Глухая пробка на дороге что это?

Содержание

Почему в Европе закрывают подземные переходы

Глухая пробка на дороге что это?

Подземные переходы — одна из самых тяжёлых российских скреп. Десятилетиями людям рассказывали, как это хорошо и «вот сейчас всё поедет», на это уходят миллиарды рублей, но почему-то становится только хуже.

Если же вы хотя бы раз выезжали дальше курортов Турции и просто обращали внимание на детали, то наверняка замечали безбарьерную среду улиц Европы или США — маловероятно, чтобы кого-то заставляли спускаться или подниматься по лестницам для перехода улиц.

Но эти самые подземные и надземные переходы были не только в СССР/России или Северной Корее — этим переболели многие города мира во второй половине прошлого века. Делать ошибки нормально, но ненормально в 2020 году повторять ошибки полувековой давности и в упор не признавать их.

Давайте кратко напомню основные причины, почему подземные (и тем более надземные) переходы на обычных улицах — зло. Чтобы было веселее, дополнительно будут идти фотографии наземных и подземных переходов.

Доступность

Треть жителей — маломобильные люди. Даже если сегодня вы молодой и здоровый, то со временем вы станете старым, и любая ступенька станет реальной проблемой. Сломанная нога или чемодан с колёсиками сразу делают город недоступным для вас. 

Зальцбург, Австрия

Если же вы решили доехать от метро до работы на самокате или велосипеде, то каждый спуск вниз — неудобство или повод отказаться от такой зелёной мобильности в пользу машины. Большинство пандусов годятся лишь для самоубийства.

Усложняет путь

В переходе вы не видите улицу и застройку, из-за этого страдает ориентирование — легко можно выйти не туда. Это кажется мелочью, но ни один человек мира не любит теряться в городе и впустую ходить туда-сюда.

Новый наземный переход рядом с подземным, Москва, пр.Мира

Особенно это критично на больших транспортных хабах, где много маршрутов и видов транспорта: подземные ходы и разные уровни дезориентируют людей, от чего в принципе падает привлекательность общественного транспорта.

Для человека на улице подземный переход тоже усложняет путь: перейти по зебре или светофору просто, ведь их видно издалека, а вот подземные переходы иногда отнесены вбок, и это становится не столь очевидно.

Варшава, Польша

Дорого

Проблему доступности можно решить пологими спусками, лифтами и эскалаторами. Звучит красиво, только не работает: либо нет места, либо нет денег, либо «fuck you, that's why». 

Наземный над подземным (+вход в метро), Будапешт

Только на строительство перехода уходит от нескольких до сотен миллионов рублей — с трудом, но можно ужаться и устроить праздник строителям. Но ведь построенное нужно ещё содержать! Вот на это денег вечно нет, поэтому новые лифты стоят закрытыми. В каждом городе можно найти подземный переход, где лифт не работал ни дня. Иногда даже есть шахта лифта, а самого лифта — нет. 

Если нет возможности довести до ума уже построенные переходы, то будущие будут лучше? Пффф. Зато на светофоры и обновление разметки много денег не надо.

Новый наземный переход рядом с подземным, Москва, Новослободская

Это не победит пробки

Проблема отечественных чиновников, гаишников и диванных экспертов в бытовой логике — они видят затор перед светофором с зеброй и уверены, что вся причина в этом. Многим до сих пор кажется, что в городе нужно создавать условия для комфортной быстрой езды на машине. В результате у нас люди-кроты, самые широкие в мире пробки на улицах, а по ночам — трассы смерти.

Линц, Австрия

Нет понимания, что при успокоении трафика машины едут медленнее, но доезжают быстрее: при 50 км/ч пропускная способность полос достигает своего пика, водители внимательнее и меньше врезаются, поток меньше дёргается и так далее. В это трудно поверить, но это факт — высокие скорости работают только на специальных внутригородских трассах.

