Что нужно чтобы стать гонщиком?

Содержание

«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

Что нужно чтобы стать гонщиком?

Кто бы что ни говорил, а «Формула-1» – это самое популярное в мире спортивное мероприятие после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. За тем, как 20 машинок ездят по кругу, следят 600–800 млн человек, что делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Англии самые успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи (и к ним обращаются «сэр»), в Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы и открывают памятники, а про культ Ferrari в Италии говорить не приходится – пилоты команды приравниваются к небожителям.

Что это такое?

«Формула-1» – это класс машин. То, что мы смотрим по телевизору и на трассах, официально называется «чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», и проходит это мероприятие, официальным хронометристом которого работают Rolex, под эгидой FIA (Fédération Internationale de l'Automobile) – Международной автомобильной федерации. Далеко не каждая машина, похожая на гоночный болид, – это «Формула-1». Это может быть «Формула-2», «Формула-3», «Формула-Рено» или даже «Формула-Русь» – и таких классов очень много.

Соответственно, «Формула-1» – это самая быстрая из всех «Формул». И чтобы водить такой автомобиль, нужно иметь специальное разрешение от FIA, которое называется «суперлицензия». Чтобы ее получить, молодым гонщикам приходится буквально выгрызать победы в младших категориях – конкуренция за попадание в высший класс просто невероятная.

Сколько гонок в чемпионате?

Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.

Сколько в «Формуле-1» команд и пилотов?

Если брать последние годы, то речь идет о десяти командах, и каждая из них выставляет по две машины. То есть на старт выходит 20 лучших гонщиков со всего мира. Плюс у каждой команды есть резервные пилоты, готовые в случае необходимости заменить своих партнеров и выйти на старт вместо них. Но чаще они работают на базе команды на гоночном симуляторе и помогают инженерам с доводкой действующих машин.

Самые известные команды – это Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren. Кроме них в чемпионате принимают участие Renault, Haas, Racing Point, Alfa Romeo – Sauber, Toro Rosso (вторая команда Red Bull) и Williams.

Как определяется чемпион?

Каждую гонку первые десять пилотов получают призовые очки: победитель – 25; второе место – 18; третье – 15, и так далее. Десятый получает 1 очко. Кто набирает больше всех очков, тот и чемпион. Если по результатам последней гонки у нескольких пилотов одинаковое количество очков, то смотрят количество побед. Если и выигрывали они одинаковое количество раз, то чемпион определяется по количеству вторых мест, хотя такой ситуации ни разу не было.

Как гонщики решают, в каком порядке стартовать?

Чтобы выяснить, кто с какой позиции стартует в гонке, за день до нее проводится квалификация – это серия заездов, в которой гонщики не соревнуются друг с другом на трассе напрямую, а просто пытаются показать лучшее время. Кто быстрее всех, тот стартует первым (это называется «занимает поул-позицию»). И так гонщики располагаются на стартовой решетке в соответствии со своим временем в протоколах квалификации.

Квалификация проводится в три сегмента. Первый – в нем на трассу выезжают все 20 гонщиков. По результатам первого сегмента отсеиваются пять самых медленных пилотов. Еще пятеро отсеиваются во втором сегменте. В третьем же выступают десять самых быстрых.

Как долго длится гонка?

Как бы неказисто это ни звучало, но гонка длится 305 км. И в зависимости от трассы пилоты могут проезжать эту дистанцию как за час с небольшим, так и почти за два. Таким образом, Гран-при «Формулы-1» – это соревнование «кто быстрее проедет 305 километров». Такая дистанция была выбрана как наиболее оптимальная для того, чтобы смотреть гонку по телевизору. Меньше – будет мало, а дольше – никто уже смотреть не станет.

Исключение – Гран-при Монако. Там дистанция гонки составляет 260 км. Просто если бы пилоты проезжали всю дистанцию, то гонка длилась бы чуть меньше трех часов – слишком уж на Лазурном Берегу узкая и медленная трасса. Ну и гонщики сами устают: в Монако предельно высокая концентрация, потому что на этой трассе малейшая помарка может стать роковой.

Есть ли какие-то особенные гонки?

С точки зрения очков – нет, все гонки равнозначны и равноценны. Однако есть четыре Гран-при, победа в которых в глазах автогоночной общественности котируется выше остальных: это гонки в Монако, Великобритании, Бельгии и Италии. Гран-при Монако вообще входит в неофициальную «тройную корону», которая также включает победу в «24 часах Ле-Мана» и в «500 милях Индианаполиса», – в число трех самых престижных гонок мира. За всю историю такое оказалось под силу только одному человеку – британцу Грэму Хиллу, двукратному чемпиону мира.

Сложно ли водить болид «Формулы-1»?

Очень. Во-первых, даже если вы вдруг сядете за руль машины, вы не сможете и тронуться без соответствующих тренировок. Каждая машина – это крайне сложное устройство, которым нужно уметь обращаться. Если вы все же смогли тронуться и набрать скорость, то вам нужно суметь не выключиться – пилоты «Формулы-1» не просто так называются «пилотами», и нагрузки, которые они испытывают, вполне сопоставимы с тем, что ощущают летчики-испытатели.

Поэтому гонщики не просто в хорошей физической форме – это самые настоящие атлеты с потрясающей выносливостью. Например, чемпион 2009 года Дженсон Баттон в качестве хобби бегает триатлоны, а итальянский ветеран Алессандро Дзанарди в 49 лет стал четырехкратным паралимпийским чемпионом (во время одной из гонок Дзанарди попал в аварию, в результате которой его практически разрубило пополам, и ему ампутировали обе ноги).

Как быстро едут машины «Формулы-1»?

Невероятно быстро. Точных цифр никто не даст, потому что никто их не знает, и машины настраиваются под каждую трассу отдельно. Если нужна максимальная скорость, как на Гран-при Италии, то применяются одни настройки и там она может достигать 370 км/ч (рекорд скорости – 372,6 км/ч, его поставил Хуан-Пабло Монтойя в 2005 году). На других трассах максимальная скорость машин ниже, но за счет иных настроек они ускоряются гораздо быстрее. Например, разгон от 0 до 100 км/ч за 2 с в некоторых ситуациях бывает даже слишком медленным.

Кто их разрабатывает?

