Экологический класс не установлен что это значит?

Содержание

Экологический класс в декларации по транспортному налогу

Экологический класс не установлен что это значит?

Экологический класс в декларации по транспортному налогу потребуется указать в том случае, если он влияет на применяемую ставку. Рассмотрим, от чего зависит необходимость использования этого показателя и где его можно найти.

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Экологический класс транспортного средства — что это?

Как узнать экологический класс?

Итоги

Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?

Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.

Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Дифференцирование ставок может быть связано (п. 3 ст. 361 НК РФ):

  • с категорией транспорта;
  • его возрастом;
  • экологическим классом.

Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога приобретает значение при выборе ставки, если такая зависимость установлена законом региона. В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Если ставка не привязана к этому показателю, то в соответствующей строке будет проставлен прочерк (письмо ФНС России от 20.07.2012 № БС-4-11/12083).

Подробнее о процедуре заполнения декларации читайте в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».

Экологический класс транспортного средства — что это?

Что характеризует учитываемый при расчете транспортного налога экологический класс автомобиля?

Работа авто сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Их состав определяется:

  • вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах;
  • испарениями, образующимися от топлива определенного вида.

Объем этих веществ создает вполне конкретный уровень загрязнения, возникающий при эксплуатации легкового или грузового авто. По нему-то автотранспорт и поделили на экологические классы.

В РФ в настоящее время применяется деление, установленное решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (подп. 1.4 п. 1 приложения № 1). Согласно ему выделяется 6 экологических классов (от 0 до 5). Каждый из них привязан к автотранспорту определенных типов и виду топлива, на котором работает их двигатель, и соотнесен с правилами, определяющими допустимый уровень выбросов, возникающих при работе исправного авто. Более высокому экологическому классу соответствует более низкий уровень выбросов.

Как узнать экологический класс?

Однако для того, чтобы узнать, к какому классу относится автомобиль, нет необходимости обращаться к вышеуказанному решению Комиссии Таможенного союза. Сделать это можно более простым способом.

Экологический класс указывается в специально отведенной для этого строке (№ 13) современного бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Номер экологического класса здесь приводится не цифрой, а прописью. В старом варианте ПТС, не предусматривающем наличия специальной строки, отметка о номере экологического класса может стоять в графе «Особые отметки» в левом верхнем углу документа.

О том, как мощность двигателя авто, указанную в ПТС в киловаттах, перевести в лошадиные силы, читайте в материале «Транспортный налог на автомобили в России 2019 — 2020 годы».

Итоги

Одним из показателей, влияющих на величину применяемой ставки по транспортному налогу, может оказаться экологический класс, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Вопрос о его использовании зависит от решения, принятого при установлении ставок в регионе.

Номер класса указывается в ПТС транспортного средства современного образца в специально отведенной для этого строке. Если ПТС оформлен на старом бланке, то сведения о номере экологического класса могут отражаться в графе «Особые отметки».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/deklaraciya_po_transportnomu_nalogu/ekologicheskij_klass_v_deklaracii_po_transportnomu_nalogu/

Как изменить экологический класс автомобиля в ПТС: как вписать, как установить, как повысить – грузового, легкового

Экологический класс не установлен что это значит?

С появлением дорожных знаков, запрещающих проезд автомобилей с экологическим классом ниже указанного, автолюбители хотят изменить экологический класс своего автомобиля с внесением данных в ПТС и СТС. Чтобы понять все тонкости нововведений, следует подробно изучить виды ЭК, возможность повысить его на автомашине и разобраться, с чем связано данное требование ПДД.

Что такое экологический класс автомобиля

Проблема экологии в мегаполисах стоит очень остро. Большая концентрация выхлопных газов, высокая загруженность автодорог негативно влияют на воздух, которым мы дышим. Поэтому власти г. Москвы стали инициаторами принятия законов по части охраны окружающей среды. Таким решением стало введение зон для проезда автомашин не ниже определенного экологического класса.

Основной фактор, загрязняющий атмосферу, – выхлопные газы транспорта, а также сопутствующие твердые частицы. Экологический класс машины – это количество вредных выбросов вашего автомобиля, определяемого по международным стандартам.

С 1 июля 2018 года в ПДД введены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие проезд машин с классом, ниже указанного. Сейчас уже фигурирует 6 классов. Все они имеют обобщающее название «Евро».

Международные стандарты определяют допустимое количество выбросов в атмосферу автомобилями.

Классифицировать машины в нашей стране стали недавно. В 2006 году экологический класс был «Евро-2» и постепенно увеличивался. С 2014 года он стал «Евро-5».  Для простых граждан это пока влияло только на ввозимые из-за границы автомашины. Через таможню провезти машины, имеющие экологический класс ниже принятого в нашей стране, нельзя.

Дорожные знаки устанавливаются по усмотрению местной администрации. Поэтому в скором времени знаки с ЭК могут встречаться, где угодно. В данной ситуации автолюбителям, рано или поздно, придется определить ЭК своей автомашины.

Как определить экологический класс автомобиля

Для этого нужно заглянуть в ПТС, где на лицевой стороне вы найдете ЭК выпускаемой в обращение машины. Кроме того, там будет указан номер ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это означает, что ваш автомобиль официально прошел подтверждение соответствия нормативам, в том числе экологическим. Документ является подтверждением того, что данный автотранспорт может эксплуатироваться на наших дорогах. ЭК более современной техники стали проставлять и в свидетельстве о регистрации ТС.

Если вы не обнаружили экологический класс в свидетельстве и ПТС, то следует обратиться к таблице, где он указан, в зависимости от года выпуска и производителя автомобиля. До 01.07.2021 года у автолюбителей есть время, чтобы проставить его в документах, так как потом будет расширяться список ТС, на которые распространится действие знаков с ограничением. Если вы попадете в зону с требованием ЭК, а в ваших документах не будет соответствующей отметки, то вам выпишут штраф. Дороги с требованием ЭК оснащены видеонаблюдением, и автомобили, имеющие класс ниже установленного, отслеживаются.

