Для чего нужен облегченный маховик?

Содержание

В чем плюсы и минусы облегченного маховика?

Для чего нужен облегченный маховик?

В процессе тюнинга двигателя автомобиля автовладельцы заменяют стандартный маховик на более легкий. Сниженный вес относительно стандартной детали является главным преимуществом облегченного маховика. Чаще всего снижение веса составляет 1.5 килограмма.

Что дает облегченный маховик?

Облегченный маховик для Toyota Supra

К основным преимуществам облегченного маховика относят следующее:

  • Облегченный маховик обладает меньшей инерцией, поэтому двигатель раскручивает его быстрее;
  • Наблюдается положительная динамика на параметрах разгона машины;
  • Двигатель быстрее достигается максимальных оборотов;
  • Наблюдается увеличение мощности до 4%, но не нужно думать, что после установки облегченного элемента автомобиль начнет ехать быстрее на те самые 4%.

Многие автовладельцы занимаются модификацией различных элементов автомобиля, но не многие углубляются в положительные и отрицательные стороны таких доработок, ориентируясь лишь на рекомендации не всегда компетентных знакомых.

Прежде чем приступить к изучению положительных и отрицательных сторон облегченного маховика, требуется разобраться с весом данного элемента. Во многих двигателях используются маховики, обладающие весом порядка 13 килограмм, хотя существуют модели и с меньшей массой. Такие модели маховиков имеют вес от 5 килограмм. Облегченный же маховик обычно обладает массой от 3,5 килограммов и изготавливается как из стали, так и с применением сплавов алюминия.

Чтобы снизить вес маховика, с него удаляется часть металла. Удаление производят на максимальном радиусе, поскольку снятие металла ближе к центру детали способно только снизить прочность изделия.

Стандартный маховик, изначально установленный изготовителем, необходим, чтобы поддерживать обороты во время переключения передач, а также придать автомобилю ускорение. Вес детали балансируется таким образом, чтобы автомобиль обладал заданными производителем показателями динамики разгона. При этом вес маховика рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль сохранял принадлежность к конкретному классу и отвечал требованиям потребителей.

Большая масса наделяет стоковые маховики следующими преимуществами:

  • Позволяет поддерживать стабильную работу на низких оборотах с уменьшением динамики разгона;
  • Позволяет неопытному водителю начинать движение на более высоких передачах, хотя это и не рекомендуется;
  • Лучшим сохранением скорости, при этом разгон будет медленнее, чем с облегченным маховиком;
  • Высоким крутящий момент;
  • Лучшей передачей тяги к силовой передаче.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Облегченный маховик обычно устанавливается для увеличения динамики разгона, ведь двигатель будет вращать более легкую деталь, что приводит к быстрому набору оборотов силовым агрегатом. Данные изменения положительно сказываются на разгоне, но способны привести к следующим негативным изменениям:

  • Несмотря на то, что скорость будет набираться быстрее, она будет также быстро снижаться.
  • Расход топлива увеличится, поскольку обладает зависимостью от ускорения;
  • Наблюдается снижение оборотов при переходе на повышенную передачу, хотя и происходит более точное включение передачи;
  • Появляются неудобства по время передвижения по городу, особенно при движении в пробке;
  • Уменьшается крутящий момент, но повышается мощность;
  • Возникают трудности при движении по дорогам в зимний период, а также по загрязненным территориям на пониженной передаче;
  • Если двигатель оснащен турбонаддувом, то использование облегченного маховика может привести к нарушению динамики работы двигателя.

Проектировщики неспроста устанавливают на среднеклассовые автомобили маховики с конкретными весовыми параметрами, следовательно, улучшать там нечего. Повышать динамику, например, у внедорожников или полноразмерных седанов также не имеет смысла. Если же дело касается хэтчбека или купе, то тут облегченный маховик будет более уместной модернизацией, направленной на улучшение динамики разгона.

При использовании облегченного маховика автовладельца могут также настичь следующие проблемы:

  • Движение в городском цикле будет характеризоваться быстрым разгоном и быстрым торможением, что негативно скажется на расходе топлива;
  • При движении на больших дистанциях необходимо будет сильнее утапливать газ, что приведет к работе двигателя на высоких оборотах, а это, в свою очередь, приведет к повышенному нагреву двигателя;
  • Повышенный нагрев двигателя способствует повышению износа компонентов силового агрегата.

Облегченный маховик подойдет любителям вождения в гоночном стиле, поэтому выбор необходимо остановить на детали, которая будет иметь облегченные края либо выполнена из сплава алюминия. Такую деталь можно найти тюнинг-ателье либо в онлайн-магазине. Стоимость подобной модернизации обычно составляет порядка 2 тыс. рублей в случае, если автовладелец будет самостоятельно проводить работы по установке.

При установке облегченного маховика стоит обращать внимание на его прочностные характеристики. Прочность в данном случае является ключевым фактором, ведь поломка маховика в процессе эксплуатации силового агрегата на высоких оборотах приведет к существенным повреждениям как двигателя, так силовой передачи и элементов кузова. По этой причине установка модернизированного маховика является доработкой, ответственность за которую несет лишь автовладелец.

Как подойти к выбору детали

Если решение в пользу приобретения облегченного маховика уже принято, то потребуется изучить несколько рекомендаций, призванных облегчить приобретение правильной детали. Облегчение маховика достигается использованием более легких сплавов либо удалением некоторых частей детали, поэтому при выборе такого маховика необходимо разобраться с какой части снимался металл. Центр всегда должен оставаться укрепленным, поэтому удаление материла здесь недопустимо.

Ослабление центральной части маховика увеличивает вероятность срыва, после которого части маховика могут попасть даже в салон. Разорванный маховик с легкостью способен пробить переднюю перегородку кузова, что часто становится причиной серьезных травм водителя.

Итог

Выше были подробно описаны как положительные, так и отрицательные стороны выбора в пользу облегченного маховика. В заключение хочется отметить, что выбор лучше останавливать на маховиках, выполненных из сплавов алюминия, поскольку снижение веса достигается не облегчение конструкции, что приводит к снижению прочности, а использованием более легких материалов.

Если же вы желаете остановить выбор на стальных моделях, то стоит обращать внимание на место облегчение, которое должно располагаться максимально близко к краю детали. Центр при этом должен оставаться максимально укрепленным.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/sovety/oblegchennyjj-makhovik.html

Облегченный маховик

Для чего нужен облегченный маховик?