Каждая команда должна проектировать и развивать свои машины самостоятельно. Да, они могут прибегать к помощи партнеров и закупать некоторые крупные узлы, но исключительно в рамках регламента. Например, несмотря на то, что команда Sauber покупает двигатели у Ferrari, она должна сама разрабатывать шасси, в которое этот двигатель ставится, и решать, как его в машине расположить.

Кроме того, у машин есть унифицированные элементы. Например, система безопасности головы Halo, блок управления двигателем и шины у всех машин одинаковые.

Сколько стоит болид «Формулы-1»?

Точных цен опять же нет, все индивидуально. Если брать в расчет только производство и сборку одной машины, то речь идет о €5-6 млн. Если же говорить про разработку болида, то тогда можно смело называть суммы от €100 млн у самых маленьких команд.

Соответственно, каждая авария – это сотни тысяч евро на ремонт машины. Конечно, команды редко выступают на последние деньги, но когда осознаешь, что стартовый завал обходится в две квартиры в районе Патриарших прудов, то это немного шокирует.

Как мне стать гонщиком «Формулы-1»?

Никак. Если вам больше 10 лет и вы никогда не занимались картингом, то шансов у вас нет. Если быть точным, есть только четыре человека из числа потенциальных читателей этой статьи, которые теоретически могут стать гонщиками «Формулы-1» в ближайшие годы: это москвичи Никита Мазепин и Артем Маркелов, петербуржец Роберт Шварцман и выпускник МАДИ Сергей Сироткин, который уже провел один сезон в «Формуле-1», но сейчас остался без команды. Впрочем, вы можете отдать на картинг своего ребенка, и тогда есть шанс, что лет через 15 он выйдет на старт Гран-при.

Вероятно, вам также будет интересно:

35 архивных фотографий с «Формулы-1»

Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары

15 мыслей Льюиса Хэмильтона

Сергей Сироткин рассказывает, почему гонщикам нельзя толстеть

Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник: https://www.gq.ru/entertainment/formula-1-gid-po-samomu-dorogomu-vidu-sporta

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Что нужно чтобы стать гонщиком?

Перейдем сразу к делу.

Начало начал

Все мы когда-то слышали, что профессиональные гонщики начинают свою карьеру с картинга, однако, это далеко не всегда так. Не существуют идеального рецепта в становлении пилота.

Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея.

Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

«Бывали такие случаи, когда гонщик, например, занимался мотокроссом, потом пересаживался в картинг и у него получалось ездить гораздо лучше. Были и абсолютно обратные случаи, например, когда подросток катался в картинге и чувствовал, что у него не очень хорошо получается, и пробовал переходить в раллийную серию, и там у него были отличные результаты. В России, кстати, с ралли, я думаю, проще, потому что подготовленных под этот вид автоспорта трасс больше, нежели под картинг.

Не стоит также забывать о всестороннем развитии ребенка. Картингом можно заниматься с 5-6 лет, но помимо него необходимо позаботиться и о других спортивных интересах ребенка. Например, футбол или теннис, неважно большой или маленький, в любом случае, это сильно в будущем поможет ему в автогонках».

После выступления в этапах для новичков и любителей юный гонщик может подняться выше, в профессиональный картинг, но при условии, что будет показывать отличные результаты в любительских гонках.

Всего есть 4 класса картинга в Российской Федерации. Все они контролируются Российской Автоспортивной Федерацией.

Самая младшая лига — «Пионер». Участие в ней принимают гонщики от 8 до 12 лет. Затем идет «Кадет»: возраст участников от 10 до 15 лет. Третьей ступенью в профессиональном картинге становится выступление в классе «Национальный-Юниор». В отличие от двух предыдущих, здесь увеличен объем двигателя болида с 50 до 125 кубически сантиметров. Минимальный возраст участника — 13 лет. Вершиной российской картинговой лиги является класс «Национальный». Возраст гонщиков: от 16 лет.

Параллельно с выступлением в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где существует бесчисленное множество чемпионатов по картингу. Самый главный среди них — Чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепляется на высших строчках турнирной таблицы, с большой вероятностью сможет перейти дальше: в формульную или кузовную серию автоспортивных соревнований.

С чего начинается «Формула»?

Стать чемпионом «Формулы-1» — мечта любого подростка, начинающего свой автоспортивный путь. Но, к сожалению, одного таланта для главного чемпионского титула мира мало. Нужно еще, как минимум, везение и большое количество финансовых средств.

Кроме «Формулы-1» существует еще много других классов соревнований на автомобилях с открытыми колесами. Самая младшая серия — «Формула-Рено 1.6». Названа в честь двигателя Renault объемом 1,6 литра, используемого в этом классе. Стоит отметить, что не существует международного чемпионата в этой серии, все соревнования проходит в рамках одной страны, например, Германии или Бельгии.

Немногим выше находится «Формула-4». Как и в «Формуле-Рено 1.6» участие в соревнованиях принимают юные пилоты, начиная с 14 лет. Отличие этих двух серий заключается в небольшом расхождении показателей в техническом регламенте болида.

Константин Терещенко, гонщик серии ELMS

«В этом виде спорта важным аспектом является практика. Надо максимально использовать такую возможность, стараясь с каждым кругом быть быстрее».

На пути к большим призам

Совет гонщика: «Чем лучше результаты молодого пилота в младших сериях автоспорта, тем больше у него шансов «постучаться» и попасть в лучшую команду пелотона в классах постарше.» — отметил наш главный редактор Виталий Петров.

После первых формульных классов, описанных выше, следует «Формула-3». В 2017 году чемпионом этой серии стал Ландо Норрис, ныне тест-пилот и резервный гонщик McLaren в серии «Формула-1». А в 2016 году чемпионский титул был присвоен Лэнсу Строллу, напарнику Сергея Сироткина по команде Williams в чемпионате «Формулы-1» этого сезона. Сам Сергей также участвовал в «Формуле-3» в 2012 году и в личном зачете набрал 166 очков и завершил сезон на пятом месте.

Выше «Формулы-3» в классе автогонок с открытыми колесами расположился чемпионат GP3. Это одна из серий, после которой гонщик может стать боевым пилотом «Формулы-1», как это произошло с Даниилом Квятом в 2013 году. Технический регламент болидов одинаковый. Во всех авто используется один и тот же двигатель, КПП, тормоза и шасси.

Читайте также  Заменил права нужно ли менять страховку?