Изменить экологический класс в ПТС возможно

Первые бланки паспортов ТС с отметкой ЭК начали появляться после 2005 года. Если вы являетесь владельцем автомашины с годом выпуска до 2006 года или авто было ввезено в страну до этого периода, то в ПТС экологический класс вы не увидите. Поэтому считается, что он на вашем авто не установлен, и проезд по участкам дороги с ограничением по ЭК вам запрещен. Чтобы не стать заложником такой ситуации, следует внести данный пункт в ПТС. Это возможно сделать только в ГИБДД, имея доказательства, подтверждающие ЭК вашего автомобиля.

Один из действенных способов подтвердить ЭК – проведение экспертизы. Она проводится только лабораториями, имеющими аккредитацию на проведение таких работ. Эксперты могут определить ЭК по VIN авто или по различным базам данных.

Изменение экологического класса, который определен производителем, может быть проведено только путем переоборудования автотранспорта в установленном порядке.

С помощью экспертов, имеющих аккредитацию, можно подтвердить экологический класс автомобиля.

Переоборудование под новые экологические стандарты

Переделкой двигателей автомобилей с целью уменьшения количества выбросов вредных веществ в атмосферу занимаются автосервисы, имеющие патент. Они устанавливают в топливную систему специальные датчики, поддерживающие нужный состав горючей смеси, катализаторы отработавших газов и прочие приспособления. Цель этих действий – довести выбросы вредных веществ до нужного стандарта ЭК.

Если вы решились на переделку, то начать нужно с подачи заявки в испытательную лабораторию, которая занимается предварительной технической экспертизой. Туда потребуются копии документов:

  • ПТС (с двух сторон);
  • СРТС (с двух сторон);
  • документы на устанавливаемые компоненты, подлежащие обязательной сертификации;
  • контактные данные (адрес, телефон).

Получив предварительное заключение лаборатории, следует обратиться в отдел технического надзора ГИБДД. Инспекторы рассмотрят возможность установки устройств, понижающих вредные выбросы. Следует приложить копии:

  • ПТС;
  • СРТС;
  • предварительное заключение;

Обязательно предоставить свою машину для осмотра.

Если установка возможна, то вы обращаетесь в автосервис, имеющий патент, который заполняет заявление – декларацию и выдает копию сертификата соответствия. При установке устройств самостоятельно такой документ заполняет владелец. После проведения работ проводится технический осмотр автомобиля и вносятся изменения с информацией об установленных устройствах в диагностическую карту в графе «Примечание». Далее испытательная лаборатория, которая выдавала предварительное заключение, проведет испытание авто на безопасность конструкции после переделки и выдаст протокол проверки.

Далее необходимо обратиться в отдел технического надзора ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции авто требованиям безопасности (СКТС).

С готовыми документами следует обратиться в МРЭО ГИБДД по вопросу внесения экологического класса в паспорт ТС и СРТС.

Повышение экологического класса

На сегодняшний день для легковых авто действует стандарт «Евро-5». Это значит, что при ввозе автомобиля в страну он должен иметь экологический класс не ниже стандарта. Таможенный сбор на машины этого класса ниже, поэтому стало популярным приобретать более экологичный транспорт.

Чтобы повысить ЭК, требуется установка специального сертифицированного оборудования, прохождение внепланового техосмотра и подтверждение безопасности конструкции, после чего можно будет внести изменения в паспорт ТС и свидетельство РТС.

С чем связано повышение экологического класса

Стандарты на количество вредных веществ работающего транспорта постепенно ужесточаются. Повышение экологического класса – не придуманная мера, а реальная необходимость снизить вредное влияние выхлопных газов и улучшить состояние атмосферы.

После введения зон ограничения владельцам машин поневоле придется идти на переделку двигателей или пересаживаться на авто повышенного экологического стандарта. Такие действия негласно направлены на избавление от «автохлама» на дорогах, так как услуги по повышению ЭК недешевы.

Для повышения ЭК необходимы установка сертифицированного оборудования и внесение изменений в паспорт ТС и СТС.

Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта

Чтобы получить пропуск в зоны Москвы, где введено ограничение по ЭК, для грузового автомобиля требуется иметь класс не ниже «Евро-2». Например, чтобы проехать по МКАД, нужен минимальный порог «Евро-2», иначе пропуск не выдадут.

Сейчас запущена программа определения реального ЭК по базе ГИБДД, поэтому действующие ранее мошеннические уловки с подделкой документов, когда могли вписать нужный класс, уже не проходят.

Имеется много компаний, оказывающих услуги по проверке и повышению экологического класса грузовых автомобилей. Консультанты компании проверят ваши документы и проконсультируют, надо ли вам повысить экологический класс для получения пропуска. В услуги включаются этапы:

  • подготовка документов;
  • проведение диагностики;
  • работы по переоборудованию машины;
  • оформление в ГИБДД и выдача итоговых документов заказчику;
  • получение пропуска.

Если вы приняли решение повышать ЭК и обратиться в одну из компаний, то прежде проверьте, есть ли у нее право на проведение таких работ.

Стоимость предоставления услуги

Цены на услуги зависят от состояния машины и ее технических особенностей. Поэтому фиксированной стоимости нет. Подтвердить документально ЭК будет стоить от 20000 рублей. Компании, предлагающие услугу, включают сюда внесение ЭК транспортного средства в ПТС и СРТС.

Читайте также  Антиблокировочная система abs что это?

Ограничение по экологическому классу пока не распространяются на спецмашины (скорая, полиция, пожарная и прочая техника). Есть неопределенность в отношении уборочной, ремонтной, почтовой и другой обслуживающей техники. В этих структурах имеется большой процент старого транспорта. Не ясно, и как будет осуществляться его въезд в зоны ограничения для обслуживания инфраструктуры городов.

Источник: https://avtojur.com/oformlenie/registratsiya/ekologicheskij-klass-izmenit

Какое всё зеленое: экозапреты приведут к дискриминации автовладельцев

Экологический класс не установлен что это значит?

Минтранс России намерен отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу для газомоторной техники и электромобилей. Соответствующие поправки в ПДД содержатся в проекте постановления министерства. Помимо улучшения экологии, таким образом россияне получат стимул к переходу на газомоторный транспорт, сообщили «Известиям» в Минтрансе. Но владельцы дизельных и бензиновых автомобилей окажутся после введения будущих экологических запретов в городах в положении изгоев. Что считают по поводу грядущей дискриминации эксперты — в материале «Известий».

