Галогенные фары что это такое?

Содержание

Галогеновые лампы для авто — как устроены и их применение

Галогенные фары что это такое?

Для любого водителя, часто эксплуатирующего свой автомобиль в ночное время суток очень важно, чтобы автомобильные фары обеспечивали качественное освещение дорожного полотна, ведь от этого напрямую зависит безопасность движения. Раннее в качестве осветительных элементов в автомобильных фарах использовались обычные лампы накаливания. Сейчас же на замену им пришли другие оптики, среди которых и галогеновые фары.

Далее рассмотрим, что такое галогеновые фары, чем они отличаются от иных видов, какие у них положительные и отрицательные качества. Сразу отметим, что понятие «галогеновые фары» не совсем верное. Хотя для простоты этот термин используют практически все. В действительности же устройство галогенной фары идентично обычной (с лампой накаливания). То есть, имеется корпус, отражатель, стекло-рассеиватель и осветительный элемент. Разница лишь в последней составляющей.

В целом, даже общее устройство галогенной лампы во многом сходно с обычной лампочкой накаливания на 12 В. Имеется цоколь, посредством которого осуществляется подача напряжения на осветительный элемент, благодаря ему также осуществляется фиксация лампочки в патроне.

Цоколь соединен с двумя электродами, между которыми натянута спираль из тугоплавкого материала – вольфрама. Именно эта спираль и является источником света. При прохождении по ней электрического тока эта спираль сильно разогревается, что сопровождается выделением яркого свечения.

галогеновые лампочки для авто — разновидности

Как и любой металл, вольфрам подвержен окислению при контакте с воздухом. Чтобы этого не произошло, электроды вместе со спиралью помещены в колбу.

В обычной лампе накаливания, воздух откачан. Но в процессе работы высокая температура приводит к тому, что атомы вольфрама отделяются (металл как бы испаряется), а после оседают на менее нагретых поверхностях (на стенках колбы). В этой особенности работы есть два недостатка: вольфрамовая нить постепенно становиться тоньше, и в конечном итоге перегорает, также конденсация на стенках колбы атомов металла приводит к потемнению стекла (снижается его светопропускная способность).

Читать  Задние фонари на ВАЗ 2114 — допустимые возможности оптики

Особенность галогенной лампы в том, что ее колба заполняется буферным газом. Чаще всего в их роли используются пары галогенов – йода или брома. Отсюда и название этих осветительных элементов.

яркость галогеновых ламп в фарах авто

Наличие этого буферного газа играет очень важную роль – он не дает конденсироваться атомам вольфрама на стенках колбы. В результате они, отделившись, находятся в среде вокруг спирали и в конечном итоге снова на нее оседают. В результате использования галогенных газов удалось значительно повысить срок службы осветительного элемента.

Также это позволило увеличить температуру нагрева спирали, тем самым увеличив яркость свечения, но при этом пришлось для изготовления колб использовать жаропрочный материал. Также на колбу наносят покрытие, в задачу которого входит отражение инфракрасных лучей. По сути это покрытие препятствует рассеиванию тепла, которое выделяется спиралью, тем самым повышается температура свечения.

Поэтому фары-галогенки лучше освещают дорогу.

фары галогены больший обзор

Выпускаются фары-галогены с разной температурой свечения, что позволяет подобрать оптимальный осветительный элемент для любых условий. К примеру, так называемые всесезонные лампы обеспечивают отличное освещение не только в темное время суток, но и в условиях недостаточной видимости – туман, дождь.

Для обеспечения лучшей освещенности нередко используются линзы для галогенных фар. Их применение позволяет в меньшей мере рассеиваться световому потоку, чем достигается лучшая светопередача. К тому же, использование линз несет еще и эстетичную функцию. Линзованные галогенные фары смотрятся куда лучше, чем обычные. Но линзы используются не только на этом типе ламп, а еще и на ксеноновых элементах. Отличие галогеновых линз от ксеноновых в том, что в первом варианте эти элементы должны бать жаростойкими, поскольку нагрев лампы при работе очень большой.

Читать  Устанавливаем дополнительный стоп сигнал своими руками

Положительные и отрицательные качества

Что такое галогеновые фары – разобрались. Теперь о том, какие у них преимущества и недостатки. К положительным качества галогеновых ламп в фарах относятся:

  • Невысокая стоимость;
  • Сравнительно большой срок службы;
  • Наличие осветительных элементов с разной температурой свечения (позволяет подобрать лампы по определенные условия использования);

К негативным качествам их относится то, что это все-таки лампа накаливания, хоть и доработанные. А они отличаются тем, что потребляют большое количество энергии. Также эти лампы требуют особо подхода при выполнении монтажа. Не допускается прикасание к ним руками, поскольку это может привести к их потемнению (при установке за лампу можно браться только в перчатках или использовать чистую ветошь, салфетку).

Галогенки против ксенона

галоген против ксенон

Основным конкурентом этих осветительных элементов являются не обычные лампы накаливания, а ксеноновые. Поэтому следует несколько подробнее рассмотреть отличия галогенных фар от ксеноновых, а их немало. Эти два типа элементов освещения отличаются по:

  • Конструкции. Если галогенки – это те же лампы накаливания, то в ксеноновых элементах используется совсем иной принцип получения света (дуговой);
  • Способу установки и включения. Установить галогенки на автомобиль не составит труда, поскольку в них и лампах накаливания используются одни и те же типоразмеры цоколей. После установки их дополнительно ничего не требуется. А вот ксеноны устанавливать должны только специалисты. Да и подключение их сложнее, поскольку приходится запитывать использующийся в конструкции блок розжига лампы;
  • Качеству освещения. Это, в целом, самое важное отличие галогена от ксенона, и здесь первый тип «проигрывает». Свет ксенона более яркий и насыщенный;
  • Стоимости. Галогенные лампы значительно дешевле ксеноновых;

Галогенные осветительные элементы уступают по качеству освещения более современным лампам – ксеноновым и светодиодным. Но все же – они очень даже неплохое решение для автомобилистов, поскольку затраты на них будут меньшими, да и ничего в конструкции фар переделывать не придется. Поэтому галогенные фары для авто вполне приемлемый вариант для желающих получить приемлемый свет при сравнительно небольших затратах.

Читать  Неоновая лента для авто тюнинга — как правильно подобрать?

Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-pod-kapotom/tyuning-far/galogenovye-lampy-dlya-avto-kak-ustroeny-i-ih-primenenie/

Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser?

Галогенные фары что это такое?

Удивительно друзья, что еще совсем недавно все автомобильные фары были совершенно одинаковыми по типу используемых источников света. Практически во всех автомобилях использовалась только одна технология источника света. В связи с тем, что по своей конструкции и типу используемых лампочек фары в разных автомашинах были одинаковыми, то большинство этих фар не отличались своим оригинальным дизайном. Но теперь как мы знаем все изменилось.