Предпоследней ступенью гонщика на пути к F1 становится «Формула-2». Удачное выступление здесь гарантирует как минимум место тест-пилота в «королевских гонках». Артем Маркелов, профессиональный российский автогонщик, который показал отличные результаты в прошлом сезоне F2 и завоевал титул вице-чемпиона серии, в то время как его команда Russian Time взяла кубок конструкторов чемпионата, в 2017 году стал тест-пилотом Renault, что значит, россиянин уже одной ногой находится в F1.

Стоит также отметить, что чемпионом «Формулы-2» в 2017 году стал Шарль Леклерк. После победы гонщику было предложено место боевого пилота в составе команды Alfa Romeo Sauber F1. После непродолжительных переговоров Леклерк согласился.

Отдельным классом сейчас существует и электрическая «Формула-E». Главное отличие серии — полное отсутствие ДВС и использование электромоторов. В эту серию гонщики попадают после GP3 или «Формулы-2». Также в эту серию могут попасть и гонщики F1. Например, Себастьян Буэми, занимавший место тест-пилота Red Bull, сейчас выступает в электроформуле.

Indy Car и «Тройная корона» гонщика

Кроме европейской «Формулы» существует еще класс IndyCar — серия гонок на автомобилях с открытыми колесами в Северной Америке. Пилотами этой серии обычно становятся те, кто показал хорошие результаты в более легком классе Америки, Indy Lights, либо те, кто отлично выступил в Европе. Самый легендарный этап чемпионата — «500 миль Индианаполиса».

Во всей истории автоспорта существует только один гонщик, сумевший примерить на себе титул «Тройной короны» — Грэм Хилл. Для завоевания этого титула пилот должен победить в трех гонках: «Гран-При Монако» (F1), 24 часа Ле-Мана (WEC) и «500 миль Индианаполиса» (Indy Car). Нередко в погоне за «короной» гонщики после победы в американской серии стараются перейти в «Формулу-1», а затем и в WEC. Например, Хуан Пабло Монтойя, выигравший гонку «Инди-500» в 2000 году, на следующий сезон дебютировал в F1 и спустя 2 сезона, в 2003 году, смог одержать победу на этапе в Монако. Однако стать пилотом с «Тройной короной» Хуану так и не удалось.

Переход в «Формулу-1» из DTM

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — чемпионат Германии среди кузовных автомобилей. Соревнования проводятся на машинах, внешне напоминающих обычные автомобили. Но на самом деле из внешних деталей от обычного кузовного авто на болиде остаются лишь фары. Все остальные панели кузова облегчены и крепятся на пространственную раму специальными защелками для того, чтобы в случае поломки механики смогли легко добраться к нужным агрегатам.

Для того, чтобы этот класс не стал гонкой бюджетов, руководители серии установили жесткий регламент соревнований. Он заключается в ограничении «расходных материалов», таких, как, например, резина, а также в регламентировании количества тренировок и тестов вне гонок (не более 20 дней в год). Словом, в кузовном чемпионате DTM существуют некоторые сходства с «Формулой-1».

Нередки также и переходы гонщиков из DTM в «Формулу-1». Например, Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015, уже в 2016 году подписал контракт с командой Manor Racing и стал боевым пилотом F1, где показал не очень хорошие результаты.

«Королева автоспорта»

Как вы уже поняли, главная международная серия автогонок — «Формула-1». В каждом сезоне участие принимает 10 команд, в каждой из которых находится 2 боевых пилота. Первым российским пилотом F1 стал наш главный редактор, Виталий Петров. На данный момент в «королевских гонках» из россиян присутствует один боевой пилот, Сергей Сироткин в Williams и два тест-пилота, Артем Маркелов в Renault и Даниил Квят в Ferrari.

Кроме формальных чепионатов, которые мы обсудили сегодня, существует еще много других гоночных серий, которые мы обсудим в следующей части нашей новой рубрики «Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут».

За помощь в создании материала выражаем благодарность Константину Терещенко.

Источник: https://somanyhorses.ru/gid-po-avtosportu-karera-gonshhika-za-5-minut-chast-1/

Хочу стать кибергонщиком. С чего мне начать?

Что нужно чтобы стать гонщиком?

Приостановка проведения всех гоночных серий вынудило поклонников автоспорта (как минимум часть из них) обратить внимание на гоночные видеоигры. Кибергонки теперь транслируют по телеканалам, а на их старт выходят даже действующие пилоты Формулы 1. 

Одна из главных фишек симрейсинга – возможность сразиться со своим кумиром, показать Максу Ферстаппену действительно жесткую оборону или пройти поворот с еще большим наклоном, чем Марк Маркес. Большинство виртуальных заездов – кроме тех, что предназначены специально для ветеранов гонок – имеют довольно прозрачную систему отбора. А значит, дают лучшим из желающих шанс на участие. 

Если же пробиться в крутой заезд не получится, все равно можно получить массу удовольствия от самого процесса. Дело за малым – собрать все необходимое.

  • Мнение: кибергонки убьют Формулу 1. Они уже начали

Абсолютный минимум

Нижний предел оборудования для кибергонщика – игра и игровая платформа. Первые можно условно разделить на два класса: хардкорные симуляторы и более простые, массовые игры. 

Первые сосредоточены на реалистичной физике управления машиной и вообще славятся стремлением к максимальной правдоподобности гонок. Например, в популярном симуляторе iRacing у вас нет выбора камеры – смотреть на трассу можно исключительно из кокпита. Эта игра славится проработанностью деталей – недаром именно в ней проводит свое время Макс Ферстаппен! 

Макс Ферстаппен и Ландо Норрис столкнулись в борьбе за победу в виртуальной гонке Redline на платформе iRacing

iRacing

В iRacing загружено около сотни разных трасс и множество реальных гоночных автомобилей, на которые создатели делают упор. Симулятор официально используется для кибергонок NASCAR, а также сотрудничает с IndyCar и австралийской Supercars. К его минусам можно отнести отсутствие в игре Формулы 1, а также довольно высокую цену: играть в iRacing можно только по подписке, и стандартная цена составляет 13 долларов в месяц.

