Что такое электропакет в машине?

Содержание

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем

Электропакет что это такое в машине?

8 Марта 2018

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Внутреннее устройство блока управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами.

Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более.

Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.

Схема электропакета автомобилей Lada Priora

Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.

Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/49140213/

Что входит в полный электропакет
?

Электропакет что это такое в машине?

Все, кто хотя бы раз просматривал объявления на специальных онлайн-автомобильных площадках, сталкивались с таким понятием как «полный электропакет».

Однако, как оказалось, в мире нет ни одного автопроизводителя, в официальном описании автомобилей которого фигурировал бы данный термин.

После углубления в суть вопроса выяснилось, что термин «полный электропакет» получил распространение исключительно на вторичных авторынках стран постсоветского пространства, где автовладельцы, желающие продать своего «железного коня» подороже, обязательно озвучивали информацию о «полном электропакете» в комплекте.

И, как показывает практика, это работало даже несмотря на то, что большинство покупателей, да и самих продавцов, толком не могли объяснить, какое именно оснащение должно было входить в комплектацию автомобиля, чтобы в его описании могла значиться фраза «Full электропакет».

Что такое «полный электропакет»?

Сразу стоит отметить, что говоря о полном электропакете, автовладельцы имеет в виду лишь некоторые категории имеющегося в автомобиле электрооборудования. В противном случае в это понятие можно было включить все имеющиеся в машине приборы, питающиеся от электричества: кондиционер/климат-контроль, электронный блок управления, навигатор, парковочные ассистенты и многое другое.

Чаще всего фраза «полный электропакет» подразумевает наличие следующего оборудования:

  • Электростеклоподъемники всех дверей (включая дверь багажного отсека);
  • Центральный замок с сигнализацией;
  • Подогрев кресел, рулевого колеса, внешних зеркал и стёкол;
  • Датчики света и дождя;
  • Электропривод кресел и внешних зеркал;
  • Датчики контроля давления в шинах.

Правда, стоит оговориться, что сюда можно относить и прочее электрооборудование, в числе которого: подогрев форсунок омывателей, омыватели фар, электропривод руля с памятью и многое другое.

А теперь разберём каждое из представленного оборудования по отдельности.

Электростеклоподъемники

Первое, что приходит на ум при фразе «полный электропакет» — наличие электростеклоподъемников всех дверей. Принято различать электростеклоподъемники с прямым и электронным управлением. В первом случае питание стёкол осуществляется от электроцепи, подключённой к АКБ, а регулировка стёкол происходит посредством специальных переключателей, расположенных на каждой из дверей автомобиля.

Во втором случае, управление стеклоподъёмниками происходит через специальный электронный блок управления, который имеет в своём арсенале большое количество вспомогательных датчиков. Электронноуправляемые стеклоподъёмники подразумевают наличие специальной панели управления со стороны водителя, позволяющей контролировать работу всех имеющихся в авто стеклоподъёмников. Кроме того, наличие электронного блока заметно расширяет функционал стеклоподъёмников, добавляя в него:

  • Возможность автоматического поднятия/опускания стёкол;
  • Функцию подъёма всех стёкол при отключении двигателя;
  • Блокировку любого из имеющихся стеклоподъёмников с пульта на двери водителя;
  • Функцию регулировки стёкол с пульта ДУ.

Таким образом, электростеклоподъемники хоть и не влияют на скоростные показатели авто, но являются одним из «краеугольных камней», позволяющих сделать нахождение в салоне более комфортным.

Центральный замок

Ещё одна из вспомогательных систем авто, отвечающая за блокировку замков дверей и лючка бензобака. Практически все имеющиеся на рынке центральные замки оснащены функцией дистанционного управления, а также автоматического открытия всех дверей при ДТП.

Системы подогрева

Большинство имеющихся на рынке автомобилей, как новых, так и бывших в эксплуатации, оснащено системами подогрева внешних зеркал, сидений первого и/или второго ряда, рулевого колеса, переднего и заднего стекла, а также форсунок омывателя и зоны расположения стеклоочистителей.

Каждая из озвученных систем делает использование автомобиля более комфортным в холодный период, а отдельные из них также оказывают положительное воздействие на общий уровень безопасности автомобиля.

Электропривод сидений и внешних зеркал

Электропривод сидений – ещё один из атрибутов современного автомобиля, который до недавнего времени встречался исключительно в машинах представительского класса. С его помощью водитель (в отдельных случаях ещё и передний и задние пассажиры) может настроить сидение таким образом, чтобы добиться наиболее высокого уровня комфорта.

