Как ехать в тумане на машине?

Содержание

Безопасность при движении в тумане: восприятие и разница

Как ехать в тумане на машине?

Автомобиль относится к транспортным средствам повышенной опасности. Большое значение качество и безопасность вождения оказывают погодные явления. При недостаточной видимости в условиях снежной метели, проливного дождя, яркого солнца и густого тумана даже на идеальной трассе опытный автомобилист может попасть в неприятную ситуацию.

Часто осенью, в утренние часы, на горных дорогах или поздно вечером можно столкнуться с образованием на дорогах туманного облака. Такое атмосферное явление может образовываться рядом с природными водоемами. Оно существенно ограничивает видимость, тем самым значительно повышая риск возникновения различных ДТП.

По статистике, большую часть аварий в условиях тумана составляют столкновения с впереди идущей машиной. При этом упрекнуть водителей в том, что они не соблюдали необходимое расстояние – нельзя. Они следовали всем установленным мерам безопасности при движении в условиях тумана, но избежать ДТП не удавалось.

Почему это происходит, в чем кроется опасность этого природного явления для участников дорожного движения, и какие рекомендации существуют для благополучного преодоления туманного участка шоссе, рассмотрим в данной статье.

Почему опасен туман

При таком атмосферном явлении в воздухе скапливается много воды. Она состоит из многочисленных частиц водяного пара. При холодной погоде оно может не рассеиваться до нескольких суток.

При движении в тумане искажается восприятие многих предметов, цветов, трудно различить ориентиры и дорожные знаки. Они кажутся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Водителям следует знать, что все цвета также искажаются. Желтый сигнал светофора будет восприниматься с красноватым оттенком, а зеленый станет желтым. Единственное, доверять можно красному цвету, он остается неизменным.

Эту информацию необходимо использовать при переезде перекрестка, регулируемым светофором. Именно на таких участках происходят больше всего столкновений. Зачастую он носят цепной характер, то есть в аварию попадают сразу несколько автомобилей, следующих друг за другом.

Еще одной опасностью для водителей является запотевание окон, которое возникает из-за разности температур внутри салона и снаружи, а также оседания капель воды на стеклах. Это делает ситуацию еще более опасной.

Кроме того, необходимо учитывать, что свет от передних фар при взаимодействии с туманным облаком рассеивается в обратном направлении, то есть к водителю. Это явление в лучшем случае создаст перед лобовым стеклом молочно-белую завесу, а в худшем – ослепит водителя.

Безопасность при движении в тумане

Правила безопасности при движении в тумане

О возникновении густого тумана на трассах метеорологическая служба сообщает заранее. Это дает возможность отменить поездку или более тщательно к ней подготовиться.

Следующие рекомендации помогут благополучно достичь пункта назначения, если вы попали в туманную область:

  1. Старайтесь придерживаться правой стороны дороги. Ориентиром могут служить линии разметки (если их видно) либо граница соприкосновения дорожного полотна с обочиной.
  2. Включая передние фары, используйте ближний свет. Учитывая, что при движении в тумане расстояние между машинами трудно определить точно, то дальним светом вы можете просто ослепить других автомобилистов. Кроме того, ближний свет разрешается использовать совместно с противотуманными фарами.
  3. Включайте стеклоочистители во избежание скопления конденсата
  4. Для того чтобы уменьшить запотевание стекол воспользуйтесь системой вентиляции или отопления салона.
  5. Используйте слух. Иногда именно на слух можно определить насколько далеко от вас двигаются другие автомобилисты. Для этого держите окно приоткрытым.
  6. Движение в тумане по ПДД предусматривает максимальное снижение скорости и запрет на обгоны. Скорость должна равняться ровно половине того расстояния, что вы способны разглядеть. Если видимость составляет 50 м, то двигаться вам нужно со скоростью не более 25 кмч.
  7. При снабжении автомобиля противотуманными фарами, они могут автоматически включаться в ситуации, с видимостью менее 50 м.
  8. Следите за показаниями спидометра
  9. Для уточнения наличия впереди транспорта используйте время от времени звуковой и(или) световой сигнал. Особенно это актуально для загородных трасс.
  10. При видимой дорожной разметке займите центральное положение

Действия при попадании в туман

Помимо советов существует и ряд запрещающих приемов, к которым прибегать в условиях тумана не следует. Для определения расстояния не полагайтесь только на свет задних фар впереди идущего автомобиля. Помните, что свет может рассеиваться, а туман зрительно отдаляет все предметы, поэтому у вас возникнет искаженная информация.

Не подъезжайте близко к осевой разделительной линии. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Запрещены обгоны и резкие торможения. Не смотрите в течение долгого времени в одну и ту же точку. Напряжение глаз приведет к их усталости, снижению зрения и слезотечению.

Основные рекомендации к технике вождения

Меры безопасности при тумане на дороге предусматривают и некоторые особенности вождения. Само атмосферное явление не так опасно, как излишняя вера в собственный опыт и способность справиться с любой ситуацией.

Старайтесь не допускать резкого торможения и внезапных остановок. Если возникла необходимость остановиться, то делайте это плавно. Для предупреждения, следующих сзади вас, автомобилистов нажмите несколько раз на тормоз. Перед этим включите указатель поворота (правый).

При совершении объезда транспорта рекомендуется лично убедиться, что этому действию ничего не будет препятствовать. Обгон в тумане запрещен, даже если вы уверенны, что на дороге никого нет.

В дневное время для расширения видимой части дороги целесообразнее будет использовать более сильные основные фары. Использование специальных противотуманных фар сделает ваш автомобиль более заметным для других водителей.

Существует еще одна особенность при движении в условиях тумана, о которой многие автомобилисты забывают, или не придают значения. Она заключается в том, что дорожное покрытие становится влажным и скользким из-за оседания водяного пара. Это делает более слабым сцепление колес с поверхностью асфальта.

В ночное время или в осенние холодные дни влага на дороге может замерзать и образуется наледь. В такой ситуации следует соблюдать максимальную осторожность и собранность. Не отвлекайтесь от движения и следите за тем, как ведет себя машина. Если у вас небольшой опыт вождения, то в таких условиях лучше переждать плохие погодные условия на стоянке.

