Дастер или гранд витара что выбрать?

Содержание

Тест-драйв Сузуки Гранд Витары

Дастер или гранд витара что выбрать?

Сколько же было у этой машин имен! Для Америки ее назвали Sidekick, для Японии — Escudo, для России и Европы — Grand Vitara. В наше время это уже не та «Витара», которая пришлась по душе любителям грязевых ванн четверть века назад. Ее «родовым проклятием» стала конфигурация. А если быть точнее, японцы хотели сделать из Vitara конкурента «РАФу» и «Хонде CRV», но по итогу получили недовнедорожник и недокроссовер и погубили автомобиль.

Нашего сегодняшнего героя можно смело назвать последней «Витарой», заслужившей крепкую любовь российских фанатов. Предложений больше полутора тысяч, да и спрос на машину есть. За последние три месяца через avtocod.ru ее пробили 7 670 раз. Чтобы узнать, какие плюсы и минусы имеет «Сузуки Гранд Витара», я взял ее на тест-драйв.

Простор и тоска в салоне

В моем распоряжении оказался дорестайлинговый «Сузуки» 2008 года с мотором 2,0 л на 140 л. с. и механической КПП. Первое, что удивило в салоне, так это размеры внедорожника! Одноклассникам типа Nissan X-Trail и Ford Kuga далековато до Vitara. Сзади места полным-полно и комфортно даже втроем. Спинки регулируются по наклону, а «карданный» тоннель на полу практически отсутствует. Кроме подлокотника, никаких «наворотов» для задних пассажиров нет.

Когда садишься за руль, на ум приходит только одно слово — скукота. За «Витарой» закрепилась репутация «рабочей лошадки», а не роскошного внедорожника. Внутри все очень скромно, нестильно, топорно.

Торпедо и «борода», как ее прозвали в народе, сделаны из дешевого и жесткого пластика, уличенного в скрипах и сверчках. Приборная панель архаична даже для тех лет. Зеркала в солнцезащитных козырьках и бардачок оказались без подсветки. Считаю, что нельзя экономить на таких мелочах, ибо из них порой и складывается впечатление об авто.

Есть климат-контроль, подогревы сидений, мультируль, штатная аудиосистема и неплохой, как мне показалось, бортовой компьютер. Но для того, чтобы им воспользоваться, мне пришлось руку просовывать через руль и клацать там «пеньки», которые называются кнопками. Дико неудобно и неразумно. Трудно судить объективно о качестве «музыки» в такого рода авто. Если медведь на ухе станцевал, то акустика устроит.

Эргономика — дело житейское. Сидения жестковаты, и не хватает боковой поддержки. Руль меняет свое положение только по углу наклона. Ну и куда без технического творчества отечественных водителей? Хозяин тестируемой «Витары» заварил шестерню регулировочного механизма, потому что сиденье само опускается в крайнее нижнее положение со временем.

Нет у меня претензий к обзорности «Сузуки» и боковым зеркалам. Тут они поистине «внедорожные». Хозяин пожаловался на вместимость багажника, а точнее на ее отсутствие. В «Ниву», например, можно уложить 320 л, а в «Витару» — 184 л…

Также читайте: Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

«Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте

Прочитав полсотни отзывов, я понял, что большинство автомобилистов не устраивает жесткость подвески «Витары». Я оказался в их числе. Казалось бы, мы едем на внедорожнике, ведь именно так производитель представлял всем «Витару», и уж точно не должны испытывать дискомфорт на неровностях. Но на ходу я ощутил на своем позвонке каждую неровность, каждую выбоину и камешек.

О плавности хода тут не может быть и речи. Только при максимальной нагрузке, появляются ее отголоски. Я думал, что один такой привереда и просто скептически настроен. Но когда все четыре человека в авто сказали то же самое, все встало на свои места.

Но есть и плюс в жесткости ходовой — это управляемость. Да, мы не на гоночном болиде, но в Vitara нет таких кренов и колейности, как у его собратьев. Даже на больших скоростях машина цепко держит дорогу, уверенно проходит повороты, в ней нет раскачки и не приходится ловить рулем автомобиль.

Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Козырь в рукаве: моторная линейка и АКПП

В линейке третьей Suzuki Grand Vitara было несколько моторов: 2,0 (150 л. с.); 2,4 (169 л. с.) и 3,2 (233 л. с.). Двух- и 2,4-литровые двигатели самые популярные на рынке. По сути, они одинаковые, просто 2,4 чуть более расточенный. Ему свойствен жор масла, растягивание цепи ГРМ, болячки клапанов и датчика давления масла.

Цепь редко выхаживает больше 100 тыс. км. Первые признаки предстоящей замены — некое бренчание оттого, что цепь с натяжителями разболтались. Масложор начинается, как правило, после 100 тыс. км. Допустимым расходом считается два литра от замены до замены. Если отнесетесь несерьезно к этой процедуре и контролю уровня, ремонт обеспечен.

