Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Содержание

Как работает система курсовой устойчивости ESP?

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Современные автомобили включают использование всех технологий, которые позволят предотвратить аварию. Систему курсовой устойчивости esp разрабатывали, исходя из этого принципа.

Ни один из появляющихся сегодня автомобилей не сходит с конвейера без той или иной системы безопасности. Оснащаются ею и более ранние версии машин. Причем многие из современных разработок направлены именно на предотвращение аварии. Именно к таким относится ESP (в расшифровке — Electronic Stability Program).

В переводе на русский язык звучит под названием системы для курсовой устойчивости.

Система курсовой устойчивости ESP

Технология esp нашла не такое сильное распространение (по аналогу, например, а антиблокировочной тормозной системой). Встретить её можно пока только на зарубежных марках машин. Но специалисты с уверенностью прогнозируют её популярность в качестве общепринятого стандарта в течение ближайших пяти лет. Более того, считается, что в ближайшем будущем именно без такой динамической автомобильной стабилизации не будет выпущен ни один автомобиль.

Предотвращение ДТП при помощи ESP

Одним из частых факторов возникновения дорожно-транспортных происшествий является занос. Такое случается при неблагоприятных погодных условиях и от подобного не застрахован ни один водитель. Даже при условии, что он будет полностью соблюдать все правила дорожного движения. Опасно здесь то, что если сам водитель затормозит его развернет, а в случае продолжения движения он может просто вылететь с дороги. Система, предназначенная для курсовой стабилизации машины во время езды, и будет работать с целью оставить авто на траектории движения.

Установленная система и умная технология ESP задумана для того, чтобы избежать подобных заносов, которые могут возникнуть, когда колеса машины начинают ехать по обочине.

Как будет работать система по отношению к динамической безопасности

Работа esp базируется на контроле положения самих ведущих колес. Транспорт соответствует положению руля? Значит, система пока не будет вмешиваться в езду.

В случаях, когда траектория машины не будет соответствовать положению, в которое ставит его рулевое колесо (при заносе или, еще хуже, сносе), то esp начнет вмешиваться — в этом случае шансы спастись от аварии очень большие.

Схема функционирования разработки esp

Работает на стабилизацию такая система по следующему принципу:

  1. Происходит постоянная обработка поступающих с датчиков сигналов: деталь специального контроллера будет сравнивать как ведет себя автомобиль с тем, что прописано в программе.
  2. Когда машина ведет себя, отличаясь от расчетных показателей, поступит сигнал об опасности ситуации и контроллер начнет исправлять это.
  3. С этого момента будет принято решение о выборочном подтормаживании колес (сама технология и определит, какое нужно будет немного приостановить).
  4. Гидромудолятор АБС создает необходимые показатели давления уже в самой системе тормозов.
  5. Вместе с этим непосредственно на блок, отвечающий за двигатель, придет сигнал по топливному сокращению, а для колес уменьшится крутящийся момент.

Таким образом, получается, что призванная курсовой автомобильной устойчивости система будет задействовать многие из механизмов антиблокировочной. Оно понятно: она является её расширением.

Однако это неточная копия: чтобы достичь курсовой устойчивости, необходимы еще и следующие составляющие:

Первые будет определять сиюминутное направление траектории машины, а датчики отвечают за положение у рулевого колеса транспорта. Собственно, при расхождении все и включится. Эти устройства зафиксируют даже малейшее боковое скольжение и дадут соответствующие распоряжения для сохранения курсовой автомобильной устойчивости. Получается, что такая система, предназначенная для стабилизации динамической деятельности автомобиля, работает, в любой момент обладая информацией о скорости машины, угле поворота руля, возможностях чрезвычайных ситуаций.

Схема блока управления у системы, предназначенной для курсовой автомобильной устойчивости. Итак, система, разработанная для стабилизации, структурно выглядит таким образом:

  • электронный блок-контроллер;
  • датчик скорости, с которой вращаются колеса;
  • датчики, определяющие положение рулевого колеса;
  • датчик, измеряющий давление в тормозной системе.

Преимущества системы

Указанная технология устойчивости esp работает с любыми вариантами скорости и движения. Вот только сама схема срабатывания будет зависеть от конкретного момента и того привода, который установлен на используемой машине. Например, если в транспорте стоит автоматическая коробка передач, в таком случае система по отношению к динамической авто стабилизации для курсового выравнивания будет контролировать также работу трансмиссии.

При случаях, когда самому водителю кажется, что система только будет мешать вождению, можно отключить это принудительно. А во многих марках машин, наоборот, от esp будут допускаться возможности небольших заносов и при скольжении датчики курсовой устойчивости включаться только тогда, когда ситуация будет уже опасной.

Однако при всех своих возможностях, эта технология динамической стабилизации все же не панацея. Она работает только лишь, чтобы снизить вероятность ДТП для возможных опасных моментах, однако её возможности не чудодейственны. Водитель должен отвечать за происходящее на дороге сам.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/safety/help-system/sistema-kursovoj-ustojchivosti-esp

Система ESP (система курсовой устойчивости) и шины

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Автомобилями в стандартной комплектации или по желанию заказчика часто оснащены лектронными системами безопасности. Оказывается, что шины оказывают большое влияние на их правильную работу. Неправильно подобранные шины могут привести к неисправности даже самых современных решений.  

Автомобили высшего класса с более мощными двигателями должны быть оснащены шинами хорошего качества.  

ESP — что это?