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных видов тюнинга, сам был свидетелем такой установки на «пацанскую» заниженную ПРИОРУ. Однако ходит много всевозможных мнений, кто-то высказывается — что это просто пустая трата денег и времени, кто-то наоборот просто «пищит» от восторга! А как же есть на самом деле? Давайте разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Обычный маховик
  • Облегченный маховик
  • Можно ли сделать своими руками + ВИДЕО

Для тех, кто не знает — что такое маховик, и для чего он вообще нужен (кто не перешел по верхней ссылки). Немного поясню – это элемент нужен, для запуска автомобиля. Во время старта двигателя его раскручивает стартер, после «пуска» мотора, он вращается уже вместе с коленчатым валом двигателя. То есть это неотъемлемая часть механизма запуска, без нее никак!

Обычный маховик

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Плюсы

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Минусы

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Можно ли сделать своими руками

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я  думаю, это самый не прочный вариант.

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

[/su_box]

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 , 2,09 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/oblegchennyj-maxovik.html

Стоит ли устанавливать облегченный маховик

Для чего нужен облегченный маховик?

23 ноября 2018.
Категория: Автотехника.

Каждому автолюбителю хочется в той или иной мере улучшить технические характеристики своего транспортного средства. Одним из довольно популярных в последнее время вариантов тюнинга, улучшающим динамику разгона, является замена штатного маховика на облегченный вариант. Как и любая модификация, такая доработка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. И прежде, чем приступать к замене маховика, необходимо взвесить все «за» и «против».

Читайте также  Для чего нужен антифриз в авто?

Кратко о функциональном назначении маховика

Технологически маховик представляет собой достаточно тяжелый металлический диск (с зубчатым венцом на внешней части окружности), закрепленный на оси коленчатого вала. Его функциональное назначение:

  • инерционная раскрутка двигателя при запуске;
  • уменьшение вибрации работающего мотора;
  • поддержание стабильности оборотов двигателя при переключении на более высокую передачу.

При наборе скорости на раскрутку маховика, который является важной и неотъемлемой частью любого автомобиля, двигателю приходится расходовать определенную энергию. Причем, ее количество напрямую зависит от веса диска. Уменьшив вес маховика, мы «облегчаем» работу мотора, снижаем инерционность двигателя и, как следствие, улучшаем динамические показатели транспортного средства. Этим и объясняется целесообразность замены штатного изделия на облегченную версию.

Способы уменьшения веса маховика и цены на облегченные изделия

Вес стандартного маховика легкового автомобиля (в зависимости от класса) варьируется в пределах от 6,5 до 9 кг. Для уменьшения его массы производители дисков в настоящее время применяют два основных способа:

  • За основу берется оригинальное изделие и на высокоточном токарно-фрезерном оборудовании с него удаляют «излишки» металла (методом проточки или обустройства сквозных отверстий).

На заметку! Обладатели различных моделей автомобилей ВАЗ могут приобрести подобные изделия по цене от 1500 до 2500 рублей. Причем вес модернизированных деталей составляет от 3,7 до 5,2 кг.

  • Изготовление маховиков из легких высокопрочных сплавов (на основе алюминия или хром-молибдена).

На заметку! Такие облегченные маховики (вес составляет всего 3,06 кг) обойдутся владельцам автомобилей семейства ВАЗ в 12000 рублей (за штуку).

Что касается иномарок, то их обладатели тоже могут приобрести (или заказать) для своего транспортного средства облегченный диск (от известных производителей деталей для тюнинга Fidanza, Clutch Masters, Exedy или Cusco). Цена на подобные изделия начинается от 20000 рублей.

Важно! В технических характеристиках своих изделий эти известные производители однозначно указывают, что облегченные маховики не предназначены для установки на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач.

Какие плюсы ожидать после установки облегченной версии диска

Уменьшения веса маховика (по утверждению многочисленных производителей облегченных деталей) приводит к:

  • уменьшению времени, необходимого для набора двигателем максимальных оборотов;
  • незначительному приросту мощности двигателя (неболее 3÷4%);
  • улучшению так называемого «отклика» при нажатии на педаль акселератора;
  • снижению нагрузки на коленчатый вал и КПП;
  • более четкому переключению на пониженную передачу;
  • незначительному (на 2÷3%) уменьшению расхода топлива;
  • сокращению времени разгона.

Именно последний плюс пользователи, установившие на свои автомобили (со стоковыми «непрокачанными» двигателями) спортивные маховики (так многие производители называют облегченные диски), считают основным достоинством проведения тюнинга подобного рода (в своих отзывах).

Минусы облегченного маховика

Недостатков установки облегченного маховика, пожалуй, не меньше, чем достоинств. И обусловлены они, естественно, значительным уменьшением инерционности более легкой детали (по сравнению со стандартной). Установка спортивного маховика приводит к:

  • значительному уменьшению прочности конструкции;
  • нестабильной работе двигателя на холостых и малых оборотах;
  • быстрому падению оборотов при отпускании педали акселератора, что осложняет переход на более высокую передачу;
  • худшему отводу тепла, что может привести к перегреву самого маховика и деталей сцепления;
  • уменьшению крутящего момента, а, это, в свою очередь, не позволяет плавно тронуться с места или переехать препятствие на дороге (например, «лежачего полицейского»);
  • невозможности эксплуатации автомобиля с максимальной загрузкой (или буксировки прицепа);
  • значительной трате денежных средств, так как облегченные маховики стоят дороже, да и их установка обойдется «в копеечку» (естественно, если не производить модернизацию своими руками).

К тому же опытные специалисты однозначно утверждают, что свои лучшие качества спортивный маховик сможет «проявить» только при осуществлении комплексного тюнинга двигателя, то есть, при:

  • установке облегченных коленвала и клапанов;
  • распредвала с измененными фазами;
  • доработке системы впуска и выпуска;
  • динамической балансировке маховика, коленвала и корзины сцепления в сборе на специальном стенде;
  • перенастройке электронного блока управления.

А такую глобальную модернизацию, требующую довольно значительных денежных средств, не каждый автолюбитель себе может позволить.

Для кого оправдан подобный тюнинг

Изначально стандартный маховик разработан инженерами-конструкторами для каждой конкретной модели автомобиля с учетом мощности двигателя и нагрузок, которые он испытывает при различных режимах работы. Если вы приверженец стандартного стиля езды, то и нет смысла что-либо менять в конструкции своего «стального коня» (все уже придумано и установлено производителем транспортного средства). То есть, монтаж облегченного маховика будет для вас просто бесполезной тратой денежных средств.