BMW 9, будущее в настоящем

Фактически за несколько лет технологии ближнего и дальнего света в автомобилях совершили удивительный рывок в современность, и все благодаря инновационным разработкам автопроизводителей машин. Сегодня на автомобильном рынке представлено огромное число различных технологий, которые используются в автомобильных фарах. У каждой технологии имеются свои плюсы и минусы. Мы точно уверены, что в ближайшем будущем автопроизводитель продолжит удивлять нас своими стремительными прогрессивными технологиями. Предлагаем нашим читателям подробный обзор самых распространенных технологий, используемых сегодня в осветительных приборах во всех современных автомашинах.

Галоген

На начальном этапе развития мировой автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с определенными трудностями по развитию электрического освещения в своих первых автомобилях.

Даже в тот момент, когда автопроизводство машин во всем мире встало на конвейнерный поток, инженеры всех автокомпаний по-прежнему продолжали ломать голову над созданием идеального ближнего и дальнего света для автомобиля. Главной проблемой, с которой сталкивались специалисты автокомпаний являлось следующее, это энерго-эффективность самого освещения.

Любому источнику света была необходима определенная и достаточная энергия. При использовании обычных ламп накаливания затрачивалось слишком много энергии для их питания, что естественно приводило к повышенному расходу топлива.

Удивительно другое, лишь только в начале 60-х годов во всей автопромышленности наконец-то утвердился единый стандарт использования обычных ламп накаливания в фарах автомобилей. До этого самого времени ничего такого не было.Также поразительно и другое, что до недавнего времени обычные лампы накаливания практически использовались в автопромышленности в качестве единого стандарта.

Кроссоверы и мини-вены, которые выйдут в 2015 году

Стоит здесь отметить, что обычные вольфрамовые лампы накаливания по-прежнему применялись в автопромышленности, не смотря на появление в 1959 году вольфрамово-галогенных ламп, которые были гораздо надежнее и эффективнее. Но тем не менее, массового распространения эти лампы так и не получили.

Позднее, в начале 70-х годов на некоторых автомобилях автопроизводители стали устанавливать в передние фары машин галогенные фары нового поколения, которые в отличие от обычных ламп накаливания требовали уже в два раза меньше энергии и служили в несколько раз дольше.

Но в то же самое время этим новым лампам накаливания так и не суждено было стать основным стандартом оснащения  автомобильных фарах, длилось это вплоть до недавнего времени.

Совсем недавно в автомобилях стали чаще применяться и использоваться галогенные лампы, которые по своей сути представляют собой ту обычную модифицированную лампочку накаливания. Традиционная нить накаливания заключена в галогеной лампе в специальную колбу, в которую под давлением закачен специальный газ. Под напряжением специальная дуга (нить) под давлением газа начинает давать очень сильное свечение, которое в несколько раз превышает уровень свечения простой обычной лампы. 

Начиная с 1990 года во всех автомобильных фарах стали практически использоваться уже различные технологии отражения света в зависимости от типа использования лампочек ближнего и дальнего света. Также, начиная с 1990 года во многих автомашинах автопроизводители стали использовать в фарах вместо стекла, обычный пластик.

Материал из поликарбоната намного прочнее и легче традиционного стекла. В том числе, с начала 90 годов все автопроизводители стали использовать спасательные отражатели передних фар, которые разрабатывались с помощью сложных программных расчетов (пример на фото слева — Ford Ranger).

Как правило в фарах с отражателями использовались обычные лампочки накаливания.

Но в это же самое время автопроизводители стали еще предлагать в качестве альтернативы и фары с направленными линзами (на фото справа — Mazda MX-5), в которые устанавливались галогенные лампы. Линзы фар позволяли галогенным лампам давать яркое направленное свечение (т.е. луч света). 

Лучшие и худшие автомобили 2013 года

Низкая себестоимость галогенных ламп и срок их службы от 500 до 1000 часов, позволили галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности и постепенно вытеснить из данного сегмента традиционные лампочки накаливания. Но прогресс не стоит на месте. На авторынке все очень быстро меняется.

Производители не покладая рук продолжают и продолжают разрабатывать и осваивать новые технологии, и все с одной целью, повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Естественно существуют и минусы этих галогеновых ламп, например, это не идеальная эффективность затрат самой энергии. Большая часть этой энергии тратится просто впустую.

В среднем, одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии большая часть которой превращается просто в тепло, а не в тот-же свет.

Газоразрядные лампы (Ксеноновые HID)

Газоразрядные лампы (альтернативное название — Ксеноновые лампы, происходят от названия инертного газа, который закачивается в этот тип ламп) используют смесь редких металлов и специальный газ. Внешне эти ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но технология у них разная. В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает специальная нить окруженная газом, в газоразрядных лампах само свечение дает закаченный под давлением газ, который нагревается специальной металлической пластиной.

Ксеноновые лампы светят в два в три раза ярче, чем галогеновые. 

Из-за очень яркого свечения газа эти газоразрядные фары, как правило, оснащаются производителями, также системой самовыравнивания линз и омывателем фар. Все это защищает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.

Не смотря на очень яркое свечение газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем та жа галогенная. Обычно такая ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок службы этой лампы составляет около 2000 часов.

Единственный минус фар, это медленный разогрев газа в самой лампе, что при начальном включении фар не позволяет максимально ярко давать направленный пучок света. Для полного разогрева лампы требуется некоторое время. 

Читайте также  АКБ в авто что это?

Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря синему оттенку свечения по краям и очень яркому лучу белого света. Многие автомобили оснащаются ксеноновыми лампами только лишь ближнего света, когда как дальний свет работает на галогеновых лампах. В некоторых же марках и моделях автомашин используется БИ-Ксеноновые фары, у которых и ближний и дальний свет оснащается газоразрядными лампами.

Газоразрядные лампы стали доступны в середине 90-х годов прошлого века. Но не смотря на их эффективность и надежность они тоже не стали стандартными источниками света, которыми сегодня оснащается большинство автомобилей. Дело все в их высокой стоимости. Поэтому эти лампы оставили местечко для последующих  возможностей появления на свет других новых технологий.

Светодиодные фары

Светодиоды (LED) прошли долгий путь своего развития, начиная от своего первого появления на компьютерах и до того момента, чтобы стать ключевыми компонентами на автомобилях, телевизорах и телефонах.

презентация адаптивного дальнего света от компании Volvo

Чтобы понять на сколько глубоко светодиоды вошли в автомобильную промышленность, хотелось сначало бы отметить, что на всех выпускаемых автомобилях в мире приборная панель освещается практически с помощью этих LED ламп.(!) Даже кнопки в салоне автомашины также подсвечиваются светодиодами. В том числе вместе с ними и сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы также подсвечивается этими LED лампами.

Все дизайнеры автомобилей в мире очень полюбили эти светодиоды, поскольку их маленький размер позволяет встраивать их даже в самые мелкие и тонкие элементы автомобиля.