Система ESP в автомобиле (Elektronisches Stabilitätsprogramm, также называемая, например, ESC, VDC или DTC) представляет собой электронную систему безопасности, основной задачей которой является активная стабилизация пути и контроль тяги. Она обладает чуть большими возможностями, чем системы ASR и ABS .

Как работает ESP?

Технология активируется, когда датчик ESP обнаруживает в автомобиле, что колеса теряют сцепление при поворотах. По крайней мере, одно из них тормозит, благодаря чему силы, действующие на предыдущую и заднюю ось, выравниваются. Это позволяет избежать опасную ситуацию.Обратите внимание, что если индикатор ESP включен, система может работать неправильно, и вам следует обратиться к механику.

Различные типы систем в автомобиле спроектированы и откалиброваны при определенных условиях, то есть при условии, что автомобиль работает на шинах с соответствующими характеристиками управляемости. Недаром производители автомобилей вносят рекомендации по шинам в руководства транспортных средств. В дополнение к адаптированной трансмиссии важно также, чтобы шины имели одинаковую глубину протектора на передней и задней осях. Конечно, худшее решение — это иметь разные шины на одной оси. Это влияет не только на нашу безопасность, но на то, будет ли система привода автомобиля безотказной.  

Система ESP незаменима при прохождении поворотов.  

ESP система и шины

Шины от известных производителей, которые относятся к определенной группе автомобилей, характеризуются определенными тяговыми свойствами. Чтобы выяснить, какие большие различия возникают при использовании неправильно выбранных шин, достаточно поменять выделенные, предварительно собранные модели премиум-класса на дешевые копии. И сразу почуствуете негативное влияние на:

  • адгезия при ускорении,
  • длина тормозного пути,
  • скорость в поворотах,
  • скорость во время уклончивого маневра.

Замена шин на лучшие, чем предполагает производитель, не приведет к потере производительности, в отличие от замены шин на худшие. Это может привести к недочетам в работе электронных систем, которые могут начать реагировать слишком поздно. Кроме того, система ESP в автомобилях, оснащенных плохо подобранными шинами, может перестать функционировать должным образом — и здесь даже секунды не имеют значения.

Система стабилизации будет работать правильно только в определенных технических условиях, в противном случае тяга автомобиля может быть нарушена. Если же мы выберем более дешевый комплект колес, то стоит сделать ставку на ведущих, проверенных другими производителей.

Следует помнить, что то, как хорошо мы справляемся со слабыми шинами в хорошую погоду, не означает, что наши навыки передвижения также будут работать в худших, меняющихся условиях и в непредвиденных ситуациях.      

Лучшее решение — выбор шин от надежных производителей.  

Допустимые различия шин, установленных на авто

Производители автомобилей предписывают определенные стандарты шин, которые калибруют системы безопасности. Хотя несоответствие глубины протектора комплекта шин диаметром 1 мм не имеет значения, разница в 2 мм на скользкой дороге является фактором, который нельзя игнорировать. Различия на уровне 3-4 мм очень имеют огромное влияние на качество езды и безопасность, особенно для автомобилей 4х4.

Использование шин с такой различной глубиной протектора в этом типе автомобилей создает высокий риск повреждения центрального дифференциала, то есть трансмиссии, ответственной, среди прочего, за устранение напряжений между осями. К сожалению, мало кто знает об этой зависимости. Вопрос правильного выбора шин настолько важен, что во многих странах он регулируется законом.

Например: немецкая полиция строго обеспокоена неправильным уровнем глубины протектора и неправильно подобранными шинами к характеру автомобиля. Они ставят под сомнение шины экономического класса в спортивных автомобилях или автомобилях с мощными двигателями — в этом случае решающим фактором является индекс скорости.

Также страховщики отказываются выплачивать компенсацию, если автомобиль с 6-цилиндровым, заправленным двигателем (максимальная скорость 250 км / ч) оснащен шинами с индексом скорости H (до 210 км / ч) или T (до 190 км / ч). Стоит не только позаботиться о состоянии шин в нашем автомобиле, но и обратить внимание на их равномерный износ, как и посвятить время правильному выбору.  

Индекс скорости шины — это информация о максимальной скорости, на которую можно ориентироваться в данной модели шины. Он помечен буквой алфавита, где каждая из них говорит о разном ограничении скорости. В отдельной статье вы найдете все маркировки.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/sistema-esp-sistema-kursovoj-ustojchivosti

Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Множество автовладельцев когда-нибудь то видели или слышали аббревиатуры ESP и ESC, у многих на машинах даже есть эти системы, но что же они обозначают, в чем их разница и какой принцип их работы? Давайте попробуем разобраться.

Система ESP расшифровывается, как электронная программа устойчивости или Electronic Stability Program, а ESC расшифровывается, как Electronic Stability Control или электронный контроль устойчивости. Как видите суть этих систем одинаковая – не дать машине уйти в занос. Разница между понятиями ESP и ESC заключается в том, что у них разные производители.

Систему ESP ставят практически на все известные марки, а систему ESC на марки Hyundai, Kia, Honda. Так же есть еще и другие название этой же системы: DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC. Названий то много, а принцип работы один и тот же, с названиями вроде разобрались.

Далее систему курсовой устойчивости будем называть ESP, так как это наиболее известное название системы. Итак, суть ESP состоит в контроле поперечной динамики машины и этим выручает водителя, когда авто пытается уйти в занос, снос или боковое скольжение.

Система позволяет сохранить курсовую устойчивость, когда Вы выполняете какой-то маневр, а особенно она востребована на приличных скоростях и на скользком, мокром дорожном покрытии. Немного истории ESP.