Движение в тумане по горным дорогам

Особенности управления автомобилем в тумане

Частыми спутниками горной дороги являются туманы, которые могут возникать внезапно и стоять достаточно долгое время. Этому способствует резкое изменение температуры в горной местности.

Очень важно перед поездкой в горы провести полную и тщательную проверку технического состояния транспортного средства. Особое внимание уделить нужно работе двигателя. Подготовить систему охлаждения. Следует позаботиться и о наличии таких дополнительных аксессуаров, как лопата, трос, антибликовый автомобильный козырек или щитки, солнцезащитные очки для водителя.

Скорость регулируйте в зависимости от состояния и извилистости дороги. На крутых участках используйте минимальную скорость. При ухудшении видимости включайте противотуманные фары. Езда накатом на серпантине запрещена, особенно если вы вынуждены двигаться в тумане.

При подъезде к высокому участку подавайте звуковые сигналы встречным машинам. В темное время можно присоединить и световое оповещение. У горных дорог для остановок создаются специальные площадки, остановки делайте только на них.

 Плакат в учебный класс или для проведения занятий доступен по кнопке Скачать 

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/bezopasnost-pri-dvizhenii-v-tumane/

Вождение в тумане – как управлять авто в тумане – советы

Как ехать в тумане на машине?

Езда в туман – одно из самых рискованных упражнений, которые приходится осваивать водителю. Особая опасность в том, что главную ошибку водителя исправить уже невозможно. Итак, как нужно ездить в туман?  

Туман – в отличие от гололеда, сугробов, ям и прочих типичных дорожных препятствий – не мешает давить на газ и нестись вперед с любой скоростью. Особенно, если дорога с разметкой и других машин на дороге мало. Но несется такой смелый водитель обычно прямо в бездну, потому что когда в 20 метрах от его капота из серой мглы вдруг выплывает медленно ползущий грузовик, предпринимать что-либо уже поздно.

Также интересно: 8 советов, как ездить по снегу

Скорость

Поэтому разумная скорость – это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Скорость должна быть такой, чтобы расстояния видимости вам хватило для экстренной остановки. Угадать нужный предел непросто, потому что густота тумана редко бывает стабильной, непрерывно меняясь. А также часто мешает обманчивое самоуспокоение, которое через некоторое время овладевает водителем: вот уже четверть часа я еду в этом белом молоке, и ничего плохого не происходит – и скорость как-то сама собой нарастает.

Парадоксально, но в светлое время в тумане транспорт заметен хуже, чем ночью, потому что в темноте фары и фонари виднее

Между тем, расстояние, с которого видны габаритные огни других автомобилей, в тумане сокращается в несколько раз – и горе, если оно окажется меньше вашего остановочного пути. А ведь на наших дорогах встречается множество объектов, не освещенных и вообще никак не обозначенных.

Свет

Еще одна неприятность, которую несет с собой туман, это невозможность видеть дорогу. Во многих случаях немудрено съехать с проезжей части в кювет или еще дальше. Легче держаться на курсе, если на асфальте есть разметка и обочины обозначены столбиками или отбойниками. Ну а если покрытие «украшено» ямами, то дела совсем плохи: ко всем прочим угрозам прибавляется перспектива ремонтировать подвеску или менять колесо на обочине в условиях ограниченной видимости.

Дальний свет в тумане обычно только вредит. Эффективнее всего противотуманки, но фары ближнего света освещают дорогу дальше

Днем свет фар в тумане помогает мало, но их нужно включить, чтобы сделать свою машину заметной для других участников движения. А вот ночью фары, естественно, необходимы. Дальний свет при езде в тумане только вредит, подсвечивая мельчайшие капельки воды, из которых состоит туман, он создает перед капотом белую непроницаемую стену. Иногда подобным образом ведет себя и ближний свет, в таком случае можно попробовать при помощи корректора фар опустить луч максимально вниз, обычно видимость после этого улучшается.

Также интересно: Первый снег: как ездить по снегу

Конечно же, если машина укомплектована противотуманными фарами, их нужно включить. Они будут освещать дорогу лучше обычных, поскольку светят по низу, над дорогой, где плотность тумана всегда меньше. Как вариант, в некоторых условиях противотуманки лучше использовать без ближнего света.

Скорость в тумане должна быть такой, чтобы остановочный путь с нее не превышал дистанции видимости

У всех нынешних автомобилей есть задний противотуманный фонарь (фонари), который по сути является мощным габаритным огнем – обозначает автомобиль на дороге при виде сзади. Но им нужно пользоваться с оглядкой, поскольку он может слепить едущих сзади водителей. Наиболее эффективен этот свет на загородной дороге или в очень густом тумане.

Технические средства

Поскольку в туман из-за руля не всегда понятно, какие внешние осветительные приборы включены, нужно заранее разобраться, как правильно управлять передними и задними противотуманками. Дело в том, что не у всех автомобилей органы управления светотехникой интуитивно понятны, а при неожиданной встрече с зоной тумана фары и задние огни нужно включать незамедлительно.

Читайте также  Как устанавливается автокресло в машину?

С выключателями противотуманных фар и фонарей нужно разобраться заранее, чтобы не мешкать с их активацией при заезде в туман

В загородных поездках в густом тумане определенную помощь окажет включенный GPS-навигатор, экран которого будет подсказывать общее направление движения, предстоящие повороты и транспортные развязки.

Но главный совет касательно того, как правильно ездить в тумане, будет таким: если нет уверенности в безопасном движении, нужно остановиться в безопасном месте и переждать непогоду. Если возможности найти безопасное место нет, нужно съехать как можно глубже на обочину и не выключать огни и аварийку.

Также интересно: Подготовка к зиме: встречаем День жестянщика

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/vozhdenye_v_tumane_kak_upravliat_avtomobylem_v_tumane_sovet_n8688

Как ездить в тумане. Что предписывают правила и здравый смысл?

Как ехать в тумане на машине?