«Жигулям» тут не место

Введение так называемых зеленых зон в больших городах, куда будет запрещен въезд автомобилям с низким экологическим классом, произойдет не ранее 1 июля 2021 года. Соответствующие ограничительные дорожные знаки (5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей») были включены в ПДД еще в 2018 году.

Проблема в том, что сейчас еще не у всех транспортных средств в регистрационных документах указан экологический класс. Предполагается, что с введением электронного ПТС этот вопрос будет решен. Поэтому электромобили и машины на природном газе получат зеленый свет на въезд в города с запретными экозонами лишь с 2021 года.

Сейчас дорожные знаки 5.35, 5.36, а также знак дополнительной информации (табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства» дают возможность властям и владельцам дорог вводить ограничения на проезд по территории населенных пунктов машин с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Предполагается, что это снизит негативное воздействие на окружающую среду и предоставит преференции для экологически чистых авто, сообщили «Известиям» в Минтрансе.

«Предлагаемое исключение распространения действия дорожных знаков ограничений по экологическому классу на электромобили, у которых нет токсичного выхлопа, и транспортные средства на газомоторном топливе, экологический класс которых формально занижен, на самом деле увеличивает количество транспортных средств, которые могут въезжать в зоны экологических ограничений», — уточнили в пресс-службе министерства.

Дави на газ

В Минтрансе также сообщили, что подобные «меры стимулирования в отношении использования природного газа в качестве моторного топлива применяются в таких странах, как Австралия, Аргентина, Бразилия, в Европейском союзе, Канаде, Китае, США, Японии и других странах мира». Решение таких задач, как сокращение выбросов парниковых газов, повышение энергоэффективности и использование альтернативных видов топлива, проводится при господдержке в рамках национальных проектов или государственных программ.

«Результаты экологического мониторинга для автобусных групп с различными двигателями показали, что у автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, заметно снижаются выбросы парниковых газов, оксида азота и частиц по сравнению с выбросами «дизельных» автобусов. К тому же по сравнению с дизельными значительно улучшается топливная экономичность газомоторных автобусов. В большинстве стран, в которых природный газ используется в качестве моторного топлива, действует система стимулирования, состоящая как из поощрительных, так и принудительных мер», — пояснили в Минтрансе.

По данным Минэнерго России, экологический эффект к 2025 году от реализации перехода транспорта на природный газ в качестве моторного топлива включает снижение выбросов диоксида серы и твердых частиц (2,8%), оксидов азота (1,4%), углеводородов (0,9%).

Заправляться негде

Одним из первых ввести запрет на въезд неэкологичных автомобилей могут обе российские столицы. В начале этого года президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предложил ввести в Москве ограничения для автомобилей с двигателями класса «Евро-3» и ниже. По данным «Коммерсанта», правительство России поручило подготовить «дорожную карту» введения запретных экозон для транспорта в Москве и Санкт-Петербурге.

Но для газовых машин и электромобилей до сих пор нет необходимой инфраструктуры. В Москве в свободном доступе всего три мощные зарядные станции, на которых электрокары смогут более-менее оперативно «заправиться», остальные точки рассчитаны лишь на длительную ночную зарядку. Не лучше обстоят дела и с автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями (АГНКС): на всю Россию их не более 500, из них в Москве лишь 10, расположенных преимущественно у МКАД.

Введение экологических запретов ничего общего с сохранением окружающей среды не имеет, убежден адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Если всерьез думать об экологии, то никакие экологические зоны ничего не дают, поскольку есть такое понятие, как фоновое загрязнение: ветер подул — и вот вам все вредные вещества в атмосфере. Если действительно заботиться об экологии, то нужно вводить экологический запрет за 100 км от города, но это нереально. И потом, в этом есть определенная дискриминация, поскольку многие граждане уже купили автомобили и не обязаны спешиваться, если вдруг меняются правила игры. Не будем забывать, что Конституция РФ гарантирует каждому гражданину свободу передвижения, а здесь, на мой взгляд, прослеживается ущемление прав автомобилистов», — отметил Радько.

Основным источником электроэнергии (в том числе для электромобилей) по-прежнему остаются тепловые станции, работающие на горючих ископаемых, а газомоторный транспорт, несмотря на относительную экологичность, всё же выбрасывает в атмосферу оксид азота, диоксид и оксид углерода, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Если уж говорить об экологии, то важнее обратить внимание на мусоросжигание в черте городов или некондиционный грузовой транспорт, который чадит и едет, но при этом «легально» прошел техосмотр и соответствует нормам «Евро-4», — отметил Ифанов.

Источник: https://iz.ru/940391/timur-khasanov/kakoe-vse-zelenoe-ekozaprety-privedut-k-diskriminatcii-avtovladeltcev

Экологический класс в ПТС — как изменить или вписать при повышении, для грузового и легкового авто

Экологический класс не установлен что это значит?

Экологический класс, указываемый в соответствующей графе паспорта технического средства, означает соответствие автомобиля экологическим стандартам, принятым на территории Евросоюза. Класс определяется по концентрации вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Международный стандарт предусматривает 6 экологических классов, в российском законодательстве применяются Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Чем больше цифра в индексе — тем менее вреден выхлоп автомобиля для окружающей природы и человека.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Экологический класс автомобиля определяется при экспертизе по правилам ЕЭК ООН №49, №83 и №96 и указывается в паспорте технического средства (ПТС) в графе №13 с 2007 года. ПТС автомобилей, выпущенных в обращение ранее этой даты, графа «Экологический класс» отсутствует, сведения об экологичности транспортного средства могут быть указаны в графе «Особые отметки». Кроме ПТС, класс также указывается и в СТС автомобиля.

Что делать, если экологический класс не указан

Многие автомобили, особенно старые, не имеют в своих ПТС отметки об экологическом классе. В этом случае у автовладельцев есть два способа решения проблемы.