Регулировкой клапанов движки страдают из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. По регламенту регулировать их нужно каждые 40 тыс. км, но по факту мало кто делает это чаще, чем раз в сотню.

Коробки у «Витары» две — автомат и механика. АКПП — «Aisin», 4 ступени, старая, неинтересная, но, как Калашников, надежная! А вот у второй, случаются частые проблемы с первой передачей на прогретую. Причин немного: умирающее сцепление, плохое масло, завоздушивание системы и выходящий из строя синхронизатор.

Самое главное преимущество Suzuki Grand Vitara — выносливость. Можно слагать легенды о ее надежности, и это будет чистой правдой. Конечно, болячки у машины есть, но их крайне мало.

Также читайте: Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»

Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:

Проверка через avtocod.ru показала несколько проблем:

Машина дважды битая. Есть расчет ремонтных работ, дубликат ПТС при трех владельцах и 10 ограничений ГИБДД.

Автомобиль не получится поставить на учет, да и ДТП не на руку. Лучше поискать другой вариант.

Также читайте: Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера

Кому подойдет «Сузуки Гранд Витара»

Внешность у Suzuki Grand Vitara III крайне на любителя. Она скучна и похожа на «сугроб», мало кто оценивает ее как красотку. Автомобиль подойдет тем, кому вместо внешнего вида, «примочек» и комфортной езды важна надежность автомобиля. «Витара» не боится ни зимней стужи, ни летнего зноя. Однако дорогие запчасти и конский расход даже на двухлитровом моторе могут вам не понравиться.

Евгений Габулян

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/nelzya-lyubit-mozhno-tolko-ezdit-test-drajv-suzuki-grand-vitara-iii

Дастер или гранд витара что выбрать

Дастер или гранд витара что выбрать?

Кроссоверы Дастер и Витара представители двух популярнейших брендов в автомобилестроении. Представитель интернационального альянса Nissan – Renault, сопартнер отечественного ВАЗа, и гость из далекой Японии. Обе марки хорошо знают и любят российские автолюбители, модели Duster и Vitara востребованы на нашем авторынке.

Будем знакомы

Японцы начинали осваивать марку в 1909 году при помощи ткацких станков, велосипедов и, позднее, мопедов. Основателем компании является Митио Судзуки, чья фамилия осталась известна по бренду автотранспорта. В этом аспекте названия обеих компаний имеют схожий подтекст. Renault также появилась на свет благодаря своему основателю французскому инженеру Луи Рено в 1899 году. Кстати, эта марка автомобилей стала одной из начинающих машин для зарождающегося племени таксистов. В 1905 году появилось множество автомобилей этой фирмы с кузовом ландоле.

Модель Витара первого поколения увидела свет в 1988 году на рынке Японии. Ее долголетие говорит о популярности. В настоящее время перед нами четвертый выпуск. Ее презентация состоялась в 2014 на знаменитом парижском автосалоне. Современный вид компактного кроссовера не оставляет равнодушными почитателей этой модели.

Армия поклонников Рено Дастера в нашей стране огромна. Появившись в 2009 году он сразу покорил автолюбителей России своими трудовыми качествами и надежностью. Автомобиль для пыльных дорог – такой примерный перевод названия Дастер. Таким он является в нашей практике. Ареал использования не ограничивается дорогами мегаполиса и загородными автострадами. Возможность проезда по «грунтовкам» в деревню и на дачу, транспортировка грузов, сельскохозяйственного урожая – эти качества не раз выводили модель на первые места всевозможных рейтингов популярности автомобилей.

Его популярность огромна не только в нашей стране, но и за рубежом. В Индии, Бразилии, Колумбии, многих других странах Дастер чрезвычайно востребован, что в итоге привело к тому факту, что в 2014 году с конвейера сошел миллионный автомобиль этой модели.

Экстерьер

Vitara – представитель класса кроссоверов. Динамичный стиль, покатая крыша, солидная выштамповка, идущая по длине кузова, мощная оптика со светодиодной подсветкой, большие арочные пространства – перед нами внешний вид одного из многих моделей современных кроссоверов, похожих чем-то один на другой. Витара – типичный вариант этого класса. Несомненным плюсом к собирательному образу является японское качество сборки. Размеры японки – 4175 х 1775 х 1610 мм, ширина между осями – 2500 мм, клиренс – 185 мм.

Renault Daster полностью подчеркивает семейные черты марки. Солидный и просторный, не обладает чертами городского паркетника – красавчика с элегантными линиями, но, тем не менее, привлекает внимание своим решительным видом. Об отличной проходимости говорит великолепный дорожный просвет 210 мм, измененная форма бампера, позволяющая въезжать на более крутые склоны. Габариты Дастера, по сравнению с предыдущей моделью ничуть не изменились: 4315 х 1822 х 1625 мм, колесная база – 2673 мм.

Читайте также  Смартфоны с навигатором без интернета какой выбрать?

Интерьер

Внутри салонов все обустроено в соответствии требованиям марки. Типичная для Рено скромность, минимализм ярких решений остался в прошлом. Дизайн стал изменяться в сторону улучшения. Появилась оригинальная мультимедийная система, явно улучшилась отделка.