Вождение в тумане является проблемой даже для водителей с большим опытом. В это время видимость часто ограничена несколькими десятками метров. Естественно, это большая угроза. Что говорится об этом в ПДД и что делать, чтобы обеспечить максимальную безопасность для себя и других в таких условиях?

Закон о дорожном движении четко не определяет обязанности водителя. В нем можно прочесть следующее: «Водитель транспортного средства обязан проявлять крайнюю осторожность при движении в условиях ограниченной видимости из-за тумана, дождя или других причин».

Итак, как вы ведете себя, чтобы безопасно добраться до пункта назначения и не представлять опасности для себя и других участников дорожного движения?

Ограничение видимости затрудняет наблюдение за транспортными средствами, которые въезжают в противоположном направлении и движутся перед нами, двигаясь в том же направлении. Поэтому в этом случае чрезвычайно важно установить «безопасную» скорость в соответствии.

Она не может быть точно определена, необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит успевать реагировать на непредвиденные ситуации, например: припаркованное на дороге авто на аварийной полосе без включенного освещения.

Что еще хуже, туман создает иллюзию замедленного движения и не дает четких ориентиров. Из-за этого мы начинаем чувствовать себя увереннее и неосознанно ускоряться. Вот почему так важно время от времени проверять спидометр и отслеживать , не слишком ли быстро Вы двигаетесь.

Также следует держать расстояние до впереди едущего автомобиля . Резервная дистанция позволит вам безопасно выполнить маневр экстренного торможения. Также следует помнить, что бортовая электроника наподобие патрктонника может не среагировать вовремя.

Рискованный обгон

При видимости не более 50 метров, обгон является чрезвычайно опасной задачей. Лобовое столкновение, даже при скорости 50 км /ч, может привести к серьезным травмам.

Стоит набраться терпения и следовать за другой машиной, даже в медленном темпе. Туман должен когда-нибудь закончиться. Однако, если этот маневр необходим, следует проявлять особую осторожность и обгонять на широких участках дороги, чтобы обеспечить запас по времени и шансу для маневра. Кроме того, следует сигнализировать другим участникам движения о своих намерениях.

Какие фары использовать в тумане?

Еще десять лет назад противотуманные фары не были типичным оборудованием для автомобилей из сегмента D. Теперь мы находим их даже в классах А и В. Во многих случаях им все еще требуется доплата, но не стоит отказываться, чтобы сэкономить несколько тысяч на своей безопасности.

В условиях плохой видимости они будут находкой. Перед может иметь белый или желтый цвет. Они размещаются на минимальном уровне, допустимом конструкцией транспортного средства, но в соответствии с правилами не могут быть ниже 25 сантиметров от асфальта. Это не случайное значение. Туман над землей обычно тоньше, что уменьшает эффект отражения света. Включать их, необходимо когда видимость падает до 100-150 метров.

Задний противотуманный фары можно включить, когда видимость опускается ниже 50 метров. Почему тогда? В противном случае, вместо того, чтобы помогать водителям позади нас, мы будем их ослеплять. По той же причине важно, чтобы мы не забывали выключать их сразу же после выхода из тумана.

В густом тумане не нужно включать «дальний» свет. Эффект будет противоположен предполагаемому. Вместо того, чтобы улучшить видимость, у нас будет одна большая стена света перед нашими глазами.

Вы можете попробовать другой трюк для этого. Многие современные автомобили оснащены электрической регулировкой высоты фар. Вопреки внешнему виду, снижение угла луча света может улучшить видимость перед автомобилем .

Профилактика

Не известно, когда придется столкнуться с густым туманом. Для повышения комфорта при вождении рекомендуется регулярно чистить фары и контролировать качество освещения в автомобиле.

Любая грязь на фарах приводит к рассеиванию светового луча, что ухудшает видимость автомобиля. Также следует позаботиться о чистоте стекла.

Кроме того, если происходит поломка и вы решаете оставить автомобиль на обочине дороги, вы должны предупредить других участников дорожного движения с помощью предупреждающего треугольника за автомобилем и включенных сигнальных огней. Если место для парковки чрезвычайно опасно, вы можете использовать аварийные фонари.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa0f09f868b9dac26bd5414/5c3b714779b46c00a959dd9f

Когда видимости на дороге почти нет

Как ехать в тумане на машине?

В этой статье мы рассмотрим особенности вождения автомобиля в сложных дорожных условиях, точнее, в условиях ограниченной видимости.

Какие условия для движения по дорогам можно отнести к сложным? Например, ясный день, видимость — до горизонта, машин на дороге мало, пешеходов нет. Это нормальные условия или сложные? Или, тот же день, но на дороге интенсивное движение и много большегрузных машин.

Или, например, все это происходит или во время дождя, или в туман. Или, что хуже, в снегопад. Однозначно ответить нельзя. К тому же, обычная ситуация для бывалого водителя может показаться трудной для того, кто недавно сел за руль. И это нормально.

Сложные дорожные условия это, в общем, совокупность факторов, в результате которых может быть или недостаточная видимость, или ухудшается управляемость автомобиля.

Сюда можно отнести

  • погодные условия (дождь, туман, снегопад, яркое солнце, гололед);
  • дорожно-транспортные условия (крупногабаритные ТС: грузовые автомобили, тягачи с полуприцепами, автобусы; перекрестки и придорожные территории с ограниченной видимостью; закрытые повороты, подъемы; объекты вблизи дороги: деревья, кусты, стоящий транспорт, здания и др.)
  • собственно, сам автомобиль (все, что внутри салона может мешать обзору, а также работоспособность отдельных узлов, таких как стеклоомыватель, стеклоочиститель, отопитель салона, обогреватель стекла и др.).

Все перечисленные факторы объединяет одно: в таких ситуациях по разным причинам всегда плохо видно дорожную обстановку, т.е. смело можно сказать, что видимость ограничена или она недостаточная. В п.1.2 ПДД эти две фразы имеют разные определения (их нужно запомнить для решения билетов), но в жизни, применительно к дорожным ситуациям, это одно и то же.