  1. Нужно связаться с официальным дилером и уточнить у него экологический класс двигателя. Если он соответствует установленным нормам, то дилер может выдать сертификат соответствия (копию ОТТС — Одобрения типа транспортного средства). С этим документом можно прибыть в МРЭО ГИБДД и скорректировать сведения в паспорте ТС.
  2. Если выяснить класс не удалось или он ниже нормативов Евро-2, то можно повысить экологический класс автомобиля. Для этого придется переоборудовать автомобиль и снизить концентрацию вредных выбросов в выхлопе. Такие услуги предоставляют специализированные фирмы.
  3. Третий вариант — игнорировать проблему. Владельцы легковых автомобилей пока что не обязаны иметь в своих ПТС отметку об экологическом классе, никаких штрафных санкций за отсутствие сведений в паспорте не предусмотрено.

Изменение экологического класса в ПТС

Изменение экологического класса означает его повышение для соответствия современным стандартам или приведение в соответствие, если в ходе эксплуатации и замены деталей двигателя он понизился.

Изменение экологического класса в ПТС производится в МРЭО ГИБДД.

В каких случаях требуется и возможно

изменение экологического класса может понадобиться в следующих случаях.

  1. у старых автомобилей, выпущенных до 2008 года, у которых не указан экологический класс в птс. по подсчетам специалистов, это до трети всего автопарка страны.
  2. у грузовых автомобилей, не соответствующих стандартам евро-2 и въезжающим в столицу. в москве еще с 2013 года запрещен въезд автомобилей, не соответствующих стандартам евро-2. позднее правила были ужесточены — грузовым автомобилям классом ниже евро-3 запрещен въезд в пределы ттк. в пределы садового кольца не разрешается въезд авто с классом ниже евро-4. планируется, что в будущем в москве и санкт-петербурге будут созданы дополнительные зеленые зоны, которые будут действовать и для легковых автомобилей.

что потребуется

для изменения сведений в графе птс потребуется наличие документа — сертификата соответствия (оттс) от официального дилера либо экспертиза испытаний от сертифицированной компании, которая проводила переоборудование автомобиля для приведения норм выхлопа в соответствие со стандартами евро.

пошаговые действия

последовательность действий автовладельца при изменении экологического класса выглядит следующим образом.

  1. если автомобиль куплен в россии, то нужно связаться с представительством завода-производителя для получения оттс.
  2. если дилер откажет в выдаче оттс, то нужно получить результаты экспертизы в сертифицированной организации, на основании которых устанавливается экологический класс автомобиля.
  3. если класс ниже необходимого, то нужно произвести переоборудование автомобиля (настройку топливной системы, перепрошивку системы управления двигателем, установку фильтров и нейтрализаторов). после переоборудования нужно получить экспертное заключение с указанным экологическим классом.
  4. с личным паспортом, документами на машину (птс, стс, полисом осаго), заключением экспертизы или оттс нужно обратиться в мрэо гибдд для внесения изменений в птс.
  5. следует оплатить госпошлину за внесение изменений в птс в размере 350 рублей.
  6. отметка об экологическом классе проставляется в течение часа после обращения.

особенности экологического класса для грузовых авто

Повышение экологического класса грузовых автомобилей производится в соответствии с правилами ЕЭК ООН №96 (регулировка топливной аппаратуры — на 1 класс) и №85 (настройка ЭСУД — на 2 класса).

Повышение на 3 класса возможно только в случае приведения грузовика к стандартам Евро-2 и Евро-3, если ранее автомобиль имел класс Евро-0.

Возможные проблемы и нюансы

Интернет переполнен предложениями от небольших фирм, которые обещают за относительно небольшую сумму изменить экологический класс автомобиля путем переоборудования топливной системы. В качестве подтверждающего документа они выдают протоколы испытаний, сертификаты и т. д. Следует помнить, что в МРЭО ГИБДД могут отказать в признании такого документа. Поэтому для экспертизы лучше обращаться в сертифицированные организации, например, НАМИ или региональные инспекции и отделы гостехнадзора.

Часто задаваемые вопросы

Часто спрашивают, обязательно ли иметь отметку об экологическом классе в ПТС. Для владельцев легковых автомобилей на данный момент в этом нет строгой необходимости — пока что законодательно не установлены зеленые зоны, куда въезд на старых автомобилях запрещен. Сейчас экологический класс автомобиля важен для владельцев грузовиков, въезжающих на территорию Москвы. Остальные собственники старых автомобилей могут свободно владеть автомобилями, не имеющими отметку о классе в паспорте ТС.

Подведем итоги

Экологический класс автомобиля — дань современной борьбе за чистоту воздуха городов. Сейчас соответствие экологическим нормам Евро-2 и выше необходимо лишь собственникам грузовикам. Однако в дальнейшем законодательство может ужесточиться. Поэтому стоит уже сейчас озаботиться проставлением отметки о классе в паспорте транспортного средства.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pts-sts/ekologicheskiy-klass/

Что такое экологический класс автомобиля и как его определить

Экологический класс не установлен что это значит?

Градация автомобильного транспорта по экологическим классам и установленные максимальные нормы выхлопов позволили значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу. Как определить экологический класс авто, что входит в характеристику, какие законы регулируют порядок использования – читайте далее в статье.

Что показывает экологический класс автомобиля

В начале 2018 года Санкт-Петербург занял второе место в стране в антирейтинге городов с самым грязным воздухом – и это учитывая, что в городе небольшое количество промышленных объектов. Причина – в большом количестве автомобилей, которые отравляют воздух выхлопными газами.

Что показывает экологический класс автомобиля

Европейский стандарт, который обязал производителей модернизировать модели и устанавливал определенный экологический класс автомобиля, значительно сократил количество выбросов в атмосферу, но не решил проблему полностью. Что такое экологический класс автомобиля и на что он влияет?

Подсчитано, что один среднестатистический автомобиль в год при пробеге 10 000 км потребляет из атмосферы 4 100 кг кислорода и выбрасывает более тонны токсичных веществ, среди которых – свинец, окись углерода и его соединений, сернистый газ и пр.

Экологический класс автомобиля ― условная градация, отражающая количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух. Сегодня автопроизводители обязаны выполнять нормы экологического стандарта и оснащать свои автомобили технологиями и устройствами, которые уменьшают количество токсичных выбросов.