К пространственному объему салона автомобилей этой марки все уже привыкли, на переднем и заднем сиденьях вольготно размещаются водитель и пассажиры. Небольшое замечание по-прежнему вызывают передние кресла. Изменение в их размерах не повлияли на удобство. Спина после длительной поездки в них устает.

Багажное отделение соответствует основному предназначению кроссовера, помощнику-трудяге – 475/1636 л в стандартном и трансформированном состоянии.

Дизайн Suzuki Vitara также отвечает традициям японских машин. Ярко выраженная эргономика приносит экипажу автомобиля удобство при поездке. Любая ручка, а их здесь немало, легко достижима. Оформление не отличается большой изысканностью. Оно, по-японски, сдержанно, лаконично. Кресла удобны, но в просторе Дастер превосходит своих азиатских оппонентов. Сзади лучше располагаться вдвоем, так будет удобнее. Система мультимедиа по качеству и оснастке соответствует уровню классу техники из Поднебесной, т. е. на высоте. Объем багажного отделения уступает представителю евро-азиатского альянса – 375/1120 л.

Силовая линейка

По двигателям конкуренции не получилось. Витара имеет один вариант четырехцилиндровый бензиновый мощностью 117 л. с. объемом 1.6 л. Максимальная скорость этой модели Сузуки – 180 км/час, расход горючего в смешанном цикле 6.3 л, разбег до ста километров в час проходит за 12 секунд.

Источник: http://4x4expert.ru/info/daster-ili-grand-vitara-chto-vybrat/

Сравнение кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara

Дастер или гранд витара что выбрать?

Популярность кроссоверов в России стремительно растёт. При этом не все могут позволить себе купить новую машину. Многие идут на вторичный рынок, где среди предложенных вариантов выбирают самые интересные и привлекательные.

Не всех заботит внешность машины, а далеко не все ставят на первое место дизайн. Именно среди таких людей и находятся поклонники автомобилей вроде Renault Duster или Suzuki Grand Vitara.

Достаточно интересное сравнение. Для объективности следует сопоставить первое поколение французского кроссовера и последнюю модификацию модели Grand Vitara, которая успела добраться до российского рынка, прежде чем прекратить своё существование. Ведь на смену Grand Vitara в 2014 году пришла просто Vitara. А Renault Duster сменил поколение в 2017 году.

Общие технические сведения

Если вы выбираете между Duster или Vitara, здесь нужно акцентировать внимание на основных характеристиках и возможностях двух машин.

Последние обновления для Suzuki и Renault вышли как раз в одно и то же время, в 2014 году. Потому основной акцент будет сделан на этих модификациях.

Обновлённый Duster продавался в России с 2015 года. Это передне- и полноприводный компактный кроссовер, который относится к бюджетному классу. Француз построен на платформе Nissan B0, которую специально доработали для этой модели. Поменяли задний мост и добавили систему полного привода от Nissan. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади может быть торсионная полунезависимая балка при переднем приводе, либо независимая многорычажная конструкция для полноприводных модификаций.

Тормоза впереди дисковые, но сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, дополненный простым гидроусилителем.

Второе поколение Grand Vitara существует с 2005 года, и за это время, до момента прекращения производства, было проведено множество модернизаций.

Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорыжачная архитектура. Передние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. Реечный рулевой узел дополняется электроусилителем.

Козырем Vitara называют её систему полного привода. Это не полноценный рамный внедорожник, но большинство кроссоверов он с лёгкостью опередит на бездорожье. 5-дверные модификации имеют современную мультирежимную трансмиссию, на которой есть возможность использования понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подобным Renault похвастаться не может.

Экстерьер и габариты

Grand Vitara часто критикуют за внешность, которая очень простая, скучная и неинтересная. Но тут у японца появился конкурент в лице Renault Duster.

Французский кроссовер выглядит откровенно слабо. В сравнении с современными авто, модель безнадёжно устарела. Странные решения, которые нравятся определённому кругу людей, оставили позади, когда создавали новое поколение. Но и плановый рестайлинг пошёл на пользу Duster. Потому брать эту машину лучше всего в обновлённом варианте, либо вовсе переходить на 2 поколение.

Внешний вид Renault Duster

Габариты первого поколение Duster следующие:

  • длина 4315 мм.;
  • ширина 1822 мм.;
  • высота 1625 мм.;
  • колёсная база 2673 мм.;
  • дорожный просвет 205 мм.

Обновления Suzuki Grand Vitara, которые затрагивали и элементы дизайна, никак не помогли машине приблизиться к современным канонам. Автомобиль оставался устаревшим и скучным до самого завершения своего существования.

Но можно сказать однозначно, что Suzuki выглядит дороже своего оппонента. Габариты у японца следующие:

  • длина 4500 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2640 мм.;
  • дорожный просвет 195 и 215 мм.

Клиренс у Vitara разный. Под передним мостом он меньше, а под задним больше.