Ограниченная видимость лишает водителя возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Трудно разобраться в том, что происходит вокруг. Из-за этого приходится очень сильно повышать внимание, а эти усилия требуют большого нервного напряжения. И в таком положении находятся все участники дорожного движения. Каждый из них, в том числе и вы, в любой момент может совершить ошибку. Надо быть к этому готовым.

Что необходимо делать в таких случаях? Для начала вспомним, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам. Это:

Предположим, вы движетесь по дороге в плотном транспортном потоке, а впереди вас едет большой грузовик или, например, большой рейсовый автобус. Сменить полосу вы не можете, так как вторая полоса занята другим транспортом. Справа от вас – обочина.

Грузовик перекрывает вам обзор, и из-за этого вы не можете увидеть дорожные знаки. Ситуация усугубляется, если это происходит во время дождя, так как грязный шлейф из-под колес грузовика «ложится» на ваше лобовое стекло, дополнительно ухудшая и без того ограниченную видимость.

Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время для маневра.

Не нужно бояться того, что в этот «просвет» кто-нибудь сразу вклинится. Если, все же  вклинился, то можно опять немного увеличить дистанцию – замедлить движение и отпустить того вперед. Этим самым вы обеспечите себе обзор и дополнительное время для того, чтобы успеть среагировать, например, для плавного торможения.

Теперь о выборе скорости. Правило выбора скорости гласит: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Поэтому, когда видимость ограничена погодными условиями (туман, снегопад, сильный дождь, песчаная буря), снижение скорости просто необходимо для всех участников дорожного движения. В противном случае, возможна «цепная реакция» столкновений.

С боковым интервалом, когда автомобили двигаются строго по своим полосам, вопросов не возникает.

Движение на автомобиле в тумане

Туман – атмосферное явление при изменении температур воздуха, когда воздух наполняется взвешенными капельками воды – конденсация водяного пара. Туман образовывается в низинах, где большая влажность и может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть. Казалось, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое другое неожиданное препятствие. Чем опасен туман?

О том, что видимость почти нулевая, даже говорить не приходится. Но главная особенность тумана – это его способность обманывать наше зрение, искажая картину действительности. Все объекты в тумане кажутся дальше, чем находятся на самом деле, т.е. туман очень сильно отдаляет предметы. А скорость автомобиля наоборот, кажется меньше, чем в действительности.

Если вы внезапно въехали в туман, то немедленно погасите скорость и включите противотуманные фонари, если такие имеются. Есть два неписанных правила, как нужно себя вести в тумане: это стараться быть максимально заметным для других и самому активно смотреть по сторонам.

Поэтому, откройте окно – в тумане очень хорошо передаются звуки – и вы будете слышать все вокруг. Возможно, вы услышите приближающийся автомобиль и звуковым сигналом дадите ему знак о своем присутствии. Если туман такой густой, что ничего вообще не видно, то есть смысл переждать его в стороне от дороги, и продолжить движение после того, как прояснится.

Двигаясь в потоке машин во время тумана, отпустите впереди идущую машину на несколько метров вперед – на самом деле она ближе, чем вам кажется. К тому же надо помнить, что туман – это вода. Ее капельки оседают везде, в том числе и на дороге. А на влажном покрытии становится скользко и тормозной путь увеличивается. В самый раз вспомнить приемы торможения на скользкой дороге.

Опять же — правильный выбор скорости. Скорость при езде в туман нужно выбирать в зависимости от уровня видимости, в особенности, если приходится ехать в тумане ночью. В этом случае рекомендуется использовать или противотуманные фары, или ближний свет.  Дальний свет в тумане – не помощник, потому что световой пучок направлен вверх и туманное «молоко» становится более плотным.

Движение на автомобиле в дождь

Если поездки в тумане как-то можно избежать, например, не выезжать рано утром, не ездить ночью, то от дождя уже точно никуда не деться. Дождь может пойти в любое время, а осенью – это частое явление. Сам по себе дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что делает дорогу мокрой и скользкой, тем самым ухудшая способность автомобиля передвигаться.

Первые капли дождя на дороге (особенно на асфальте) – для водителей самые опасные. Дело в том, что на любой дороге всегда имеется слой пыли и песка, который намокнув, превращается в нечто, вроде смазки между шинами и дорогой. Когда дождь идет какое-то время, эта дорожная грязь смывается и качество сцепления колеса с дорогой становится немного лучше. Но в любом случае нужно помнить, что мокрая дорога – это скользкая дорога.

Залог безопасной езды на мокром шоссе – хорошие шины. Протектор должен иметь остаточную высоту не менее допустимой. Вода из-под колеса во время движения отводится благодаря водоотводным канавкам на протекторе – ламелям, вследствие чего обеспечивается надежное пятно контакта колеса с дорогой. Если шина «лысая», то ни о каком сцеплении не может быть речи. Это будет равносильно езде по льду. Более того, когда температура воздуха снижается до +3+5 градусов, летние шины теряют свои летние характеристики – резина становится менее эластичной и сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Отдельная особенность наших, отечественных дорог – это их колейность. Колея даже при небольшом дожде заполняется водой и колесо автомобиля в такой колее – все равно, что на водяной подушке – при резком торможении или ускорении автомобиль может «поплыть». Происходит полная или частичная потеря сцепления колеса с дорогой. Это явление называется аквапланирование.

Читайте также  Через сколько лет меняют антифриз в машине?

Какие могут быть последствия даже при частичной потере управления во время дождя? Один из таких случаев рассмотрен в статье Последствия аквапланирования.

Другая неприятность во время дождя – это лужа. Ее коварство заключается в том, что она может оказаться как мелкой, так и глубокой, скрывая под собой яму, всякие неровности, камни и пр. И чем эта луже ближе к обочине, тем больше будет слой грязи на ее дне. Ни в коем случае не пытайтесь преодолеть лужу на высокой скорости – рискуете потерять контроль над управлением. Вдобавок, возможно попадание воды в подкапотное пространство, а это чревато проблемами в электрике и электронике вплоть до того, что может заглохнуть двигатель.