Переход убирается, миллионы тратятся, пешеходы начинают страдать, но пробка в лучшем случае переносится на сто метров дальше по улице — трафик неконтролируемо проезжает участок и закупоривает следующее бутылочное горлышко.

Светофоры позволяют дозировать трафик и спасать от глухих заторов окружающие улицы. Убираете светофор — убираете возможность влиять на движение. Простой пример с Тверской, где в 1990-ых убрали светофоры в надежде спастись от пробок — теперь там вместо небольших заторов и езды от перекрёстка к перекрёстку глухие пробки:

Почти бессветофорная Тверская Тверская здорового человека

Проблема пробок в городе выходит далеко за границы кузова автомобиля — это проблема передвижения людей в городе. Ухудшение условий для пешеходов, велосипедистов или пассажиров общественного транспорта вызывает спровоцированный рост пользования автомобилем — в результате на небольших улицах ещё больше машин, каждой из которых нужно очень много места. Поэтому считают не пропускную способность улиц в машинах, а провозную в людях.

Зальцбург, Австрия

Вместо поощрения выбора общественно-правильного способа передвижения, города наказывают людей за проезд в автобусе или на велосипеде. Эффект от подобного вредительства раскрывается не сразу, но можете вспомнить стройку Третьего кольца Москвы и обещания «сейчас всё поедет». Подобное было в каждом городе, но через 5-10 лет новые развязки и широкие улицы почему-то всё равно стоят в пробке.

Варшава, Польша

Это опасно

Ключевое: подземные переходы не гарантируют 100% безопасность, ведь люди банально стараются ими не пользоваться. Тотальное разделение потоков работает лишь в вакууме, в реальности же жители стараются перебежать подземный или надземный переход по улице при первой возможности — это не люди плохие, это инфраструктура не учитывает реальность.

Новый наземный переход рядом с подземным на Моховой улице в Москве

В Великобритании это поняли ещё в 1928-1937 годах, когда у них поднимали вопрос массового строительства внеуличных переходов. Тогда прямо решили, что затея дурацкая: дорого и переходить улицу по ним всё равно никто не будет, зато будут перебегать.

Наземный переход над подземным, Большой Лондон

Если же посмотреть на российскую статистику аварийности, то часто прямо над пешеходным переходом будет очаг аварийности — это прямая закономерность из-за неправильных решений. Водители не ожидают увидеть человека на проезжей части, появляется чувство мнимой безопасности и… в общем, российская статистика смертности на дорогах одна из самых ужасных в Европе.

Люди эволюционно созданы ленивыми. Этот механизм сохранения энергии вырабатывался тысячелетиями, поэтому штрафами или грозным лицом гаишника это не исправить. Пенсионерам или мамам с колясками сложно перебежать улицу между машинами, поэтому они страдают, но спускаются и поднимаются по лестницам. Зато молодые люди при первой возможности выламывают заборы, перелазят или идут в обход, но перебегают сверху. 

Наземный переход рядом с подземным (+вход в метро), Будапешт

Кроме того, мнимое чувство безопасности у водителей делает комфортной быструю езду по улицам — любая ошибка на скорости может убить людей на тротуаре или остановке. Собственно говоря, на Кутузовском шоссе в Москве нет ни одного наземного перехода, и такое там происходит регулярно.

Другой важный аспект: социальная безопасность. Место выпадает из общественного контроля и маргинализируется: граффити, мусор, преступность, общественный туалет — это далеко не весь список ассоциаций с такими переходами. Ходить через них по ночам страшно, а суммы за ремонт идут большие — про это важно помнить.

Зальцбург, Австрия

Что делать взамен?

Безопасные, комфортные и доступные наземные переходы. Это не так сложно, как кажется, но попилить бюджет на них сложнее (хотя километры заборов и новогодние ёлки из знаков поспорят с этим).

Подземные переходы на улицах оправданы в крайне редких случаях, чаще всего это связано с перепадом высот. Но не стоит путать улицы и дороги — это разные вещи. Те же подземные переходы можно сделать более гуманными, если дорога идёт на насыпи, а переход сделан на уровне земли без ступенек.

