачественное сырьё может разрушать материал.

Основные причины потускнения фар

Правильнее всего периодически очищать фары с помощью полироли от загрязнения. Возникает закономерный вопрос: «Как отполировать стеклянные фары?». Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнить 3 элементарных шага:

  • Устранить загрязнение и подготовить всё необходимое.
  • Провести шлифовку.
  • Отполировать материал.

Полировка стекла фары под линзу своими руками – это эффективный, качественный и простой метод восстановления изначального вида. В основе метода лежит применение специальных очистительных материалов, продающихся в большинстве автомобильных магазинов.

Особенности полировки фар из пластика

Существует 2 основных варианта, как в домашних условиях отполировать фары. Оба метода эффективны:

  • Выбрать характерный химический состав, это поможет сократить время. Направление подойдёт для людей с ограниченным временем.
  • Использовать мокрый материал для шлифовки с высокой пластичностью. Вещество попадает в места повреждений и забивает щели для создания идеальной плоскости. Рекомендуется к применению при неважном состоянии фар. Благодаря этому методу можно достичь лучших результатов.

Полировка фар из пластика до и после

Для качественной обработки пластиковых вариантов фар следует соблюдать условия:

  • предварительно поверхность качественно очищается от загрязнения. Есть вероятность, что дальнейшая полировка не потребуется;
  • в процессе работы инструмент должен двигаться в вертикальном и горизонтальном направлении. Круговые движения ухудшат состояние материала;
  • привлекательный вид в большей мере обеспечивает финишная полироль, которую наносят сухой фланелевой тканью;
  • при наличии сильных повреждений может потребоваться дополнительная работа по восстановлению пластика.

Что потребуется для полировки фар своими руками?

Полировка фар в домашних условиях потребует минимальное количество материалов и инструментария:

  • моющая жидкость;
  • шлифмашинка, в крайнем случае придётся заменить дрелью или наносить состав вручную. Для дрели придётся купить насадки с различной зернистостью. Для фар лучше использовать варианты марки 600-4000;
  • полировальное вещество – наносится после шлифовки. Выбор средств огромный, но лучше покупать проверенные бренды;
  • набор для полировки – пригодится при отсутствии дополнительного оборудования. В комплекте присутствует влагоустойчивая наждачная бумага, перчатки из латекса, салфетки (с флисом или микрофиброй) и химическая полироль;
  • малярный скотч, возможно, потребуется бумага;
  • обязательно использовать влагостойкие материалы для зачистки.

Шлифмашинка для полировки фар

Первостепенная задача – вымыть фары. Можно воспользоваться обычными средствами, которыми моют окна в быту или салфетки для монитора. После выполнения процедуры нужно дождаться высыхания влаги и обклеить кузовные элементы по периметру скотчем.

При использовании электрического инструмента нужно взять круг с зернистостью 600. Спустя 2-3 минуты устанавливается круг с большей маркой – около 1000, затем – 2000, а в конце – 4000. Длительность процедуры зависит от времени приобретения матового и полностью однородного вида.

Несколько советов:

  • если в основе фар используется углепластик, соблюдайте повышенную осторожность, чтобы материал не перегревался;
  • нажимать на электроинструмент или использовать высокие обороты нельзя;
  • периодически охлаждайте поверхность с помощью жидкости.

Паста и другие средства для полировки фар

Рассмотрим, как отполировать стекло фары своими руками. Нам понадобится тряпка из флиса или микрофибры. Есть любители, применяющие обычные салфетки, но стекло будет покрыто волокном. На тряпку наносится полироль, следует выбирать неабразивное средство или с мелкими зёрнами.

Farecla Total для полировки фар

Рекомендуемые пасты:

  • Farecla Total;
  • Menzerna IP2000;
  • жидкость Farecla G10 Liquid.

Шлифовка стекол фар под линзой требует соблюдение аналогичных правил, что и в процессе зачистки. При появлении круговых царапин будет сложнее зачистить их.

https://www.youtube.com/watch?v=LwHC68kIOhc

После завершения основного этапа, стоит перейти к финишному слою. Сейчас потребуется полировка специальными средствами, способными оставлять защитную плёнку. Популярностью пользуются DeltaKits, Menzerna FF3000 и др.