Перед тем, как в эту лужу заехать, необходимо заблаговременно снизить скорость. А выехав из лужи, особенно если она оказалась глубокой, нужно не забыть проверить тормоза и, если необходимо, просушить тормозные колодки, несколько раз нажав не педаль тормоза в движении.

Когда идет частый и сильный дождь, то создается ощущение, что все вокруг как будто погружается в туман. Если это происходит ночью, то видимость дополнительно осложняется отражением света встречных фар от мокрой дороги. Ехать во время сильного дождя нужно так же осторожно, как при езде в тумане. Правда, в случае с дождем на помощь приходят исправно работающие стеклоочистители.

Щетки «дворников» должны плотно прилегать к стеклу, чтобы на поверхности не оставалось слепых мест, но они хорошо работают только на чистом стекле при достаточном количестве дождевой воды или омывающей жидкости. Поэтому, если на лобовом стекле имеются следы засохшей грязи (например, от насекомых, если птичка не промахнулась и пр.), то лучше будет удалить эту грязь вручную. Или с помощью воды, или с помощью очистителей. Если щетки износились и не справляются с работой, то их следует заменить.

Движение на автомобиле в сильный снегопад

Когда идет плотный снег, то создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает. Что можно видеть вокруг? Тени, контуры, огни. Все, как в тумане. Когда снегопад густой, единственное, что вы в состоянии видеть, — это правый край дороги, возможно, будет видна осевая линия, габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене. Видимость, опять же, недостаточная.

Что можно сделать для улучшения видимости выбором тактики движения? Еще раз – снижайте скорость! Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах вашей видимости. Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях ограниченной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра и остановки.

Если видимость настолько ограничена, что вы не в состоянии правильно определить расположение на проезжей части других участников движения, лучше всего не рисковать — не подвергать опасности себя и других. Лучше покинуть дорогу, найдя для этого удобное место, и подождать там улучшения условий видимости. Никакие срочные дела не стоят подобного риска. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.

В следующей статье рассмотрим особенности вождения автомобиля в темное время суток.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/kogda-vidimosti-na-doroge-pochti-net.html

Как ездить на мотоцикле в туман

Как ехать в тумане на машине?

Ранее мы рассматривали понятие «ограниченной видимости», но среди правил дорожного движения есть еще один термин — «недостаточная видимость», к которому относится туман. У многих появляется вопрос: как правильно ездить в туман на мотоцикле?

Опасность езды в тумане

Большинство связывает опасность езды в тумане с плохой видимостью дороги, но есть еще одна серьезная причина для опасений. Туман способствует повышенной влажности. От этого страдает сцепление колеса с поверхностью дороги. Скользкий асфальт, еще более скользкая разметка и особенно рельсы добавляют остроты ощущений при поездке.

Влага тумана напоминает поездку в дождь, из-за чего экипировка быстро промокает, а капли конденсата моментально оседают на шлеме и мотоцикле.

Увеличение пятна контакта

Туман, как правило, явление раннего утра или позднего вечера. К этому моменту на улице холодает, добавляем сюда повышенную влажность и вот она очевидная проблема — скользко плюс покрышка медленно прогревается.

Если туман не становится неожиданностью и вы понимаете, что ехать придется в условиях недостаточной видимости, то можно снизить давление в шинах для увеличения пятна контакта. Собственно, как при езде в дождь, по грязи или песку.

Меньше скорость, больше дистанция

При езде в тумане рекомендуется снижать скорость до той, на которой вы держите ситуацию под контролем и успеваете реагировать на дорожную ситуацию. Среди водителей существует дилемма, что в густом тумане, если ты не сбрасываешь скорость, то рискуешь врезаться в кого-то, кто ее сбросил. При этом, если ты сам сбрасываешь обороты, где гарантия, что сзади идущий сделает тоже самое и не врежется в тебя? Так или иначе скорость все равно лучше держать сравнительно небольшой.

Водители разрывают дистанцию, чтобы оставить место для маневра. Да, встречаются любители пристроиться в хвост идущей впереди машине, но успеете ли вы затормозить в экстренном случае? Кроме дистанции также увеличивают боковой интервал. В тумане лучше держаться правого края дороги, чтобы при потери чувства пространства не выскочить на встречную полосу или наоборот, не оказаться на пути заплутавшего водителя. Кроме того, кромка дороги может визуально облегчить ориентацию в пространстве, придавая чувство горизонта.

У езды вдоль края дороги есть один серьезный недочет — если кто-то припарковался с краю или на дорогу упали ветки/дерево/мусор, можно их не заметить вовремя из-за тумана.

Визуальные иллюзии

Туман визуально искажает восприятие как пространства, так и скорости движения. Лишний раз напомню, что скорость в тумане ощущается гораздо меньшей, чем она есть на самом деле. При этом расстояние внезапно представляется большим. Уже из этих двух пунктов складывается запрет на маневрирование, потому что нет полной картины дорожной ситуации. Ты думаешь, что встречная машина где-то далеко, но неверное ощущение и скорости, и расстояния выливается в фатальные ошибки.

Находясь в тумане, не рекомендуется уходить на обгон или разворот.

По тем же причинам с толку сбивают красные фонари, которые огораживают участки ремонта или аварийные участки, а также потенциально опасные места. Некоторые водители принимают их за габаритные огни машин и считают, что в том месте есть дорога, а ее там нет. С красными источниками света вообще легко обмануться, потому что туман преломляет и рассеивает свет из-за капель влаги.

Получается, что теплые источники света видны намного лучше, чем холодные излучения. Поэтому светофор с красным светом визуально может оказаться очень близко, а на самом деле будет находиться довольно далеко.

Или другая злая шутка из учебника физики: когда у одной машины фары с теплым светом, а у другой с холодным — первая будет казаться ближе, чем вторая, даже, если это совсем не так.

Во время езды старайтесь не оборачиваться назад, потому что в такой ситуации легко потерять концентрацию и внимание.