В зависимости от уровня оснащения, электропривод позволяет осуществлять вертикальную и продольную настройку сидений, а также регулировать уровень наклона спинки и положение валиков поясничной/боковой поддержки. Кроме того, современные системы дополнительно оборудованы функцией памяти, подсветкой и датчиками веса.

Электрорегулировки внешних зеркал также входят в число систем, формирующих понятие «полного электропакета». Благодаря им водителю больше не нужно выходить из авто и вручную настраивать зеркала, так как все операции можно проделать непосредственно из салона автомобиля. Продвинутые системы электростеклоподъемников, помимо своей основной функции, оборудованы системой автоматического складывания на парковке и памятью.

Читайте также  Как проверить ступичный подшипник на машине?

Датчики контроля давления в шинах

Ещё одна система, появившаяся в машинах относительно недавно, но позволившая заметно повысить удобство использования и безопасность автомобиля. Её главная функция заключается в контроле давления и температуры в покрышках, а также информировании водителя при их несоответствиях минимально допустимым параметрам.

Заключение

В статье мы постарались описать наиболее часто встречающиеся системы, входящие в понятие «полного электропакета». При этом важно помнить, что каждый автовладелец праве включать в него и прочее электрооборудование, делающее эксплуатацию машины более комфортной, удобной и безопасной.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/91537/what-is-included-in-the-full-package.html

Электропакет что это такое в машине?

Электропакет что это такое в машине?

Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать. Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.

История 

Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность.

Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию.

С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.

Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.

В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.

УСТРОЙСТВО

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Безопасность использования

Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.

В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан. 

Бортовой компьютер автомобиля: что это такое и как работает,устройство,виды

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/avtomobilnyj-prikurivatel-istoriyaustrojstvaplyusy-i-minusy/.html

Что такое полный электропакет в автомобиле — Справочник водителя

Одним из основных элементов в системе очистки лобового стекла являются дворники. От качества их работы зависит обзорность дороги, что напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Щетки стеклоочистителя подбор по авто, основные критерии выбора, а также описание лучших дворников приведены ниже.[ Скрыть]Параметры щеток стеклоочистителяКонструкция каркасного изделия Чтобы правильно подобрать автомобильные дворники, которые смогут хорошо выполнять свои функ…[/h]…

Исправная система очистки лобового стекла является гарантом безопасности передвижения на автомобиле в непогоду. Абсолютно все без исключения машины оборудуются системами стеклоочистки, состоящими из разных элементов.

Этот материал позволит вам разобраться, какие функции выполняет электродвигатель, щетки и бачок омывателя ВАЗ 2110, и как выбрать дворники для этого автомобиля.[ Скрыть]Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ десятой модели Из ка…

[/h]…

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили.

Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками.

Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.[ Скрыть]Описание блока управления стеклоподъемникамиДля чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в…

Важным элементом системы, очищающей стекло, являются щетки стеклоочистителя, от которых зависит качество очищения поверхности лобового и заднего стекла, а значит и безопасность водителя и пассажиров.

В статье рассматриваются типы щеток, приводится рейтинг лучших производителей, даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению дворников с подогревом.

[ Скрыть]Типы дворниковАвтомобильные дворники отличаются материалом изготовления и конструкцией. На автомобильном рынке предлагаются…

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня ставятся повсеместно практически на все модели современных автомобилей.

Те владельцы авто, в которых нет ЭСП, часто устанавливают эти устройства на свои машины, особенно эта практика часто встречается среди автовладельцев ВАЗ.

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома.

В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.

Источник: https://remont-dsg-spb.ru/elektropaket-chto-eto-takoe-v-mashine/

Электрокары: что собой представляют и какими бывают

Электропакет что это такое в машине?

Сегодня особой популярностью пользуются различные движения, направленные на защиту окружающей среды. Одним и них является повсеместное внедрение электромобилей, которые еще называют электрокарами. Но электрокар – понятие довольно широкое: оно объединяет различные виды техники, работающие на электричестве.

Особенности и виды электрокаров

Общепринято понятие о том, что такое электрокар, сводить к довольно узкой интерпретации. Чаще всего подразумевается легковой автомобиль, который приводится в действие не двигателем внутреннего сгорания, а электродвигателем.

На самом деле электрокары – это группа различных устройств, использующих электричество в качестве движущей силы. К ним относятся еще:

  • электропогрузчики,
  • эектроштабелеры,
  • электротягачи,
  • электромобили для гольфа,
  • электрокары для экскурсий и прогулок.