Способ № 1. Полировка фар при помощи абразивного вещества

При обработке пластиковой и стеклянной поверхности стоит разделить работу на 4 основных этапа:

  • Исследование повреждений. Предпочтительно использовать оптические инструменты с обеих сторон материала. После осмотра проводится очистка и высушивание фары. Если повреждения глубокие, могут потребоваться восстановительные работы или полная замена.
  • Аккуратная чистка линзы подручным моющим с наружной стороны.
  • Безопасность прежде всего. Нельзя забывать о мерах предосторожности, а также важно избегать использования абразивных веществ для шлифования пластика и его производных, а также стекла и резины.
  • Финишная шлифовка. Особый состав воска поможет качественно полировать осветительные приборы. При поездке в магазин стоит купить пасту или герметик, средство пригодится для восстановления линз.

Полировка фар при помощи абразивного вещества

Способ № 2. Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

При помощи особых веществ можно без труда выполнить полировку вручную с достаточным уровнем качества. Изначально необходимо заготовить наждачку, моющий раствор и малярную ленту. Когда подготовительный этап завершён, время переходить к работе:

  • Создать защиту кузова. Чтобы в процессе затирки не повредить эмаль кузовных элементов, нужно обклеить прилегающие участки монтажной лентой. Скотч использовать не стоит, так как он может повредить краску и привести к налипанию мусора.
  • Очистка стекла. На материал наносится очиститель, он нужен для устранения загрязнения. Сверху вещество растирается салфетками или тряпкой. Важно обеспечить достаточную чистоту материи.
  • Полировка. Изначально наносится полироль стандартной губкой. Складывать бумагу следует для максимального комфорта руки. Сейчас нужно обработать фару крупнозернистым средством с минимальной маркировкой. Всё время бумагу смачивают в воде, это предотвращает перегревание. Каждый новый лист используется в перпендикулярном направлении предыдущему.
  • Очистка. Перед каждым этапом смены зернистости материала нужно проводить очистку мыльным раствором. До перехода к другой маркировке наждачки нужно вымыть и просушить материал ветошью.
  • Применение полироли. Переходить к стадии можно исключительно после получения удовлетворительных результатов. Заранее приобретённую полироль нужно растереть по фаре любой губкой. Для повышения эффективности стоит дать впитаться полироли в губку. Состав распределяется по всей фаре.
  • Осмотр работы. Если получилось отшлифовать основу стекол правильно, они будут выглядеть не хуже новых.

Полировка фар наждачной бумагой в домашних условиях

Способ 3. Самостоятельная полировка фар шлифовальной машинкой

На своё усмотрение можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Процесс обработки аналогичный предыдущему способу, единственным отличием является отказ от наждачки в пользу шлифмашинки. Использовать машинку нужно исключительно на малых оборотах. Рекомендуется насаживать круги модификации 1000, далее 2000 и на финишном этапе – 4000. Всеми кругами обработка проводится по 2-4 минуты.

Способ 4. Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты

Многие зубные пасты изготавливаются с диоксидом кремния, небольшими зёрнами и содой. Перечисленные вещества относятся к абразивным и вполне могут подойти для полировки фар.

Этапы процедуры:

  • Очистка от загрязнения.
  • Защитить прилегающее лакокрасочное покрытие от попадания абразивного вещества.
  • На губку наносится паста, ею нужно обрабатывать поверхность с помощью круговых движений.
  • Длительность затирания около 5 минут, за это время царапины будут устраняться. По завершении процедуры внешний вид должен существенно улучшиться.
  • Следует смыть остаток пасты и вытереть полотенцем.
  • Обработка полиролью для создания глянцевого эффекта.

Полировка пластиковых фар при помощи зубной пасты

Рекомендации

На основании перечисленной информации можно выполнить процедуру полирования с максимальным качеством для любой фары, в том числе противотуманной.
Напоследок несколько рекомендаций:

  • выбирать полироль лучше после очистки и оценки состояния фары;
  • перед покупкой материалов нужно окончательно определиться со способом проведения работ;
  • электроинструмент отполирует фару быстрее и качественнее;
  • полировку нужно проводить как минимум 1 раз в 2 года.

Если своевременно ухаживать за авто, оно будет служить долгое время и сохранит достаточную способность пропускать свет фар весь период эксплуатации.

Источник: https://mensdrive.ru/polirovka/polirovka-far-svoimi-rukami