Еще один лидер среди реалистичных симуляторов – Assetto Corsa. Игра заточена на хардкорных гонщиков, а недостаток лицензированных турниров компенсирует различными модификациями, сделанными фанатами. Поэтому играть в нее стоит на PC, чтобы не упустить шанса проехать за рулем фургончика Скуби Ду или выступить на «Эболадроме» из передачи The Grand Tour. И все это – с максимальным уровнем правдоподобия.

Наконец, третий лидер хардкор-сегмента – Project Cars 2. Фишка этой игры в мощном режиме карьеры, который позволяет пройти весь путь от картинга до Формулы Х, местного аналога Ф1. При этом в игре есть и реальные машины из GT3 и IndyCar, а качество симуляции езды на гоночном автомобиле не уступает ранее упомянутым конкурентам.

Среди более протсых игр явный лидер – F1 2019. Если не из-за качества исполнения, то благодаря выбранной теме. Эта игра полностью лицензирована Ф1, в ней можно найти все реальные трассы и машины чемпионата. Фанат «королевских гонок» может купить ее уже ради возможности проехать Красную воду на реально существующей Ferrari! 

Но как бы ни ругали игру хардкорные симрейсеры, творение Codemasters не назовешь совсем элементарным. Это явно не Need for Speed. С каждым годом игра прибавляет в физике, а реалистичность ее картинки уже сейчас весьма высока. 

Среди прочих чуть менее реалистичных симуляторов стоит отметить раллийную серию Dirt, популярную среди любителей приставок Forza Motorsport, а также официальную игру MotoGP – на которой теперь тоже проводят виртуальный чемпионат.

Скриншот игры MotoGP'20

MotoGP

Теперь перейдем к платформам. Их два типа – персональные компьютеры и приставки. С первыми все понятно: вам нужен обычный домашний компьютер, просто достаточно мощный для поддержки современной графики. Стационарная техника обойдется в сумму от 40 тысяч рублей и до бесконечности. При покупке игрового ноутбука стоит держать в уме цену в 60 тысяч рублей. 

Что до приставок, то выбор состоит из PlayStation и Xbox. Обе платформы обладают своими плюсами и минусами, армиями фанатов и регулярно обновляющимися линейками приставок. Пока вершинами являются PS4 и Xbox One, но уже в ближайшее время ожидается обновление. Сейчас цены на PS4 на популярном онлайн-маркете стартуют с 23 тысяч рублей, стоимость Xbox начинается с 18 тысяч. Правда, приставке еще потребуется телевизор, и желательно –с картинкой высокого качества. Так что, при его отсутствии смело закладывайте еще как минимум 30 тысяч.

В общем-то, игра и игровая платформа – все, что требуется для начала игры. С ними вы сможете и поиграть в карьеру гонщика, и поучаствовать в онлайн-битвах. Но получите ли нужные ощущения? Каково будет управлять машиной при помощи клавиатуры или геймпада? Об этом поговорим дальше.

  • Я посмотрел виртуальную гонку Формулы 1 – и это было офигенно

Золотая середина

Для полноценной игры в гоночные симуляторы вам, кроме игры и платформы, потребуются как минимум руль и педали. Вы же не хотите управлять машиной стрелками на клавиатуре?

Сейчас на рынке очень много недорогих рулей, однако они подойдут разве что развлекать маленьких детей. Для тех же, кто хочет почувствовать себя симрейсером, у руля есть два важных качества: угол поворота и обратная связь. На дешевых рулях угол поворота, как правило, не превышает 270 градусов. Для игры в F1 2019 этого еще может хватить – а вот вменяемые раллийные симуляторы потребуют хотя бы 900 градусов. Это нижняя планка, на которую рекомендуют ориентироваться опытные кибергонщики. 

Мировой финал киберчемпионата GT

Gran Turismo via Getty Images

Что до обратной связи, то без нее теряется вся суть симулятора. Ведь мы для того и играем, чтобы чувствовать себя пилотом! А значит, должны своими руками ощущать тяжесть поворотов и понимать, как трудно поймать уходящий в разворот болид. Опять же, на простеньких рулях обратная связь отсутствует, а на чуть более дорогих работает, но для галочки. 

Самый простой руль, который обладает нужным углом поворота и вменяемой обратной связью – Thrustmaster T80. На российском рынке он стоит от 8 тысяч рублей.

Хочется чего-то получше? Известный симрейсер Джимми Бродбент (стал 4-м на виртуальном Гран При Бахрейна) советует Logitech Driving Force GT. В прямой продаже его уже нет, а на онлайн-барахолках прикупить рабочий руль можно примерно за 5 тысяч рублей. Предпочтете того же уровня, но новое? Бродбент советует выбрать между Logitech G29 (G920 для Xbox) и Thrustmaster T150. Первый стоит от 20 тысяч, но имеет в комплекте редкие для сегмента три педали. В большинстве игр нужны в них нет, но вдруг вы захотите освоить симулятор водителя грузовика (да, есть и такие)… У Thrustmaster T150 педали только две, но и цена ниже – 16 тысяч.

Денни Хэмлин и Дейл Эрнхардт-мл.

NASCAR Media

На этих рекомендациях, пожалуй, можно закончить. Верхней планки цены у подобной техники нет. Кибергоночный комплект того же Бродбента, по его словам, стоит 3,5 тысячи фунтов (350 тысяч рублей). И это не считая компьютера! 

Как сделать комфортнее?

Руль и педали уже дадут вам почувствовать себя гонщиком, но ощущения могут быть некомфортными. Чтобы не травмировать спину или шею во время долгой гонки, придется подумать о удобном расположении руля. Да и своего тела тоже. 

Возможно, вам удастся и на домашнем столе поставить руль максимально комфортно, но это редкость. А универсальная подставка для руля и педалей обойдется как минимум в 7 тысяч рублей. Однако, можно сделать ее и самостоятельно. В этом вам помогут строительные магазины и . Так вы наверняка сэкономите, но сколько именно – мы сказать не можем.

  • «Квяту не нравится». Тост объяснил отсутствие своих пилотов в кибергонках

Что до кресла, то можно взять максимально удобное компьютерное. Или для полноты ощущений приобрести гоночное кресло для обычного автомобиля и установить его на крестовину. Да, потребуются кое-какие навыки работы руками, зато сидеть сможете хоть в кресле от Ferrari. Цены на гоночные кресла стартуют с 10 тысяч рублей.