Весь автотранспорт сегодня имеет определенный эко класс или стандарт Евро, который зависит от:

  • года производства;
  • используемого топлива;
  • модели, марки, страны-производителя;
  • наличия фильтрующих систем в конструкции.

Учитывая это, автомобиль разрешается или запрещается эксплуатировать на дорогах, ввозить в страну, пересекать зеленые зоны и пр.

В 2019 году максимальный экологический класс для РФ ― пятый.

История возникновения сертификации Евро

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.
Читайте также  Крутящий момент электродвигателя что это такое?

Сколько существует экологических классов автомобиля

  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива.

    Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.

  3. Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м. Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2016 года.

    Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4. Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:

    • углекислый газ ― 4 гр./км;
    • углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
    • твердые углероды ― 2 гр./км.
  5. Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года. Страны Европы используют регламент с 2008 г. С 2016 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.

Токсичные выбросы автомобилей в атмосферу

Сегодня существуют ограничения для въезда на дороги общего пользования автомобилям, чей экологический класс ниже установленного для определенной зоны. Чтобы увеличить текущий эко класс автомобиля, необходимо:

  • в законном порядке переоборудовать двигатель;
  • получить свидетельство экологической инспекции;
  • внести соответствующие правки в документацию на автомобиль в органах ГИБДД.

Какие экологические классы автомобилей допускаются на дороги РФ

В 2020 году владельцы любых машин могут беспрепятственно ездить по дорогам страны, пропуская зоны, которые ограничены специальными знаками. Дорожные знаки указывают, какой минимальный эко класс должен быть у автомобиля, чтобы передвигаться по закрытому участку.

Учитывая, что каждый год экологические нормы ужесточаются, действует налог на использование ТС несоответствующего класса, растут штрафы за нарушение эко стандарта, владельцам приходится или продавать свои авто, или модернизировать выхлопную систему.

С 2016 года автомобили с экологическим классом ниже пятого не пропустят на таможне, его нельзя зарегистрировать в ГИБДД. Для машин, которые ввезены в страну ранее, действуют ограничительные правила при въезде в определенную зону.

Зачем может понадобиться экологический класс авто

Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.

Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.

В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

  1. Чтобы понимать, по каким дорогам можно передвигаться законно.
  2. Не нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий.

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов проверить экологический класс своего автомобиля:

  • изучить ПТС;
  • свидетельство о регистрации;
  • по VIN;
  • через онлайн-сервисы госучреждений.

По СТС

Возможность узнать экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины есть только у владельцев, которые имеют на руках документы нового типа. В новых свидетельствах экологический класс прописан буквами в соответствующей графе, водители исполняют требование знаков 5.35. 5.36, 8.24 (проезд автомобилей соответствующего эко класса).

Владельцы старого свидетельства должны обменять СТС, действие ограничивающих знаков будет распространяться на них с 1.07.2021 года.

По ПТС автомобиля

В ПТС нового образца экологический класс автомобиля указывается на 13 позиции. В документах старого образца параметр может находиться на другой строчке, для некоторых авто класс не установлен. В этом случае машине присваивается нулевой стандарт или Евро-1.

Через Росстандарт

На портале Росстандарта предоставлены развернутые данные о производителях и сводные таблицы соответствия авто эко классам по стране и году выпуска. Достаточно перейти на сервис и просмотреть интересующие сведения.

“Зеленые” автомобили – спасение экологии

Кроме таблицы по странам и производителям, сервис дает характеристики авто по маркам и моделям. Автомобилисту необходимо открыть страницу «Сведения об одобрении» ввести модель и посмотреть характеристики ТС.

Например, для Audi А8 указан номер одобрения ТС RU Е-DE.АЯ04.00070.Р5И1, присвоен Евро-5.

По VIN-коду

Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта. На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.

Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.

Штрафы в РФ за нарушение стандарта

Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно:

  1. Нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
  2. Передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5 000 руб.
  3. Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.

С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/teoriya/ekologicheskiy-klass.html

Кого и когда начнут наказывать за грязный выхлоп

Экологический класс не установлен что это значит?

Штраф за въезд автомобилям меньшего экологического класса будет увеличен. Машинам, у которых класса нет, его будут присваивать. Причем, как заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, автомобилистам для этого ничего не придется делать.

Как быть тем, кто со своим устаревшим транспортом проживает в районе, куда ему въезд запрещен? Корреспондент «РГ» попытался разобраться в этом вопросе. Напомним, минтранс разработал дорожную карту по введению в городах зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей с низким экологическим классом.

Документ направлен в заинтересованные министерства и ведомства для согласования. Подробности этого документа неизвестны. Но известно, что одно из предложений — это увеличение штрафа за проезд под такой знак. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, как за нарушение требований любого знака или дорожной разметки.

На сколько предлагает минтранс увеличить штраф за нарушение требований знаков по экологическому классу, пока неизвестно.

В России подорожали автомобили Renault

Слишком старые машины

Надо сказать, что пока и сами эти знаки нигде не применяются, хотя вступили в силу они еще в июле 2018 года. Проблема в том, что применять их очень сложно. Ведь большинство автомобилей у нас экологического класса не имеет. Заносить данные об экологическом классе в паспорта транспортных средств стали не так давно — в 2011 году. То есть менее 10 лет назад. По данным Госавтоинспекции, за 2017 год у нас было зарегистрировано всего 59 790 435 автомобилей. Из них 9 299 057 в возрасте от 10 до 15 лет. А старше 15 лет — 21 452 089 машин. То есть 51 процент автомобилей в России старше 10 лет и не имеет экологического класса, вписанного в паспорт.

С легковыми автомобилями ситуация чуточку лучше. Всего их зарегистрировано 46 887 145. При этом в возрасте от 10 до 15 лет — 7 773 081 машина. 14 521 023 легковушки — старше 15 лет. То есть всего 47 процентов автомобилей старше 10 лет, у которых нет экологического класса.