Основные особенности электрокаров:

  • отсутствие выбросов в атмосферу;
  • более простая конструкция двигателя;
  • отсутствие необходимости в фильтрах, замене масел, расходов на сервисное обслуживание;
  • увеличение степени безопасности за счет снижения вероятности опрокидывания;
  • низкая стоимость затрат электроэнергии по сравнению с дизельным топливом или бензином в расчете на 100 км.

Для нормальной работы подобной техники необходимо периодически заряжать ее аккумуляторы. Для этого существует несколько вариантов:

  • подключение к обычной электросети при помощи розетки;
  • подключение к специальным зарядным станциям с переменным током;
  • подключение к специальным станциям с постоянным током;
  • использование солнечных батарей. Данный способ наиболее распространен в Европе и США.

Назначение и сферы использования электрокаров

Электрокары широко используются во многих сферах:

  • производства;
  • торговли;
  • туризма;
  • отдыха и развлечений.

Сейчас их можно встретить во многих местах, где они выполняют самую разную работу:

  • На предприятиях торговли и в производственных цехах подобные устройства необходимы для транспортировки и перемещения различного вида грузов.
  • Для склада незаменимы погрузчики и штабелеры, работающие на электрических двигателях. С их помощью поднимают, опускают грузы, производят разгрузку и загрузку любых видов товаров.
  • На железнодорожных вокзалах и аэродромах электрокары используют для транспортировки багажа.
  • Многие туристы сталкивались с электромобилями, которые применяют для перевозки людей по территории экскурсионного объекта.
  • Разные виды электротягачей используют в автомобилестроении.
  • Электроштабелеры можно увидеть и в отделениях почты.

Разнообразие устройств с электроприводом

Как уже было сказано, одним из видов электрокаров является электромобиль. Кроме этого в последнее время большую популярность получили разные виды погрузчиков, тягачей, тележек и других транспортных средств, работающих на электродвигателях. Рассмотрим более подробно эти виды.

Автомобиль на электрической тяге

Электромобили как альтернатива авто на ДВС с каждым годом получают все большее признание. В 2020 году автомобильный рынок должен пополниться новинками от Audi, BMW, Jaguar, Tesla.

Разработчики электрических транспортных средств ведут работу в двух направлениях:

  • создание новых моделей;
  • адаптация серийных авто.

Второе направление требует меньше инвестиций, поэтому является более перспективным.

Существующие электромобили условно можно разделить на несколько групп:

  • пассажирский электрокар, предназначенный для перевозки людей;
  • грузовые, предназначенные для транспортировки небольших грузов;
  • детские, которые используются отдыха и развлечения;
  • гоночные автомобили на электродвигателях, развивающие скорость более 200 км в час.

На отечественном автомобильном рынке большую долю занимают зарубежные б/у электрокары.

Электропогрузчики

Для перемещения грузов по территории склада, производственного цеха или между цехами незаменимым помощником становится электропогрузчик. Его можно использовать в любом закрытом помещении благодаря тому, что во время работы он не выбрасывает в воздух отработанные газы.

Такие погрузчики приводятся в действие электромотором, который питается от аккумуляторной батареи. Ее емкости хватает в среднем на 8-9 часов непрерывной работы.

Производительность и технические возможности каждого отдельного устройства зависят от его конструктивных особенностей.

К основным преимуществам электропогрузчиков относят:

  • высокую степень экологичности;
  • отсутствие шума при работе;
  • экономичность.

Электротягачи

На производстве и в сфере логистики используются электротягачи: эти самоходные платформы характеризуются довольно высокими показателями тягового усилия при относительно небольших габаритных размерах устройства.

Электротягачи задействованы на складах, где они перемещают крупногабаритные и тяжелые грузы.

Самоходные тягачи электрические используют в качестве буксира для техники, не имеющей собственного хода. Подобные платформы управляются оператором, который должен иметь права на электрокар.

Самоходные электротягачи отличаются рядом преимуществ, среди которых:

  • экономия времени на перемещение грузов;
  • экологичность;
  • относительно небольшие габариты;
  • простота в управлении;
  • грузоподъемность от 2 до 25 тонн.

Электротележки

Электротележки с неподвижной платформой также востребованы. Их можно использовать для перемещения грузов по территории цехов, складов и между ними, на оптовых базах, аэропортах и железнодорожных вокзалах. Такие устройства отличаются малыми размерами, что позволяет использовать их даже в маленьких помещениях.