Система на самом деле не из новых, название ESP было зарегистрировано еще в далеком 1959 году, правда воплотить систему в жизнь получилось только в 1994 году, а с 1995 года на купе Mercedes-Benz CL 600 данная система начала ставиться уже серийно. Потом ее установили на S-class а теперь, в настоящее время, даже бюджетные иномарки имеют эту систему и никто уже ей особо не удивляется.

Как работает система ESP

Система ESP постоянно в работе, когда заведена машина, в независимости от того, что происходит: разгон, замедление или движение накатом. ESP напрямую связана с антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, без них она просто не способна функционировать. У системы ESP есть свой электронный блок, он все время считывает сигналы с большого количества различных датчиков и их обрабатывает, причем все время – это до нескольких десятков раз в одну секунду и решение этот блок принимает молниеносно, менее, чем за секунду.

Дополнительные данные на блок приходит с датчиков: ABS, рулевого колеса и давления в тормозной системе. А самая нужная, самая необходимая и важная информация приходит только с 2-х специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (обычно его называют G-сенсор). Эти 2 основных датчика и отслеживают боковое скольжение машины на вертикальной оси, далее оценивают его значимость и посылают сигнал электронному блоку ESP.

Система курсовой стабилизации в любое время знает, какая скорость у машины, на сколько градусов повернуто рулевое колесо, какие обороты у мотора, происходит занос или нет, в общем, контролирует машину полностью.

Читайте также  Ассиметричные шины что это такое?

Когда тревожные сигналы приходят с датчиков на блок управления ESP, он сразу сравнивает поведение машины в данный момент со своей программой, и если вдруг данные расходятся, то электронный блок понимает, что это экстремальная ситуация и начинает ее исправлять. Чтобы вернуть машину на правильную траекторию ESP начинает притормаживать одно или два, три, четыре колеса, какое именно колесо или колеса необходимо притормозить система определяет самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации. Само притормаживание колеса происходит при помощи гидромодулятора ABS, который нагнетает давление в тормозной системе.

Так же система может понизить крутящий момент путем подачи меньшего количества топлива, используя блок управления двигателем. Рассмотрим ситуацию, допустим Вы проходите поворот на огромной скорости и, в следствии, скользкого дорожного покрытия машину начинает заносить, что же начинает происходить в этот момент? В этот момент на блок управления двигателем подается команда, что надо уменьшить подачу топлива, для снижения крутящего момента, сказано-сделано, крутящий момент уменьшили, но бывает, что и этого не хватает для стабилизации машины, тут то и происходит подтормаживание колес при помощи ABS.

Принцип работы системы ESP, как видите достаточно простой и понятный. Так же, если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия с электронным управлением, то система ESP может переключать передачу вниз или даже включать, так называемый “зимний” режим, если конечно он есть у коробки. На картинке ниже показано, как поведет себя автомобиль на скользком покрытии с системой ESP и без нее во время внезапного объезда какого-либо препятствия на дороге в повороте.

В данной ситуации препятствие стали дорожные работы и Вы можете сказать, что такое редко бывает, может это и так, но есть и другие похожие ситуации, например, выбежит лось на дорогу или резко выедет машина, поэтому готовым нужно быть ко всему.

Может ли система ESP мешать водителю?

На самом деле для опытных водителей, которые любят ездить на пределе своих возможностей (хотя обычно это гонщики на гоночных треках, но бывают и исключения), система курсовой устойчивости может мешать.

Мешать она может в ситуации, если для того, чтобы вытянуть машину из заноса необходимо дать много газу, а электронная система просто не дает этого сделать, по программе она не подает много топлива и уменьшает крутящий момент, который так нужен в этот момент. Для таких водителей в большинстве современных машинах есть кнопка отключения системы ESP, хотя бывает и не кнопка, бывает, что нужно провести целый ряд действий для ее отключения.

Так же есть ESP, которые срабатывает не мгновенно, а с маленькой задержкой, давая тем самым водителю немного пошалить на дороге. Конечно, если Вы не гонщик и не слишком опытный водитель, то систему курсовой устойчивости лучше не отключать, безопасность на дороге превыше всего, сами понимаете.

С системой ESP можно чувствовать себя на дороге уверенно, куда Вы выворачиваете руль туда машина и едет, хоть ему и придется для этого много чего сделать, но не стоит забывать о том, что данная система не волшебная и обмануть законы физики невозможно, поэтому не нужно лишний раз рисковать. Посмотрев видео ниже, Вы можете увидеть, как ведет себя автомобиль с включенной и отключенной системой ESP:

Avtochanel

Источник: https://www.avtochanel.ru/news/antiprobuksovochnaya-sistema-esp-i-sistema-kursovoj-ustojchivosti-esc.html

система курсовой устойчивости — что это такое?

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Современный автомобиль — это своего рода набор различных новых технологий, систем и датчиков. Нет ни одного современного нового автомобиля, к которому бы не относились такие понятия, как ГУР, ESP, ЭУР или АБС. Вроде и понятно, что они из себя представляют, но до конца разобраться в том, как что устроено, понять полный принцип работы довольно непросто. Вот и система ESP среди этих аббревиатур. Что же она может из себя представлять.