Важно! К тому же не стоит забывать о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля означает «потерю» гарантийных обязательств от завода-производителя.

Ну, а если вы любите «втопить» с перекреста (с «проворотом» колес), увлекаетесь дрифтом или участвуете в любительских раллийных гонках (или скоростных уличных заездах на фиксированное расстояние), то можете смело устанавливать облегченный маховик на свое транспортное средство. Как показывает практика, монтаж такой детали сократит время разгона автомобиля (даже со стоковым двигателем) на 1÷2 сек (до 100 км/час). А для соревнований этот показатель уже весьма значителен.

Естественно, и среди обычных водителей (которые не участвуют в уличных гонках) найдутся желающие добавить своему транспортному средству «прыти» при разгоне. Для них оптимальным решением будет совместить замену штатного маховика на спортивный вариант с проведением плановых технических работ по обслуживанию автомобиля (например, при очередной замене сцепления). Это позволит минимизировать расходы на производство работ по установке новой детали. К тому нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет «вести» себя по другому, и привычный стиль вождения так или иначе придется «подкорректировать».

На заметку! Если вы все-таки решились установить облегченный маховик, то лучше приобретать отбалансированное (на специальном динамическом стенде) в заводских условиях изделие от проверенных временем производителей. В противном случае ожидать положительных результатов от такой модернизации не стоит, а вот приобрести «кучу» ненужных проблем можно легко.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/334-oblegchennyj-makhovik.html

Облегченный маховик: плюсы, минусы, что дает, как облегчить, отзывы

Для чего нужен облегченный маховик?

Наряду с форсированием двигателя для улучшения динамических характеристик автомобиля, актуально применение методов уменьшения различного рода механических потерь. В статье рассмотрим, что такое облегченный маховик, а также многие тонкости облегчения своими руками.

Теория

Основное предназначение маховика – передача крутящего момента от коленчатого вала через нажимной диск сцепления к первичному валу МКПП. Второстепенные, но отнюдь не маловажные важные функции – выравнивание скорости вращения коленвала, вывод КШМ из верхних и нижних мертвых точек, а также осуществление вспомогательных тактов рабочего процесса. Также на маховик напрессовывается венец, зубцы которого входят в зацепление с шестерней стартера и используются для запуска двигателя.

В процессе тюнинга двигателя особый интерес представляет момент инерции всех вращающихся и поступательно движущихся деталей в двигателе, а точнее, момент инерции масс. Чем меньший вес шатунов, поршней, коленчатого вала и маховика, тем меньше усилий требуется для их раскрутки.

В процессе работы двигателя немалая доля получаемой полезной работы от сгорания топливовоздушной смеси тратится не на вращения колес, то бишь на разгон автомобиля, а на раскручивание этих самых деталей. Разумеется, представить себе работу ДВС без механических потерь попросту невозможно.

Наша задача – путем облегчения маховика уменьшить общий момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс в двигателе.

https://www.youtube.com/watch?v=QqTQlQHiyA8

В книге «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям» Э.Г. Сингуринди, опираясь на данные профессора И.М. Ленина, приводит следующее процентное соотношение инертных масс в двигателе:

  • 85-90% – маховик;
  • 6-10% – коленчатый вал;
  • 1-3% – массы, движущиеся поступательно;
  • 1,5-3% – вентилятор системы охлаждения;
  • 0,5-1,5 – помпа, распределительный вал, масляный насос и остальные, неучтенные элементы.

Трудности при облегчении

Из приведенных выше данных получается, что огромная доля полезной работы от сгорания ТПВС затрачивается на преодоление момента инерции маховика двигателя. Но обратной стороной медали является выравнивание скорости вращения коленчатого вала. На раскручивание маховика необходимо затратить энергию, но набранная им кинетическая энергия помогает выводить КШМ из мертвых точек, делая тем самым работу двигателя более равномерной.

Вес маховика среднестатистического автомобиля с объемом двигателя от 1.3 л. колеблется в пределах 6-9 кг.

Чем тяжелее маховик, тем меньше будет заметна, к примеру, неравномерность компрессии в цилиндрах, также тяжелый маховик позволяет трогаться автомобилю с меньших оборотов, так как в момент соединения первичного вала КПП и коленчатого вала набранная более тяжелым маховиком кинетическая энергия приводит к меньшему замедлению вращения коленчатого вала.

Основные недостатки, связанные с установкой чрезмерно облегченного маховика:

  • нестабильная работа на холостом ходу. Будет казаться, что двигатель подтраивает, так как эффект чрезмерно легкого маховика напоминает пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, отчего коленчатый вал начинает вращаться с заметной неравномерностью. Для решения проблемы может потребоваться повысить количество оборотов холостого хода, что, конечно же, скажется на расходе топлива;
  • потеря жесткости. Наибольшие нагрузки на изгиб и кручение маховик переживает в моменты подвода и отвода нажимного диска сцепления. Чрезмерно хлипкая конструкция приведет к потере устойчивости и деформации. Значительно усугубит ситуацию отсутствие балансировки после установки облегченной детали;
  • возрастают ударные нагрузки на сцепление, элементы трансмиссии. Стандартный маховик является подобием демпфера.
  • стоимость облегченного маховика и цена работ, связанных с монтажом. Правильная установка облегченного маховика на автомобиль предполагает предварительную динамическую балансировку. Динамическую балансировку необходимо проводить вместе с корзиной сцепления.

Преимущества

Как и недостатки, преимущества крайне очевидны:

  • уменьшение механических потерь. Двигатель становится более приемистым и отзывчивым, так как наибольшие потери идут именно на начальное раскручивание маховика, а не на поддержание постоянной скорости вращения. Двигатель будет лучше крутиться во всем диапазоне оборотов, но особенно результат будет заметен на высоких оборотах;
  • уменьшение расхода топлива.

Как облегчить

Технология снятия лишнего металла далеко не нова и применялась еще советскими автоспортсменами. В частности, Э.Г. Сингуринди в книге «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям» приводит чертежи облегченного маховика М-412.

