Содержание
Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный ?
Взять автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем? В последнее время этот вопрос всё чаще встаёт перед покупателем автомобиля. И это понятно, ведь каждый из типов двигателей имеет как достоинства, так и недостатки. Давайте их рассмотрим! Но сначала…
Немного из истории
В конце существования СССР и в начале становления России автомобили с бензиновым двигателем практически полностью завоевали рынок, оттеснив своих дизельных «конкурентов». Дизельными двигателями в основном оснащались грузовики, трактора и прочая сельхозтехника. Однако в Советском Союзе некоторые модели легковых автомобилей также оснащались дизельными двигателями. Но эти машины, в основном, были экспортными, поэтому их доля среди граждан СССР была ничтожно мала.
С появлением на рынке качественных иномарок с дизельным двигателем, мнение покупателей начало меняться. Иностранные автопроизводители показали, что «дизель» на легковом автомобиле вполне способен составить конкуренцию «бензину». Ведь в сравнении с бензиновым, дизельный двигатель обладает следующими преимуществами:
Большая мощность
Благодаря бОльшему сжатию топлива, КПД дизельного двигателя больше и составляет около 40% против 25-30% у бензинового. А «дизель» с турбонаддувом может выдать вообще 50%. Плюс в дизельном двигателе в цилиндры поступает примерно равное количество воздуха.
Меньший расход топлива
Даже при максимальной нагрузке количество топлива, потребляемого дизельным двигателем, будет в 1,5 раза меньше, чему у бензинового двигателя аналогичного объёма.
Однако, меньший расход обусловлен меньшей мощностью дизельного двигателя. Если автомобиль производится как с бензиновым, так и дизельным двигателем, то разница в количестве лошадиных сил может доходить до половины. Поэтому, при выборе типа двигателя, оцените свою манеру езды: бензиновый двигатель способствует более «агрессивной» езде, а «дизель» больше располагает к размеренной и спокойной.
Долговечность
Опыт эксплуатации дизельных двигателей показал, что коленвал и детали цилиндро-поршневой группы в этих двигателях имеют более долгий срок службы, чем в бензиновых.
Меньшему износу также способствует структура и физические свойства дизельного топлива, которое при сгорании выступает в роли дополнительной смазки. И из этого пункта плавно переходим к минусам «дизеля».
Качество топлива
Вышеописанные свойства присущи лишь качественному дизельному топливу. А качество российского дизельного топлива в большинстве случаев, к сожалению, оставляет желать лучшего. Некачественное топливо способно лишь ускорить износ двигателя. Бензиновые двигатели здесь выигрывают – они более неприхотливы, да и встретить нормальный бензин в России более вероятно, чем качественный дизель.
Шум и выхлопы
Дизельный двигатель работает громче. Поэтому, при выборе машины эконом-класса, если она предлагается с дизельным двигателем, его лучше не рассматривать. Шумоизоляция недорогих (относительно) автомобилей не способна заглушить звук работающего дизеля. Ну а если выбирается автомобиль бизнес-класса и выше, дизель вряд ли будет слышно.
Что касается вредных выхлопов, то здесь «дизель» в плюсе. Выхлопные газы дизельного двигателя содержат меньше вредных для человека и окружающей природы веществ
Ремонт
Несмотря на бОльшую долговечность дизельных двигателей, благодаря «качеству» российского дизельного топлива, поломки «дизеля» не являются большой редкостью. А качественный ремонт дизельного двигателя, в связи с его более сложной конструкцией, под силу лишь серьёзному специалисту. И ещё добавьте к этому более дорогие запчасти.
Для примера, стоимость топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизеля может достигать 60 тыс. руб.
Дизель зимой
При температуре ниже -15 градусов обычное дизельное топливо превращается в гель. Поэтому в холодное время года приходится использовать специальное «зимнее» топливо или добавлять добавку –антигель. Существует ещё одно решение проблемы — установка системы подогрева топлива.
В заключение перечислим достоинства и недостатки обоих типов двигателей.
Достоинства дизельного двигателя:
— Высокий КПД, отсюда низкий расход топлива
— Большая «тяговитость» двигателя благодаря высокому сжатию топлива
Недостатки дизельного двигателя:
— Больший вес
— Более высокая стоимость автомобиля
— «Замерзание» топлива зимой
— Более сложный и дорогой ремонт
Достоинства бензинового двигателя:
— Отсутствие проблем с ремонтом и качеством топлива
Недостатки бензинового двигателя:
— Больший расход топлива
— Недостаточная тяга на низких оборотах (проблема более-менее решена на турбированных двигателях)
Так какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Мы рассмотрели основные достоинства и недостатки дизельного и бензинового двигателей. Так что, если Вы выбираете автомобиль, обязательно прочтите отзывы о нём с дизельным двигателем и по возможности опросите своих друзей и знакомых, кто таким автомобилем владеет или владел раньше. Ну а выбор за Вами!