С надземными переходами всё просто: их сносят. Подземные иногда оставляют для дублирования или размещают там магазины, туалеты или велопарковки.

Переход в Базеле

Источник: https://gre4ark.livejournal.com/731862.html

Пробки на карте

Глухая пробка на дороге что это?

http://probki.vesti.ru ▣

Понятно, что копия хуже оригинала и Вести только подтягиваются к Пробкам от Яндекса. Но конкуренция и вдруг именно для вас тут будет понятнее и интереснее.

На карте отображаются скорости движущихся по улицам Москвы автомобилей, на которых установлены навигаторы со специальным программным приложением. Таким образом, можно определить примерную среднюю скорость всего потока движения.

Читайте также  Как сделать прицеп трансформер своими руками?

https://yandex.ru/maps/probki/ ▣

Карты для мобильных телефонов обладают той же функциональностью, что и обычные Яндекс.Карты. Можно найти дома, улицы и другие объекты, посмотреть снимки со спутника, узнать информацию о пробках на дорогах Москвы. Кроме этого, можно определить свое местоположение и направление движения (при наличии GPS-приемника).

Для работы с мобильными картами нужно скачать приложение и установить его на свой телефон, подключенный к интернету (GPRS). Приложение работает на всех современных (не старше трех лет с момента выпуска) телефонах, поддерживающих загрузку приложений.

https://www.waze.com ▣

Социальный навигатор.Самый популярный в мире навигатор. Главное в нем — социальность.То есть, если вас не устраивает карта вашего места, вы можете ее подкорректировать.

Так ее корректируют и создают по всему миру.

Также пользователи оперативно информирует, где идет ремонт дороги, пробки …
Что позволяет иметь максимально корректную карту и ситуацию на дороге.

Помню, поехал по карте Яндекса, которая предложила короткий маршрут. Но мне пришлось возвращаться, потому что в том месте можно проехать только летом, а летом, там участок дороги не чистят и проехать не получится.

У другом месте сравнивал время в пути оцениваемое на картах Google и Яндекса, Google сильно ошибся, наверное не принял во внимание состояние большого участка дороги.

На Waze живая карта из жизни сегодня.
Кстати, ее купил Google за 1.1 млрд долларов.

  ➥

Карты Навигатор Пробки

https://www.google.com/maps/ ▣

Пробки в странах мира.В моем городе пробок нет, Яндекс небольшие показывает но это перед светофором, а вот Google показывает довольно пеструю картинку для нашего города, слишком чувствителен.Пробки на Google Картах уступают Яндекс.Пробкам, но здесь есть прогноз пробок.

Задаем день недели, время и вам покажут среднюю ситуацию, которая бывает в такое время.

  1. Заходим на Google Карты через браузер.
  2. В левой верхней части страницы жмем на значок меню .
  3. Выбираем Пробки.
  4. Внизу экрана появится расшифровка.
  5. Чтобы убрать пробки с карты, снова жмем выбранный пункт в меню.

По своему городу посмотрел. У нас в принципе пробок не бывает.Но Google нашел даже сейчас, когда малое движение. Я так понял, он определяет скорость движения транспорта.Понятно, что оно медленнее у светофора, у лежачего полицейского и там где часто делают левый поворот.

Так что не все пробки, что так называется.

На картах Google задаем запрос „Рестораны“ и получаем отмеченные рестораны на карте, а рядом появляется список с адресом, контактами, рейтингом, отзывами, временем работы и посещаемостью по дням недели и часам.

Полнота информации зависит от предоставленной рестораном.

https://yandex.ru/maps/probki ▣

Пробки в городах России, СНГ, Турции, Израиля и ряда европейских стран (кроме Прибалтики — Финляндия, Венгрия, Чехия, Франция). География пробок развивается.

Яндекс.Пробки — первый и лучший сервис о пробках.

Возможностью прокладывать маршрут с учетом пробок.