Электротележки оснащены специальной платформой для оператора и боковой рукоятью для обеспечения безопасности человека. Электрокары с неподвижной платформой передвигаются по ровным и твердым покрытиям.

Читайте также  Что делать при угоне машины?

Электрокар для гольфа

Применение электрокаров возможно не только на производстве. На поле для гольфа они используются для перемещения как самого игрока, так и приспособлений для игры.

Подробнее о подобных транспортных средствах читайте в статье «Электромобиль для гольфа».

Прогулочные и экскурсионные электрокары

Для удобства туристов используются прогулочные и экскурсионные электрокары: вариант передвижения довольно новый, но тем не менее одобренный пользователями.

Преимущества электрокаров для прогулок и экскурсий заключаются в следующем:

  • комфорт, удобство передвижения;
  • маневренность электромобиля;
  • обзорность;
  • экологичность и доступность.

Кроме всего прочего, от такой прогулки можно получить массу положительных эмоций.

Устройство электрокаров

Устройство любого электромобиля включает:

  • шасси;
  • кузов;
  • электродвигатель;
  • аккумуляторную батарею — основной элемент питания электрокара;
  • трансмиссию, которая отличается простотой и практичностью в использовании;
  • электронные блоки управления, отвечающие за корректную работу отдельных узлов и агрегатов устройства.

Сколько весит электрокар, зависит от его конструктивных особенностей.

Разработчики подобных средств передвижения работают над усовершенствованием всех эксплуатационных параметров электрокаров. Это касается:

  • увеличения работы устройства на одном заряде аккумулятора;
  • использования альтернативных видов энергии для заряда батареи;
  • увеличения грузоподъемности и тяговой силы самоходных тележек, погрузчиков и прочих специальных устройств;
  • уменьшения размеров и массы двигателя при сохранении высоких мощностных показателей.

Утилизация электрокаров

Аккумуляторная батарея электромобиля имеет ограниченный ресурс, рассчитанный на конкретное количество циклов заряда. После его исчерпания использовать АКБ невозможно.

Утилизация электрокаров заключается в утилизации изношенного аккумулятора и самого устройства.

Этот процесс необходим, поскольку  технические жидкости и химические элементы аккумулятора электрокара оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Для утилизации электрокаров рекомендуется обратиться к предприятиям, специализирующимся на оказании данных услуг.

Сарапульские электротележки ЕТ:

: Загрузка…

Источник: https://1electrocar.ru/princip/elektrokar.html

Система дистанционного управления электропакетом

Электропакет что это такое в машине?

На автомобилях комплектаций 55 и 34 устанавливается система дистанционного управления электропакетом «Норма» (СДУЭП).

СДУЭП «Норма» предназначена для:

  • дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;
  • блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
  • блокировки / разблокировки замков всех дверей кнопкой на двери водителя;
  • включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
  • выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

СДУЭП «Норма» состоит из блока управления электропакетом 1, рис. 7-52, и пульта дистанционного управления (ПДУ), рис. 7-49. Схема соединений СДУЭП «Норма» показана на рис. 7-50. Адреса выводных штекеров блока управления электропакетом «Норма» приведены в таблице 7-16.

Рис. 7-49. Пульт дистанционного управления:1 — ПДУ;2 — кнопка блокировки замков дверей;

3 — кнопка разблокировки замков дверей.

Рис. 7-50. Схема соединений СДУЭП «Норма».

Таблица 7-16. Адреса выводных штекеров блока управления электропакетом ПДУ совмещает в себе функции:

  • ключа зажигания;
  • ключа замков дверей;
  • рабочего ключа иммобилизатора АПС-6;
  • пульта дистанционного управления электропакетом.

Для работы пульта дистанционного управления в составе СДУЭП его необходимо обучить, используя обучающий ключ от иммобилизатора (см. «Обучение иммобилизатора»). После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим ключом иммобилизатора и служит для снятия запрета запуска двигателя.

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на ПДУ, рис. 7-49. При этом замки боковых дверей и замок двери задка (крышки багажника) (в вариантном исполнении), заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка / разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени.

В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом двери заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов. Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ

Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку разблокировки. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов. Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на ПДУ еще раз.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны. Автоматический переход системы в режим охраны с блокировкой дверей сопровождается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Внимание! В случае, если режим охраны не выключается с ПДУ из-за падения напряжения батареи в пульте, возможно открыть дверь ключом. При этом сработает сигнализация, которую можно отключить, включив зажигание. Дальнейшая эксплуатация автомобиля будут осуществлены без возможности включения сигнализации.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона

Для блокировки замков всех дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя. Для разблокировки замка водительской двери поднимите кнопку блокировки в двери водителя. Для разблокировки замков всех дверей из салона автомобиля нажмите кнопку разблокировки на ПДУ. Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева.

Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия кнопки. Если это произошло, не нажимайте кнопку некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Для обеспечения безопасности последняя выполняемая команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка замков дверей снаружи автомобиля

Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поверните ключ в замке водительской двери против часовой стрелки. При повороте ключа по часовой стрелке центральной разблокировки всех дверей не происходит, разблокируется только та дверь, которая в данный момент открывается.

Работа системы в режиме охраны

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

  • боковые двери;
  • капот;
  • дверь задка;
  • выключатель зажигания;
  • замок водительской двери;
  • напряжение аккумуляторной батареи;
  • дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит).

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

  • отрывание любой боковой двери;
  • открывание капота;
  • открывание двери задка;
  • включение зажигания без использования «своего» ключа;
  • разблокировка водительской двери;
  • подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;

то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки разблокировки на ПДУ.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестанет реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения иммобилизатора.

Замена неисправного блока управления электропакетом

В случае неисправности блока управления электропакетом после его замены проведите процедуру обучения иммобилизатора «своим» обучающим ключом.

Диагностика СДУЭП «Норма»

В случае возникновения неисправности в системе в память блока управления электропакетом заносится соответствующий код неисправности. Перечень кодов неисправностей СДУЭП приведен в таблице 7-17. Таблица 7-17. Перечень кодов неисправностей СДУЭП Для диагностики СДУЭП используется диагностический прибор ДСТ-2М или ДСТ-10(12). Диагностический прибор при выборе системы «Электропакет» позволяет просматривать коды неисправностей в режиме «Неисправности», параметры системы в режиме «Параметры», а также управлять отдельными устройствами (моторедукторы блокировки, реле звукового сигнала) в режиме «Управление ИМ». Причины неисправностей и методы их устранения Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.как отключить ступенчатое открывание дверей Гранта, Калина и ПриораПульт дистанционного управления,заводской, для автомобиля Приора(2170)Инструкция по обслуживанию Шевроле Нива

Источник: https://CarManuals.ru/chevrolet/chevrolet-niva-2002-2016/elektrooborudovanie/osveshchenie-i-pribory/sistema-distancionnogo-upravleniya-elektropaketom

Электрика автомобиля: краткое обучение для автолюбителя

Электропакет что это такое в машине?

Современный автомобиль не может работать без электричества. При помощи электрического тока происходит зажигание рабочейсмеси в бензиновых двигателях, пуск двигателя стартером, приводятся в действие световая и звуковая сигнализация, контрольно-измерительныеприборы, освещение и дополнительное оборудование. Кроме того, тенденции мирового автомобилестроения в последнее время направлены на все более

широкое применение электрической тяги в автомобилях (гибридные силовые установки, топливные элементы и электромобили).

Для получения электрической энергии на автомобиле устанавливают источники электрического тока- генератор и аккумуляторную батарею.
Аккумулятор используется для пуска двигателя и для питания электроприборов при неработающем двигателе. Генератор питает электрооборудование автомобиля при работающем двигателе, и, кроме того, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор превращает механическую энергию от вращения коленвала в электрическую, а аккумулятор- химическую энергию в электрическую.

Генератор и аккумулятор относятся к источникам электрического тока, все остальные электроприборы автомобиля являются его потребителями. Источники и потребители электрического тока соединяются между собой с помощью проводников, в качестве которых, как правило, служит медный провод. Провод обязательно должен находиться в изоляции во избежание замыкания с другими проводниками и, как следствие, перегорания электроприборов.

Все материалы по электропроводности делятся на проводники и непроводники (изоляторы). Не вдаваясь в дебри физики, просто отметим, что в проводниках
находится большое количество свободных электронов, которые хаотично движутся. При приложении электрического напряжения к проводнику свободные электроны начинают двигаться в одном направлении, создавая электрический ток. В изоляторах же свободных электронов практически нет, поэтому и ток создавать нечем. К проводникам относится большинство металлов, уголь, водные растворы щелочей и кислот. К изоляторам- резина, пластмассы, стекло и т.п.

Замкнутая и разомкнутая цепь

Если источник тока, провода и потребители соединить между собой в замкнутый контур, то мы получим электрическую цепь, по которой потечет электрический ток. Характерной особенностью электрической цепи на автомобиле является то, что одним из проводов служит масса (металлические части кузова автомобиля), а другим проводом служат изолированные провода. Поэтому такая электрическая цепь называется однопроводной.