Момент инерции в первую очередь характеризуется распределением масс в теле и во многом зависит от веса, распределенного по радиальному размеру. Иными словам, каждый грамм, снятый на максимальном удалении от центра, будет ценнее нескольких грамм, снятых вблизи центра. Сингуринди Э.Г заявляет, что маховик М-412, облегченный ими с 8 до 4 кг, достойно выдержал испытание многими соревнованиями, а применяемый метод был успешно реализован и на других двигателях.

Существует несколько методов снятия веса с детали:

  • равномерное стачивание металла без образования отверстий (еще такой метод называют облегчением по Сингуринди);
  • фрезой вытачиваются равноудаленные от центра прорези. Если площадь прорезей большая, венец рекомендуется приваривать. Делать это нужно аккуратно, чтобы металл чрезмерно не повело.

Помните о том, что облегчение не должно вести к послаблению мест крепления корзины сцепления и венца. Судя по отзывам, многие автолюбители после облегчения обходятся только статической балансировкой. При должной квалификации токаря заводская балансировка не должна кардинально нарушиться, но пренебрегать динамической балансировкой деталей после облегчения все же не стоит.

Источник: https://autolirika.ru/tuning/oblegchennyj-mahovik.html

Облегчённый маховик на авто: технология производства, безопасность и эффективность

Для чего нужен облегченный маховик?

Среди огромного числа автолюбителей немало тех, кто любит совершенствовать свои автомобили. Распространённым способом тюнинга является увеличение мощности авто. Добиться такого эффекта и улучшить динамику можно путём снижения массы деталей, хотя такой метод значительно влияет на прочность и выносливость транспортного средства. Установка облегчённого маховика на ВАЗ, по мнению многих автолюбителей, способна справиться с такой задачей.

По поводу данной установки ведётся довольно много споров. Одни считают такой способ неприемлемым, пустой тратой времени и денежных средств, поскольку такая деталь практически никак не улучшает, а совсем наоборот, негативно отражается на двигательной системе. Приверженцы же данного устройства считают, что такой способ благотворно влияет на двигатель, облегчая его вращение и набор оборотов. Для того чтобы разобраться в целесообразности такой установки, лучше тщательно взвесить все нюансы.

Есть ли смысл устанавливать облегченный маховик на авто?

Чтобы понять, для чего служит маховик, следует разобраться, что он из себя представляет. По сути, это массивное вращающееся колесо, которые служит в роли накопителя кинетической энергии.

Преимущества от установки устройства:

  • во-первых, для того чтобы запустить в ход лёгкий маховик, не требуется много энергии и, соответственно, количества сжигаемого топлива;
  • во-вторых, при уменьшении момента инерции маховика снижается нагрузка на коленвал, а также на элементы трансмиссии;
  • в-третьих, поскольку двигатель легче раскручивается, то остаётся определенный запас мощности, благодаря чему авто становится более динамичным и надежным. Как показывают расчеты, то при установке маховика весом на 1,5 кг меньше стандартного наблюдается прирост показателя мощности на 2 %

Эффект от установки облегчённого маховика во многом зависит от самого автомобиля. К примеру, при установке на ВАЗ он может вызвать совершенно негативные последствия, оказывая влияние на динамику разгона. Специалисты рекомендуют устанавливать облегчённые маховики на двигатели с высокими оборотами.

Большое влияние имеет вес детали. Облегчать её до значения менее 4,5–5 кг в большинстве случаев не имеет смысла, а порой и небезопасно.

Нельзя не учитывать тот факт, что эффективность работы маховика также зависит от профессиональных качеств водителя, поскольку добиться нужного эффекта можно лишь при удерживании оборотов двигателя в пределах максимальной мощности.

Облегчённый маховик на ВАЗ

Естественно, при решении установки устройства необходимо обратиться к опыту автолюбителей, которые имели с ним дело. Те, кто установил облегчённые маховики на свои авто, отмечают:

  1. Интенсивный набор скорости;
  2. Прекрасная реакция авто на нажатие педали газа вне зависимости от передачи;
  3. Плавный и комфортный переход с высоких передач на низкие без рывков;
  4. Ощущается лёгкость работы двигателя, обороты набираются достаточно быстро и резво;
  5. Меньший расход топлива.

Следует отметить, что такая деталь может оказать неплохую помощь любителям драгрейсинга, кросса, ралли, однако категорически не подходит для авто, предназначенных для преодоления препятствий в условиях бездорожья.

Облегчённый маховик для любителей драгрейсинга, кросса и ралли

Учитывая плюсы такого рода установки, трудно не остановиться на минусах:

  • При работе двигательной системы на малых оборотах коленвал начинает вращаться неравномерно, что негативно отражается на трансмиссии автомобиля;
  • Установка неотбалансированного маховика может повлечь крупные проблемы с авто, из-за чего бюджетный тюнинг может повлечь дорогостоящий ремонт;
  • Изделие значительно затрудняет торможение.
Читайте также  Какие запчасти нужны при замене ремня ГРМ?

Технология производства облегчённого маховика

Имеется два пути облегчения устройства. Во-первых, это удаление лишнего веса со стандартной детали, а, во-вторых, изготовление нового маховика из более лёгкого материала. Чаще всего используют дюралюминий. Именно дюралевые устройства, в основном, устанавливают на продвинутые двигатели спортивных авто. Однако срок службы подобных изделий совсем недолог и обороты холостого хода двигательной установки доходят до 1500–2000 оборотов в минуту.

При изготовлении данного устройства важно учитывать, что на динамику автомобиля оказывает максимальное неблагоприятное влияние вес наружного радиуса. Потому вес детали сокращается при удалении лишнего металла по краю изделия. С внутренней стороны намного тяжелее убрать лишнее. Чем больше объем маховика в центральной части, тем меньше его влияние на момент инерции, но больше значение прочности. Следует отметить, что подходить к данному процессу необходимо с соблюдением определённых правил и допусков, чтобы ни в коем случае не повлиять на прочностные качества детали и не ослабить её.

Технология производства облегчённого маховика

Безопасность

Важный вопрос, возникающий при совершенствовании авто, касается безопасности. Как отмечалось, снижение массы маховика может повлечь ослабление прочности всей конструкции транспортного средства. Для того чтобы заменить маховик, необходимо специальное оборудование, а также знания. Таким образом, данная операция невозможна в домашних условиях, потому желательно по данному вопросу обращаться к специалистам.