Что подразумевается под ESP

Наряду с системой ESP есть также DSC, DSTC, ESC, VDC, VSC. На первый взгляд это набор непонятных символов, которые обозначают какие-то странные вещи, но на самом деле все эти системы имеют одно начало — все они отвечают за динамическую стабилизацию авто (Electronic Stability Program). задача всех этих систем — удержать автомобиль как можно ровнее на дороге и не позволить уйти в занос. На сегодняшний день на все современные автомобили устанавливается одна из модификаций ESP.

Немного истории

Вопрос о стабилизации движения любых транспортных средств вставал довольно давно. Ещё в 1959 году был зарегистрирован патент на подобное устройство, являвшееся прообразом ESP. Но только через тридцать пять лет, в 1994 году, это устройство было доработано и были проведены первые попытки его установки. А ещё через год, в 1995 году, систему курсовой устойчивости начали серийно устанавливать в купе Mercedes-Benz CL 600. Сегодня же даже на бюджетные автомобили устанавливается подобная система.

Как же работает ESP

Помощь в контроле за поперечной динамикой автомобиля — основное предназначение этого устройства. Иначе говоря, сохранение траектории, стабилизация автомашины во время резких манёвров или вынужденных резких действий на некачественном дорожном покрытии — главное призвание ESP. Если всё это подытожить, можно сделать вывод, что электронный контроль устойчивости предотвращает боковое скольжение и уход в занос.

Комплекс ESP совместно функционирует с антиблокировочной и антипробуксовочной системой, а также с блоком управления силовым агрегатом. Без совместной скоординированной работы всех вышеназванных устройств ESP будет просто бесполезен. Вся система контроля находится в непрерывной работе, когда работает двигатель, независимо от того, стоит авто, спускается с горы на нейтралке или же резко разгоняется с места. Устройство снабжено собственным блоком управления, который получает данные со всех датчиков и тут же реагирует на их сигналы, если это необходимо.

Требуемые данные поступают с G-сенсора (датчик поперечного ускорения), а также с контроллера угловой скорости. Именно этими датчиками отслеживается интенсивность скольжения. Датчики системы ABS также информируют о давлении в тормозной системе, а также в рулевой системе. ESP постоянно производит контроль скорости передвижения, оборотов двигателя, угла поворота руля. При появлении даже намёка на занос — тут же реагирует на сигналы датчиков.

При получении блоком управления ESP сигнала о начинающемся заносе тут же происходит сравнение текущего рабочего состояния авто с тем, которое должно быть в нормальном цикле движения. Для стабилизации движения авто ESP сама притормаживает некоторые колёса, дабы помочь удержать авто на дороге и избежать заноса. Торможение осуществляется за счёт системы АБС, которая начинает тут же нагнетать давление в системе тормозов. А двигатель в это же время отсылает данные на блок ESP с данными о крутящем моменте агрегата и подаче топлива.

Даже несмотря на постоянную работу всего комплекса при возникновении экстренной ситуации, система не использует какой-то определённый алгоритм, а производятся действия в зависимости от передаваемых показателей.

Если в автомобиле установлена АКПП с электроуправлением, то ESP, скорее всего, контролирует работу трансмиссии. Это характеризуется переключением на более низкие режимы работы и, если это поддерживается, на «зимний режим» езды.

Может ли ESP мешать водителям?

Бытует мнение, что ESP может только навредить опытным водителям в полной мере управлять авто, корректируя его движение. Что касается лихачей, то это точно не для них, ибо очень ограничивает их манёвры. На самом деле, настоящая компонента не даёт добавлять газа, когда это нужно сделать при выходе из заноса. На некоторых автомобилях есть кнопка принудительного выключения ESP, и опытные водители с удовольствием этим пользуются. А на отдельных авто сама система способствует нахождению в заносе до какого-то критического порога. Но всё же специалисты не рекомендуют её отключать.

Подведём итоги

Система курсовой устойчивости является большим подспорьем для начинающих неопытных водителей. С ней можно себя почувствовать немного уверенней на дороге, но сильно расслабляться также не стоит. Законы физики никто не отменял, а система, как говорится, не всесильна.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/esp-sistema-kursovoy-ustoychivosti.html

Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных «наворотов» Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.

Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.

Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.

Немного истории..

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокировать тормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла «юзом». Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем.

Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы «АБС», пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем.

После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости. К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей.

Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли «каждый винтик» для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации. Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class.

Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был «одним колесом на свалке» из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов.

Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять «машинку» с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости. Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем.

Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Из чего состоит система ESP

Система курсовой устойчивости состоит из множества датчиков, которые образуют собой целую систему, они расположены на передней и задней осях автомобиля, а также рулевом механизме, что позволяет им контролировать положение автомобиля на дороге, а также положение руля. Также в ESP  имеется акселерометр, который определяет положение автомобиля на дороге во время прохождения поворотов. Принцип ESP базируется на сотрудничестве этой системы с ABS, а также антипробуксовочной системами, их бесперебойное взаимодействие обеспечивает безопасность автомобиля и всех кто в нем находится.

Устройство системы курсовой устойчивости

Активация ESP происходит в двух ситуациях – в случае избыточной или недостаточной управляемости автомобиля. В каждой из ситуаций система производит анализ полученной информации от датчиков и акселерометра, на что уходит примерно 20 миллисекунд, и принимает решение какое из колес необходимо притормозить, для того чтобы она пошла по правильной, безопасной траектории.

Кроме притормаживания, ESP также снижает обороты двигателя, благодаря чему водитель снова может вернуться в необходимую траекторию, которая была нарушена при заносе машины. В случае избыточной управляемости автомобиля при входе в поворот при котором передние колеса уводит в сторону, ESP подключает задние тормоза, выполняя притормаживание того колеса, которое расположено на внутреннем радиусе поворота. Такая манипуляция позволяет выровнять переднюю часть машины, которую уводит в сторону.