Внешний вид Suzuki Grand Vitara

Интерьер и багажный отсек

Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.

Салон у автомобиля из Японии пятиместный, хотя задний диван не обеспечивает обилия пространства. Рослым пассажирам будет не хватать места в коленях.

В стандартном положении багажный отсек готов вместить 398 литров багажа.

Интерьер первого поколения Renault Duster после обновления преобразился, получив некоторые решения от второй генерации Renault Logan. Качество отделочных материалов хромает, уровень исполнения также далеко не идеальный. Тут француз заметно уступает своему конкуренту. Внешне тоже ничего выдающегося. Характерная ситуация для бюджетного кроссовера. Задний диван достаточно просторный, легко вмещает 3 пассажиров, дефицита пространства в ногах не ощущается.

А вот багажный отсек приятно радует. Объём зависит от типа привода. При полном приводе здесь от 408 до 1570 литров. Если взять переднеприводную версию, тогда получите от 475 до 1636 литров.

https://www.youtube.com/watch?v=VPkpmfplxAA

В итоге Renault удалось лучше воспользоваться своими габаритами, нежели Suzuki. Хотя по внешним параметрам и качеству интерьер Duster уступает Grand Vitara.

Интерьер Renault Duster

Моторы, КПП и их возможности

Далее идёт сравнение технических характеристик, актуальных для кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.

Для России компания Renault предусмотрела 3 силовые установки. Среди них 2 бензиновых ДВС и один дизельный. Приводим характеристики после обновления, которое позволило прибавить мощности старым моторам.

  • Начальный мотор имеет 1,6 литра и отдачу в 114 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП для переднего привода и 6МКПП для полного. Разгон до сотни занимает от 11,8 до 13,2 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,6-8,2 литра на 100 км.
  • Далее идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат на 143 л. с. Для него предусмотрена 6МКПП и 4АКПП. На механике разгон занимает 10,2 сек. при расходе топлива 7,8 литров на 100 км. Автомату нужно 11,2 сек. до 100 км/ч и 8,2 литра на 100 км. пути.
  • Единственный дизель имеет турбину и объём 1,5 литра. Теперь выдаёт 109 лошадиных сил. Работает только вместе с 6МКПП. Средний расход по паспорту 5,3 литра на 100 км. Но разгон до сотни занимает около 13,5 сек.

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Тут рекомендуется отдавать предпочтение турбодизельной версии, поскольку она показывает себя намного лучше бензиновых ДВС в российских условиях. Дизель не особо требователен к качеству солярки.

У Grand Vitara также 3 мотора на выбор. Причём лишь 2 из них доступны для 5-дверной версии. Взглянув на них, удастся более объективно сравнить между собой модели Suzuki Grand Vitara и Renault Duster.

  • Начальный мотор для 5-дверной модификации имеет 2,0 литра объёма и 140 лошадиных сил мощности. Работает вместе с 5МКПП и 4АКПП. Но автомат ужасно устарел. С ним машину лучше не брать. Разгон до сотни занимает от 13,6 до 14,4 сек. до 100 км/ч. Заявленный расход в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км.
  • Топовый мотор на 2,4 литра выдаёт 168 л. с. Работает совместно с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни составляет от 11,7 до 12,0 сек. Расход топлива будет порядка 8,5 литров на 100 км.

Устаревший автомат, более высокий расход топлива могут противопоставить Dusterу только солидную мощность и безальтернативную полноприводную систему.

Под капотом Renault Duster

Если вы ищите экономичную машину с неплохой динамикой, лучше взять 2,0-литровый бензиновый вариант, а ещё лучше турбодизель от Renault. Брать Vitara с АКПП настоятельно не рекомендуется.

Проходимость и управляемость

Серьёзный пункт, по которому сравнить Duster и Grand Vitara будет довольно сложно. Если сопоставить полноприводные модификации, Suzuki окажется всё равно впереди, что доказало практическое сравнение.

Всё же японец получил важные внедорожные решения в виде раздатки, понижающей передачи, более высокого дорожного просвета и пр. Потому проходимость стала преимуществом Suzuki.

Управляемость примерно одинаковая, если говорить про городской режим. За городом увереннее ведёт себя Suzuki. Японский кроссовер на бездорожье показал себя увереннее. Подвеска лучше адаптирована к плохому покрытию, и больше нацелена на комфорт. У бюджетного Duster упор сделан на то, чтобы подвеска продержалась как можно дольше. Если вы выбираете комфорт, тут перевес на стороне Grand Vitara.

Под капотом Suzuki Grand Vitara

Безопасность

Высокая цена не всегда показатель превосходства над более дешёвыми машинами.

Если говорить о том, что лучше в плане безопасности между автомобилями Grand Vitara и Duster, лидера определить не удастся. Проведённые краш-тесты Euro NCAP это наглядно доказывают.

Машины разбивались в разное время, но речь шла об актуальных модификациях. В итоге оба кроссовера получили средние 3 звезды из 5 возможных.