Между полюсами (выводами) любого источника тока существует электрическое напряжение (обозначается U), измеряемое в вольтах. Сила электрического тока (обозначается I) измеряется в амперах. Всякий проводник и потребитель создает сопротивление электрическому току (обозначается R), которое измеряется в омах.

Между этими тремя величинами существует зависимость, которую выражает знаменитый закон Ома: I = U / R. Работа электрического тока, выполненная за 1 секунду, называется мощностью. Мощность измеряется в ваттах и обозначается P. Мощность можно рассчитать по формуле P = U * I. Электрический ток, проходящий через проводник, нагревает его.

Количество выделяемого при этом тепла зависит от силы тока, сопротивления и времени прохождения тока.

Однопроводная электрическая цепь автомобиля

На автомобилях приборы электрооборудования питаются постоянным током. Постоянным называется ток, который движется в проводнике тольков одном направлении, в отличие от переменного тока, который движется в проводнике попеременно то в одном, то в другом направлении.В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Условно считают, что постоянный ток в цепи движется

от положительного полюса к отрицательному. На автомобилях отрицательный полюс источника тока соединяют с массой (если, конечно, кузов металлический).

Потребители или источники тока могут быть соединены между собой последовательно или параллельно. При последовательном соединении отрицательный полюс одного источника тока соединяют с положительным полюсом другого. В результате такого соединения общее напряжение будет равно сумме напряжений всех источников тока. При параллельном соединении источников тока соединяют между собой одноименные полюса- положительные с положительными, отрицательные с отрицательными. При таком соединении общее напряжение будет таким же, как у одного источника тока, а сила тока увеличится во столько раз, сколько источников тока соединены между собой.

При последовательном соединении потребителей весь ток проходит через каждый потребитель. Если выйдет из строя один из потребителей, обесточивается вся цепь. При параллельном соединении ток, разветвляясь, поступает к каждому потребителю отдельно. В этом случае выход из строя любого потребителя не влияет на работоспособность остальных.

Последовательное соединение источниковПараллельное соединение источников

Магнетизм и электромагнетизм

Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.

Читайте также  Что означает АКПП в машине?

Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.

Магнитное поле вокруг проводника с током

Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).

Простейший электромагнит

Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.

Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.

Принцип работы генератораПринцип работы электродвигателя

Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.

Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую.

Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной.

Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.

Обозначения на электрических схемах

Обозначения на схемах электрооборудования автомобиля, как правило, интуитивно понятны. Но, для общего развития, не мешает знать и некоторые специфические условные обозначения.

Обозначения на электрических схемах

ИТАК, запомните:

  • Постоянный ток условно течет от плюса к минусу.
  • Нельзя соединять напрямую минусовой и плюсовой провода, минуя потребителей, иначе произойдет короткое замыкание.
  • Минусовой провод присоединяется к “массе” автомобиля.
  • В электротехнике существуют только две неисправности: нет контакта, там где он должен быть, и есть контакт, там, где его не должно быть.

Источник: https://avtonov.info/elektrika-avtomobilja-kratkoe-obuchenie-dlja-avtoljubitelja

Что такое полный электропакет в автомобиле — Справочник водителя

Электропакет что это такое в машине?

Одним из основных элементов в системе очистки лобового стекла являются дворники. От качества их работы зависит обзорность дороги, что напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Щетки стеклоочистителя подбор по авто, основные критерии выбора, а также описание лучших дворников приведены ниже.[ Скрыть]Параметры щеток стеклоочистителяКонструкция каркасного изделия Чтобы правильно подобрать автомобильные дворники, которые смогут хорошо выполнять свои функ…[/h]…

Исправная система очистки лобового стекла является гарантом безопасности передвижения на автомобиле в непогоду. Абсолютно все без исключения машины оборудуются системами стеклоочистки, состоящими из разных элементов.

Этот материал позволит вам разобраться, какие функции выполняет электродвигатель, щетки и бачок омывателя ВАЗ 2110, и как выбрать дворники для этого автомобиля.[ Скрыть]Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ десятой модели Из ка…

[/h]…

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили.

Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками.

Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.[ Скрыть]Описание блока управления стеклоподъемникамиДля чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в…

Важным элементом системы, очищающей стекло, являются щетки стеклоочистителя, от которых зависит качество очищения поверхности лобового и заднего стекла, а значит и безопасность водителя и пассажиров.

В статье рассматриваются типы щеток, приводится рейтинг лучших производителей, даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению дворников с подогревом.