В случае если управляемость автомобиля во время входа в поворот является недостаточной — возникает занос, то есть задние колеса уходят с траектории движения. В этой ситуации система курсовой устойчивости активирует передние тормоза и притормаживает колесо, идущее по внешнему радиусу поворота.

Кроме всего вышеперечисленного, система курсовой устойчивости предотвращает аварию, когда одновременно четыре колеса, например во время гололеда, в таком случае ESP определяет, какие именно колеса следует притормозить для выравнивания траектории движения.

На сегодняшний день системой активной безопасности автомобиля ESP,комплектуются большинство автомобилей во всем мире. Многие страны, такие как США, Израиль, Канада, а также страны Евросоюза на законодательном уровне закрепили установку этой системы на всех автомобилях, которые сходят с конвейера.

Читайте также  Сломалась коробка передач механика что делать?

Источник: Форд-Мастер.

Источник: https://ford-master.ru/chto-takoe-esp-vse-chto-vyi-hoteli-znat-o-sisteme-kursovoy-ustoychivosti/

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.

Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.

ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.

В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.

Принцип работы ESP

Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.

ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.

Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.

Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.

Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).

Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.

Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.

Мешает ли ESP водителям?

Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.

Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.

Источник: http://www.driver-motors.ru/enciklopedy/kak-rabotaet-sistema-kursovoj-ustojchivosti-esp/

Что такое ESP в автомобиле Ford

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных «наворотов» Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.

Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.

Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.

Что такое ESP? Немного истории…

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокироватьтормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла «юзом». Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем.

Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы «АБС», пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем.

После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости.

К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли «каждый винтик» для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации.

Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был «одним колесом на свалке» из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов.

Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять «машинку» с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости.

Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Система курсовой устойчивости

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Сейчас автомобили комплектуются целым набором систем безопасности, которые относятся к категории активных. В их задачу входит повышение эффективности работы некоторых рабочих систем авто, а также корректировка поведения авто при разных условиях движения и устранение ошибок действий водителя. Одни из этих систем пока доступны только моделям премиум и среднего сегмента, но есть и такие которые стали доступными уже и на бюджетных версиях. К ним относится, и система динамической (курсовой) стабилизации (самая распространенная аббревиатура – ESP).

Система ESP появилась на машинах не так уж и давно, но получила очень быстрое распространение, поскольку она пока считается одним из самых эффективных средств повышения безопасности.

Назначение

Система курсовой стабилизации, как и многие другие, построена на базе ABS. Но при этом она относится к активным системам более высокого уровня. Если в целом посмотреть на ее работу, то скорее ESP можно назвать комплексом, поскольку для выполнения своей работы она задействует многие другие.

Устройство системы ESP

Задача системы курсовой стабилизации – контроль за поперечной динамикой машины и устранение вероятности потери устойчивости и управляемости путем внесения определенных коррекций. Если по-простому рассмотреть ее функционирование, то система ESP предотвращает возможный срыв колес в занос при проезде поворотов на значительной скорости, обеспечивая передвижение авто по установленной водителем траектории.

Конструкция

Поскольку система динамической стабилизации построена на базе ABS, то для своей работы она задействует ее составные элементы – блок управления, колесные датчики и гидромодуль.

Но помимо этого для получения необходимой информации ESP использует и другие датчики:

  • положения руля (угла поворота);
  • давления в тормозных магистралях;
  • включения стоп-сигнала;
  • поперечных и продольных ускорений (акселерометр, G-датчик).

Схема системы ESP

Вся получаемая информация дает системе представление о поведении машины и действий водителя. Если установленная водителем траектория не соответствует фактическому движению, то система динамической стабилизации срабатывает и вносит коррективы. В результате авто возвращается на заданную траекторию.

Для достижения своей цели ESP задействует системы:

  • Антиблокировочную (ABS);
  • Распределения усилий (EBD);
  • Электроблокировки дифференциала (EDS);
  • Противобуксовочную (ASR).

Помимо этого, ESP вносит коррективы в функционирование некоторых систем силовой установки, чтобы повлиять на крутящий момент. В некоторых моделях, оснащенных автоматической коробкой, она может повлиять и на ее работу.

Чтобы получить требуемый результат ESP может самостоятельно:

  • Изменить положения заслонки дросселя;
  • Сделать пропуск подачи топлива или искры на свечах зажигания;
  • Изменить угол опережения зажигания;
  • Отменить в АКПП переход на повышенную передачу.

На премиум-автомобилях ESP также может корректировать работу рулевого управления (изменить угол поворота колес без участия водителя) и активной подвески (поменять жесткость амортизаторов). Но это уже более совершенное средство безопасности, называющееся интегрированной системой управления динамикой.

Принцип работы

Все это направлено на то, чтобы автомобиль не смог изменить траекторию под действием внешних сил. Примечательно, что система динамической стабилизации действует на упреждение, то есть, еще на начальном этапе ухода автомобиля с траектории, ESP включается и устраняет возникшую ситуацию.

ESP срабатывает в двух случаях – при недостаточной и избыточной поворачиваемости. Если проще, то она включается, когда за счет действия сторонних сил сцепление с дорогой теряют передние колеса (авто не вписывается в поворот) или задние колеса (занос из-за резкого угла поворота).