Цены и расходы на обслуживание

Renault Duster является бюджетным кроссовером. Причём во всех отношениях. Даже новая машина сейчас стоит около 750 тысяч рублей в салоне.

Grand Vitara относится к более дорогому сегменту. Примерно 700-800 тысяч рублей будут смело просить за Grand Vitara последних лет выпуска. Причём не в самой дорогой комплектации. Тут уже есть смысл за те же деньги взять Duster второго поколения.

Сэкономить на обслуживании при покупке Vitara вы не сможете. Очень дорогая машина. Duster значительно доступнее и практичнее. Здесь явный перевес у француза.

Кому отдать предпочтение

Потребитель сам будет решать, что выбрать и на какой машине остановить свой выбор. Но если сравнивать Duster и кроссовер Grand Vitara с позиции практичности и доступности, то тут объективно выигрывает Renault Duster. Машина дешёвая, но довольно неплохая по своей сути.

Читайте также  Прилетел камень в лобовое стекло что делать?

Если вам нужен статус, более дорогая отделка и лучшая проходимость, выбирайте Grand Vitara. Но содержать такую машину будет далеко не дёшево, в отличие от Duster.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/renault-duster-ili-suzuki-grand-vitara.html

Что выбрать

Обе модели хороши и пользуются спросом. Для городских жителей, маршруты которых – поездки на работу, в магазины, фитнес-клубы больше подходит Vitara. Неплохой клиренс позволяет найти место для парковке на газоне, перелезая через бордюрные камни.

Daster станет помощником в поездках за город, на природу. Обе машины надежны, имеют хорошие отзывы. Стоимость Дастера в районе миллиона рублей. Сузуки Витара чуть дороже, на пятьсот тысяч. Выбор за покупателем.

Гранд Витара, если с мотором 2,4 литра v6 — шикарный аппарат, когда в полном фарше. Отличная кожа, неплохая музыка, плавный ход. По дороге едешь как царь. Даже на заднем сидении — и то, убого себя не чувствуешь. Только «джиповать» на не НЕ НАДО. Сожжешь коробку-автомат. Опыт у моих знакомых в этом плане богатый.
Это тачка для города с «элементами вылазок на природу».

Источник: https://mod-book.ru/info/daster-ili-grand-vitara-chto-vybrat/

Сравнение Suzuki Vitara и Renault Duster

Дастер или гранд витара что выбрать?

Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер: что лучше и какой кроссовер более приспособлен к передвижению по бездорожью. Подобные колебания возникают у покупателей редко, поскольку японская машина не стала популярной на российском рынке. Причиной тому высокая стоимость Vitara из-за отсутствия локальной сборки, и даже богатый набор опций и оригинальные цвета кузова не позволили нарастить объем продаж.

Описание конкурентов

Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.

На автомобилях Duster может устанавливаться 109-сильный дизель с компрессором, отличающийся повышенным крутящим моментом. Покупатель Vitara может заказать машину со 140-сильным бензиновым мотором, обеспечивающим динамичный разгон при низком расходе топлива.

Suzuki Vitara

На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

  • бензиновым атмосферным рабочим объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с.;
  • бензиновым мотором с наддувом, развивающим 140 л.с. при рабочем объеме 1,4 л.

Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.

Renault Duster

Для оснащения Duster используются бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также дизельный силовой агрегат с системой наддува. В базовое оснащение входит 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом могут оснащаться 6-ступенчатой «механикой» или устаревшим 4-скоростным гидромеханическим автоматом.

Дизайн экстерьера и интерьера

При создании Duster инженеры и дизайнеры стремились снизить стоимость деталей при сохранении прочности конструкции. Получившийся автомобиль имеет увеличенную колесную базу и расширенные арки, предотвращающие загрязнение боковых панелей кузова. В салоне используется жесткий пластик, некоторые элементы управления находятся в неудобных местах. Например, регулятор положения зеркал расположен около рычага ручного тормоза, а шайба выбора рабочих режимов трансмиссии находится за рукояткой переключения скоростей.

Машины Дастер поставляются в нескольких цветах (с доплатой за окраску типа «металлик»). В момент выхода на рынок кроссовера Vitara мода на 2-цветную окраску кузова только зарождалась. Но производитель предугадал желание покупателей и внедрил несколько сочетаний цвета кузова и крыши.

Для окраски нижней части кузова используются яркие краски (стандартные и «металлик»), подчеркивающие городской характер автомобиля.

Аналогичная ситуация наблюдается и внутри автомобиля. Салон кроссовера выглядит просторнее за счет сидений с обшивкой из искусственной замши и выраженной боковой поддержкой. За отдельную плату устанавливается панорамный люк. Посадка в машине Сузуки удобнее, чем в Рено, но по объему багажника японский автомобиль уступает «французу».

Технические характеристики автомобилей

Кроссовер Vitara обладает уменьшенными габаритами и сниженной массой. Автомашина оснащается дисковыми тормозами (спереди применены вентилируемые элементы), у конкурента от Renault сзади установлены барабанные механизмы, менее подверженные загрязнению при движении по бездорожью.