[ Скрыть]Типы дворниковАвтомобильные дворники отличаются материалом изготовления и конструкцией. На автомобильном рынке предлагаются…

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня ставятся повсеместно практически на все модели современных автомобилей.

Те владельцы авто, в которых нет ЭСП, часто устанавливают эти устройства на свои машины, особенно эта практика часто встречается среди автовладельцев ВАЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=OFpzP4PTsQ0

Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2107, и какие неисправности могут произойти в их работе — узнайте из этого материала.[ Скрыть]Устройство стеклоподъемников «Семерки» Как уст…[/h]…

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома.

В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть][h2]Конструктивные особенности…

В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла.

Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.

[ Скрыть]Описание модуля автоматического поднятия дверных стеколДоводчик стекол (ДС) — это механизм, основное назначение которого заключается в автоматическом закрытии стекол автомобиля при активации…

Источник:

Какое устройство электромобиля: кузов, рама, батарея и другое

Все чаще автопроизводители презентуют новинки на электрической тяге – предвестники перехода в недалеком будущем от привычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к более совершенным и практичным, но менее знакомым отечественному автомобилисту транспортным средствам.

Устройство электромобиля за последние годы претерпело существенные усовершенствования, позволившие ему выйти в серийное производство и даже отличиться рядом преимуществ перед автомобилями с ДВС.

Чтобы разобраться в особенностях работы транспорта с другим типом «сердца», необходимо рассмотреть его начинку.

Что представляет собой автомобиль на электротяге

По внешнему виду конструкции кузова и салона, грузоподъемности, а также удобству и безопасности использования электромобиль ничем не отличается от привычных нам автомобилей, над дизайном и функционалом которых более столетия работали лучшие инженеры-конструкторы и энтузиасты всего мира. особенность данной ветви транспорта заключается в использовании электрического двигателя, благодаря чему подкапотное пространство подверглось серьёзным изменениям.

Высокая эффективность электропривода позволила упростить и даже отказаться от множества традиционных узлов и агрегатов, облегчить конструкцию и сделать ее более приятной в эксплуатации.

Снижение веса, плавность работы и отсутствие ударных нагрузок делает представителей транспорта будущего максимально надежными, уменьшает затраты не только на передвижение, но и на обслуживание.

Узнайте больше о том, что собой представляет и каким может быть современный электромобиль.

Внутреннее устройство

В сравнении с бензиновым авто электромобиль имеет более простую конструкцию, с минимальным количеством движущихся деталей.

  • Для запуска электротяги не требуется стартер, трансмиссия уже не играет настолько важной роли, так как высокий крутящий момент поддерживается на всем диапазоне оборотов движка.
  • К охлаждению выдвигаются более низкие требования, ведь непосредственного сжигания топлива не происходит, значит, и выхлопная система отсутствует. Никакого лишнего трения, вредных выхлопов и шума.

Каждый мировой производитель спешит внести свою лепту в разработку электрических ТС, благо, поле деятельности для модернизации и эволюции еще достаточно велико.

И если вы присматриваетесь к представленным на рынке предложениям, необходимо для начала разобраться с тем, как устроен электромобиль той или иной модели и в чем они отличаются; это позволит выбрать надежного железного помощника, отвечающего всем вашим требованиям.

Хотя основные составляющие электромобилей общие для большинства экземпляров:

  • электродвигатель, один или несколько;
  • аккумуляторная батарея;
  • упрощенная трансмиссия, ступенчатая или бесступенчатая;
  • тяговый инвертор;
  • интегрированное зарядное устройство;
  • электронный контроллер управления элементами системы.

Особенности кузова

Вопрос, как выглядит электромобиль, может иметь множество ответов. Создатели обычно стараются выделить свои разработки из однотипного потока самоходных бензиновых повозок футуристичным, смелым и даже диковинным дизайном, подчеркнув тем самым принадлежность своего изобретения к будущему.

Правда, существует и масса вполне традиционных машин, которые легко спутать с транспортным средствами на ДВС. Да и сам кузов часто берется без изменений от бензинового “старшего брата”.

Для большей энергоэффективности делается ставка на аэродинамические показатели конструкции электромобиля. Разработчики стараются минимизировать шум и вибрацию отдельных элементов при скоростной езде и на некачественном покрытии, в том числе от встречных порывов ветра.

Сердце электромобиля – какое оно

Для уверенной работы на разных скоростях и в любых условиях к двигателю электротранспорта выдвигаются достаточно высокие требования. На первом месте, конечно, мощность двигателя, исчисляемая обычно от нескольких десятков до сотен киловатт.