Источники информации о пробках

  • видеокамеры и детекторы, установленные на ключевых магистралях городов,
  • данные от автоматических треков, которые передают пользователи мобильных Яндекс.Карт,
  • компании-партнеры и владельцы навигационных программ,
  • автолюбители сообщают о пробках на дорогах по бесплатному номеру 7 800 333-08-30.

5 цветов Яндекс.Пробок

  1. Свободно,
  2. Движение затруднено,
  3. Пробка,
  4. Глухая пробка,
  5. Движение перекрыто.

Цвет зависит от типа дороги и скорости движения на ней. Например, 25 км/ч на трассе будет считаться пробкой, а в переулке — свободным движением.

Оценка дорожной ситуации в городе в баллах

  1. 0 баллов — дороги свободны,
  2. 10 баллов — город стоит в многокилометровых пробках.

https://www.pro-gorod.ru/maps ▣

Навигатор с возможностью посмотреть карты через мобильный и на сайте.

Карты покрывают Россию, Украину, Беларусь и Казахстан.
Детализация до дома только крупные города.

На карте показаны пробки.

http://videoprobki.ua ▣

Пробки в Киеве на Google maps.Есть версия для смартфонов.

Информация о пробках пока отображается не для всех улиц, но постепенно покрытие будет увеличиваться. Надеемся, разработчики не слишком затянут с апдейтом. Прогнозировать состояние движения на дорогах в выбранные день и время позволяет функция Live Traffic Change.

Карты Транспорт Пробки

Источник: https://www.ph4.ru/turmap_probki.php?a=turmap

Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы

Глухая пробка на дороге что это?

Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.

Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?

Разбираемся, как это работает. 

Откуда вообще навигатор берёт данные о пробках?

Есть два типа данных, которые работают в совокупности и помогают картографическим сервисам понять, где образовывается дорожный затор.

Для начала, у навигатора на сервере есть база знаний: информация о дорогах на карте, скоростных ограничениях и правилах проезда, дорожных знаках, POI (points of interest) – особых объектах, от супермаркетов и достопримечательностей до постов ГИБДД и дорожных камер.

Это условно статические данные, они не меняются мгновенно. Разве что кусок дороги закроют на ремонт или откроют новую заправку. 

Динамические данные не менее важны. Это информация о дорожной ситуации, которая постоянно меняется. Координаты автомобилей, сообщения водителей и пассажиров, отметки о ДТП и так далее. Всё это динамические данные. 

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Откуда навигатор получает динамические данные?

Когда вы устанавливаете навигационное приложение, активируете GPS и подключаетесь к сети, то автоматически отправляете данные на сервер навигационной системы. Во многих приложениях можно также создавать сообщения и информировать о ДТП, засадах полиции и т.д. 

Например, в Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе можно поставить в настройках галочку “Сообщать о пробках” и передавать свои данные в сервис Яндекс.Пробки. Стандартный набор: ваши координаты (широта и долгота), скорость, направление движения. 

Данные всегда обезличены. Сервис не знает вашего имени, номера вашего авто и т.д. Информация, которую передает приложение, не привязывается к вашей учетной записи. Но трек (след движения по карте) строится для конкретного объекта. 

Сообщения с данными отправляются каждые несколько секунд. Старые данные удаляются и не участвуют в расчете. 

Сервис Яндекс.Пробки получает данные не только от обычных водителей, но и от компаний-партнеров. Это службы такси, доставки и другие фирмы, машины которых регулярно ездят по городу. 

Наконец, информация берется с датчиков на дорогах. Их устанавливает и обслуживает ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и другие ведомства. 

Но датчики есть лишь в крупных городах (на Москву примерно 7 тыс. устройств). К тому же автомобилистов с навигаторами куда больше. 

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат. 

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок. 

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть. 

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще. 

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины. 

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор. 

Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?

Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания. 

Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек. 

Навигатор понимает, что вы не могли выехать на тротуар или встречную полосу, а затем продолжить двигаться с прежней скоростью. Поэтому ваш путь на карте выглядит нормальным. 

Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку. 

Читайте также  Нексия или матиз что выбрать?

С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой. 

Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть. 

Как навигатор отличает водителей от пешеходов?

Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?

Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.

К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей. 

Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе. 

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается. 

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко. 

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города. 

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов. 

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше. 

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним. 

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу. 

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно. 

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее. 

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов. 

А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?

Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.

Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.

поста:

(4.82 из 5, оценили: 137)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/probki-v-navigatore-kak-eto-rabotaet-01-05-2020

Жизнь с DreamTerra

Глухая пробка на дороге что это?

» Разное » Риск образования глухой пробки что это такое

Интернет, 2 октября 2017 года. Яндекс.Навигатор стал учитывать скорость движения машин в разных потоках магистрали. Это позволяет более точно определить самый быстрый вариант проезда и сэкономить водителю ещё немного времени.

Скорость движения машин в разных потоках одной магистрали иногда сильно различается — например, часть автомобилей может стоять в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек. Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и учитывает её при расчёте времени поездки. Кроме того, он отображает на карте загруженность дороги с учётом того, в каком потоке едет водитель.

Если в дороге Навигатор находит более быстрый маршрут, он предлагает его водителю: в новой версии приложения, чтобы сравнить маршруты и сделать выбор, нужно всего два клика. Сейчас приложение рассказывает водителю о более быстром пути, если этот вариант проезда сэкономит больше пяти минут, а до нужного манёвра не меньше километра.

«Осенью загруженность дорог в городах-миллионниках сильно возрастает. Навигатор помогает водителям пережить это время с минимальными потерями — для этого мы постоянно развиваем технологию маршрутизации и добавляем новые факторы, которые помогают нам найти самый быстрый маршрут», — говорит Михаил Высоковский, руководитель Яндекс.Навигатора.

При выборе оптимального маршрута Навигатор анализирует не только текущую ситуацию, но и историю пробок за последние несколько месяцев. Это позволяет спрогнозировать, как изменится положение дел, пока водитель будет ехать. За прогноз отвечает специальный алгоритм на основе машинного обучения. Приложение умеет также определять глухие пробки: если Навигатор понимает, что на каком-то участке дороги машины прекращают движение, он показывает предупреждение.

Яндекс.Навигатор — бесплатное мобильное приложение для автолюбителей, которое прокладывает маршруты в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. В России приложением пользуются почти 14 миллионов человек в месяц. Сервис работает также в Беларуси, Казахстане, Турции и других странах.

КонтактыПресс-служба компании «Яндекс»Дмитрий ГорчаковТел.: +7 495 739-70-00

Электронная почта: [email protected]

yandex.ru

Яндекс.Навигатор стал учитывать скорость разных потоков машин

11:52, 2 октября. Новиков Сергей

Компания Яндекс сообщила, что её программа Яндекс.Навигатор стала учитывать скорость движения машин в разных потоках магистрали, что, по мнению разработчиков, позволяет более точно определить самый быстрый вариант проезда и сэкономить водителю ещё немного времени.

Как отмечают в компании, скорость движения машин в разных потоках одной магистрали иногда сильно различается — например, часть автомобилей может стоять в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек. Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и учитывает её при расчёте времени поездки. Кроме того, он отображает на карте загруженность дороги с учётом того, в каком потоке едет водитель.

Если в дороге Навигатор находит более быстрый маршрут, он предлагает его водителю: в новой версии приложения, чтобы сравнить маршруты и сделать выбор, нужно всего два клика. Сейчас приложение рассказывает водителю о более быстром пути, если этот вариант проезда сэкономит больше пяти минут, а до нужного манёвра не меньше километра.