Светодиодные источники освещения — это колоссальный прорыв технологий, который принес пользу не только самой автопромышленности, но и многим отраслям экономики. Самое удивительное здесь другое, а именно, что эти современные LED лампы по своей яркости практически уже приблизились к тем же газоразрядным лампам (ксеноновым).

Но это еще не все плюсы ламп. Эти LED лампы в огромное число раз быстрее достигают своей максимальной яркости, чем ксеноновые.

К примеру, обыкновенные и галогеновые лампы достигают своей максимальной яркости где-то за полсекунды, а вот те же светодиодные лампы достигают такого же максимального накала уже всего за миллионную долю секунды!!!

Так например, при использовании этих светодиодов в задних фарах автомобиля (при торможении) намного улучшилась реакция водителей, которые движутся позади автомобиля, приблизительно где-то на 30%.

Вдобавок ко всему, некоторые производители светодиодных ламп добились почти долговечности работы этих ламп, которая достигает на сегодняшний момент 15 тысяч часов работы.

Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания или галогенной лампе, то скорей всего вскрикните от боли, так как эти лампочки очень сильно нагреваются. Но, если Вы прикоснетесь также к светодиодной лампе, то Вам предстоит долгое время удерживать свою руку на лампе, чтобы она почувствовала на себе тепло.

Это самое главное преимущество LED ламп. Они максимально эффективно используют потребляемую энергию и далее преобразовывают ее в свет, но не в тепло, как предыдущие лампы. Все это стало возможным благодаря именно тому, что данные светодиодные лампы большую часть своего тепла просто сохраняют внутри, а не выплескивают его на поверхность лампы. 

С первого момента появления светодиодных ламп и установки их в автомобильные фары, таковые изначально устанавливались только лишь на роскошных и дорогих автомобилях, стоимость которых начиналась от 200 тыс. долларов США. Сегодня светодиоды появились уже на многих автомобилях эконом класса. Наступление светодиодных технологий практически охватило всю машиностроительную автопромышленность. Светодиодные фары претендуют в ближайшее время стать основным источником стандарта ближнего и дальнего света.

Лазерные фары

В конце этого года компания «BMW» представит публике на своей новой гибридной модели i8, новые инновационные лазерные передние фары. Лазерные технологии будут доступны в машине в качестве дополнительной опции. Так что совсем скоро поклонники автомобилей БМВ смогут увидеть совершенно иной «взгляд» новых агрессивных передних фар.

Если Вы думаете, что новые лазерные фары будут так-же как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, если на автомобиле не будет отрегулирована и работать автоматическая регулировка наклона фар, то Вы полностью друзья ошибаетесь. Технология лазерных фар совершенно полностью иная.

Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера этот газ дает более яркое свечение, чем у газоразрядных ламп, но вот далее этот яркий свет просто отражается и рассеивается освещая тем самым равномерно дорогу, он совсем не ослепляет встречные автомашины. 

Как утверждают разработчики, эти лазерные фары намного энерго-эффективнее, они могут освещать дорогу на расстоянии до 600 метров впереди идущего автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света могут освещать дорогу только на расстоянии 300 метров впереди идущего транспорта.

Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

В заключении уважаемые читатели хотелось бы отметить, что каждый тип световых ламп на автомобилях должен быть строго использован в определенном виде фар, поскольку, при использовании ламп в фарах непредназначеных под определенный тип источника света, снижается эффективность ближнего и дальнего света, и фары уже могут ослеплять водителей встреченных машин.

Так например, ксеноновые лампы должны использоваться только в фарах со специальными линзами, эти фары должны быть оборудованны омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.

Галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен именно под традиционные лампы накаливания. Использования светодиодных ламп в обычных фарах, также не допустимо, поскольку яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом. Удачи друзья!

Источник: https://1gai.ru/publ/512981-kakie-avtomobilnye-fary-luchshe-galogennye-ksenonovye-led-ili-laser.html

Галогенные фары

Галогенные фары что это такое?
Галогенные фары– фары, в которых использованы специальные галогенные лампы накаливания и параболические зеркала (рефлекторы) с рассеивающим стеклом. Галогенные фары применяются в качестве основных или дополнительных фар. В галогенных фарах могут применяться только разрешённые к использованию, соответствующие своему назначению галогенные лампы накаливания, заполненные специальным газом.

Эти лампы имеют более высокий срок службы, чем обычные лампы накаливания, заполненные специальным газом. Эти лампы имеют более высокий срок службы, чем обычные лампы накаливания, и при этом обеспечивается более постоянный поток света. Галогенные фары улучшают равномерность освещения дороги и повышают надёжность распознавания объектов.

Галогенные лампы — это колба из кварцевого стекла, заполненная парами йода или брома – галогенных веществ, что позволяет увеличить в полтора-два раза световую отдачу и срок действия галогенных ламп.

Галогеновые лампы являются лампами накаливания. Размер стеклянной колбы у них меньше, чем у обычной лампы. Нить накаливания помещена в колбу, в наполняющие газы которой добавлены галогены (бром или йод). Благодаря этому галогеновая лампа дает больше света при равной мощности по сравнению с обычными лампами. При использовании в прожекторах дают достаточно сильный направленный световой поток. Галогенные лампы имеют специальную маркировку.

Маркировка автомобильных фар

На автомобили устанавливают фары с применением следующих типов источников света:

  • Лампы накаливания: «C» — ближнего, «R» — дальнего, «CR» — двухрежимного света (ближний и дальний).
  • Галогенные лампы накаливания: «HC» — ближнего, «HR» — дальнего, «HCR» — двухрежимного света.
  • Газоразрядные лампы: «DC» — ближнего, «DR» — дальнего, «DCR» — двухрежимного света.

Галогенные лампы накаливания имеют маркировку, начинающийся с «H», и должны применяться только в фарах с обозначением «HC», «HR» и «HCR». По аналогии газоразрядные лампы маркируются категорией, начинающейся с «D», и должны применяться только в фарах с типом «DC», «DR» и «DCR»

Галогенные лампы

(расшифровка по системе ILCOS)

Пример:

1. Категория лампы: Блок может содержать от двух до четырех латинских букв. Первые две буквы обозначают:
HS — одноцокольные галогенные лампы
HD — двухцокольные галогенные лампы
HR — галогенная лампа с дихроичным зеркальным отражателем
HM — галогенная лампа с металлическим отражателем
HA — галогенная лампа с алюминированным стеклянным отражателем и т.д. Третья латинская буква указывает на область применения лампы.

P — проекционные

    Т — сигнальные
    G — общего назначения Четвертая буква может быть использована для уточнения дополнительных технических подробностей исполнения лампы

    I – рефлекторные лампы с защитным стеклом.

Формы колб соответствующих ламп приведены в Таблице №1.