Согласно постановлению правительства, знаки, запрещающие въезд машин по экологическому классу, не будут распространяться на автомобили, у которых экологический класс не установлен вплоть до июля 2021 года. То есть половине автовладельцев до середины 2021 года не будут грозить ни штрафы, которые планируется ввести уже осенью этого года, ни запреты на въезд. И это уже само по себе создает социальную несправедливость. Те, кто не может раскошелиться на новый автомобиль высокого экологического класса, будут ограничены в правах. Тем, у кого автомобили вообще древние, — ничего грозить не будет.

Как оформить класс?

А что произойдет после июля 2021 года? Скорее всего, автомобили с неустановленным классом будут признаны «Евро 0». А значит, всем им будет запрещено въезжать в любые зоны с ограничениями и начнется повальный сбор штрафов.

В качестве выхода из такой ситуации разработчики дорожной карты предлагают ввести возможность упрощенного оформления экологического класса. В принципе, оформить его можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в специализированную лабораторию, где выдадут соответствующее заключение. Понятно, что такая экспертиза будет стоить денег. Около 5 тысяч рублей.

С полученным заключением необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы, то есть в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации. За это придется заплатить госпошлину в размере 850 рублей.

Инфографика «РГ»/Александр Чистов/ Владимир Баршев

Сейчас вся лабораторная экспертиза заключается в установлении модели двигателя и проверке по базам данных компаний-производителей его экологического класса.

Как сообщил начальник Госавтоинспекции МВД РФ Михаил Черников, сейчас около 70 процентов паспортов транспортных средств в России не содержат отметки об экологическом классе. Но чтобы получить отметку, людям ничего не понадобится делать.

Всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно — исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года.

То есть, как раз к моменту, когда пункт правил каснется всех тех, у кого такой класс в ПТС не указан. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

— Если кто-то будет не согласен с присвоенным ему классом, то этот спорный вопрос будет решаться в частном порядке, — отметил Михаил Черников.

Он также рассказал, что выявлять нарушителей, въехавших под соответсвующий знак или в соответсвующую зону будут автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. По его словам, вручную администрировать это нарушение бесполезно. Как сейчас камеры через базу данных получают сведения о владельцах автомобилей по зафиксированному номеру, так же они будут получать данные об экологическом классе автомобиля, проехавшего под ними.

Судам добавится работы

Малый бизнес займется развитием природного туризма

Однако и тут есть свои тонкости. Почему до сих пор не работают камеры, которые должны выявлять незастрахованные по ОСАГО автомобили? Потому что для этого необходимо проверять все проехавшие под камерами автомобили. А это практически невозможно. Страховщики нашли выход. Но для проверки экологического класса он вряд ли подойдет.

Остается вопрос, что делать тем, у кого машины изначально класса «Евро 0»? Например, пенсионеру, владеющему «Жигулями» пятой модели, да который еще и проживает в районе, ограниченном для въезда автомобилей класса ниже «Евро 2»? Избавляться от машины и оставаться без средства передвижения? Или регулярно платить штрафы?

Конечно, можно придумать специальные реестры для проживающих в этих районах людей. Но введение любого рода исключений всегда чревато ростом коррупции. Ведь тогда у пенсионеров, проживающих в таких ограниченных зонах, появятся неожиданно спортивные и раритетные суперкары, которые «Евро 2» не соответствуют, зато красивые, быстрые, мощные и дорогие.

База об экологических классах автомобилей будет готова в 2021 году

По мнению юристов, введение таких зон вызовет массу судебных разбирательств. Но начнутся они только после того, как тех, кто проживает в этих зонах, начнут штрафовать.

Правила дорожного движения предполагают исключения для военных, пожарных, «скорых», а также машин аварийной газовой службы. Однако исключений для техники ЖКХ в них не предусмотрено. Отсюда возникает вопрос: кто будет убирать территории с ограничением въезда «Евро 4»? Мусоровозов такого класса явно недостаточно.

А как у них

Понятно, что все это делается не только для сохранения экологии. Но в том числе и для обновления автопарка. Автопарк стремительно стареет. Это вредит не только экологии, но и людям — увеличивается количество аварий по причине неисправности автомобилей. С этим давно и долго боролись в Европе. В большинстве стран были реализованы целые государственные программы, направленные на обновление автопарка. Но нигде не начинали с таких резких мер. Они принимались уже на последнем этапе.

На первом делалась невыгодной эксплуатация машин низких экологических классов. Применялось акцизное регулирование — чем выше качество топлива, тем ниже акциз на него. То есть потребителю оно обходилось дешевле. У нас же все наоборот.

Почти треть водителей в Москве готовы пересесть на такси

Принимались программы по утилизации автомобилей. Утилизация была и остается платной, но стоит значительно дешевле. К тому же предоставляются налоговые скидки, если предыдущий автомобиль собственник утилизировал.

Кстати, и транспортный налог исчисляется с учетом экологического класса автомобиля. Именно такая политика европейских стран привела к массовой продаже подержанных машин. В результате чего они хлынули в Россию. Европа освободила свою территорию от старых машин, и после этого стала жестко ограничивать въезд по экологическим классам на ту или иную территорию.

Да, сейчас у нас стоит ограничение на ввоз автомобилей не ниже «Евро 5». Но действует оно лишь с 2016 года. Так что количество старых машин просто огромно. У нас не работают программы утилизации автомобилей. Они работали, но недолго. У нас поощряется производство дешевого топлива. Конечно, все эти меры не предполагают вывода старых автомобилей с рынка. Поэтому вводить при таком антураже запрет на въезд в те или иные зоны по экологическому классу рановато. Получается искусственное разделение людей на тех, кто имеет возможность обновить автомобиль, и на тех, кто должен остаться без средства передвижения.

Источник: https://rg.ru/2019/03/12/kogo-i-kogda-nachnut-nakazyvat-za-griaznyj-vyhlop.html

Что такое экологический класс автомобиля и какие ограничения накладываются по нему

Экологический класс не установлен что это значит?

В этой статье рассказывается об изменениях в ПДД, действующих с 1 июля 2018 года и 1 июля 2021 года. Изменения касаются такого аспекта, как экологический класс автомобилей, и выражаются в ведении новых знаков дорожного движения, а также новых ограничений, накладываемых на определенные транспортные средства.