У меня полно денег, и их некуда тратить

Наконец, если вы готовы построить себе целый аттракцион, стоит задуматься о некоем подобии симулятора. В комплект кроме руля, подставки и кресла войдет также держатель для мониторов (по красоте их должно быть три), а если денег просто завались – можно добавить продвинутые устройства для имитации перегрузок. 

Насколько это нужно – спорный вопрос. Постоянная болтанка, несомненно, с непривычки будет отвлекать от езды. А есть ли у вас время, чтобы тренироваться так часто, чтобы привыкнуть к ней? 

Так или иначе, цена на полные комплекты симуляторов стартует с 200 тысяч рублей, а в самых продвинутых версиях доходит до стоимости квартиры в Москве. Не всегда однокомнатной. В любом случае, прежде чем отдавать такие деньги, советуем опробовать подобный симулятор в деле. Благо, в крупных городах России уже довольно давно есть тематические парки развлечений. 

  • 5 быстрых геймеров, которых стоит узнать прямо сейчас

***

Купите вы самый простой руль и аркадную игру, или найдете целую комнату для могучего симулятора, не забывайте: дело в интересной борьбе, а не в купленных гаджетах. Ведь кибергонки дают вам то, чего нет даже у пилотов Ф1 – возможность абсолютно равной борьбы с любым соперником. 

Источник: https://ru.motorsport.com/esports/news/khochu-stat-kibergonshchikom-s-chego-mne-nachat/4774622/

Как становятся автогонщиками сегодня

Что нужно чтобы стать гонщиком?

Вступая на путь эксперимента, как юрист, я, конечно же, не мог начать свой путь без «оглядки по сторонам» – в поисках ответа на вопрос: «А как сегодня люди попадают в автоспорт и становятся автогонщиками? И какие вообще у меня есть варианты?»

Постановка цели и задач

Немного «погуглив», я сложил для себя следующую картину.

Сам по себе вопрос «Как стать…» предполагает постановку задачи и методов реализации этой задачи. То есть, по сути, вопрос расшифровывается в ключе «что нужно сделать, для того, чтобы стать автогонщиком».

Очевидно, чтобы определить задачи, необходимо поставить саму цель, которую я планирую достичь. Проще говоря, необходимо определить для себя более детально, каким именно автогонщиком я хотел бы стать. В многообразии дисциплин сегодняшнего автоспорта есть и гонки на выживание, и кросс, и ралли, и дрифт, и дрэг, и конечно же множество дисциплин кольцевых гонок – различные кузовные гонки, картинг, «открытые колеса» (формулы), прототипы.

Для меня наибольший интерес вызывают гонки из последней категории – кольцевые любительские и полупрофессиональные гонки. Классически, в каждой подкатегории есть свое начало и вершина. Собственно, движение от начала к вершине и называется «гоночная карьера» – будь то профессиональная или любительская. Однако, как я уже понял, в любительской гоночной сфере очень частым выбором является «чемпионат выходного дня», где люди регулярно проводят время из года в год, оттачивая свое мастерство и отдыхая, таким образом, от трудовых будней.

Давайте посмотрим, какие есть возможности и пути для того, чтобы стать автогонщиком в кольцевых гонках.

Читайте также  Для чего нужен задний стабилизатор поперечной устойчивости?

Выбор пути

Классическая профессиональная гоночная карьера в кольцевых гонках начинается, в подавляющем большинстве случаев, с картинга в 5-6 лет. По признанию многих чемпионов и известных гонщиков, картинг – это идеальное начало.

Карт, будучи самым «честным» из спортивных автомобилей в плане связи дороги и пилота, и картинг, будучи одним из самых безопасных (среди остальных) видов автоспорта, предоставляют молодым пилотам начиная с 5 лет осваивать азы управления и «с младых ногтей» усваивать принципы управления спортивным автомобилем.

Как и в жизни, в картинге есть таланты, есть середнячки и есть аутсайдеры (иначе никак). Среди наших молодых ребят такую классическую карьеру начинали и Даниил Квят, и Михаил Алёшин, и Сергей Сироткин, и Даниил Мове, и Антон Небылицкий и многие другие.

Дальше, для продолжения гоночной карьеры, правда, приходилось ехать в Европу – в тамошние чемпионаты, сначала картинговые, потом более серьезные соревнования в «открытых колесах» – разные формулы – Formula 4, Auto GP, WSR, GP3, GP2, Formula 3 и наконец, вершина чемпионатов в «открытых колесах», королевские гонки – Formula 1.

В последние годы в России начали появляться чемпионаты – Формула Россия (Formula Masters), SMP Formula 4, так что движение есть. Правда, для профессиональной карьеры по этому пути нужны серьезные деньги, спонсоры, серьезная программа подготовки молодых гонщиков (таких как SMP Racing, Red Bull Junior и иные), а лучше все вместе. Таланты разбирают еще с картинга и ведут до вершины (насколько это возможно).

Поскольку у меня нет ничего из вышеперечисленного (ни юного возраста, ни ярко блистающего гоночного таланта, ни спонсоров-поддержки), делаем вывод, что это не мой путь.

Еще недавно в России о таком и подумать было нельзя, чтобы игроки в Gran Turismo на Playstation или Need for Speed на компе вставали из-за мониторов, одевали шлемы и шли на автодромы, садились в настоящие болиды, короче, вступали в настоящую гоночную жизнь.

Но, запрос рождает инициативы, хотя надо признать, у нас это не родилось, к нам это попало «оттуда». Как стать гонщиком с помощью программы GT Academy (при поддержке Sony Playstation и Nissan) читаем здесь и здесь. Один из первых и ярких победителей данной программы в России – Марк Шульжицкий из Владивостока.

Хотя, надо признать, и до GT Academy в России были отдельные бесстрашные энтузиасты-одиночки, которые вырывались – впечатляет история Алана Енилеева (см. раздел «Обо мне» в колонке справа) первого в истории Чемпиона Мира от России в дисциплине виртуальных автогонок Need For Speed на Чемпионате Мира по киберспорту.

Я пробовал себя в Playstation, но мне кажется он не передает всех эмоций, которые испытываешь в настоящем автоспорте. Более того, риск в настоящих гонках не сравним с компьютерными играми, что добавляет адреналина.

Вывод: не мой путь. Но что же тогда осталось?

Как гласит слоган одной из последних рекламных кампаний Lada Vesta, «Есть только один путь. Свой.»