Когда сносить начинает передок, блок управления по сигналам, поступающим от датчиков скорости вращения, угла поворота руля и акселерометра, улавливает это и задействует тормозной механизм заднего колеса, идущего по внутреннему радиусу. За счет притормаживания создается усилие, которое возвращает колеса передней оси на заданную траекторию. При этом ESP снижает крутящий момент двигателя, чтобы восстановить сцепление колес.

В случае начала сноса колес задней оси, ESP задействует тормоз переднего колеса, двигающегося по внешней стороне. В результате этого действия задок авто выравнивается.

Существует еще одна ситуация, при которой ESP включается – пробуксовка всех четырех колес при попадании на скользкий участок дороги. В этом случае она попеременно задействует требуемые тормозные механизмы, чтобы удержать траекторию движения.

Маневрирование автомобиля на скорости

Поскольку основное действие система осуществляет с помощью тормозных механизмов, то понятно, что делается это все гидромодулем ABS.

Достоинства и недостатки

ESP — система с высокой скоростью срабатывания. С момента определения, что движение авто перестало соответствовать заданному и до включения требуемого тормозного механизма проходит всего 20 миллисекунд.

При этом система динамической стабилизации действует полностью самостоятельно и достаточно плавно, поэтому водитель узнает о ее срабатывании только по загорающемуся индикатору. В остальное время, пока машина держит траекторию, система находится в режиме ожидания.

На многих автомобилях предусмотрено принудительное отключение этой системы при помощи клавиши на приборной панели. Но такая функция есть не во всех машинах. На одних функция отключения вообще не предусмотрена, а на других – ESP отключается временно, то есть, она снова активируется через определенный промежуток времени.

При этом стоит понимать, что она – вспомогательная, и в определенных ситуациях она не поможет. При попытке войти в крутой поворот на высокой скорости ESP не справиться и машину просто выкинет с дороги. Поэтому оценивать поведение авто в первую очередь нужно самому водителю, а система уже подкорректирует движение и устранит мелкие промахи и недочеты.

Основным недостатком этой системы является неправильная оценка действий водителя при определенных ситуациях. Так, в некоторых экстремальных случаях, чтобы «вытянуть» авто, необходимо добавить оборотов. ESP же сделать это не позволит.

Также она может помешать вытолкать авто из грязи или сугроба методом раскачки. Проблема не возникнет, если есть функция отключения ESP, которую можно задействовать в любой момент.

Дополнительные функции

Более современные системы ESP обладают повышенной функциональностью, что повышает ее возможности. И делается это с помощью взаимодействия ESP с другими системами авто. Дополнительные функции ESP тоже называются системами, хотя, в целом, они такими не являются, поскольку полностью используют возможности и составные элементы ESP.

Читайте также  Резина на штампах что это?

Так, функционал системы динамической устойчивости может дополнительно включать в себя такие системы:

  • ROP (Предотвращения опрокидывания). В целом принцип срабатывания этой функции мало чем отличается от основной. При определении вероятности опрокидывания, которое характеризуется высоким поперечным ускорением, происходит торможение передка авто с одновременным понижением крутящего момента силовой установки.
  • BG (предотвращение столкновения). Здесь ESP работает в паре с круиз-контролем (адаптивным). В случае вероятности столкновения автоматически включаются светозвуковые сигналы авто, при усугублении ситуации происходит торможение с обеспечением повышенного давления в тормозной системе благодаря включению насоса (аварийное торможение);
  • Стабилизации автопоезда. Действует при буксировке прицепа. В ее задачу входит устранение «плаванья» по дороге прицепа путем притормаживания авто и понижение тягового усилия двигателя;
  • S (повышения эффективности работы тормозной системы при нагреве колодок). При сильном нагреве сила трения между колодками и диском уменьшается, поэтому эффективность торможения снижается. Устраняется это путем увеличения силы прижима колодок за счет повышения давления в магистралях;
  • Удаления влаги с тормозных механизмов. Здесь ESP работает в паре со стеклоочистителями. Во время дождя, когда очистители стекол включены, ESP кратковременно прижимает колодки к дискам. В результате трения и нагрева капли воды на дисках просто испаряются. Включается она только на скорости выше 50 км/ч.

Поскольку ESP построена на основе ABS и использует ее составные части, то и поломки у них идентичны. Самой распространенной проблемой у них является неисправность и повреждения датчиков скорости вращения колес. В остальном она достаточно надежна.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-kursovoj-ustojchivosti.html

Как работают системы курсовой устойчивости (динамической стабилизации) ESC, DSC и подобные им

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

В своем стремлении сделать автомобили как можно более безопасными, производители оснащают их всевозможными вспомогательными системами, предназначенными для того, чтобы в нужный момент помочь водителю избежать опасности. Одна из них – это система курсовой устойчивости.

На автомобилях разных марок она может называться по-разному: ESC у Honda, DSC у BMW, ESP у подавляющего большинства европейских и американских автомобилей, VDC у Subaru, VSC у Toyota, VSA у Honda и Acura, но предназначение у системы курсовой стабилизации одно – не позволить автомобилю сойти с заданной траектории при любых режимах езды, будь то разгон, торможение, движение по прямой или в повороте.

Работа ESC, VDC и любой другой может быть проиллюстрирована следующим образом: машина движется в повороте с набором скорости, внезапно одна сторона попадает на занесенный песком участок. Сила сцепления с дорогой резко меняется, и это может привести к заносу или сносу. Чтобы предотвратить уход с траектории, система динамической стабилизации моментально перераспределяет крутящего момента между ведущими колесами, и при необходимости подтормаживает колеса. А в случае, если автомобиль оснащен активной системой рулевого управления, изменяется угол поворота колес.