Таблица экологических классов по дате выпуска

Страна-производитель ТС Год выпуска ТС включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Дизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+
Канада До 2000 2001-2003 2004+
Индия До 2004 2005-2009 2010+
Малайзия До 2002 2003+
Россия 2006 2008 2010+
Украина 2005-2006 2006-2007

Стандарты экологических классов в России

С 1 января 2016г. в России действует стандарт Евро-5, введенный в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. С 01. 01.2016г. все авто, попадающие на территорию России или производимые в России, должны соответствовать данному стандарту для сохранности безопасности экологии.

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Чтобы узнать экологический класс своего автомобиля, необходимо воспользоваться свидетельством о регистрации транспортного средства. Он написан на лицевой стороне СТС. Если вы видите экологический класс своего автомобиля на СТС, значит, на вас распространяются знаки, вступающие в силу с 1 июля 2018 года.

Ранее выдавались СТС, в которых экологический класс не указывался. Если в вашем случае он не отмечен, то на вас будут распространятся правила, вводимые с 1 июля 2021 года.

Также бывает, что экокласс не отмечен в СТС, но отмечен в паспорте транспортного средства (ПТС). В таком случае на вас все равно будут действовать ограничения с лета 2021г.

Поскольку с 2021 года ограничений становится больше, то имеет смысл обратиться в ГИБДД с целью замены СТС на новое, в котором укажут экологический класс.

Если вам необходимо определить экологический класс автомобиля, но он не указан ни в СТС, ни в ПТС и его не удается определить по таблице выше, то вы можете воспользоваться сайтом Росстандарта. В данном случае, используя вин-код автомобиля, вы сможете в онлайн-режиме узнать необходимую информацию.

Дорожные знаки с указанием экокласса

  1. 35 «Зона с ограничением экологического класса транспортных средств»: запрещает движение всех механических транспортных средств, экологический класс которых меньше указанной на знаке цифры;
  2. 36: аналогичный знаку 5.

    35; запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов, судоходных машин, экологический класс которых ниже указанной на знаке цифры;

  3. 37: обозначает место, где заканчивают действовать ограничения, введенные знаком 5.35.
  4. 38: обозначает место, где заканчивают действовать ограничения, введенные знаком 5.36.
  5. 25 информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: применяется в паре со знаками 3.

    3«Движение механических транспортных средств запрещено», 3.18.1-3.18.2 «Поворот запрещен», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» и т.д.

Также, знаки 5.35, 5.36 могут дополняться табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» .

Важно!С 1 июля 2018 года знаки распространяют свое действие только на те автомобили, в СТС которых указан экологический класс!
С 1 июля 2021 года знаки действуют на ВСЕ автомобили. Причем если в СТС не указан экокласс, то он приравнивается к самому низкому.

Исключения для определенных транспортных средств

Нововведения касаются не всех автомобилей. Указанные знаки не распространяют свое действие на автомобили, принадлежащие:

  1. Вооруженным силам;
  2. Полиции;
  3. Спасательным службам;
  4. Скорой медицинской помощи;
  5. Аварийной службе газовой сети;
  6. Почте России.

Наказания за нарушения новых ПДД

Новых статей для наказаний не написано, поскольку все уже придумано в более общем виде. Итак, за нарушения нововведений предусмотрены следующие санкции:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за нарушение предписаний знаков 3.18.2 «Поворот налево запрещён», 4.1.1 «Движение только прямо», 4.1.2 «Движение только направо» и 4.1.4 «Движение только прямо и направо»

12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знака 3.4 «Движение грузовиков запрещено» во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знак 3.4 в Москве и Санкт-Петербурге.

Источник: https://carprice-info.ru/chto-takoe-ekologicheskij-klass-avtomobilya/

Экологический класс автомобиля

Экологический класс не установлен что это значит?

26 мая 2016 Публикации

Едва ли не ежедневно мы слышим рассуждения о вреде, который окружающей среде наносит ежедневная деятельность человека, и о способах борьбы с загрязнениями. Однако непосредственной частью этого процесса многие из нас себя не ощущают. До тех пор, пока не вмешивается государство с новыми механизмами регулирования отдельных сторон нашей повседневности.

Факт: одним из мощнейших источников загрязнения является двигатель внутреннего сгорания. Представьте, какой урон мы наносим природе, используя его для передвижений в персональных авто или общественном транспорте. Более миллиарда машин ежедневно выбрасывают вредные вещества. И это только один из множества источников загрязнений.

Поэтому как только рост числа транспорта вышел из-под контроля, а проблемы в области экологии стали максимально очевидны, политики развитых стран открыли борьбу против загрязнений. Методика ее ведения продолжает совершенствоваться и сегодня.

https://www.youtube.com/watch?v=JheBetZxSyo

Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники. Первая система нормативов была введена в начале 90-х. С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

Новые стандарты безопасности

Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе. Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года.

В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году – стандарт Евро-5 для автомобилей (не только иномарок, но и отечественного производства) начал действовать с 1 января 2016 года. Теперь все транспортные средства, ввозимые в страну или производимые на ее территории, вне зависимости от габаритов и классификации, обязаны соответствовать этим параметрам экобезопасности.

С момента введения экологического класса автомобилей Евро-5, покупать машины, которые ниже классом в других странах самостоятельно опасно: вы столкнетесь с проблемами еще на стадии оформления ПТС. Например, вы без посредников ввозите автомобиль, соответствующий классу Евро-4. В России на его территории ездить можно, так что проблем возникнуть не должно. Но нет. Из-за вступления в силу новых стандартов, таможня не выдаст паспорт транспортного средства. При отсутствии ПТС, автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, а значит эксплуатация будет невозможна. Это касается любых автомобилей: для личного пользования или коммерческого, поддержанных или новых.

Трудности с покупкой авто, соответствующего классу Евро-4, не грозят только в том случае, если машина уже находится на территории РФ и имеет оформленный ПТС. То есть покупать транспортное средство с таким классом можно только у надежных поставщиков на территории нашей страны.

Нововведения коснулись не только транспортных средств, но и нефте-перерабатывающих заводов. Их обязали перейти на оборот бензина, соответствующего Евро-5 с середины лета 2016 года. Это должно было произойти раньше, но из-за задержек в модернизации, сроки продлили.