Таблица №1 — ТИПЫ КОЛБ ГАЛОГЕННЫХ ЛАМП

2. Технические характеристики лампы: Число после первого дефиса обозначает мощность лампы в «Вт», после второго дефиса -напряжение в «В».

3. Тип цоколя: Возможные типы цоколей галогенных ламп приведены в Таблице .№2

Таблица №2 — ТИП ЦОКОЛЯ ГАЛОГЕННЫХ ЛАМП

4. Геометрические параметры: Могут быть уточнены для различных типов галогенных ламп следующим образом:
    для HS ламп — высота светового центра (номинал в мм. ) / диаметр колбы (max. в мм )
    для HD ламп — расстояние между электродами (номинал в мм.)
    для HR,HM,HA ламп — диаметр отражателя (в мм.) / угол излучения (град.)

В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

* Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в 3-4 раза. * Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

* Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и существенно нарушают тепловой режим. * Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

* Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло.

Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

Источник: http://tachki.md/index.php/acura/1449-galogennie-fari.html

Галогеновые фары

Галогенные фары что это такое?

Галогеновые фары – это автомобильная оптика, в которой для формирования светового потока используются лампы, наполненные специальной газовой смесью. Чаще всего баллон лампочки заполнен буферным инертным газом с парами одного из галогенов хлора, брома, фтора или йода. Чтобы создать свечение, внутри стеклянной колбы помещена нить накаливания, которая обеспечивает температуру спирали в пределах 3000 К.

Преимущества газонаполненных линз

  • эффективность светоотдачи 15—22 лм/Вт;
  • срок службы 2000—4000 часов;
  • высокая интенсивность светового потока;
  • меньшие размеры по сравнению с обычными лампами аналогичной мощности;
  • равномерное освещение обеспечивает более высокую надёжность распознавания окружающего пространства;
  • устойчивость к скачкам напряжения.

Оптикой на основе галогенных ламп и параболических рефлекторов сегодня оснащается большинство моделей автомобилей. Специальное стекло, используемое для изготовления баллона лампочки, обеспечивает длительный срок службы и высокую яркость светового потока.

Первые газонаполненные лампы выпускались с одной нитью накаливания. Они применялись в фарах головного или дополнительного света. В 1970 году компанией Philips была представлена лампочка с двумя нитями накаливания для ближнего и дальнего света. Если ранние модели галогенных фар распределяли свет специальными рассеивателями, то современные устройства оснащаются линзами или отражателями, впрочем, как и все дневные ходовые огни, которые сегодня можно выбрать и недорого купить. 

 Они обеспечивают минимальное ослепление водителей при достаточно большой дистанции освещения. Ближний свет современных галогенных фар асимметричен, что создаёт хорошие условия для освещения правой (левой) стороны дороги и части обочины.

Виды галогенных ламп

Газонаполненные лампочки подразделяются на несколько видов:

  • Стандартные галогенные лампочки, как правило, устанавливаются в фары на заводе-изготовителе. Мощность устройств для дальнего света равна 60 Вт, а для ближнего – 55 Вт.
  • Галогенные лампочки усиленного светового потока отличаются от стандартных устройств более высокой яркостью в пределах 30%. Более яркое свечение создаётся перенакалом спирали. Это, в свою очередь, приводит к снижению ресурса, поэтому такие лампочки перегорают значительно чаще по сравнению с обычными лампами.
  • Всепогодные галогенные лампочки предназначены для использования в условиях ненастной погоды. Свечение всепогодных фар отличается жёлтым оттенком, благодаря этому обеспечивается хорошая освещённость в тумане и слякоти.
  • Галогенные лампы повышенной мощности характеризуются более длинной и толстой спиралью. Они потребляют больше энергии и сильнее нагреваются. Установка таких лампочек в штатную оптику не рекомендуется ввиду того, что фары при высокой температуре могут деформироваться. Также может перегореть проводка. Из-за отличительных геометрических параметров спирали, регулировка фар с галогенными лампочками повышенной мощности имеет свои особенности. Поэтому лучше это мероприятие доверить специалистам.
  • Псевдоксеноновые галогенные лампочки создают более яркое голубоватое свечение по сравнению со стандартными лампами благодаря покрытию колбы специальными голубоватыми красителями. Потребляемая мощность таких устройств выше. При хорошей сухой погоде эффективность таких ламп достаточно хорошая. Однако при непогоде освещённость значительно снижается. Также при попадании влаги лампа может лопнуть из-за большого нагрева. Установка псевдоксеноновых ламп существенно сбивает световой поток, поэтому правильная регулировка фар практически невозможна.

Установка галогенных линз

В случаях, когда головная стандартная оптика не обеспечивает качественное освещение дороги, рекомендуется устанавливать дополнительные галогеновые источники света. Для этого вам понадобятся фары, колодка и предохранители, провода, кнопка включения, реле включения, термоусадочная трубка, изолента, колодки-зажимы, а также набор отвёрток и ключей.

Вначале следует определиться с выбором дополнительных фар. Оптимальным вариантом могут быть штатные устройства, для которых имеются крепления в бампере вашей модели. Если это заводом-изготовителем не предусмотрено, можно покупать любые галогенные фары, при наличии соответствующих сертификатов. Оптику лучше покупать в комплекте с проводкой и предохранителями. Для стандартных ламп ближнего света мощность 55 Вт достаточно 10 А предохранителей и 25—30 А реле.

Читайте также  Включилось две передачи что делать?

Помните, оптимальной является схема подключения галогенных фар через контакт реле ближнего света или к замку зажигания. В этом случае при отключении зажигания дополнительные фары отключатся автоматически.

Таким образом, можно избежать разрядки аккумулятора, если по какойлибо причине, вы вдруг забыли отключить фары принудительно. Подключать дополнительные фары обязательно нужно через реле с предохранителями.

Все работы по установке дополнительной оптики следует производить, предварительно отсоединив одну из клемм аккумулятора. Все провода и разъёмы необходимо тщательно заизолировать, а реле и контактные кнопки поместить в термоусадочные трубки.

Установка галогенных фар производится в штатные точки на бампере, если таковые имеются. Если такие места не предусмотрены, то монтировать оптику следует в соответствии с требованиями Технического регламента. После установки фар монтируем проводку. Один из проводов фары должен соединяться с массой в любом удобном месте, прикручиванием к кузову. Два остальных провода укладываются в гофрированную пластиковую трубку и крепятся к штатной проводке автомобиля пластиковыми хомутами. Затем провода заводятся в салон. Постарайтесь устроить проводку в районе расположения щитка реле и предохранителей.

Схема подключения галогенных фар

После окончания работ по обустройству проводки производится подключение галогенных фар. В щитке предохранителей, как правило, должны быть свободные места для реле и предохранителей. Если свободных разъёмов не предусмотрено, то реле с предохранителями следует смонтировать в отдельную колодку, которую затем закрепить вблизи с блоком предохранителей.