Впервые система курсовой устойчивости автомобиля появилась в далеком 1995 году, тогда получив название ESP или Electronic Stability Programme, и с тех пор стала наибольшее распространенной в автомобилестроении. В дальнейшем устройство всех систем будет рассматриваться на ее примере.

  1. Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  2. Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  3. Насколько необходима система динамической стабилизации
  4. Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости представляет собой систему активной безопасности высокого уровня. Она является составной, состоящей из более простых, а именно:

Данная система состоит из набора входных датчиков (давления в тормозной системе, угловой скорости колес, ускорения, скорости поворота и угла поворота руля и других), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков применяется для оценки действий водителя (данные об угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе), другая помогает анализировать фактические параметры движения машины (оценивается частота вращения колес, поперечное и продольное ускорение, скорость поворота авто, давление в тормозной).

ЭБУ ESP, основываясь на данных, полученных от датчиков, подает соответствующие команды исполнительным устройствам. Помимо систем, входящих в состав самой ESP, ее блок управления взаимодействует с блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. От них он также получает необходимую информацию и посылает им управляющие сигналы.

Система динамической стабилизации работает, посредством гидравлического блока ABS.

Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

ЭБУ системы курсовой устойчивости работает непрерывно. Получая информацию от датчиков, анализирующих действия водителя, вычисляет желаемые параметры движения автомобиля. Полученные результаты сравниваются с фактическими параметрами, информация о которых поступает от второй группы датчиков. Несовпадение распознается ESP как неконтролируемая ситуация, и она включается в работу.

Стабилизируется движение следующими способами:

  1. подтормаживаются определенные колеса;
  2. изменяется крутящий момент двигателя;
  3. если автомобиль имеет систему активного рулевого управления, изменяется угол поворота передних колес;
  4. если машина имеет адаптивную подвеску, изменяется степень демпфирования амортизаторов.

Крутящий момент мотора изменяется одним из нескольких способов:

  • изменяется положение дроссельной заслонки;
  • пропускается впрыск горючего или импульс зажигания;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • отменяется переключение передачи в АКПП;
  • в случае полного привода осуществляется перераспределение крутящего момента на осях.

Насколько необходима система динамической стабилизации

Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег. Свои доводы они подкрепляют еще и тем, что еще 20 лет назад, в автомобилях не было подобных электронных помощников, и, тем не менее, водители прекрасно справлялись с управлением.

Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.

Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система. ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.

Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости, помимо своей основной задачи – динамической стабилизации автомобиля, может выполнять и дополнительные задачи, такие как предотвращение опрокидывания машины, предотвращение столкновения, стабилизация автопоезда и другие.

Внедорожники, в силу высоко расположенного центра тяжести, склонны к опрокидыванию при вхождении в поворот на высокой скорости. Для предотвращения такой ситуации предназначена система предотвращения опрокидывания, или Roll Over Prevention (ROP). В целях повышения устойчивости подтормаживаются передние колеса автомобиля, и снижается крутящий момент двигателя.

Для реализации функции предотвращения столкновения системам ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дополнительно требуется адаптивный круиз-контроль. Вначале водителю подаются звуковые и визуальные сигналы, если реакции не последовало – автоматически нагнетается давление в тормозной системе.

Если система курсовой устойчивости выполняет функцию стабилизации автопоезда на автомобилях, оснащенных тягово-сцепным устройством, то она предотвращает рыскание прицепа за счет подтормаживания колес и уменьшения крутящего момента двигателя.

Еще одна полезная функция, которая бывает особенно необходима при езде по серпантину, заключается в повышении эффективности тормозов при нагреве (название Over Boost или Fading Brake Support). Работает она просто – при нагреве тормозных колодок автоматически повышается давление в тормозной системе.

Наконец, система динамической стабилизации может автоматически удалять влагу с тормозных дисков. Активизируется такая функция при включенных стеклоочистителях на скорости свыше 50 км/ч. Принцип действия заключается в кратковременном регулярном повышении давления в тормозной системе, в результате чего колодки прижимаются к тормозным дискам, те нагреваются и попавшая на них вода частично снимается колодками, а частично испаряется.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/cistema-kursovoj-ustojchivosti-i-dinamicheskoj-stabilizacii.html

Что означает система стабилизации курсовой устойчивости?

Esp система стабилизации курсовой устойчивости что это?

Современные автомобили оснащаются большим количеством электронного оборудования. Они всё больше похожи на роботов. Остановить этот процесс развития невозможно. Машины оснащаются большим количеством различных систем. Одной из таких систем является ESC.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Что означает система курсовой устойчивости (ESP)?

Каждый автомобилист знает, что такое ESP. Часто её ещё называют «противозаносной» и «антизаносной».

ESC— это система динамической стабилизации, которая обеспечивает устойчивость машины. Она значительно повышает безопасность вождения. Поэтому ESP является одной из самых популярных систем безопасности.

Она может заблаговременно определить и устранить возникшие критические ситуации. Например, сохранить управляемость машины.

Она включает в себя другие системы машины:

Рассмотрим основные преимущества:

  • увеличение сцепления;
  • максимальная устойчивость;
  • облегчение управления на различных покрытиях;
  • повышение безопасности.

Из каких элементов состоит ESP?