Полагаю, многие нынешние автоспортсмены примеряли его на себя, еще до того, как он был замылен маркетологами. Это, наверное, самый прозаичный (не сказочный) и нелегкий путь, поскольку надо встать с дивана, понять в какую сторону идти и делать правильные шаги в нужном направлении, двигаясь к своей цели. Но вместе с тем, он предоставляет максимальную степень свободы, как и максимальную степень персональной ответственности за свою карьеру.

Здесь можно прочесть обзор российских чемпионатов, который любитель или полупрофессионал может выбрать по своему бюджету. Статья не новая (май 2013 года), цены изменились с тех пор, но тем не менее дает общее представление об уровнях затрат и содержательной части каждого чемпионата. Есть и time-attack с Maxpowercars и RHHCC, и дисциплины в рамках РСКГ с контактной борьбой на трассе, и гонки спортпрототипов (Legend, Mitjet) – в общем, на первый взгляд, есть из чего выбрать.

Какой бы чемпионат не выбрал начинающий автоспортсмен, после постановки целей и задач, определения путей и методов, он очевидно, должен задать себе вопрос насколько далеко он готов пойти по выбранному пути и сколько готов инвестировать в достижение своей автогоночной мечты. И хотя автоспорт очень дорогое занятие в финансовом плане, речь здесь идет не только о деньгах.

Среди прочего, очень важно понять, в первую очередь, для себя, какое количестве времени из своей повседневной жизни будущий автогонщик готов посвятить автоспорту, сколько усилий, упорства и усердия он готов приложить, какой объем работы готов сделать, какие затраты (ментальные, финансовые и др.) готов понести.

Все эти «инвестиции» будут, конечно же, пропорциональны тому уровню автоспорта, на который хочет выйти будущий автоспортсмен.

Выбирая свой путь, мне придется последовательно сделать множество выборов, включая:

  • Выбор экипировки для занятий автоспортом
  • Выбор трасс и клубов для старта обучения
  • Выбор гоночных школ и тренеров для приобретения и совершенствования гоночных навыков
  • Выбор чемпионатов и команд для старта гоночной карьеры

Похоже, у меня много работы впереди! Предстоит во многом разобраться и это должно быть очень интересно!

Обо всем этом – читайте в моих следующих постах!

Источник: https://andreimusaev.com/blog/2016/02/19/becoming_a_racing_driver/

Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

Что нужно чтобы стать гонщиком?

Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок.Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в  соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

Плюсы

Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

Минусы

Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек.

Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров).

Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

Гоночные автомобили

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

Рабочее место

Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

Важные качества

Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

Обучение на автогонщика

Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 — в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане — все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы.

Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги.

Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

Источник: https://www.profguide.io/professions/race_driver.html

Как стать профессиональным гонщиком в России

Что нужно чтобы стать гонщиком?

Если вы – автолюбитель, то наверняка,когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себяза рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели отом, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ruрассказывает вам, какможно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

Как известномногим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало своюкарьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще вдетстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться напрофессиональной основе никуда не пропало?

К счастью,из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков иопределенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобызаявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?

Для этого выдолжны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затемвам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховойкомпанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получениемлицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщикафункционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школуэкстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готовазачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться вконце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

Особоевнимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.

Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночныхсерий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой изних мы сейчас вкратце расскажем.

«Легенды»

Самаядешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия водном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдетна аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительныйвзнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Ена участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставятстилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра имощностью 130 л.с..

«МитДжет»

Такжеявляются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленнонапоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150тысяч рублей.

«Национальный»

Самыймассовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкойстоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие всоревнованиях составляет 15 тысяч рублей.

«Туринг-Лайт»

В этой серииучаствуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками.Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведениятестов и расходов на шины.

«Супер-продакшн»

Мощностейдвигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 «лошадок», а максимальнаяскорость – до 185 км/ч.Как правило, это старые модели BMW 320, HondaCivic и OpelAstra. Стоимость одной машины за этапколеблется в районе 300-350 тысяч рублей.

«Туринг»

По сути,здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можновстретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность можетдостигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров вчас. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок LadaGranta«

Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

«Формула Россия»

Единственныйкласс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущемпланируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете,однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешаетсябрать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехваткисредств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серииучаствуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощностьэквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они 250 км/ч.

Читайте также  Что нужно знать при продаже авто?

Как видите,автогонки требуют больших финансовых вложений и много времени. Однако, если выспособны отдать и то, и другое ради острых ощущений и желания реализовать своюмечту, то мы можем только лишь пожелать вам того, чтобы она сбылась!

Как подобрать лыжи по росту

Источник: https://www.sovsport.ru/auto/articles/812110-kak-stat-professionalnym-gonschikom-v-rossii

Болят руки уже после 10 минут в картинге? А вот как тренируется профессиональный гонщик

Что нужно чтобы стать гонщиком?

В профессиональном автоспорте мало уметь быстро водить машину. Чтобы оказаться на дистанции быстрее других, пилоту необходимо быть крепким и выносливым — это своим примером доказал Михаэль Шумахер.

Тренировки пилотов существенно отличаются от тренировок многих других спортсменов — спортсменам, с одной стороны, необходимо обладать крепкими мышцами, с другой — оставаться лёгкими и выносливыми.

И многие из приёмов пилотов наверняка окажутся полезными и для тех, кто просто хочет поддерживать себя в форме.

Поэтому мы обратились к российскому гонщику из программы «СМП Рейсинг» Егору Оруджеву, чтобы он рассказал о своих тренировках и поделился опытом.

«Однажды спина сорвётся — и всё»

— Егор, с чего начать? Допустим, проехал человек в прокатном картинге и понял, что хочет тренироваться и ездить быстрее. Что ему делать?
— Если мы берём уровень прокатного картинга и человека, который после пяти минут заезда понимает, что у него «отваливаются» руки, то исходить нужно из того, что нужно укреплять руки — они недостаточно сильные и устают. Я бы посоветовал начать с мышц — укрепить их. Я сам до 18-19 лет был очень худой — вообще без мышц, и начал ходить в тренажёрный зал — по три раза в неделю, работал с весами. За год вполне можно набрать килограммов пять-шесть мышц — и за счёт этого за рулём уже будет комфортнее.