При выборе оптимального маршрута Навигатор анализирует не только текущую ситуацию, но и историю пробок за последние несколько месяцев. Это позволяет спрогнозировать, как изменится положение дел, пока водитель будет ехать. За прогноз отвечает специальный алгоритм на основе машинного обучения. Приложение умеет также определять глухие пробки: если Навигатор понимает, что на каком-то участке дороги машины прекращают движение, он показывает предупреждение.

mobile-review.com

Глухие пробки в москве! — drive2

Общество Дорог.Самые «глухие» московские пробки в июле…Многолетние наблюдения показывают, что начиная с июля и где-то до середины сентября — за исключением последней недели августа — движение в Москве становится более-менее свободным. Однако в нынешнем году такое счастье москвичам не грозит — городские магистрали основательно перекопаны, да и дожди льют беспрерывно.Места с самыми «глухими» пробками, которые характерны для города в июле, определила «Российская газета». Так, самой медленной трассой названо Щелковское шоссе.

В рабочие дни автомобили двигаются там со скоростью, не превышающей 27 км/ч, а в часы пик — и вовсе около 22 км/ч. Еле-еле ползут также шоссе Энтузиастов, где средняя скорость составляет соответственно 29 и 23 км/ч, Рязанский проспект — 31 и 24 км/ч, и Мичуринский проспект — 31 и 23 км/ч.Из кольцевых магистралей хуже всего двигался участок МКАД от Бесединского шоссе до Профсоюзной улицы, где водители могли терять в пробках по 70 минут. В частности, этому способствовало большое количество аварий — только за первую неделю июля там произошло 85 ДТП.

Читайте также  Система ebd в автомобиле что это такое?

Участок Садового кольца от Полу- ярославской набережной до Долгоруковской улицы преодолевался за 44 минуты, а ТТК от Волгоградки до Варшавки стабильно воровал у москвичей 41 минуту.

Самой быстрой дорогой по данным ЦОДД стал как ни странно МКАД. Средняя скорость в будние дни там держалась на отметке около 55 км/ч, а в часы пик около 41 км/ч.

www.drive2.ru

«Тошно от пробок»: водителей обманывают всем селом

Путешествие к Черноморскому побережью для автомобилистов, как оказалось, превращается в настоящий ад не только на получившем печальную славу «Кущевском» посту ДПС, но и из-за гигантских пробок в селе Лосево Воронежской области. Автомобилисты уже многие годы жалуются на многокилометровые заторы на трассе М-4 «Дон» в этом районе. Особенно сложной ситуация становится в период летних отпусков, когда водители вынуждены по несколько часов ждать возможности проехать злосчастный населенный пункт, где происходит сильное сужение дороги.

Например, по данным местных СМИ, в воскресенье, 8 июля, пробка растянулась на 20 км, а уже через неделю, 15 июля, был зафиксирован новый рекорд — 45 км.

Если раньше заторы образовывались в выходные, то теперь автомобилисты стоят и в будни. В итоге водители теряют в пробке в среднем 3-4 часа. Основной причиной считается сужение трассы с трех до одной полосы в каждую сторону, однако не все так просто.

Пользователи соцсетей жалуются на местных жителей, которые нередко сами провоцируют пробку, а потом наживаются на автомобилистах.

«Ушлые жители придумали следующую схему: ставят на «аварийке» машину посреди поселка, через него не проехать напрямую, и все встают в пробках. А за несколько километров до Лосево стоят следующие личности с табличками «Объезд», — рассказывают пользователи. — Кто сам туда едет, натыкается на арматуру и рвет себе колеса, гвозди в досках. Работает в этой теме народу очень много, перегораживают любые объезды на аварийке».

Однако даже для тех, кто заплатил, не всегда все заканчивается хорошо, отмечают автомобилисты. Показывать путь будут «местные пацаны на мопедах». Объезд проходит по сельской заросшей дороге с ухабам, и машина с низким клиренсом останется на ближайшей кочке, а проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уедут.

А в это время продолжается бой за дорогу в пробке. Некоторые автомобилисты не выдерживают и начинают сгонять с дороги «случайно» сломавшихся местных.