Так что перед покупкой автомобиля, который не соответствует актуальным нормативам, задумайтесь: сможет ли разница в рыночной цене окупить проблемы, сопряженные с переоборудованием двигателя и оформлением документов на повышение значения, прописанного в ПТС.

Как узнать какой экологический класс у вашего автомобиля: соответствие Евро-5

Прежде чем хвататься за голову и переживать по поводу бумажной волокиты и хождений по коридорам ГИБДД, необходимо определить степень опасности – то есть текущий экологический класс легкового или грузового автомобиля. Это нужно, чтобы понять каких действий будет достаточно для соответствия новым параметрам – ограничитесь ли вы внесением изменений в бумаги или все же придется переоборудовать двигатель. Проверить экологический класс автомобиля, на первый взгляд, элементарно – сертификат «Евро» должен быть прописан в паспорте ПТС. Но не для всех владельцев автомобилей все так просто.

Начнем с того, как прописывается код. Методика зависит от происхождения автомобиля. Если он ввозится из-за рубежа, то вне зависимости, поддержанный транспорт или новый, класс выставляли сотрудники таможни. В случае ввоза после 2014 года – это может быть только Евро-5. Иначе пользоваться машиной на законных основаниях вы бы не смогли. Кстати, если вы только планируете покупать машину и собираетесь самостоятельно ввозить ее из другого государства, будьте внимательны: автомобили некоторых производителей, в частности, китайских, не всегда дотягивают даже до Евро-4.

Если машина была куплена на территории РФ, наиболее вероятно, внесением экологического класса в ПТС занимались сотрудники органов ГИБДД: в таком случае, класс проставлен прописью в строке 13.

Несколько хуже, если отметок нет. Определять соответствие нормативам придется самостоятельно. Для проверки экологического класса автомобиля существует несколько способов. Будем двигаться от простого к сложному.

  1. С помощью базы данных Росстандарта
    Вам понадобится идентификационный номер транспортного средства. Это уникальный код машины из семнадцати знаков. В специальном поле сайта учреждения введите первые девять знаков кода транспортного средства и дождитесь ответа. Если его не последовало, придется переписать все семнадцать знаков и номер двигателя. Если и это не помогло, воспользуйтесь вторым способом.
  2. Таблицы года выпуска автомобилей на сайте органов ГИБДД
    Узнать интересующую вас информацию можно с помощью года выпуска авто, типа двигателя и производителя. Если выделять условные общие группы, нормативы выглядели так: 3-ий действовал с 1 января 2008 г.; 4-ый — с 1 января 2010 г.; 5-ый — с 1 января 2014 г. (на ввозимые иномарки).

Если классификация транспортного средства уже менялась после переоборудования, то получить информацию по VIN невозможно.

Как изменить экологический класс автомобиля?

Сразу обращаем ваше внимание: при несоответствии актуальным стандартам, подвести машину под необходимые требования можно исключительно путем реального переоборудования в аккредитованной организации. Если кто–то обещает вам выдать справку соответствия без работы над автомобилем, доверять им не следует. В органах ГИБДД такой документ принят не будет.

Модернизация двигателей автомобилей под стандарты Евро-5 включает установку специальных нейтрализаторов и фильтров. Их задача заключается в снижении расхода топлива и, соответственно, минимизации вредных выбросов.

Экологические классы автомобилей в России

В вопросе введения новых правил оборудования двигателей транспортных средств Россия отстает от зарубежных партнеров. Поэтому на дорогах можно найти даже машины с нулевым стандартом. Как правило, это результат ошибки: номер не прописали при оформлении документов, иногда – халатности автомобилистов. Более жесткие правила действуют в столице. Практика ограничений на въезд в соответствии с экологическим статусом, была введена давно.

Какие автомобили в России соответствуют Евро-5? Точно в их число входят иномарки, ввезенные после 1 января 2014 года, и отечественные транспортные средства, выпущенные после 1 января 2016 года. На самом деле, ведущие производители готовились к введению нормативов заранее, а потому фактический выпуск машин, ориентированных на новые правила начали еще раньше.

Экологический класс российских автомобилей Eвро-4 остается пригодным к использованию на территории страны. Поэтому если вы не планируете выезжать за границу, вам не придется тратить время и деньги на внесение изменений в машины этого класса.

Экобезопасность автомобилей Ravon

Производитель начал готовить двигатели автомобилей к соответствию новым требованиям до их непосредственного введения. Поэтому вы можете быть уверены: вам не придется переделывать свой новенький Ravon Gentra и мучиться с оформлением документов. В любой комплектации двигатель будет соответствовать законодательству.

Среди проверенных автомобилей марки вы можете найти те, которые имеют класс Евро-4. Например, Matiz. Различия между стандартами не так велики, поэтому эксплуатация машин допустима. Вносить изменения в технические параметры вас не обяжут, об оформлении ПТС и сопутствующих бумаг позаботился сам производитель.

Если ваша машина не входит в список автомобилей стандарта Евро-5, это повод задуматься о повышении класса транспортного средства. Вы не сможете обойтись обычной бумажной волокитой – придется действительно переоборудовать машину. Только автомобили, имеющие сертификаты установленного образца, подтверждающие факт изменения характеристик, могут получить соответствующую отметку в ПТС. Это отметка поможет избежать многих проблем, в том числе, повышения транспортного налога на низкий эко класс в будущем.

Обратите внимание: соответствовать стандартам выгодно для самого водителя – транспортный налог для авто Евро-5 меньше.

Чтобы процедура переоборудования и оформления завершилась успешно, обращайтесь исключительно в аккредитованные учреждения. Не стоит экспериментировать с самостоятельным ввозом в страну автомобилей экологического класса Евро-4 или ниже, если вы не собираетесь разбирать машину на детали.

А в целом, помните: слова о том, что планета наш общий дом, который мы должны беречь, не такие уж напрасные. Если вы внесете свою маленькую лепту эксплуатацией автомобиля, который соответствует нормам, это поможет в борьбе с глобальными проблемами. Разве не приятно вам будет ездить с мыслью о своей важной роли в мире?

Источник: https://ravon.ru/press-center/publikacii/ekologicheskii-klass-avtomobilya