Из личного архива Егора Оруджева

Тем, кто ещё ни разу не был в зале, рекомендую хотя бы первое время походить с тренером — важна правильная техника выполнения упражнения. Я видел ребят, которые поднимают по 20 килограмм бицепсом, но спина выворачивается в другую сторону. Так однажды спина сорвётся — и всё. Техникой не стоит пренебрегать, а без тренера ей не овладеть — нужен человек, который сможет сказать, правильно ли ты выполняешь движение.

Никакой специальной экипировки для этого не нужно — спортивные кроссовки, шорты, майка.

Гонки — это циклический вид спорта, поэтому также необходимо давать себе кардионагрузку. Заезд — это не штангу жать пять секунд. Нужно разрабатывать сердечно-сосудистую систему — в зале или каким-то другим циклическим видом спорта: велосипед, бег или гребля, например.

Впрочем, если вы ограничиваетесь прокатным картингом, то в теории можно обойтись и без занятий: руки начнут привыкать к нагрузкам, тело само к ним адаптируется.

— Если речь идёт о том, чтобы идти дальше — в LMP2, например, тренировки отличаются? — Разумеется, подготовка нужна совершенно иная — не только в LMP2, даже в GT, чтобы быть быстрым, нужно заниматься спортом. Ездят, конечно, джентльмен-драйверы с животиками, но и скорости у них соответствующе. Даже в одном классе, пусть это Формула-2 или гонки на «эндурансы», уровень физической подготовки может сильно отличаться — и это чувствуется. Ты едешь 15-м и думаешь, что это максимум, хотя лидер на семь десятых быстрее.

Вдруг тебе удаётся ехать на эти же семь десятых быстрее — и ты понимаешь, насколько это тяжелее физически. Я это осознал в Венгрии, когда по сути случайно выиграл гонку Формулы «Рено» 3.5. Я хорошо «отквалился» — выстрелил на одном круге, стартовал вторым и приехал первым, но чуть не умер за ту гонку. А на следующий день получилось так, что я откатился на десятое место и отлично себя чувствовал физически — мы ехали на полсекунды медленнее лидеров.

Чтобы выдерживать темп лидеров в таких сериях, нужно работать.

Бывает, проигрываешь полсекунды и думаешь, что прибавить уже некуда, но это ложное ощущение — это твой предел, а не машины. Просто твоё тело не в состоянии выдерживать более высокий темп.

«Шварцман победит Шумахера». Узнали всё главное про самых перспективных пилотов из России

Что помогает Шварцману побеждать, как рост убил карьеру Атоева и почему результаты Вартаняна – трагедия. Объясняет Пётр Алёшин.

«В гонках раскачиваться как бодибилдер не надо»

— На что гонщику в первую очередь следует обратить внимание?
— Я бы сказал, что ключевая группа мышц — это шея. Ты долго сидишь в шлеме, давят перегрузки. Когда впервые садишься в мощную машину — типа Формулу-3 старой, уже через пять минут чувствуешь нагрузку на шею, её в лучшем случае будет сводить. Кроме того, в машине ты сидишь в полулежачем положении, многое идёт в спину, и её тоже нужно укреплять. Ну и пресс, чтобы всё это хорошо функционировало.

Из личного архива Егора Оруджева

Также нужна более обширная кардионагрузка. В Формуле-3 ты едешь гонку 40 минут, в гонках на выносливость — полтора часа. Все, с кем я общаюсь из мира европейского автоспорта, в той или иной степени велосипедисты. Пожалуй, у каждого есть свой велик, и они на нём колесят — по 70 километров за раз могут наездить. Это им подходит, поскольку даёт долгую циклическую нагрузку, во время которой ты держишь определённый пульс. Естественно, нужно заниматься этим регулярно, чтобы был эффект. Велик также хорош тем, что нет чрезмерной нагрузки на суставы.

— Вы тоже ездите на велосипеде?
— Лично я предпочитаю бег, поскольку долго колесить где-то на велике в России возможностей не так много. За неделю я пробегаю три ударные тренировки — длинный бег в среднем темпе. Иногда получается по 26 или 28 километров, 30 бывало. Это тоже даёт долгую и интенсивную нагрузку. Ну и «интервалы», само собой. Это когда минуты две даёшь анаэробную нагрузку, затем минута-две — на износ, потом отдыхаешь — тоже минуты две. И повторяешь так много раз. Такие тренировки можно устраивать себе и на велосипеде.

Наконец, тебе надо быть лёгким — это важно в автоспорте. То есть тебе не стоит сидеть постоянно в тренажёрном зале, иметь огромные мышцы и весить при этом больше 80 — выгоды от этого никакой не будет. В гонках чем ты суше, тем лучше.

— То есть упражнения на рельеф мышц гонщикам вредят? — В гонках раскачиваться как бодибилдер не надо. Качаешься до того момента, когда тебе комфортно за рулём. Я поддерживаю форму в тренажёрном зале и раз в 4-5 дня провожу именно силовую тренировку. Слышал, что другие пилоты регулярно занимаются кросс-фитом, но я этого не очень понимаю. У меня в первую очередь идёт кардио.

Помню, когда я ещё в «формулах» выступал, занимался в спортивном центре для пилотов во Франции, и там 80% упражнений были на кардио, остальное — силовые тренировки и координация.

Проблема в том, что мы ездим мало. Например, в WEC гонки проходят раз в месяц — когда садишься в машину после такого перерыва, поначалу не очень комфортно.

И эти упражнения направлены на то, чтобы развить, так сказать, чувствительность пятой точки, потому что именно ей ты чувствуешь машину.

В любом зале есть шары — такие большие мягкие резиновые. Можно начать с того, чтобы просто сесть на него и попытаться удержать равновесие. Со временем получаться будет всё проще и проще, тогда пытаешься с закрытыми глазами — так сложнее. Когда и это получилось, тренер кидает тебе мячик — и ты его ловишь, пытаясь одновременно удержать равновесие. Это уже, конечно, с открытыми глазами. В общем, упражнения на стабилизацию, которые должны постоянно усложняться.

— То есть гонщику нужна физподготовка, но до какого-то уровня, а после этого основными упражнениями становятся, направленные на координацию? — Именно так. То есть ты проехал 40 минут и чувствуешь себя хорошо — этот уровень и нужно поддерживать. Если хочешь развиваться дальше, то можно, например, кардио заняться. Нет нужды постоянно устраивать себе марафоны, но лично я получаю от бега кайф. «Велик» для меня это какая-то пытка — сидеть на месте и крутить педали…

— Но можно же фильм посмотреть или подкаст послушать?