Экипировка

Из-за влажности лучше достать дождевик. Если его нет, то придется стойко выносить все невзгоды погоды. Хорошо, когда есть пинлок, который спасет от запотевания визора. Но, увы, он не спасет от капель влаги, которые будут оседать с внешней стороны.

Кто-то предпочитает ехать на предельно низкой скорости, открыв визор. Кто-то носит в кармане платок или микрофибру, чтобы украдкой протирать шлем по мере необходимости. Стопроцентной панацеи от тумана не существует, поэтому здесь кому как удобнее. При большой скорости встречный ветер слишком сильно обдувает глаза, что только мешает. Тогда спасают встроенные очки, если они предусмотрены в шлеме, но и они подвержены влажности тумана.

Кроме влажности туман сигнал взять теплую одежду, потому что на улице явно не Туапсе. Днем, конечно, может распогодится, но едете то вы сейчас, поэтому термобелье или хотя бы теплая подкладка к куртке не помешают.

Светоотражающие жилеты определенно в топе удачных идей. В условиях недостаточной видимости нужно сделать себя максимально заметным.

Как облегчить путь в тумане?

Используйте навигатор — это идеальная подсказка, когда видимость затруднена. Если ехать за машиной, легко свернуть не на свою дорогу, если автомобиль сойдет с трассы, а вы ориентируетесь только на него. Поэтому не стоит особо доверять попутному транспорту, но следите, когда он притормаживает или виляет по дороге, возможно, он объезжает препятствие. 

При езде в тумане глаза сильно устают от напряжения, поэтому после выезда из зоны недостаточной видимости неплохой идеей будет остановка с коротким отдыхом. Останавливаться в самом тумане чревато тем, что вас самих могут не заметить.

Нет смысла вглядываться далеко впереди себя, в тумане лучше смотреть ближе, а при приближении яркого света фар отводить взгляд немного в сторону. 

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/kak-ezdit-na-mototsikle-v-tuman/

Вождение автомобиля в тумане

Как ехать в тумане на машине?

Ежегодно по всему миру в том числе и в России происходит огромное количество аварий связанных и сопряжены с очень плохой видимостью на дороге, а конкретно, из-за образовавшегося внезапно тумана. Это одно из самых опасных природных явлений на планете, которое может неожиданно застать водителей врасплох во время движения на автомобиле. Как же можно обезопасить себя в случае образовавшегося тумана, а именно, если видимость на дороге при движении на авто внезапно и резко ухудшилась? Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает нашим читателям краткое руководство к применению, с возникшей на дороге ситуации.

Главное правило управления автомобилем во время тумана

Запомните друзья, Вы ни в коем случае в такой момент не должны отвлекаться при  движении от дороги, быть в это время предельно собранными и внимательными. Движение в тумане требует от водителя наиболее повышенного внимания, любое отвлечение от ситуации на дороге вам заранее необходимо исключить. Также надо помнить, как только вы оказались на дороге с плохой видимостью из-за внезапно возникшего тумана, не забудьте сразу же включить щетки стеклоочистителей, так вы сможете избавиться от появления микроскопических капель воды на лобовом стекле, которые искажают видимость через стекло, а значит препятствуют хорошей обзорности дороги. 

Снизьте скорость движения и увеличьте дистанцию до других автомобилей

Если видимость на дороге становится или стала ограниченной, то вам необходимо двигаться на машине медленнее и держать большую дистанцию до впереди идущих машин, чем она была раньше, и это для того, чтоб в случае возникновения опасности на дороге вы имели возможность быстро и резко затормозить. 

И еще, что немаловажно, во время тумана старайтесь по возможности не совершать обгонов впереди идущих автотранспортных средств. 

Отключите режим автоматического освещения в автомобиле при передвижении в тумане

Помните всегда о том, что самая современная автоматическая система головного освещения транспортных средств не сможет определить образование тумана на дороге, а вместе с тем и узнать об изменении погоды в худшую сторону.

Поэтому помните, как это давно принято во всем мире, подобные системы при возникновении тумана в дневное время суток автоматически не включают освещение автомобиля, это делать надо самому.

Таким образом надо просто для себя запомнить, что при движении в тумане надо не забыть переключить режим работы передних фар в их ручной режим (т.е. включите ближний свет фар и габариты на постоянный режим работы). 

Не используйте в такую погоду дальний свет, лучше включите противотуманные фары

При движении на машине в сильный туман вы должны воздержаться от использования дальнего света фар, ведь при таких погодных условиях он только ухудшит видимость на дороге самого водителя и самой дороги.

В такую погоду лучше использовать обычный ближний свет. Так же будет не лишним включить и противотуманные фары, которые и созданы специально для того, чтобы машину было заметно в тумане. Таким нехитрым способом вы не только обезопасите свой автомобиль, но и поможете другим участникам дорожного движения заблаговременно увидеть вас на дороге в густом тумане. 

Если же туман привел вас на дороге к полной потере видимости, то необходимо обязательно остановить машину на обочине и включить аварийную сигнализацию. 

Помните, что одних дневных ходовых огней или габаритов авто будет не достаточно

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах в любых погодных условиях и в любое время суток, не управляйте автомобилем без включенных ближних фар. Например, не трогайтесь на машине с места, когда в ней горят только лишь дневные ходовые огни, так как они не заменят да и не смогут никогда заменить по своей сути основную головную оптику вашего автомобиля. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Читайте также  Можно ли восстановить утерянный ПТС на машину?

Остановитесь и отдохните

К сожалению, при долгой поездке за рулем и особенно в условиях тумана у водителя частенько начинают уставать глаза. Это происходит из-за высокого напряжения или всвязи с плохой видимостью дороги.

В этом случае необходим отдых для ваших глаз. Для этого надо остановиться на обочине дороги или на специально отведенной стоянке, и немного отдохнуть. Паркуясь на обочине или на стоянке будьте предельно осторожны, так как при сильном тумане вы можете не увидеть пешеходов. 

Держите все фары автомашины чистыми и в рабочем состоянии

Если во время движения в тумане вы заметили для себя, что фары автомобиля недостаточно освещают дорогу, то лучше остановитесь и проверьте само состояние передних и задних в том числе фар, а в случае необходимости возьмите тряпку и очистите фары от грязи.