Схема подключения галогенных фар следующая. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:

  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

После этого монтируем кнопку включения. Если в вашем автомобиле предусмотрены специальные места для кнопок, то извлекаем одну из заглушек и устанавливаем клавишу. Для удобного подключения проводов необходимо предварительно снять декоративную накладку приборной панели.

Обычно стандартные кнопки включения оснащаются световыми индикаторами. В этом случае, выводы подключения индикации подключаются параллельно проводке других клавиш. Аналогично параллельно соединяем плюсовой контакт. Второй управляющий провод кнопки подключаем с выходом реле фар №30.

Проверяем правильность подключения дополнительных фар.

Если при включении зажигания и нажатии кнопки включения галогенных фар слышен щелчок (включилось реле) и святится дополнительная оптика, можно приступать к завершению монтажных работ.

Источник: https://VipWash.ru/ustanovka/galogenovye-fary-dlya-avtomobilya

Преимущества и недостатки светодиодных, галогеновых и ксеноновых фар

Галогенные фары что это такое?

Светотехника автомобиля насчитывает массу видов лампочек, и у каждой свои функции и предназначение. Лампы освещают салон, подсвечивают бардачок, багажник, мотор, габариты предупреждают о предстоящих маневрах автомобиля, некоторые используют как сигнальные лампы, но есть самые важные – для освещения дороги – фары. Фара – это часть автомобиля, без которой движение в тёмное время суток практически невозможно.

От этого устройства зависят безопасность водителя, целостность машины, а также сохранение здоровья или жизни пешехода. Стоит ли говорить о том, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего: огромные ямы ближе к краю или множество небольших ямок посреди дороги – и то и другое в любом случае убивает ходовую, колёса, амортизаторы.

А потому следует тщательно выбирать, какой вид ламп ставить в фары: галоген, ксенон или светодиод, и что лучше подойдёт к конкретным условиям эксплуатации автомобиля.

Сравнение разных типов фар.

Устройство ламп

Любое транспортное средство оборудовано фарами. В зависимости от габаритов количество фар может быть разным:

  • одна (для мототехники);
  • две (для легковушек, малогабаритных авто);
  • три и больше (для огромных фур, строительной техники, машин специального назначения).

Конструкция фары в принципе одинакова для любого вида транспорта, но не так уж проста, как сразу можно подумать. Автомобильные фары располагаются по краям горизонтальной оси машины. Состоит фара из четырёх частей: излучатель, отражатель, рассеиватель, корпус. Излучатель света – это лампа, которая стоит в фаре, она является единственным источником света, и без неё фара не работает. В зависимости от основного материала, из которого она изготовлена, есть несколько видов таких ламп:

  • лампа накаливания;
  • галогенная;
  • ксеноновая;
  • светодиодная.

Далее идёт отражатель. Он отражает свет, который излучает лампа. Отражатель бывает разных форм и имеет множество вариаций. Всё зависит от дизайна автомобиля, стиля, в котором выполнена передняя часть, месторасположения фары, но чаще всего отражатель конусовидной формы.

Выполнен из стекла, пластмассы, другого полимерного материала, на котором есть тонкий слой алюминиевого напыления. Свет, попадая на такое напыление, отражается множеством лучей, усиливая его яркость. Отражатели могут быть как самыми простыми, так и со сложной специфической корректировкой.

Простые конусы (параболические) только отражают лучи в разные стороны, их нельзя корректировать по яркости, интенсивности, направлению.

Чуть более сложные отражатели (свободной формы) тоже статичны в этом плане, но благодаря разделению на несколько зон и ступенчатой конструкции свет отражается отдельными пучками, а потому становится более отчётливым, при рассеивании не так сильно теряет светопоток, меньше слепит попутные машины. Есть также линзовые фары. Их светоотражатели имеют специфическую эллиптическую форму и дополнительно оборудованы шторкой, которая отсекает поток света. То есть, свет в самой конструкции фары отражается несколько раз, прежде чем попасть на рассеиватель, а затем на дорогу.

Роль рассеивателя тоже велика. Обычно он выполнен из стекла или полимера, по виду и характеристикам похожего на него. Защищает фару от возможных внешних повреждений, рассеивает свет и направляет его в нужную точку. На рассеивателе бывают засечки или углубления, посредством которых можно получить нужный угол освещения. Такие рассеиватели сейчас используются не так часто. Более популярны простые рассеиватели без оптических дополнений, из обычного пластика. Они не направляют свет, а просто выполняют основную функцию защиты от загрязнений, воды, механических внешних повреждений.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Галогенный источник света работает по принципу лампы накаливания. Внутри неё находятся вольфрамная нить, которую нагревает электричество, а также пары галогенных элементов (чаще всего это бром или йод). Под воздействием этих паров атомы вольфрама не так быстро оседают, как в лампе накаливания, начинают двигаться вокруг нити и чаще к ней прилипать. Свет от такой лампы имеет желтоватый оттенок. Она хорошо работает на переменном и постоянном токе.

Ксеноновые источники света

Ксеноновые источники света отличаются от галогенных оттенком цвета, а также имеют различия в сроках эксплуатации. Велика разница и в принципе работы – в ксеноновой лампе тоже катализатором выступает вольфрам, но к нему добавлен торий, а всё пространство заполнено ксеноном. Под действием электричества в ксеноновой лампе возникает дуга плазмы возле катода. Такая лампа источает яркий белый свет, который максимально приближен к дневному свету – 3000 люменов.

Бывают короткодуговые, длиннодуговые (трубчатые), керамические ксеноны. Соответственно, лампы с короткой дугой, где электроды расположены близко друг к другу, а колба похожа на шар, лампы с длинной дугой, где электроды находятся на расстоянии в колбе, которая больше похожа на трубку, керамические лампы тоже с короткой дугой, но в керамической оболочке, а потому безопасны и при установке не требуют корректировки. Впервые такие лампы начали использовать в немецком автопроме.

Светодиодная подсветка автомобиля

Светодиоды стали очень популярными в последнее время. Это полупроводник, который создаёт оптическое излучение, когда через него проходит электричество. Кристалл светодиода излучает конкретный цвет светового потока.

Принцип работы такой лампы предусматривает пропуск тока через специальный переход, где носители заряда исчезают, а затем заменяются излучением фотонов. То есть электроны переходят с одного уровня на другой. Светодиод подключают непосредственно к источнику тока, а к источнику напряжения подключают через резистор.

Стоит отметить, что они не нагреваются, а просто источают свет. Устройство и принцип работы активно совершенствуются в последнее время, как технология квантовых точек и фотонных кристаллов.