Сравнение характеристик автомобилей приведено в таблице.

Параметр Vitara Duster
Длина кузова, мм 4175 4315
Ширина, мм 1775 1822
Высота (без багажных дуг), мм 1610 1625
Колесная база, мм 2500 2673
Дорожный просвет, мм 185 210
Вместимость топливного бака, л 47 50
Максимальная скорость (версия 1,6 л с МКПП), км/ч 180 166

Duster отличается увеличенным объемом багажного отсека (408 и 375 л соответственно).

При сложенных сиденьях емкость увеличивается до 1570 л, у Suzuki объем не превышает 1210 л. Японский автомобиль отличается пониженным расходом топлива, не превышающим 7,9 л на 100 км пробега (у Дастера с мотором 2,0 л расход доходит до 11,3 л).

Комплектация и ценовой сегмент

Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л. Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке. Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).

Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей. Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л. Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.

Стандартный Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом обойдется заказчику в 719 тыс. руб. Машина оснащается 1 подушкой безопасности, антиблокировочной системой в тормозной системе и отопителем салона.

В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.

Комфортность езды

Комфортность передвижения определяется характеристиками пружин и амортизаторов подвески. В передней части автомобиля используются стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади используется торсионная балка (при приводе на передние колеса) или многорычажная система (в случае применения трансмиссии 4×4). Рулевое управление на Vitara легче, машина хорошо реагирует на воздействие на педаль газа, неровности дорожного покрытия сглаживаются подвеской.

Duster отличается тугим рулевым управлением, оснащенным гидравлическим или электромеханическим усилителем (зависит от рабочего объема двигателя). Машина обладает хорошей подвеской, которая не пробивается на глубоких ямах. Но при этом все неровности передаются на кузов и на пассажиров.

В черте города

Сравнение автомобилей в городском потоке показывает преимущество Vitara. Для обеспечения динамики разгона приходится раскручивать мотор, но если используется 1,4-литровый агрегат с наддувом, то автомобиль не уступает конкуренту с 2,0-литровым атмосферным агрегатом. При движении по шоссе мощности 117-сильного агрегата не хватает для быстрого обгона, модификация со 140-сильным мотором позволяет уверенно опережать медленный транспорт (на уровне 143-сильного Дастер с 2-литровым силовым агрегатом).

По пересеченной местности

По разбитой дороге автомобили передвигаются без замечаний, но подвеска Vitara эффективнее поглощает неровности. При съезде на грунтовые проселки с выбоинами преимущество переходит к Duster. За счет увеличенного дорожного просвета снижается вероятность контакта нижней части кузова и выступающих кочек. По проходимости на слабом грунте автомашины одинаковы, в приводе задних колес используется вязкостная муфта, автоматически распределяющая крутящий момент между колесами.

Сравнить Suzuki Vitara и Renault Duster (рестайл)

Дастер или гранд витара что выбрать?

Кроссоверы Дастер и Витара представители двух популярнейших брендов в автомобилестроении. Представитель интернационального альянса Nissan – Renault, сопартнер отечественного ВАЗа, и гость из далекой Японии. Обе марки хорошо знают и любят российские автолюбители, модели Duster и Vitara востребованы на нашем авторынке.

Кто лучший? Сравниваем Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur, Suzuki Vitara, SsangYong Tivoli, Haval H2

Дастер или гранд витара что выбрать?

Последнее, 6-ое место занимает SsangYong Tivoli. Откровенно говоря SsangYong провалил сравнительный тест отстав от конкурентов гораздо больше, чем допустимо.

Tivoli имеет ряд пробелов таких как: бедное оснащение, низкая ликвидность, маленький багажник со сложенным задним диваном, скромный клиренс в 146 мм и отсутствие полного привода, опасное поведение при торможении с переставкой, очень глубокие заносы при перестановке. К плюсам автомобиля можно отнести неплохую разгонную динамику и достаточную обзорность.

В целом автомобиль воспринимается как плохо сбалансированный и слишком дорогой для своих потребительских качеств. В сравнительном тесте SsangYong Tivoli набрал всего 40.3 баллов.

5 место

5-ое место занимает Renault Duster. И если SsangYong Tivoli откровенно проваливает тест, то Дастер находится рядом с конкурентами, отставая от них совсем немного.

Renault Duster слабее своих конкурентов в: безопасности, стоимости владения, просторе салона, тормозной динамике, разгонной динамике, управляемости, удобстве посадки, шумоизоляции. Duster силен в : цене, ликвидности, объеме багажника со сложенным задним диваном, проходимости и плавности хода.

В целом автомобиль воспринимается как бюджетный и устаревший, но не лишенный своих сильных качеств. Идеальный вариант для бездорожья. В сравнительном тесте Renault Duster набрал 47.9 баллов.