«В прошлом году с пацанами из Тулы отталкивали такой шлак на аварийках с дороги под ругань аборигенов», — рассказывает один из пользователей в сети.

Глава администрации Лосево Анатолий Бугаев в беседе с «Газетой.Ru» утверждает, что устраивать пробки не в интересах местных жителей и они сами от этого страдают.

«Это не правда, эти пробки нам мешают жить. В основном пробки скапливаются под выходные дни, потому что едет много людей на юг. Жители тут ни при чем.

Нам самим уже тошно от этих пробок. Эта проблема государственная.

На данный момент по сельским дорогам едет транспорт, дороги разбиты. Никто нам их ремонтировать не собирается. К тому же те, кто объезжают пробки, создают аварийную ситуацию на улицах села, где гуляют дети. Водители едут на большой скорости и даже пытаются друг друга обгонять. Так что у нас самих проблемы с этими пробками», — заявил Бугаев.

В то же время он утверждает, что в будни, когда пробок нет, страшно находиться вблизи дороги из-за большой скорости машин.

«Наше село Лосево разделено трассой М-4 «Дон» на две части. Мы выехать не можем на дорогу, а также переходим с трудом, потому что машины летят. На пешеходных переходах каждый год погибают люди», — рассказал он.

Пробка в Лосево стала настолько «народной», что у нее, по примеру знаменитого петербургского «моста глупости», даже появился аккаунт в твиттере. Рано утром там появляются сообщения «по секрету скажу, меня пока нет. Даю вам фору!», «пользуйтесь, пока не поздно», а днем — «кто не успел проехать с утра, тот попал. Удачи в вечной битве!))».

Источник: https://valentinalagutkina.ru/raznoe/risk-obrazovaniya-gluhoj-probki-chto-eto-takoe.html

Подмосковное гетто: 5 самых загруженных трасс в Москву с жуткими пробками

Глухая пробка на дороге что это?
sh: 1: —format=html: not found
Пробки на Ярославке — обычное дело

Автодороги, соединяющие Москву и область, никогда не пустуют. По будням люди спешат из спальных пригородов на работу в Москву, а по выходным в обратном направлении на дачу устремляются многочисленные москвичи.

Вместе с тем многие трассы, связывающие Москву и область уже давно перестали справляться с постоянно растущим потоком транспорта, отчего в часы пик на ряде направлений возникают многокилометровые пробки.

Исторически самым пробочным днем считается вечер пятницы когда в сторону области устремляются одновременно и дачники, и многочисленные граждане, живущие в Подмосковье а работающие в Москве.

Пик приходится на время с 17 до 22 часов. В субботу пробки скапливаются ближе к полудню, когда появляются оставшиеся дачники и спешащие на шоппинг в моллы. В воскресенье поток устремляется обратно в Москву, создавая пробки уже с обеда и до самого вечера с пиком около 6 вечера.

Особенно непростая ситуация по традиции сложилась на востоке от Москвы, который активно застраивается дешевыми квартирами в домах-человейниках. Сейчас в восточной части Подмосковья проживает уже более 1 млн. человек и их число постоянно увеличивается, усугубляя и без того непростую транспортную ситуацию. При этом в этом густонаселенный район не ведет не одной скоростной трассы из столицы. Также восточное направление пользуется большой популярностью у дальнобойшиков и обслуживает большой траффик из регионов.

Приезжие клюют на низкие цены в новостройках, берут в кредит машины, не подозревая, через какие круги ада им придется пройти, чтобы утром добраться на работу.

При поиске дачи и квартиры в Подмосковье для покупки стоит внимательно изучить транспортную ситуацию вблизи объекта и посмотреть, сколько будет занимать путь в Москву, ведь кажущаяся близость к МКАД иногда может сыграть злую шутку из-за узких, петляющих и вечно загруженных дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=k16j-3K6EKo

Представляем вашему вниманию 5 самых загруженных трасс, соединяюших Московскую область со столицей, которые превратят вашу поездку в многочасовые стояния в пробках с вдыханием выхлопных газов вместо чистого воздуха в лесу на природе.