Сравнение ламп

Все виды ламп для фар пользуются спросом. Основными показателями для сравнения являются срок службы, световой поток, обслуживание, стоимость, условия эксплуатации. Некоторые автолюбители устраивают целые тест-драйвы для разных типов фар при разных условиях. Информацию о таких тестах можно легко найти в сети. Причём такие тесты обычно имеют очень широкий диапазон в плане различных условий освещения, сезона, качества дороги. Учитывается также, насколько сильно дрожат границы света при проезде неровностей, насколько быстро происходит переключение с дальнего на ближний свет, какого максимального расстояния достигает световое излучение.

Преимущества и недостатки галогенных ламп

Трудно сказать какие лампы лучше освещают дорогу, да и вообще выполняют возложенную на них функцию. Сама лампа может быть достаточно хорошей по всем параметрам, но устройство фары нивелирует её достоинства, если выбрать неправильно. Галогенки – самые распространённые источники света для фар, ведь их стали использовать раньше остальных. По сути, они являются усовершенствованными лампами накаливания.

Использование таких ламп для авто имеет несколько достоинств:

  1. Они недорогие. Из всех возможных вариантов галогеновые лампы будут самым дешёвым выбором.
  2. Их легко заменить. Устройство лампы не несёт в себе особенной опасности, не требует специальных условий для замены.
  3. Они могут быть очень компактными. Если объём колбы маленький, это увеличивает давление, тем самым уменьшая скорость испарения нити.
  4. Лампы нормально реагируют на перемену тока. Могут работать при переменном или постоянном токе, не теряя своей эффективности.

К недостаткам галогеновых ламп можно отнести короткий срок эксплуатации – до 1000 часов, в этом у них выигрывают как диоды, так и ксеноновые фары. Это происходит из-за того, что возврат атомов вольфрама на спираль происходит неравномерно и часто зависит от температуры нагрева, таким образом, спираль неизбежно разрушается. Не очень хорошо и то, что оптика сильно нагревается, транслирует недостаточно яркий свет, а потому не так эффективно освещает дорогу.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

В головном освещении лампы ЛЕД стали использовать производители лексуса в 2007 году. На дальнем свете такие лампы способны освещать несколько сотен метров. Но при этом свет не слепит встречных водителей. Автовладельцы отмечают концентрацию света на дороге без рассеивания или каких-либо пятен.

Достоинств перед другими лампами светодиодные фары имеют много:

  1. Они очень долговечны. Способны работать от 10000 до 100000 часов. Если в сутки такие лампы будут работать 8 часов, то их хватит на 34 года. Стоит отметить, что при такой длительной работе кристалл потеряет свою яркость.
  2. Диод потребляет минимум энергии. Нагрузка на генератор будет приятно низкой, ведь кристалл – полупроводник.
  3. Прочность и надёжность. В структуре лампы нет чувствительных частей типа вольфрамовой нити. Поэтому светодиод очень хорошо переносит низкие температуры.
  4. Кристаллы обеспечивают свечение белого цвета, какой не сравнится с галогенами или ксенонами. Цвет достигается не с помощью фильтров или преломления, а посредством самого источника. Спектр белого цвета – от 2700 К до 6500 К.

Стоит отметить, что самым главным недостатком светодиодов называют высокую цену. На рынке нельзя найти предложений, равных по стоимости с ксеноном. Проблема есть ещё и в том, что дизайн подчас не предусматривает достаточного количества ламп для достижения хорошего светового потока. А потому эффективность светового потока не всегда будет лучше аналогов.

Достоинства и недостатки ксенона

Лампы, заполненные ксеноном, являются газоразрядными. Первый раз её использовали в концерне BMW. В систему такой фары обычно входят блок зажигания и электронный блок управления. Они обеспечивают появление разряда за счёт переменного тока напряжением 10 – 20 кВ. Часто такие фары идут как биксеноновые, потому что ставить отдельно на ближний и дальний свет ксенон нецелесообразно.

В дилемме ксенон или галоген можно разобраться, рассмотрев их преимущества. Достоинства галогена уже описаны, поэтому перейдём к ксенону:

  1. Срок эксплуатации намного дольше галогеновых. Он достигает отметки до 3000 часов.
  2. Световой поток намного ярче галогенок. В отличие от предлагаемых 1000 – 1500 люмен, ксенон имеет 2500 – 4000 люмен. Хорошо освещается не только дорога, но и обочина.
  3. Лампы потребляют меньше электрической энергии. Большой разряд необходим им для импульса к включению, а дальше лампа работает на переменном токе, чем совершенно не нагружает генератор.
  4. Низкий нагрев оптики. Можно отметить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы – укажет этот параметр. Галогенки по сравнению с ними сильно нагреваются.

Есть, конечно, и недостатки. Лампы уменьшенной мощности стоят достаточно дорого. Ксенон нужно заменять сразу в двух фарах. Многие боятся использовать такие лампы из-за применения в них ртути, считая их опасными из-за этого. Но её удельная масса не настолько высока, чтобы причинить вред здоровью водителя. Из-за загрязнений рассеивателя фара иногда светит, мешая встречному потоку, или рассеивает свет в разные стороны. Но по яркости LED или ксенон могут иметь равные показатели. Яркость светодиодов напрямую зависит от их количества в фаре. Например, Seat оснащён диодами на 1600 – 1700 люменов, что даже меньше, чем стандартные показатели ксеноновой лампы.

Читайте также  Mpi tsi двигатель что это такое?

Какие лампы всё же выбрать для автомобиля

Чтобы выбрать автомобильные лампы, нужно учесть все достоинства и недостатки предлагаемой на рынке продукции. Есть недорогие лампы с хорошими характеристиками и достаточно эффективными показателями. Современные машины оборудованы такой светотехникой, которая нивелирует применение определенного вида лампы.

Например, устройство галогеновой фары в Dacia Duster имеет такие же показатели полезного действия, как и ксеноновые. Светододиоды же имеют приятный оттенок и очень долгий срок службы. Ксеноновые фары по светопотоку бывают ярче, чем ЛЕД-лампы. Поэтому прежде чем выбрать лампу в своё авто, обращайте внимание на устройство самой фары.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-faryi-luchshe-svetodiodyi-galogenki-ili-ksenon.html

Светодиоды против галогенок — спецтест

Галогенные фары что это такое?

19 апреля 2018 годаФары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.

Основное достоинство светодиодных фар перед галогенными вовсе не в том, что они экономят электроэнергию: выгода копеечная. Главный плюс в том, что спектр таких ламп ближе к дневному свету, из-за чего освещаемые ими предметы мы видим в естественных цветах. Глаза водителя меньше напрягаются, усталость приходит позже, и это положительно влияет на безо­пасность.

А поскольку источников света может быть не один, не два, а несколько десятков, появляется больше возможностей сформировать световой пучок оптимальной формы: освещаем всё, что нужно, не ослепляя встречных.

Но это в теории, которая пока работает лишь в случаях с технически сложной и дорогой светотехникой на машинах премиум-класса. Например, умные матричные светодиодные фары умеют приглушать часть светового потока, чтобы не ослеплять других водителей, и способны лупить дальним светом на расстояние до полуки­лометра.