При изготовлении устройства следует обращать внимание на конструкцию. Больших сквозных отверстий в перегородках желательно избегать, поскольку это может повлечь возрастание инерционных нагрузок. Надёжность конструкции маховика на высоких оборотах обеспечивается благодаря наличию множества небольших по диаметру отверстий на перегородках устройства. Однако следует учитывать, что процесс изготовления таких деталей трудоёмкий, что отражается на их цене.

Ещё одним важным моментом, влияющим на безопасность, является правильная балансировка маховика. Если наблюдается дисбаланс на высоких оборотах, то это может стать причиной разрушения устройства и других деталей двигателя.

Заключительное слово

При установке облегчённого маховика преимущества практически не заметны. Для того, чтобы разница была ощутима, к тюнингу лучше подходить комплексно. Например, дополнительно облегчить коленчатый вал и заменить сцепление. Также ко всему следует добавить, что к доработке и монтажу следует подходить грамотно и с ответственностью, поскольку все нововведения должны производиться не в ущерб безопасности авто. Правильный подход к тюнингу обеспечит не только прирост мощности двигательной системы, но и увеличит управляемость и динамику авто.

Облегчённый маховик

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/effektivnost-ustanovki-oblegchyonnyx-maxovikov/

Достоинства и недостатки облегченного маховика двигателя

Для чего нужен облегченный маховик?

Многие владельцы личных автомобилей занимаются их улучшениями. Они могут быть полностью любительскими, или же преследовать определённую цель — участие в гонках или тому подобное. Для этого могут устанавливаться дополнительные детали, или же заменяться их оригинальные версии облегчёнными вариантами. В качестве примера можно вспомнить о маховике. Его меньший вес, согласно мнению некоторых автовладельцев, позволяет улучшить динамику разгона или же сделать езду более динамичной. Но, так ли это на самом деле? Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Что такое маховик и его внешний вид (галерея)

Маховик на автомобиле Лифан Бриз после 150 т.км. эксплуатации, ребята в сервисной зоне были сильно удивлены происходящим! Не много б.у. маховик автомобиля Лифан Бриз Маховик с разборки на автомобиль Лифан Бриз Маховик установлен на авто Лифан Бриз Маховик Лифан Солано б.у.

где-то 100 00 км

Прежде, чем делать какие-то бы ни было выводы, нужно ознакомиться с общими параметрами. К примеру, вес маховика на некоторых моделях автомобиля может достигать «непристойных» показателей в тринадцать килограммов.

Но, всё же, часть транспортных средств может похвастать и более скромными параметрами — всего лишь в пять с небольшим килограммов. Но, в любом случае, есть возможность облегчить эти детали.

К примеру, самые лёгкие маховики имеют вес всего лишь в три с половиной килограмма. Такого результата можно достигнуть двумя путями:

  • в первом случае маховик изготавливается из стали, однако имеет меньшие размеры;
  • во втором же случае, маховик сохраняет свои габариты, или даже увеличивает их, но в качестве материала используется уже алюминий.

В штатной ситуации, маховик предназначен для того, чтобы обеспечить мотору поддержание должного количества оборотов в случае со сменой передачи, а также для того, чтобы придать транспортному средству необходимое ускорение. Вес маховика выбран не случайно. Он определён на таком уровне, чтобы машина соответствовала своим паспортным значениям динамики разгона. При этом вес может отнести автомобиль к конкретному классу, дабы отвечать заданным пользовательским характеристикам.

Преимущества штатного маховика

Стандартная версия маховика, которая устанавливается самим изготовителем, имеет некоторые преимущества. Дело в том, что автомобиль может работать на достаточно низких оборотах, лишь немного жертвуя динамикой разгона. К тому же, увеличенный вес помогает в момент старта. Причина этого заключается в том, что начинающий водитель может начинать своё движение и со второй передачи, хотя такое крайне не рекомендуется.

Несмотря на то, что разгон оказывается довольно медленным, поддержание скорости сможет вас порадовать при движении на длинных дистанциях.

Кроме того, высокий уровень крутящего момента, а также достаточная передача тяги на коробку переключения передач, могут быть гарантированы только тяжелым маховиком.

В некоторых сервисах могут немного уменьшить вес стандартного маховика

Преимущества облегченного маховика

Так что, не сложно догадаться, что главная цель установки маховика с меньшей массой — это улучшение динамических характеристик автомобиля. Силовому агрегату нужно проворачивать не очень тяжёлую деталь, так что обороты, необходимые для «резвого» движения, будут набираться действительно быстро. Это хорошо повлияет на разгон, однако, принесёт и некоторые проблемы в других характеристиках машины.

Расположение детали

Минусы облегчённого маховика

Как мы уже сказали, маховик ориентирован на то, чтобы передать вращение и поддерживать нужные обороты в момент смены передачи. Поэтому, снижение веса маховика может привести к самым неприятным последствиям, которые касаются этих характеристик.

Если же говорить конкретнее, то речь идёт о целом ряде проблем. Так, скорость будет набираться очень быстро, но и теряться она будет не менее быстро.

Хотя прямой связи с расходом топлива и установкой облегчённого маховика не существует, вам придётся больше тратить на заправку своего автомобиля. Особенно актуальна эта проблема для больших автомобилей с объёмом мотора больше трёх литров.

Точность переключения передач окажется намного лучшей, хотя перед увеличением передачи обороты будут резко падать. Это приведёт к тому, что вам будет необходимо, либо перегазовывать перед сменой передачи, либо же сознательно «уничтожать» мотор работой на низких оборотах и с высокой нагрузкой. В общем же, неумелое обращение с техникой быстрого переключения передач способно привести к тому, что машина будет двигаться приблизительно с той же динамикой, что и до улучшения.

При движении по городу, где важна частая смена передач, водитель будет ощущать существенный дискомфорт. Также, крутящий момент может быть снижен очень сильно, хотя общий показатель мощности от этого не потеряет, а может даже и вырастет.

При езде по дорогам с обилием грязи или снега, вам будет очень сложно маневрировать на пониженных передачах. Кроме того, лёгкие маховики могут нарушить динамику функционирования моторов, на которых производителем устанавливается турбонаддув. В некоторой степени, решить эту проблему поможет тонкая настройка программного обеспечения бортового компьютера. Только это довольно опасное занятие, которым может заняться далеко не каждый специалист автосервиса.