— Я не очень себе представляю, как это — смотреть фильм во время работы. Это не моё. Знаю, что кто-то так и тренируется, но эффективность, мне кажется, падает. Упражнения нужно делать в определённом пульсе. Если ты можешь смотреть фильм и одновременно следить за сердцебиением — вопросов нет. Но если голова занята фильмом, то в какой-то момент ты понимаешь, что уже минуту делаешь всё медленно. Я даже бегаю без музыки. Мне так проще — видимо, музыка отвлекала.

«Перед гонками тело должно отдохнуть»

— Какой у вас график тренировок?
— У меня — шесть дней в неделю. Можно и меньше заниматься, но мне нравится мой режим. Все шесть дней я занимаюсь бегом — это лично моё увлечение. Если скоро гонки, хватит и трёх раз в неделю. В понедельник, например, «интервалки», чтобы повысить максимальное потребление кислорода. Во вторник бегаешь кардио и силовую — с элементами на тренировки на баланс. В среду может быть какое-то прям тяжёлое кардио, а в четверг можно либо пресс сделать, либо, если чувствуешь, что нужно, — силовую. Ну а в пятницу снова кардио. Так что хотя бы три дня в неделю у меня есть тяжёлая кардиотренировка.

Из личного архива Егора Оруджева

— Упражнения, о которых шла речь выше, можно выполнять и в обычном зале или после какого-то уровня нужны специальные тренажёры?
— Я, если честно, хожу в обычный фитнес-клуб. При наличии средств можно обратиться в специализированный центр — такие программы есть во Франции, в Англии, работает наш «СМП Фитнес». Там более специфичный подход: обследования, тестирования, подогнанные лично под тебя и твоё физическое состояние тренировки. Но это всё же профессиональный уровень и большие бюджеты, на любительском подойдут и обычные тренировки в зале. Вопрос лишь в том, что именно нужно человеку.

Россияне в Ле-Мане: подиум, потеря победы, авария. А Алонсо хоть где-то повезло!

Экипаж Алонсо «подобрал» победу, «СМП Рейсинг» завоевала первый подиум в самом престижном классе, а Русинову и Ко опять не повезло.

— Нужно ли остановиться в какой-то момент перед соревнованиями и дать себе отдых?
— Конечно. Если у меня уик-энд WEC или ELMS в следующие выходные, например, то последнюю «тяжёлую» тренировку я делаю в пятницу на неделе до гонки. Потом лишь лёгкое поддержание формы — простые упражнения на пресс, побегать полчаса в лёгком темпе.

Тело должно отдохнуть, пять-шесть дней до гонки тренируешься меньше, чтобы во время соревнований мышцы не были забиты, ничего не болело. Хоть какая-то активность полезна каждый день, но она не должна быть интенсивной.

Никто не пойдёт наращивать мышцы в понедельник или во вторник, если в воскресенье будет гонка.

Максимум — очень лёгкие упражнения, растяжка, медленная пробежка, вяло педали покрутить. Исключительно для поддержки сосудистой системы.

Бывает, под конец второго часа заезда у меня начинает болеть голова. Потому что три-четыре дня до этого я не давал себе большой нагрузки, и когда после такого перерыва даёшь себе долгую интенсивную нагрузку с высоким пульсом — как в гонках на выносливость, сосуды могут не выдержать, будет болеть голова. То есть, если я отдыхал дней пять, то после серьёзной тренировки сосудам будет непросто, поэтому не стоит полностью отказываться от физических нагрузок.

— А если у пилота в начале отрезка заболела голова? Можно попросить о замене, пусть она будет вразрез тактике, или терпишь?
— Терпишь. Это, конечно, не такая боль, как, скажем, после тяжёлой ночи, это скорее как зуд в голове. Проходит только когда поспишь. От пилотажа не отвлекает, но неприятно. Помню в 2017 году мы ехали с Матевосом Исаакяном этап ELMS в Спа, я со старта уже больше трёх часов за рулём — проехал три четверти гонки, и последние 30 минут было тяжело — я очень ждал момента, когда заеду и поменяюсь.

— Бывает, что кто-то просил команду, мол, совсем не могу?
— Никто так не жалуется. Все терпят до конца — делают максимум. Ты и так проводишь за рулём не так много времени — если есть возможность поездить, ты её используешь до конца.

— Пищевые добавки полезны гонщику? — Если вы много кушаете, то добавок вам не нужно. От них вес будет только увеличиваться, а у гонщика задача в том, чтобы вес снизить. Я раньше был очень худой, мне нужна была мышечная масса, и я покупал банку протеина, чтобы белка в организм попадало больше, чтобы было из чего делать мышцы.

Но это всё равно можно компенсировать едой, просто важно разбираться, что именно ты ешь и немного ограничивать себя: меньше сладкого, больше фруктов, меньше жареной пищи и соусов. Лично я для себя открыл, что всё становится легче, если пить простую воду. Не морс, не сок, даже свежевыжатый, хотя в нём полно витаминов, он полезен. Когда пьёшь чай, организму нужно сначала как-то извлечь из него воду, а вода сразу уходит в работу.

На полуторачасовую тренировку я беру с собой бутылку воды объёмом 0,8 литра, выпиваю её, но после занятий всё равно вешу на килограмм меньше. То есть за тренировку из тебя выходит два литра — это очень много.

Оруджев: тесты Indy Lights понравились, но они прошли тяжело

— Дадите ещё какой-нибудь совет напоследок?
— Если после первой недели вы захотите бросить, потерпите ещё неделю, максимум — две, и тогда вам захочется продолжить. Даже у меня после перерыва иногда возникает желание бросить, но через день, поскольку выработалась привычка, самому хочется потренироваться. После первого раза всё будет болеть, но тело адаптируется к нагрузкам и быстро восстанавливается. Спорт — это в первую очередь терпение. Если честно, в «интервалах», когда готов выплюнуть лёгкие, приятного мало, но потом ловишь от этого кайф. Это становится в каком-то смысле наркотиком.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3964602-kak-trenirovatsja-kak-gonschik-professional--uprazhnenija-plan-pitanie.html