4 место

4-ое место занимает Haval H2. Китаец Haval H2 еще ближе подбирается к тройке призеров. Его недостатки не столь существенны, как у SsangYong Tivoli с Renault Duster и он не имеет критических недостатков. Однако недостатки есть и к ним относятся: не лучшее соотношение цена-оснащение, низкая ликвидность, скромный клиренс в 165 мм и отсутствие полного привода в сочетании с автоматической коробкой передач и ненадежное поведение при маневрировании.

К достоинствам Haval H2 относятся: безопасность, относительно невысокая стоимость владения, простор в салоне, тормозная динамика, разгонная динамика, обзорность, удобство посадки и добротность отделочных материалов, шумоизоляция. В целом автомобиль воспринимается как самый дорогой в своем классе по отделочным материалам, но не самый доработанный в ездовых дисциплинах. Хороший вариант для города. В сравнительном тесте Haval H2 набрал 48.

1 баллов.

3 место

И наконец тройка призеров. 3-е место в классе субкомпактных кроссоверов занимает Renault Kaptur. У призеров достоинств больше чем недостатков, а потому начнем с плюсов. К плюсам Каптюр относятся: безопасность, соотношение цена-оснащение, проходимость, тормозная динамика и предсказуемость в поворотах. Но главный козырь Renault Kaptur в комфорте.

Его сочетание шумоизоляции и плавности хода не только лучшие в классе, а одни из лучших даже если сравнивать с машинами классом выше! Но и без минусов никак. К минусам относятся: высокая стоимость владения, обзорность и удобство посадки. В целом автомобиль воспринимается как очень комфортный, но не слишком юркий. Хороший вариант для бездорожья и спокойной езды по городу.

Читайте также  ДТП с животными что делать?

 В сравнительном тесте Renault Kaptur набрал 49.2 баллов.

2 место

Серебряным призером оказался Suzuki Vitara. Очень хороший, добротный автомобиль, главным минусом которого является цена. К плюсам Suzuki Vitara относятся: эталонная безопасность, низкая стоимость владения, простор в салоне и удобство посадки. А главным козырем Витара является его яркий и динамичный характер. Если перекос Каптюра направлен в сторону комфорта, в ущерб управляемости, то с Сузуки все наоборот.

Этот автомобиль лучше всех в своем классе разгоняется, тормозит, управляется и даже обзорность у него тоже лучше. В целом автомобиль воспринимается как зажигалка. На нем приятно ехать быстро, но он не подходит для спокойных водителей, для которых комфорт передвижения стоит на первом месте. Для бездорожья он также не идеальный вариант из-за своего легкового клиренса в 150 мм. Также он слишком дорог для своего класса.

 В сравнительном тесте Suzuki Vitara набирает 50.3 баллов.

1 место

Заслуженное золото берет Hyundai Creta. Это самый цельный автомобиль в классе, который вобрал в себя почти все достоинства, за редким исключением. Главным козырем Крета является удивительный баланс, где комфорт сочетается с управляемостью, неплохой проходимостью и невысокой ценой. А этот баланс крайне редко встречается. К достоинствам Крета относятся: соотношение цена-оснащение, невероятная ликвидность, невысокая стоимость владения, простор в салоне, объем багажника со сложенным задним диваном, проходимость, управляемость, обзорность, плавность хода, удобство посадки и шумоизоляция.

Но даже Крета не обошлась без недостатков. К ним относятся: тормозная динамика и вялая разгонная динамика. В дисциплине торможение с объездом препятствия у Hyundai Creta — 40 метров тормозного пути, а это один из худших показателей в классе. До сотни Hyundai Creta AT6 4WD 1.6 разгоняется всего за 13 секунд, это очень скромный результат. В целом автомобиль воспринимается как хорошо сбалансированный и качественный продукт. Подходит и для города и для бездорожья, при этом имеет более чем адекватную цену. В сравнительном тесте Hyundai Creta набирает 51.2 баллов.

Цены и технические характеристики

В тесте приняли участие: SsangYong Tivoli 1.6G Original AT6 2WD 1.6 128hp за 1 199 000 рублей. Renault Duster Luxe Privilege AT4 4WD 2.0 150hp за 1 112 000 рублей. Haval H2 Lux 1.5 AT6 2WD 1.5 150hp за 1 290 400 рублей. Renault Kaptur Drive AT4 4WD 2.0 150hp за 1 190 000 рублей. Suzuki Vitara GL+ AT6 4WD 1.6 117hp за 1 539 000 рублей. Hyundai Creta Active AT6 4WD 1.6 121hp за 1 175 000 рублей.

подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии. А вы бы кому присудили первое место из представленных кроссоверов?

На эту тему читайте:

Сравниваем безопасность кроссоверов Hyundai Creta, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitara

Какой из паркетников побеждает по соотношению цена-оснащение Hyundai Creta, SsangYong Tivoli или Suzuki Vitara?

Какой из кроссоверов самый неприхотливый в эксплуатации Hyundai Creta, SsangYong Tivoli или Suzuki Vitara?

Измеряем практичность полноприводных кроссоверов Hyundai Creta, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitara

Тест-драйв Hyundai Creta, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitara. Кто самый проворный?