Прочие недостатки маховика с уменьшенным весом

Вполне очевидно, что автомобильные производители устанавливают маховик с тем или иным весом на свои машины не просто так. Тем более, это важно в случае с автомобилями среднего класса, которые невероятно трудно оптимизировать — они уже и так работают в оптимальном для себя режиме. Так что, лучшая динамика для большого седана и внедорожника может оказаться не такой уж и нужной, учитывая то, как они эксплуатируются. Но, в то же время, хэтчбеки или же машины типа «купе» могут позитивно отреагировать на улучшенные показатели набора скорости.

Но, независимо от этого, все водители будут испытывать проблемы при езде в городе. Скорость будет набираться очень быстро, но и падать она будет так же молниеносно. Такие скачки, как вы знаете, резко увеличивают расход топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=uZa5X-kOEvQ

Паспортные данные по расходу топлива автомобилей Лифан:

Впрочем, и при движении на больших дистанциях на педаль акселератора придётся давить очень сильно, что увеличит расход горючего, хотя и не намного — не более десяти процентов. Только учитывайте и то, что машина будет работать на повышенных оборотах, что увеличит скорость набора температуры деталями двигателя. А это, в свою очередь, гарантирует быстрый износ мотора.

Вес может быть уменьшен и за счёт толщины (слева стандартный, справа облегчённый)

О выборе

Но, если вы для себя уже решили, что облегчённый маховик будет удачным выбором, то вам понадобятся некоторые рекомендации, которые бы помогли сделать правильную покупку. Подобная деталь может уменьшить свой вес за счёт использования более лёгкого сплава или же в случае, когда некоторые свои части будут удалены. Главное, чтобы это не сказалось на прочности. Сохранить должный показатель прочности можно в том случае, когда металл будет убран в центральной части или же на краях. Середина всегда должна оставаться сплошной.

Так выглядит нормальный маховик с уменьшенным весом

Тут можно дать небольшой совет. Дело в том, что и ослабленный центр не является хорошим решением. Так, на повышенных оборотах может случиться срыв. К тому же, деталь, после срыва, может отлететь в салон. А это чревато серьёзными травмами водителя, так как передняя перегородка полностью перебивается. Именно в этом и заключается одна из причин того, что спортивные автомобили, зачастую, имеют заднее расположение мотора.

Поскольку позитивные и негативные стороны такого выбора мы уже рассмотрели, при покупке нужно ориентироваться исключительно на прочность. Довольно неплохие результаты показывают маховики из алюминиевого сплава, которые не имеют пропусков в своей конструкции.

Но, если вы предпочитаете стальные модели, то пробелы должны быть только ближе к краям. Так что, даже небольшая экономия на маховике может обернуться значительными повреждениями мотора, коробки переключения передач и элементов кузова. И мы уже не говорим о возможных травмах водителя. Поэтому, всегда помните, что любые доработки выполняются вами исключительно на свой страх и риск.

Галерея фотографий облегченных маховиков

Облегченный маховик на автомобиль с 16-ти клапанным двигателем Облегченный маховик на автомобиль с 16-ти клапанным двигателем Облегченный маховик на Ваз классику (01-07)

Про маховик в 3.2 кг и про то как он «не едет» на низах

Источник: http://LifanoVod.ru/kakie-plyusy-i-minusy-u-oblegchennogo-maxovika/

Облегченный Маховик Двигателя: Плюсы и Минусы, Зачем Нужен, Что Дает и Стоит ли Того, Как Изготовить и Установить Своими Руками

Для чего нужен облегченный маховик?

23 ноября 2019. Категория: Автотехника.

Каждому автолюбителю хочется в той или иной мере улучшить технические характеристики своего транспортного средства. Одним из довольно популярных в последнее время вариантов тюнинга, улучшающим динамику разгона, является замена штатного маховика на облегченный вариант. Как и любая модификация, такая доработка имеет как положительные, так и отрицательные стороны. И прежде, чем приступать к замене маховика, необходимо взвесить все «за» и «против».

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.

Можно ли сделать своими руками

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я думаю, это самый не прочный вариант.

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

[/su_box]

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Спускает бескамерное колесо | Почему?
  • Через сколько менять свечи зажигания
  • Скрип спереди (Chevrolet AVEO)

Сколько мощности забирает на себя обычный маховик

На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.

Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.

Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.

Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.

Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.

Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.

Читайте также  Какая категория прав нужна на лимузин?

Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.

По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.

Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.

Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.

Маховик в роли энергетического аккумулятора

Устанавливают тяжелые маховики на обычные, пользовательские автомобили с серийными моторами еще по одной причине – они выполняют функцию энергетического аккумулятора.

Дело в том, что на низах передача мощности у таких автомобилей от поршня на коленвал происходит в очень узком диапазоне – 50.

При этом четыре такта в двигателе происходит за 720 (2 оборота), из них теоретический рабочий ход только 180.

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/oblegchennyj-mahovik.html

Что дает облегченный маховик

Для чего нужен облегченный маховик?

Во время обновления мотора транспортного средства, его владельцы заменяют стандартное маховое колесо на облегченный маховик. Снижение веса по сравнению со стандартной деталью является важным достоинством облегченного варианта. Как правило, снижают массу на полтора килограмма.

К главным достоинствам легкого махового колеса относят:

  • меньшую инерцию, благодаря чему мотору легче его раскрутить;
  • наблюдаемая динамика в положительную сторону при разгонных параметрах;
  • быстрое достижение пиковых оборотов мотора;
  • наблюдаемый прирост мощности до четырех процентов, однако, важно понимать, что после монтажа облегченного махового колеса, появится прирост скорости на те же самые четыре процента.

Важно отметить небольшую загвоздку, которую требуется учесть. Смена стандартного колеса на более легкое осуществляется с перестройкой мотора в том числе. Нужен комплексный подход по модернизации составляющих мотора и трансмиссии. Лишь грамотный подход к модернизации позволить получить выдающийся результат.

Множество владельцев осуществляют модификацию разнообразных элементов транспортного средства, но не каждый из них задумывается о положительных и отрицательных сторонах данных улучшений, базируясь лишь на рекомендациях не особо опытных друзей или знакомых.

Перед началом изучения плюсов и минусов облегченного махового колеса, важно определить вес детали. Многие движки задействуют маховые колеса, имеющие массу около тринадцати килограмм, однако бывают вариации и с меньшим весом. Такого типа вариации маховых колес обладают массой не менее пяти килограмм. В их случае облегченные вариации обычно обладают весом от трех с половиной килограмм и выполняются не только из стали – есть вариации с алюминиевыми сплавами.