Реконструировать или расширить некоторые из них в принципе не представляется возможным, что сводит перспективы улучшения транспортной доступности в будущем к нулю.

Пробка на Носовихинском шоссе

1. Носовихинское шоссе

Эта узкая двухполосная, практически проселочная дорога проходит через Реутов, Железнодорожный, Купавну и плотную дачную застройку Салтыковки. Никаких многоуровневых развязое нет и в помине, так что многочасовое стояние на бесконечных светофорах и ограничение скорости 60 км/ч вам обеспечены.

В пятничный и воскресный вечера на преодоление 40-километрового отрезка понадобится как минимум 2,5 часа.

Кроме того, в Москве шоссе идет в никуда обрываясь у эстакады через железнодорожные пути у платф. Новогиреево.

Затор на Горьковском шоссе

2. Горьковское шоссе

Не менее пробочным является и сосед Носовихинского шоссе, в Москве и Балашихе имеющий название Шоссе Энтузиастов.

На участке от МКАДа до Балашихи трасса имеет довольно много бессветофорных развязок благодаря недавно построенным эстакадам, однако не всегда в состоянии переварить траффик из крупнейшего подмосковного города. Дальше трасса уже идет через поселки со свтофорами и лимитом скорости.

Большую долю траффика составляют дальнобойщики и междугородние автобусы, ведь шоссе является частью одной из самых загруженных федеральных трасс М7 «Волга».

Типичный пейзаж Егорьевского шоссе

3. Егорьевское шоссе

Узкая двухполосная трасса со множеством неосвещаемых частей и извилистых поворотов проходит через бесчисленное множество мелких населенных пунктов, что делает невозможной ее реконструкцию, и упирается в Рязанское шоссе в Люберцах.

Магисталь постоянно занимает антирейтинги по длине пробок, скорость движения по данному шоссе в часы пик не превысит 20 км/ч. Из-за крутых поворотов дорога бьет рекорды по аварийности.

Пробка на Ярославском шоссе

4. Ярославское шоссе

На шоссе исторически много дачных участков, а также крупных городов как Мытищи, Пушкино, Королев, поэтому проблемы с пробками возникают постоянно. Недавно трассу расширили до Пушкина, что улучшило транспортную ситуацию, однако многоэтажная застройка продолжается и дальше, так что от пробок полностью избавиться навряд ли удастся.

Меньше всего пробок скапливается на южном и западном направлениях — на Симферопольском, Новорижском шоссе и платных трассах М4 «Дон», Северный обход Одинцова и М11 «Санкт-Петербург» за счет большого числа полос, многоуровневых бессветофорных развязок и отсутствию крупных населенных пунктов на пути.

Сужение дороги на Щелковском шоссе у квартала Щитниково

5. Щелковское шоссе

Трассу в народе именуют Щелчком, и известна она глухими пробками при приближении к Москве, ведь ей ползуются жители не только Щелково, но и Балашихи с Фрязино, а также многочисленные дачники.

Уже долгое время ведутся разговоры о строительстве дублера трассы по окраине нацпарка Лосиный остров, но для этого нужно пройти сложную процедуру согласования с федеральными властями. Но пока лед не тронулся.

Сейчас на трассе 4 полосы для движения в обе стороны, и расширить трассу возможности нет, ведь на подъезде к МКАДу она проходит буквально у забора жилых домов в бывшем селе Щитниково. Снос домов в поселке обойдется властям в копечку с учетом компенсаций, пэтому перспективы расширения шоссе очень туманны.

Поддержи канал:

✔️ Подписывайся, чтобы видеть в ленте мои новые статьи!

Источник: https://zen.yandex.by/media/112/podmoskovnoe-getto-5-samyh-zagrujennyh-trass-v-moskvu-s-jutkimi-probkami-5d89da5732335400ad20b4be?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=380046290.468.1576380501505.41191&integration=publishers_platform_yandex