Всегда держите лобовое стекло а вместе с ним и боковые стекла автомобиля в чистом виде

Не забывайте регулярно и периодически очищать стекла автомобиля при помощи различных химических средств и составов, содержите стекла авто всегда в чистоте, это поможет вам на дороге при внезапно образовавшемся тумане. Удачи всем !

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519480-vozhdenie-avtomobilya-v-tumane.html

Вождение автомобиля в туман

Как ехать в тумане на машине?

Вождение в туман несколько отличается от вождения ночью и в дождь, которые мы подробно разбирали в предыдущих статьях. Ведь видимость при тумане может снизиться вплоть до 2-3 метров. Это создаёт не только массу неудобств водителю, но и очень опасно.

Ниже мы постараемся детально разобрать тему вождения автомобиля в тумане. Рассмотрим опасность подобного природного явления и меры безопасности, которые нужно соблюдать на дороге.

Стоит ли ехать в туман?

Для начала надо решить, а стоит ли вообще поездка того, чтобы отправляться в столь опасное путешествие прямо сейчас? Может лучше переждать, пока туман не рассеется? Такое решение будет самым благоразумным. Это позволит сохранить себя, пассажиров и защитить своё транспортное средство от повреждений. Ведь, как известно, бережёного и Бог бережёт.

Туман в основном образуется ранним утром или ночью. Чаще всего сильные туманы можно увидеть над водоёмами и в низинах. Такое явление актуально для осени. Однако сейчас оно может встречаться в любое время года.

В основном дальние поездки планируются на утро. И именно в это время суток туман достигает самого пика – он становится боле плотным. Видимость снижается буквально до нескольких метров. Порой из окна дома сложно рассмотреть стоящее в 10 метрах здание – не говоря уже об автомобиле.

Если отложить утренний отъезд на 1-2 часа, то ничего критического в жизни не произойдёт. Зато потом дорога будет безопасной для движения и водителю не придётся подвергать себя стрессу. Мы настоятельно рекомендуем отказываться от поездок в туман, чтобы избежать печальных или даже летальных исходов на дороге.

Чем опасно вождение в туман?

Если всё же решение водителя отправиться в путь непоколебимо, то ему необходимо знать, основные опасности, которые скрывает туман.

Плохая видимость

Опасность тумана заключается в том, что водитель практически не видит, что происходит спереди, сзади и по бокам автомобиля. Дорожные знаки сложно рассмотреть. Пешеходы и светофоры становятся менее заметными. Встречные машины замечаются лишь за несколько метров. Сложно определить есть ли впереди препятствие. Труднее всего быстро заметить стоящее у обочины транспортное средство.

Оптический обман

Особое внимание заслуживает оптический обман. Ведь статистика показывает, что чаще всего столкновения в туман происходит с впереди идущим автомобилем. Обусловлено это тем, что в тумане движущаяся спереди машина кажется намного дальше, чем есть на самом деле. Это вводит водителей в заблуждение – они уверены, что выдерживают безопасную дистанцию, но на деле это не так.

Туман обманывает не только с дистанцией, но и с цветами светофоров. При сильном тумане жёлтый сигнал светофора может казаться красным, а зелёный жёлтым. Не изменяет туман только красный цвет. Поэтому на светофорах надо быть внимательным и не попадаться в ловушку оптического обмана.

Светоотражение света фар

Дальний свет – главный враг при вождении в туман. Свет фар отражается от мелких каплей воды (из которых состоит туман) и слепит водителя. Также это создаёт непрозрачную среду, через которую практически невозможно что-либо рассмотреть. То есть, включая дальний свет, водитель сам себе создаёт дополнительные трудности при движении по дороге.

Как вести себя на дороге в туман?

Во-первых, надо запомнить, что нельзя включать дальний свет фар. Разрешён только ближний. А лучше заранее оборудовать свой автомобиль противотуманными фарами (если их нет). «Противотуманки» должны иметь широкий и узкий пучок света.

Во-вторых, дополнительно стоит включить габаритные огни. Это сделает автомобиль ещё более заметным для других участников дорожного движения. Не лишним также будет включение аварийного сигнала, который хорошо виден практически при любом тумане (даже лучше габаритных огней).

В-третьих, при движении в туман надо открыть окно, выключить музыку и обеспечить тишину в салоне. Хоть видимость и плохая, но даже на слух можно определить приближение встречного автомобиля или звуки клаксонов. Так проще ориентироваться на дороге.

В-четвёртых, двигаться по дороге надо строго по центру своей полосы. Нельзя прижиматься к обочине или к левой стороне. В первом случае можно врезаться в стоящий у обочины автомобиль. Во второй ситуации повышается риск лобового столкновения со встречным транспортным средством.

В-пятых, если водитель решил всё же прекратить движение, то надо остановиться у обочины, включить габариты и «аварийку». А лучше всего сделать остановку на ближайшей заправке или паркинге – самый безопасный вариант.

В-шестых, надо стараться держаться подальше от впередиидущей машины и не пытаться обогнать её. Объекты в туман кажутся намного дальше, чем на самом деле.

Что касается скоростного режима при вождении в туман, то здесь всё зависит от видимости. Если она практически нулевая, то и на скорости 20 км/ч можно попасть в ДТП. Оптимальной скоростью в туман будет скорость потока автомобилей с соблюдением безопасной дистанции. При этом запрещены резкие манёвры и торможение. Водитель должен делать всё плавно и не подвергать риску себя и других участников дорожного движения.

Теперь у нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей!

Источник: http://carakoom.com/blog/vozhdenie-avtomobilya-v-tuman

Слепнете не только вы, а все вокруг. Почему так страшен туман на дороге

Как ехать в тумане на машине?

МЧС так часто объявляет оранжевый уровень опасности, что уже и не обращаешь на это особого внимания. Вот вчера, например, тоже было – по поводу тумана. Это разве причина для предупреждений? Очень веская причина! И вот почему.

Все по полочкам разложил Иван Кришкевич.