Дабы уменьшить массу, удаляют некоторые металлические элементы. Процесс осуществляют с максимальным радиусом, поскольку близко расположенный к центру маховика металл способен лишь уменьшить уровень прочности колеса.

Маховое колесо стандартного типа, изначально установленное производителем, важно для поддерживания оборотов в процессе переключения передач. Кроме того, оно придаёт ускорение транспортному средству. Масса махового колеса балансируется так, чтобы транспортное средство имело заданную фирмой разгонную динамику. При этом масса махового колеса распределена так, чтобы транспортное средство можно было отнести к определенному классу, и оно отвечало потребительским запросам.

:  Ошибки при «прикуривании»

У большого веса стоковых маховых колес имеются свои плюсы:

  • возможность поддерживать стабильность работы при низких оборотах с уменьшением разгонной динамики;
  • возможность для малоопытного водителя начать передвижение на повышенных передачах, однако это не советуют делать;
  • лучшее сохранение скорости, при том, что ускорение будет менее интенсивным, чем в случае облегченного маховика;
  • большой крутящий момент;
  • лучшая передача тяги на силовую передачу.

Особенности выбора детали

Если вы приняли решение приобрести облегченный маховик ваз 2110 или для автомобилей схожего класса, тогда понадобится разобраться с несколькими рекомендациями, призванными упростить покупку детали. Облегчают маховики при помощи использования облегченных сплавов либо снятием некоторого количества металла с детали, потому выбирая такой маховик нужно определиться, откуда будет сниматься часть металла. Центральная часть всегда должна быть укрепленной, потому удалять материл оттуда нельзя.

Ослабленная центральная часть влечет за собой увеличение вероятности срыва, из-за чего элементы колеса могут оказаться даже в салоне. Поврежденное маховое колесо без проблем может пройти перегородку спереди, что в основном приводит к серьезным травмам.

Немаловажно отметить то, что при выборе данного элемента нужно ориентироваться на варианты из алюминиевых сплавов, так как уменьшение массы лучше достигать не облегчением конструкции, приводящим к уменьшению прочностных характеристик, а задействованием легкого материала.

Если выбор все-таки упал на стальные вариации, тогда важно обратить взор на места облегчения, которые должны быть как можно ближе к краям, а центр был самой укрепленной зоной.

Источник: https://auto-gl.ru/chto-daet-oblegchennyy-mahovik/

Особенности использования облегченного маховика

Для чего нужен облегченный маховик?

Довольно часто можно встретить модифицированные технические узлы в автотранспортном средстве.У каждого из них есть свои плюсы и минусы, в частности, такая заменяемая деталь, как облегченный маховик отличается высокой функциональностью при использовании, но устанавливать ее стоит не всегда.

Рациональность установки облегченного маховика определяется множеством факторов, но для многих водителей ответ на вопрос, зачем нужна эта деталь, очевиден. Чаще всего облегченный маховик устанавливается на спортивные (гоночные) автомобили.

К выбору этого элемента следует подходить с особой внимательностью, поскольку некорректная установка детали может привести к поломкам и повреждениям двигателя в процессе передвижения, особенно при условии высоких оборотов.

Вес облегченной детали существенно отличается от обычного. Снижение массы достигается за счет использования специальной стали и уменьшения размеров, или благодаря применению сплавов на основе алюминия. Обычно разница между весом стандартной и модифицированной детали составляет 1,5 килограмма.

Отличия облегченного маховика от обычного

Стандартный маховик нужен для поддержания оборотов в процессе переключения скоростей, а также для ускорения автотранспортного средства. Вес детали сбалансирован таким образом, чтобы автомобиль поддерживал заданные величины динамики повышения скорости. Массу возможно рассчитать так, чтобы параметры автотранспортного средства соответствовали определенному классу и отвечали требованиям потребителя. Деталь находится в составе двигателя автомобиля.

Плюсы у обычного маховика следующие:

  • возможность работы на низких оборотах, но с условием меньшей динамики повышения скорости;
  • реализация беспроблемного старта;
  • медленный разгон, но хорошая величина поддержки скорости;
  • отличные характеристики передачи тяги на трансмиссию;
  • оптимальная величина крутящего момента.

Облегченный маховик нужен для повышения динамики разгона. Двигатель при этом проворачивает более легкий модуль, и поэтому автомобиль быстрее набирает обороты. Конечно, плюсы установки этой детали при разгоне существенны, но можно отметить и некоторые минусы. Так как основной целью использования маховика является передача вращения и поддержка оборотов при переключении скорости, то понижение массы элемента может негативно отразиться на этих параметрах.

Можно отметить следующие минусы установки облегченной детали:

  • скорость не только быстро набирается, но и быстро снижается;
  • увеличение расхода топлива;
  • падение оборотов до включения увеличенной скорости;
  • снижается величина крутящего момента, хоть уровень мощности и повышается;
  • затрудняется передвижение при неблагоприятных погодных условиях на сниженных передачах;
  • нарушение динамики работы двигателей с турбонадувом.

Целесообразность установки облегченного маховика

Естественно, что установка в авто среднего класса маховика с определенным весом неслучайна и не всегда следует оптимизировать этот момент. Улучшение динамики в случае внедорожников и полноразмерных седанов не имеет смысла. Такая тактика успешна для купе и хэтчбэков. Стоит отметить, что при этом в городских условиях может возникнуть следующая проблема: обычно на дорогах в городе нужно быстро набирать скорость и быстро тормозить, что повышает топливный расход. В условии протяженных дистанций следует интенсивнее давить на газ, но при этом двигатель работает на повышенных оборотах, что повышает нагревание и изнашивание деталей.

Выбор облегченного маховика

Если для водителя необходимы те плюсы, которые дает облегченный маховик при использовании, а на минусы он не обращает особого внимания, хоть и ознакомлен с ними, то стоит ориентироваться на некоторые основные рекомендации при выборе этой детали.

Облегчение детали может достигаться в результате использования легких сплавов или удаления небольших участков стандартной детали. Удаление металла может производиться как с центра, так и с краев. Нужно учитывать, что при этом наблюдаются существенные потери прочности изделия. Не стоит подбирать деталь, если у нее отмечается ослабленный центр. Высокие обороты при этом могут спровоцировать срывы — а это существенные минусы эксплуатации детали.