Бюджетная светотехника существенно проще, ее возможности гораздо скромнее, поэтому технические характеристики недорогих светодиодных фар, мягко говоря, далеки от идеала. Неоднократно к нам в руки попадали машины с бюджетными светодиодными фарами (например, Nissan Tiida и X-Trail, Mazda 6, Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200), и они всегда проигрывали таким же автомобилям, но оснащенным традиционными галогенками. Понтов много, а толку чуть.

Но постепенно светодиодная светотехника совершенствуется. И вот-вот она станет способна конкурировать по световым характеристикам с галогенками даже на недорогих машинах.

За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.

Kaptur и Kaptur

Renault Kaptur — первый компактный кроссовер с LED-светотехникой. В топовом исполнении он оснащен светодиодной головной оптикой с технологией Pure Vision и динамическими указателями поворота. Такой же Kaptur с обычными галогенными фарами обойдется на 60 тыс. рублей дешевле.

Берем два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и прогоняем их по нашей «световой» методике.

Автомобили по очереди занимают исходную позицию перед размеченной конусами площадкой. Расстояние между конусами в длину и ширину составляет 10 метров. ­Эдакая шахматная доска. В режиме ближнего и дальнего света замеряем люксметром освещенность у каждой «вешки» и получаем диаграммы светораспределения, которые наглядно показывают, какие фары лучше светят.

Светить везде

На Каптюре с галогенками я проехал несколько десятков тысяч километров — и не могу поставить этим фарам за работу выше четверки с минусом. Инструментальные замеры освещенности подтвердили мою оценку. При включенном ближнем свете люксметр показал ноль на 80 метрах — далеко не выдающийся результат. В режиме дальнего света последнее значение, отличное от нуля, зафиксировано на 170 метрах.

А со «светодиодным» Каптюром словно прозреваешь! Разница в результатах замеров — полуторакратная. На 120 метрах люксметр еще фиксировал слабую освещенность (0,6 люкса) в режиме ближнего света. Причем световой пучок оказался не только длиннее, но и шире, что опять-таки на руку водителю. В режиме дальнего света преимущество скромнее, но оно есть: последние лучики прибор поймал на расстоянии 200 метров.

Затем мы прогнали обе машины по нашему стандартному тестовому маршруту, проложенному по дорогам общего пользования. Со светодиодными фарами ехать легче и безопаснее. Они и бьют дальше галогенок, и граница света у них более размытая: нет эффекта «закрытого занавеса» — четкого разделения на свет и темноту. Кроме того, в белом спектре глазам легче воспринимать окружающую обстановку.

А ремонт? «Поймаешь» камень — отдашь за новую фару 35–40 тысяч рублей (цéны официальных дилеров). За эти деньги можно купить пять галогенных фар.

Кое-что можно сэкономить на лампочках. Галогенки периодически перегорают, а ресурс блока светодиодов, формирующего пучок ближнего света, составляет около 4000 часов — хватит лет на десять. За это время выложишь за галогенки и их замену (многие поручают эту операцию сервисменам) от 5000 до 7000 рублей.

С верхней точки хорошо видно, насколько лучше светят светодиодные фары Каптюра по сравнению с галогенками. Они не только «дальнобойнее», но и обладают более широким «кругозором».С верхней точки хорошо видно, насколько лучше светят светодиодные фары Каптюра по сравнению с галогенками. Они не только «дальнобойнее», но и обладают более широким «кругозором».

Брать или нет?

В случае с Каптюром — да. Его светодиодный свет лучше галогенок по всем параметрам. Как следствие — более безопасная езда в темное время. Kaptur доказал, что вышеизложенная теория теперь справедлива и для недорогих машин.

Напоследок — подсказка маркетологам: правильнее было бы предлагать такие фары в качестве опции, а не составлять под них «эксклюзивную» комплектацию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Светодиодная головная оптика с подсветкой поворотов и 3D указателями поворотов. Подвеска. Тяговые настройки АКПП (по динамике, что на гружёной до упора, что на пустой), по песку идёт уверенно. Внешний вид. Мультимедиа и навигация (работают адекватно). Зеркала с подсветкой в обоих козырьках. Монох…

Недостатки:

Регулировка сидений («барашек» предпочтительнее), рулевая (нет регулировки по вылету, посадка почти вертикальная. Хотя и не устаёшь). Подголовники не регулируются по углу наклона. Нет подлокотника на заднем диване. «Бардачёк» без охлаждения. Мультимедиа при ярком солнце не вид…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911698-svetodiody-protiv-galogenok/

Гори, гори ясно: почему ксеноновые фары исчезнут, а галогенные будут вечно

Галогенные фары что это такое?

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Ксеноновые, светодиодные, галогенные, лазерные — разновидностей головной оптики автомобиля на сегодняшний день появилось столько, что разобраться в этом многообразии способен уже не каждый. Даже самая востребованная на сегодняшний день диодная оптика для одной и той же модели может предлагаться нескольких видов. РИА Новости вместе с экспертами автомобильной отрасли выяснило, в чем плюсы и минусы фар современных машин.

«Вечные» галогенки

Лампочкам галогенного типа уже несколько десятков лет, но до сих пор они остаются в строю. Ими в базовой комплектации оснащается весь массовый сегмент: некоторые автопроизводители исключили из списка дополнительных опций даже ксенон, заменив его на светодиодные фары, но только не галогенки.

«Лампы галогенных фар в зависимости от производителя могут отличаться по типам цоколя», — рассказывает Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». Самыми распространенными являются H7: этот тип ламп используется как для ближнего, так и для дальнего света. Также популярны лампы с цоколем H4, иногда применяются H2 и H1. Лампы H3 используются только в противотуманных фарах.

«Есть галогенные фары, где свет фокусируется через рефлекторный отражатель, а есть линзованные, когда свет напрямую направляется на линзу, и с помощью нее происходит фокусировка», — отмечает Игорь Кузнецов, старший инженер дилерского центра «РОЛЬФ Юг».

Несмотря на внушительный возраст галогеновых фар, производители постоянно модернизируют лампочки, увеличивая срок их службы, яркость, температуру свечения и другие показатели. Но самое главное их преимущество — дешевизна. Обычная лампочка H7 стоит всего несколько сотен рублей, яркая и долговечная — одну-две тысячи.

Прощай, ксенон?

Впервые ксеноновые фары представила компания Hella, а первым их носителем в 1991 году стал представительский седан BMW 7 Series. С тех пор популярность этого типа головной оптики автомобиля только росла. В последнее время газоразрядными лампами, пусть и за доплату, оснащают даже самые дешевые модели машин. Однако дальнейшая судьба ксеноновых ламп остается под большим вопросом, и вот почему.