Чем опасен туман?
 

Вы скажете, что в туман снижается видимость, и это действительно так. Объекты могут «исчезать» уже на расстоянии 10-20 метров, соответственно, при движении они появляются совершенно «внезапно», оставляя минимум времени и места для каких-либо действий.

Но есть и другой фактор, про который часто забывают. Туман также опасен тем, что водитель может терять ориентацию в пространстве, а это чревато риском выехать за пределы полосы – на встречную, на обочину, вообще съехать с проезжей части.

Не стоит забывать и о том, что движение в условиях недостаточной видимости приводит к повышенной нагрузке на водителя и оборачивается снижением (отвлечением) внимания, что может сыграть дурную шутку в той или иной ситуации. Часто тот же туман является не причиной ДТП, а лишь одним из сопутствующих факторов. А раз так, появление белой пелены на дороге стоит воспринимать как знак повышенной опасности.

При этом важно понимать: риск заключается не только в том, что конкретно вы чего-то не видите, но и в том, что вас могут не видеть другие участники дорожного движения. Казалось бы, очевидно, но на практике многие этой банальной вещи не учитывают, что приводит к тяжелым последствиям.

Что надо учитывать?
 

При движении в условиях тумана человеческому глазу все предметы кажутся более отдаленными, чем в действительности. Кроме того, туман изменяет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного (желтый свет в тумане становится красноватым, а зеленый — желтоватым), — это нужно учитывать при проезде регулируемых светофорами перекрестков.

При движении в тумане мельчайшие капельки воды, оседая на стеклах автомобиля, образуют тонкую пелену, которая еще больше ухудшает видимость (водитель этого сразу может и не заметить). Поэтому в сильный туман рекомендуется периодически включать стеклоочистители, обогрев лобового стекла и кондиционер, даже если кажется, что стекла чистые.

При движении в темное время суток очень важным становится правильное использование головного света. Ведь при включении дальнего перед машиной образуется плотная белая пелена, которая еще больше скрывает дорогу и предметы на ней (тот же эффект происходит в темное время суток в дождь и снегопад).

В сильный туман может быть затруднено даже использование ближнего света – в этом случае можно частично решить проблему, опустив при помощи корректора фар световой пучок вниз. Само собой, наилучший эффект дают передние противотуманные фары, но они до сих пор есть далеко не на каждом автомобиле.

Риски и ошибки
 

На самом деле туман редко появляется внезапно – белую пелену обычно видно заранее. Более того, можно предугадать, где и при каких условиях ждать, особенно если дорога вам знакома. Все-таки туман появляется ранним утром или поздним вечером, в низинах, рядом с реками и водоемами, болотами. И, повторимся, он виден заранее. В чем тогда проблема?
 

Ошибка многих водителей в том, что они не всегда правильно оценивают возможные риски. Кажется, что это легкая пелена, поэтому скорость не снижается – и автомобиль со всего хода влетает уже в совершенно белую стену, где видимость резко падает до считанных метров.

В данной ситуации водитель в буквальном смысле рискует со всех сторон. Продолжать ехать с той же скоростью вслепую – велика вероятность съехать с дороги, столкнуться со встречным или медленным попутным автомобилем либо вообще влететь в уже имеющуюся кучу малу. Резко снижать скорость, останавливаться на обочине – подставить себя под удар сзади идущей машины.
 

Отсюда и рекомендации, которые можно разбить не несколько блоков: обозначить себя, регулировать скорость движения в соответствии с текущими условиями и не подставляться под удар со стороны других машин. 

Как действовать в условиях сильного тумана?
 

ЗАРАНЕЕ снижайте скорость, особенно если есть хоть малейшая вероятность того, что въезжаете в зону плотного тумана. Включайте противотуманные фары и фонари, выключайте дальний свет. Не забудьте выключить противотуманки, когда видимость нормализуется!

Если туман очень сильный, снижайте скорость до безопасной в текущих условиях, но при этом учитывайте, что едущие сзади машины могут продолжать ехать намного быстрее вас (в общем, следует искать некий компромисс и скорость снижать плавно). Включите «аварийку», выключите музыку и приоткройте окно.

Появление любого контура перед вами следует воспринимать как препятствие для движения. Не следует в панике бить по педалям и вращать руль для объезда, просто будьте готовы к тому, чтобы снижать скорость и маневрировать. Старайтесь придерживаться центра вашей полосы. Смещаясь к обочине, рискуете наскочить на стоящие машины или сбить пешеходов, беря левее, рискуете нарваться на встречную машину.

Если вы едете за другим автомобилем, увеличивайте безопасную дистанцию. Видите, что водитель за вами «повис на хвосте»? Чуть притормаживая, стоп-сигналами намекните ему, что расстояние должно быть бОльшим.

Туман настолько сильный, что невозможно ехать? Ни в коем случае не останавливайтесь на обочине, и уж тем более на дороге в своей полосе, особенно на скоростной трассе. Обязательно выведите машину за пределы дороги – съезжайте на удаленную площадку, заправку, на худой конец на местную дорожку или лесную тропу. Включайте «аварийку».

В случае ДТП не оставайтесь в машине – покидайте ее и уходите за пределы дороги. ПДД требуют выставлять знак аварийной остановки, но в данной ситуации этого лучше как раз не делать – риск быть сбитым в условиях сильного тумана очень велик. Хотите предупредить других водителей – включайте свет, «аварийку». Идите не по дороге, а вдоль нее на удалении. Если есть мощный фонарь, можно использовать его для привлечения внимания.

Наш вердикт
 

Вы можете сказать, что все очень банально. Да. Так оно и есть. Но самое парадоксальное, что в сложных условиях порой теряются опытные водители. Что же тогда говорить о начинающих? При этом многие аккуратные водители забывают как раз о том, что в тумане «слепнут» не только они, но и другие водители, а по тяжести возможных последствий это не меньшая ошибка, чем самоуверенность.

Фото автора, bild.de, .mdr.de, видео Одесса ДТП Аварии, InFLisT, Дядя Женя [33russia] Автобизнес

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/212133