Процесс облегчения стандартного маховика

Рекомендуется подбирать деталь, центр которой укреплен, а края облегчены. Также стоит приобрести облегченный маховик, выполненный из сплава с высоким содержанием алюминия. Это позволит без опасений использовать деталь при комплектации различных автомобилей, в том числе и гоночных. Применение модифицированного элемента несколько повышает риск поломки, особенно при условии высоких оборотов, но корректный подход к выбору этого элемента позволит этого избежать.

Тюнинг двигателя автотранспортного средства должен быть хорошо продуман. Установка облегченного маховика предполагает перестройку всего двигателя. Это позволит сделать работу всех узлов двигателя синхронной и эффективной. В этом и заключаются плюсы, которые дает модифицированная деталь в составе двигателя автомобиля.

Источник: https://opuske.ru/maxovik/oblegchennyj-maxovik-celesoobraznost-ustanovki-delali.html

Что даёт облегчённый маховик

Для чего нужен облегченный маховик?

В наш технический век каждое изобретение непрерывно совершенствуется, в целях сделать удобной нашу жизнь. Выпускаются автомобили с улучшенными характеристиками, которые благодаря усовершенствованным деталям, обладают лучшими параметрами. Например, владельцы авто установив облегчённый маховик, придают своим «железным коням» быстрый оборот двигателя, что влечёт повышение других характеристик. Для тех автолюбителей, кто имеет автомобиль, но не совсем разбирается в его деталях, следует пояснить, что это за устройство.

Общий принцип работы

Маховик – это большой дискообразный шестерёнчатый круг, который крепится на коленчатом валу двигателя и предназначен для подачи разгона. Без него пришлось бы заводить движок вручную.

После поворота ключа в зажигании — включается стартер. Он раскручивает маховик, который заставляет работать поршни, а те, в свою очередь, воздействуют на сам движок. В результате машина заводится.

Также он выполняет следующую функцию: во время своего функционирования двигатель создаёт мощные колебания, которые подаются на кузов, а маховик гасит лишний шум. Он с помощью болтов прочно крепится на одной стороне коленчатого вала. Изделие изготавливается из очень крепкого металла и не подвержено поломкам, а также, способно выдерживать колоссальные нагрузки. Общий принцип работы приведён на рисунке:

Хотя без него нельзя обойтись, он при работе забирает часть энергии, поступающую от стартера. То есть, получается, чтобы завести и раскрутить ротор двигателя потребуется больше энергии. Чем сильнее нажимаем на педаль, тем больше энергии потребляется маховиком на раскрутку. Начиная от 4500 оборотов в минуту, потребление энергии этим устройством увеличивается в геометрической прогрессии.

Поэтому разработчиками был придуман облегчённый вариант маховика. Он обладает некоторыми преимуществами, которые упрощают управление автомобилем. Итак, зачем нужен облегчённый маховик?

Что даёт

Лёгкий вариант выглядит примерно так же, как и обычный, но имеет почти в два раза меньший вес. Четыре килограмма против 7,5. Различные компании выпускают различные виды лёгких маховиков, вес которых отличается от стандартного на 1,5–3,5 кг. Перечислим, что даёт облегчённый маховик при управлении авто:

  • Его малый вес позволяет тратить меньше энергии на раскрутку. Благодаря этому происходит экономия топлива до пяти процентов;
  • Двигатель быстрее раскручивается, соответственно, набор скорости происходит быстрее;
  • Переходы на низкие передачи не сопровождаются рывками;
  • Автомобиль легко управляется на высоких оборотах.

Помимо того, что облегчённый маховик имеет плюсы, он имеет и минусы, как любое другое устройство:  

  • Чем меньше вес, тем меньше прочность изделия;
  • Если быть честным, то на малых скоростях нереально почувствовать эффект воздействия на управление автомобилем;
  • По сравнению со стандартным изделием, имеет более низкую теплопроводность. В зимнее время приходится подольше прогревать трансмиссию на холостом ходу;
  • Стоит дороже, чем стандартный маховик;
  • Чтобы был максимальный эффект, потребуется подобрать облегчённый коленчатый вал и поменять другие запчасти.

В качестве образца, можете посмотреть, как выглядит это чудо техники:

Для чего нужен облегчённый маховик, вы уже знаете. Поэтому выбирать вам, стоит ли ставить облегчённый маховик или нет.

Замечание! Для автомобилей с раскруткой коленчатого вала до 3000 оборотов в минуту, облегчённый вариант не подойдёт. Так как существенного эффекта не производит. Если ваша машина такова, что осилит 4500 оборотов в минуту, то эффект действительно будет.

Если не желаете тратиться на покупку облегчённого маховика и обладаете золотыми руками, то его можно сделать самому. Об этом далее.

О том, как можно облегчить маховик своими руками сохранив прочность, можете посмотреть на этом видео и убедиться в его преимуществах:

Наверно вы обратили внимание на изображение, что лёгкий вариант визуально отличается от стандартного. Из видео стало известно, что при «обработке», изделие теряет 1,5–2 килограмма своего веса. Но став немного легче, деталь сохраняет свою прочность. Возникает вполне логичный вопрос: «Если так, то нельзя ли заводам-изготовителям производить лёгкие маховики весом 2–3 килограмма?». Ответ будет такой: «Чересчур лёгкий маховик может не выдержать нагрузку и просто сломаться».

Полезные советы и техническое обслуживание

Совет! Если всё ещё сомневаетесь, стоит ли приобретать данное изделие, чтобы прокачать «железного коня» или довольствоваться тем, что есть, то можете почитать отзывы про облегчённый маховик и обсудить свой вопрос на интернет-форумах.

Если быть откровеннее, большинство ответов пользователей положительные, но указываются некоторые недостатки данного устройства. По сравнению с достоинствами, они не будут создавать трудности и неудобства во время езды. Ваш «железный конь» просто обретёт улучшенные параметры.

Как и любое другое устройство автомобиля, маховик нуждается в техническом обслуживании. К облегчённому варианту необходимо быть внимательным. После отработки своего ресурса и при поломке зубьев шестерней, следует произвести замену. Если обнаружите шероховатость на поверхности изделия, то нужно измерить его глубину. Глубина не должна превышать 0,1 миллиметра. В противном случае придётся произвести проточку поверхности:

Важно! Цена облегчённого маховика варьируется в зависимости от региона страны. Но, средняя стоимость, не такая уж и большая, всего 2000 рублей.  

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2856