Применяются разные типы движков, отличающиеся конструкцией, принципом питания и управления: постоянного тока и переменного, синхронные и асинхронные, коллекторные и бесщеточные.

Но все же, какой бы тип двигателя не применялся, его характеристики, надежность и простота использования вполне превосходят модели, потребляющие бензин, целым рядом преимуществ:

  • коэффициент полезного действия (КПД) по отношению к ДВС составляет 90-95 % по сравнению с 22-60 %;
  • максимальный крутящий момент достигается на любых оборотах;
  • простая конструкция, часто не требующая принудительного охлаждения;
  • может работать в режиме рекуперации (генератора);
  • отсутствие шума и выхлопа;
  • меньшая стоимость обслуживания.

Читайте подробнее, как устроен двигатель для электромобиля.

Нужна ли трансмиссия в транспорте будущего

Коробка передач в электромобиле в привычном смысле практически не применяется: в основном используется упрощенный одноступенчатый редуктор, трансформирующий высокую скорость вращения двигателя в более низкую, необходимую для передачи на ведущие колеса.

Достаточно перспективной разработкой является мотор-колесо, где весь силовой агрегат выполнен в ступице колеса. Данное решение сопровождается проблемой ухудшения управляемости автомобиля за счет увеличения неподрессоренной массы на колесах.

Но с применением легких приводов этих неудобств можно избежать, а небольшую мощность компактных мотор-колес компенсировать установкой двух или даже четырех таких двигателей.

Дополнительные узлы

Бортовая система современных электромобилей обеспечивает слаженную работу всех датчиков и систем, оценивает заряд батареи, давление тормозной системы, селектор переключения передач, положение педалей.

  • К основным приборам относится зарядное устройство, позволяющее заряжать аккумуляторную батарею электромобиля от бытовой розетки. Читайте в деталях, как работает зарядное устройство электромобиля.
  • Как и в других автомобилях, присутствуют фары и фонари, как правило, максимально энергоэффективные.
  • Комфорт могут обеспечивать привычные системы кондиционирования, электрический усилитель руля, аудиосистема и электропакет.

В движении может воспроизводиться звук, имитирующий работу двигателя внутреннего сгорания, – для сообщения другим участникам движения о приближающемся транспортном средстве.

Тяговая батарея и способы ее зарядки

В основном производители используют ячейки литий-ионных аккумуляторов, являющиеся дорогостоящими и имеющими срок службы до 7 лет. Также ведутся работы по внедрению литий-полимерных батарей и суперконденсаторов, которые в скором времени представители многих автогигантов обещают запустить на массовое производство.

В зависимости от выбора аккумуляторов для полной зарядки требуется от 8 до 12 часов, хотя на специальных зарядных станциях получить заряд в 80 % удается всего за полчаса. Больше информации о том, сколько времени заряжается электромобиль.

Кроме того, во многих странах разрабатывается особая инфраструктура специализированных обменных пунктов, на которых можно заменить аккумуляторную батарею на заряженную.

Для подзарядки в дороге некоторых моделей электротранспорта в их конструкции могут присутствовать солнечные батареи.

Задачи контроллера

Электронная система управления преобразовывает постоянное высокое напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей, в необходимое на текущий момент. Контроллер отвечает за энергосбережение, комфорт движения, безопасность водителя и пассажиров.

В функции контроллера входят:

  • управление высоким напряжением и токами;
  • регулировка крутящего момента и динамики;
  • обеспечение оптимального расхода заряда;
  • мониторинг состояния батареи;
  • управление рекуперацией торможения;
  • зарядка дополнительной 12-вольтной батареи бортовой сети.

Возможности печки электромобилей

Если говорить об эксплуатации электромобиля зимой, то здесь дела обстоят несколько иначе, чем в транспорте, сжигающем горючее. Принцип работы печки состоит в нагреве спиралей за счет основного источника энергии – электричества. И хотя все чаще можно слышать об инновационных подходах к подаче тепла и его источниках, но принцип того, как обогревается салон, остается вполне традиционным.

Прицел на экономию вынуждает разработчиков поддерживать и в обогреве максимальную энергоэффективность, что на практике позволяет довести температуру в салоне до комнатной и даже выше всего за несколько минут.

Особым плюсом является качественный подогрев сидений и руля, не требующий много энергии.

Источник: https://injcar.ru/zhizn/chto-takoe-polnyj-elektropaket-v-avtomobile.html