Машины напичканы большим количеством систем безопасности, которые заботятся о безопасности автомобилиста. Они комбинируют свою работу с ESP. Прежде всего используется информация от различных датчиков.

А теперь рассмотрим основные компоненты ESP:

  • Специальные входные датчики. Они преобразуют физическую величину в сигнал. Потом этот сигнал передаётся в так называемый блок управления для дальнейшего использования.
  • Специальный гидравлический блок.
  • Основной блок управления.

Каждый компонент заслуживает отдельного рассмотрения.

Поэтому начнём по порядку:

1) Входные датчики являются важными компонентами безопасности. Именно они используются для передачи Важной информации.

Список входных датчиков:

  • скорость поворота транспортного средства;
  • ускорение;
  • угол поворота;
  • угол скорости колёс;
  • поперечное ускорение;
  • давление тормозов.

Полученная информация применяется для оценки действий водителя, а также для диагностики параметров движения.

2) Специальный гидравлический блок транспортного средства. Он расположен между колёсным и тормозным цилиндром. Блок используется для управления тормозами. И также с гидравлическим блоком взаимодействие другие элементы безопасности машины:

3) Блок управления является важным элементом безопасности транспортного средства. Именно на блок управления передаются все сигналы. Он оснащён специальной системой диагностики.

При возникновении опасной ситуации передаются сигналы на так называемые устройства исполнения. Эти устройства контролируются блоком управления.

Принцип работы системы

А теперь давайте подробнее рассмотрим систему, которая помогает автомобилисту справиться с машиной в различных условиях.

Для чего устанавливают в автомобиле эту систему:

  • помогает сохранять курсовую устойчивость на плохом покрытии;
  • стабилизирует положение машины;
  • помогает сохранять устойчивость на высокой скорости.

Это основные задачи ESP, с которыми она эффективно справляется.

Но ESP не может работать без других систем безопасности транспортного средства:

  • специальный блок управления силовым агрегатом, который управляет различными электрическими подсистемами в машине;
  • ASR (вторичный элемент активной безопасности);
  • ABS (антиблокировочная).

Все эти компоненты необходимы для работы ESP. Все эти элементы безопасности тесно взаимосвязаны между собой.

Все современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков. С этих датчиков поступают сигналы в так называемый блок-контроллера.

Он обрабатывает полученную информацию:

  • давление в тормозах;
  • скорость;
  • положение рулевого колеса;
  • обороты силового агрегата;
  • скорость вращения колёс и т. д.

Но основную информацию передают два датчика, которые установлены в нижней части кузова. Первый датчик передаёт информацию о поперечном ускорение, а второй об угловой скорости. Часто автомобилисты называют эти датчики G-сенсор.

Полученная информация обрабатывается электронным блоком-контроллера, в результате чего ESP может сохранять курсовую устойчивость.

Блок-контроллер является своеобразным мини-компьютером. Установленные программы анализируют поведение машины. И при возникновении опасной ситуации блок-контроллер оповещает ESP и другие компоненты безопасности.

Слаженная работа всех элементов безопасности помогает устранить опасную ситуацию. Например, вывести автомобиль из заноса.

Каким образом она может исправить опасную ситуацию? Она полностью берёт на себя управление силовым агрегатом и тормозной системой. Если необходимо вернуть машину на нужный курс может использоваться подтормаживание нескольких колёс.

При этом специальный мини-компьютер обрабатывает полученную информацию для того, чтобы правильно замедлить каждое колесо. А также при необходимости мини-компьютер отдаёт команду для уменьшения крутящего момента. При этом сокращается подача бензина.

Сегодня современные автомобили оснащаются автоматической КПП. На автоматическую КПП могут поступать команды.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

ESP обладает различными функциями, о наличии которых не подозревают, пожалуй, даже информированные автомобилисты. Их ещё называют программным расширением.

Список дополнительных функций:

  1. Удаление влаги с дисков. Данная функция удаляет влагу на скорости свыше 50 км в час. В то же время работают стеклоочистители. Как работает эта функция? Блок управления незначительно повышают давление в контуре. Колодки прижимаются к стальному диску. Влага эффективно испаряется за несколько минут.
  2. FadingBrakeSuppor. Это технология значительно повышает эффективность в тормозной системе при нагреве. Технология FadingBrakeSuppor увеличивает давление в так называемом тормозном приводе. Это позволяет предотвратить недостаточное сцепление тормозных дисков с колодками.
  3. Стабилизация «автопоезда». Функция стабилизации предназначена для транспортных средств, которые оснащаются каким-либо прицепом (ТСУ). Эта дополнительная функция может снижать крутящий момент и управлять тормозной системой автомобиля. Таким образом, предотвращается рысканье прицепа.
  4. BrakingGuard. Это функция предотвращения столкновения. Дополнительная функция BrakingGuard реализовано в автомобилях, которые имеют круиз-контроль.
  5. RollOverPrevention. Эта функция позволяет предотвратить опрокидывание. RollOverPrevention при угрозе опрокидывания стабилизирует движение машины.

Эффективна ли система или же она мешает водителям?

Согласно результатам проведённых исследований, система курсовой устойчивости предотвращает до 80% случаев заноса машины. На сегодняшний день каждый второй автомобиль оснащается таким элементом безопасности. Эта разработка значительно уменьшает количество несчастных случаев и смертей.

Система курсовой устойчивости способствует удержанию машины в рамках заданной траектории. И также она помогает контролировать поведение автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/sovety/sistema-kursovoj-ustojchivosti-osnovnye-elementy-i-princip-raboty.html