Ксенон дорог как в установке, так и в обслуживании. При загрязнении корпуса его свет рассеивается неправильно и может освещать проезжую часть неэффективно, а также слепить водителей. Поэтому в России и Европе почти все газоразрядные фары должны комплектоваться омывателем и корректором угла наклона.

«Ксеноновые фары лучше галогенных, так как светят более чем в два раза сильнее и при этом потребляют на 20 процентов меньше энергии, а срок их службы выше в три-четыре раза, — говорит Дмитрий Парбуков. — В одной из конструкций фар для ближнего света используется газоразрядная лампа, а для дальнего — галогенная.

При оснащении автомобиля биксеноновыми фарами одна газоразрядная лампа в фаре служит источником как ближнего, так и дальнего света. Переключение с одного света на другой осуществляется посредством изменения положения заслонки. Также встречаются фары с ксеноновыми лампами с меньшим или большим световым потоком.

В комплектации с меньшим световым потоком (до 2000 люменов) автомобили в базовой комплектации не оснащены омывателем и автоматическим корректором фар».

При выходе из строя одной фары рекомендуется менять и вторую, так как со временем ксенон меняет цвет. Кстати, разный цвет левой и правой фар является первой причиной для беспокойства за дальнейшую судьбу ксенона. «При комплектации машины ксеноном чаще выходят из строя лампы, а реже — блоки розжига», — уточняет Дмитрий Парбуков.

Стоимость замены ксеноновых ламп зависит от конкретной машины: у дилеров это будет стоить более десяти тысяч рублей, а если производить замену самому, то одна лампочка обойдется в четыре-семь тысяч рублей. Неоригинальные аналоги обойдутся вдвое дешевле, но их срок службы и качество освещения — своего рода лотерея. «Работать блок ксенона без лампы «не любит», и при долгой езде с неисправной лампой может выйти из строя сам блок.

В итоге ремонт становится вдвое дороже», — отмечает Игорь Кузнецов. В современном автопроме ксенон постепенно исчезает, а его место занимают светодиодные фары.

Светодиодный мейнстрим

Первым носителем светодиодов в 2007 году стал представительский седан Lexus LS600h. Новые фары, потребляющие минимум энергии и обеспечивающие прекрасное освещение, стали отличным дополнением к «зеленому» облику гибридной модели из Японии. В отличие от того же ксенона светодиодная оптика очень быстро просочилась и в массовый сегмент: в 2012 году в блоках фар третьего поколения городского хетчбэка SEAT Leon находились исключительно светодиоды. Сейчас такие фары встречаются повсеместно.

«Лучшие фары — светодиодные, — утверждает Константин Епанешников, директор департамента сервиса и запчастей «Авилон» Volkswagen. — Они хороши низкими потреблением энергии и выделением тепла, более ярким световым потоком, не требуют обслуживания и дополнительных инвестиций. Низкое потребление энергии позволяет экономить топливо и повышать экологичность автомобиля, а также безопасность».

Сейчас светодиодную оптику предлагают для огромного количества моделей, но не вся она одинаково хороша. Некоторые премиальные автопроизводители оснащают свои модели светодиодными фарами в базовой комплектации, а за доплату предлагают матричный свет. Он состоит из нескольких блоков с диодами, которые могут включаться как вместе, так и по отдельности. Благодаря этому машина может отключать конкретные пучки света, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей, но при этом освещать все остальное пространство перед собой. Правильно светить таким фарам могут помогать встроенные в автомобиль камеры, навигационная и прочие современные системы.

«В обычных светодиодных фарах свет от светодиода фокусируется через линзу, а в матричных множество светодиодов собраны в матрицу. В технологии Matrix Beam свет направлен на зеркало, которое его отражает в сфокусированном виде», — говорит Игорь Кузнецов.

«Матричные фары более совершенны. Они позволяют исключить ослепление встречных транспортных средств, световой пучок как бы огибает идущий впереди автомобиль, при этом водитель лучше видит ситуацию на дороге, — рассказывает шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». — Если сравнивать светодиодные фары с галогеновыми, то светодиодные потребляют всего 15 процентов энергии, которая требуется галогенкам.

Ресурс светодиодов в фарах составляет свыше 100 тысяч часов. Для сравнения: ресурс ксеноновых ламп — около двух тысяч часов, галогенных — тысяча. Цветовая температура в светодиодных фарах относительно ксеноновых и галогенных ближе к дневному свету, что комфортнее для восприятия и меньше утомляет глаза. По множеству показателей светодиодная фара превосходит ксеноновые и галогенные лампы».

По мнению экспертов, светодиодные фары выходят из строя крайне редко и, как правило, в результате механического воздействия. «Есть компоненты в светодиодных фарах, для которых предусмотрена их замена в случае выхода из строя, но по опыту могу сказать, что данные компоненты надежны, а случаи их замены единичны», — отмечает Дмитрий Парбуков.

Единственным минусом светодиодных фар является их цена. «При выходе из строя светодиодной фары меняется модуль со светодиодами», — говорит Константин Епанешников. По словам Игоря Кузнецова, для премиум-бренда цена такого ремонта может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.

Однако так будет не всегда, и по мере развития технологий, увеличения спроса и предложения, а также налаживания массового выпуска диодных фар их стоимость будет снижаться. Уже сейчас светодиодные фары от сторонних производителей можно заказать даже на внедорожник Lada 4×4.

Разрезая темноту лазером

Лазерные фары почти одновременно показали BMW и Audi на спорткарах i8 и R8 соответственно. Их выход в массовый сегмент пока полноценно не состоялся, исключение — представительский седан BMW 7 Series.

«Лазерные фары — это следующий этап развития автомобильной светотехники. В них установлено несколько мощных светодиодов, они светят дальше, ярче и потребляют меньше энергии, — рассказывает Константин Епанешников. — При этом они занимают меньше места, что позволяет сделать более компактным сам блок фары».

«Среди преимуществ — большая дальность освещения (до 600 метров) и четкая светотеневая граница. Функций, которые можно реализовать с помощью этих фар, множество. К примеру, взаимодействие с пешеходами — помощь и предупреждение, маркировочный свет — подсветка пешеходов и животных на проезжей части, точное затемнение встречных и попутных автомобилей.

Однако цена такой оптики пока слишком высока, чтобы говорить о ее доступности. Да и не все автопроизводители поддерживают идеи Audi и BMW, ведь потенциал обычных светодиодов еще до конца не исчерпан.

Одно на другое

Менять один тип на другой, если он не предусмотрен заводом-изготовителем, увы, не получится. Согласно части 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за это можно лишиться прав на 6-12 месяцев, а также самих фар, которые подлежат конфискации.

Да и с технической точки зрения менять галогенные фары на светодиодные — затратное дело. Дооборудование повлечет за собой установку дополнительных компонентов вроде блоков управления, а также изменение их программного обеспечения. В случае с ксеноном придется дооснащать автомобиль автоматическим корректором и омывателями фар.

Источник: https://ria.ru/20171115/1508813763.html