Тест-драйв Hyundai Creta, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitara. Сравниваем уровень комфорта

Какой из кроссоверов богаче оснащен и приятен по цене: Haval H2, Renault Duster, Renault Kaptur, Hyundai Creta

Узнаем безопасность, ликвидность и стоимость владения Haval H2, Renault Duster, Renault Kaptur, Hyundai Creta

Измеряем практичность паркетников Haval H2, Renault Duster, Renault Kaptur, Hyundai Creta

Сравниваем удобство управления Haval H2 с Кретой, Дастером и Каптюром

Насколько комфортен Haval H2 по сравнению со своими конкурентами

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c8f3417fbd60d00b4cff2f4/5d4fb61f027a1500ad43882f

Suzuki Vitara: слишком много «но»

Дастер или гранд витара что выбрать?

Первые две недели совместной с Suzuki Vitara жизни прошли под аккомпанемент ревущего в отсечке мотора и отличного настроения. Вторую половину длительного теста я попытался провести с более холодной головой и критическим взглядом. Может, поэтому после подсчета расходов и заочного сравнения Vitara с конкурентами, восприятие японского кроссовера было уже не столь оптимистичным?

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция.

Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб.

, а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки.

Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.

6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности.

Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется.

Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справиться Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон.

Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ лишь датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с.

, а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО — 8 237 р.

Каско — 82 000 р.

Транспортный налог — 2 925 р.

ТО — 14 500 р.

Топливо — 76 637 р.

Итого: 184 299 р.

Километр пробега (только топливо) — 5,11 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) — 9,21 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) — 3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляет составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Конкуренты

Hyundai Creta

Самый популярный кроссовер России доступен с двумя двигателями объемом 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) литра. Причем каждый из моторов агрегатируется как с передним, так и полным приводом, как с механикой, так и с автоматом. Комбинации могут быть любыми, включая такие экзотические варианты, как мотор 1.6, полный привод и МКП. Цены — от 972 000 до 1 500 000 руб. У Hyundai чуть больше багажник, чуть лучше шумоизоляция и чуть лучше плавность хода.

Renault Kaptur

Французский кроссовер обладает рекордным в классе клиренсом, фантастической плавностью хода и неплохой шумоизоляцией. Kaptur также предлагает на выбор двигатели объемом 1.6 (114 л.с.) и 2.0 литра (143 л.с.). В первом случае альтернативой механике выступает вариатор, во втором — автомат. Но машины с младшим мотором не бывают полноприводными, а автомат на двухлитровом Renault родом из 1990-х и не отличается ни надежностью, ни расторопностью. Просят за Kaptur от 969 000 до 1 378 000 руб.

Haval H2

Китайский кроссовер радует ценой, дизайном, комплектацией и неплохим поведением на дороге. Но полный привод доступен только с механикой, а багажник крохотный. Зато все без исключения H2 оснащены 150-сильным турбомотором 1.5. Цены стартуют от 1 168 000 руб. за машину с передним приводом и МКП. Цены на полноприводные машины начинаются от 1 219 300 руб., а топовый Haval с автоматом и передним приводом оценен в 1 341 300 руб.

Chery Tiggo 7

Флагманская на данный момент модель Chery в России бывает исключительно переднеприводной, да и в целом выбор версий невелик: или современный турбированыый 1.5 (150 л.с.) и механика, или заслуженный атмосферный 2.0 (122 л.с.) и вариатор. Цены — от 1 999 900 руб. до 1 389 900 руб.

Citroen C3

Aircross Едва ли не единственный импортный конкурент Vitara доступен на выбор с тремя двигателями: атмосферным 1.2 (82 л.с.), его турбо-версией (110 л.с.) и дизелем 1.6 (92 л.с.). Привод — только передний. Турбомотор доступен с роботом, остальные двигатели — только с механикой. Цены: от 1 299 000 до 1 645 000 руб.

Renault Arkana

Формально купе-кроссовер Renault относится к другому классу, но, во-первых, он построен на той же платформе, что и Kaptur, а, во-вторых, играет в той же ценовой категории, что и Vitara. Arkana оснащается атмосферным мотором 1.6 (114 л.с.) или турбированным 1.3 (150 л.с.). Оба агрегатируются с МКП и вариатором, но полный привод на младшем двигателе доступен только с механикой. Цены: от 1 045 000 до 1 555 000 руб.

Так каков же вердикт? Suzuki Vitara — великолепная машина. И не ее вина, что места импортным автомобилям на рынке, по сути, не осталось из-за слишком высоких цен. Когда-то сегмент В-кроссоверов помимо китайских бюджетников был полон ярких и интересных машин: Nissan Juke, Skoda Yeti, Ford EcoSport, Peugeot 2008. Ни осталось практически никого. Так что скажем Suzuki спасибо хотя бы за то, что украшает меню этой столовой заморским десертом.

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/43650835-dlitelnyy-test-suzuki-vitara-chast-2/