Источник: http://avtono.ru/kakoj-dvigatel-luchshe-benzinovyj-ili-dizelnyj.html
Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный
У только планирующего приобрести автомобиль человека может возникнуть вопрос: «Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый?» Но на этот вопрос нельзя ответить точно, так как такой выбор зависит не только от топлива, но и от назначения самого автомобиля, от местности, по которой он будет передвигаться, и других факторов. В этой статье проводится небольшой сравнительный анализ 2 видов агрегатов, который поможет новичку принять решение при покупке автомобиля.
Недостатки дизельного двигателя
Для того чтобы выявить достоинства и недостатки каждого вида двигателя, необходимо определить принцип работы каждого из них. В цилиндре дизельного мотора происходит сжатие только воздуха без топлива, которое требует повышения температуры до больших значений, вплоть до 900 ˚С. При этом в камере сгорания распыляется дизельное топливо, образуется смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется и сгорает. Поэтому этот тип двигателя называют двигателем внутреннего сгорания.
Вот основные недостатки такого агрегата:
- Этот мотор требует наличия довольно объемной системы охлаждения. Но при чрезвычайных ситуациях данная система может дать сбой.
- Обычные моторы данного типа достаточно трудно завести в холодную погоду при температуре ниже 30˚С. Это влечет за собой еще одну особенность – данный агрегат прогревается довольно длительное время, поэтому быстро согреться в машине с такой установкой не получится.
- Требовательны к качеству топлива, что весьма проблематично в российских реалиях. При заправке горючим низкого качества двигатель в скором времени станет «капризничать» и требовать ремонта.
- Количество автомастерских, обслуживающих такие моторы, значительно меньше, чем тех, которые ремонтируют бензиновые агрегаты.
- Автомобили, использующие данные двигатели, стоят на порядок дороже, чем авто на бензине. Соответственно и эксплуатация таких автомобилей потребует значительных вложений. Однако при дальнейшей продаже авто с дизельным агрегатом за него можно выручить солидные деньги.
- Создают много шума и вибраций, что становится недостатком для автомобилей с плохой шумоизоляцией.
- Такой агрегат хорош в основном для далеких поездок, именно тогда он сможет хорошо прогреться.
- Агрегат требует частой замены масла и фильтров.
Достоинства дизельного двигателя
У этого вида моторов имеются также и достоинства, причем их достаточно много:
- Данный вид двигателя считается довольно экономичным благодаря низкому расходу топлива. Это особенно эффективно при езде минимум 20000 км в год.
- Считается более чистым по уровню выбросов в атмосферу по сравнению с бензиновым благодаря оснащению сажевым фильтром.
- Данный тип двигателя отличается долговечностью и длительным сроком эксплуатации. Он может потребовать ремонта только после 200 000 км пробега в отличие от бензинового, который изнашивается раньше.
- Он отличается тяговитостью и низкими оборотами, особенно при езде по ухабистым дорогам.
- Отсутствие системы зажигания делает его более безопасным, так как снижается вероятность возгорания.
Недостатки бензинового двигателя
В отличие от дизельного собрата в бензиновом моторе топливовоздушная смесь формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе. При этом происходит всасывание одновременно воздуха и топлива в камеру сгорания. Данная смесь воспламеняется благодаря электрической искре, которая возникает от свеч зажигания.
В числе недостатков такого двигателя можно отметить следующие:
- По сравнению с дизельными в бензиновых моторах часто выходит из строя система зажигания, а значит они требуют дополнительных затрат и частого ремонта.
- Такой двигатель потребляет больше топлива, чем дизельный.
- В отличие от дизельного мотора бензиновик имеет низкие рабочие диапазоны, его приходится довольно долго «разгонять» для получения максимальной отдачи, в то время как дизельный делает это с холостого хода.
Достоинства бензинового двигателя
Этот агрегат имеет следующие достоинства:
- Тишина и мягкость работы – одно из основных качеств бензинового мотора.
- Простота конструкции и широкое распространение на территории страны делают данный двигатель доступным во всех отношениях. Практически любая автомастерская возьмется за ремонт этого агрегата.
- Ремонт и обслуживание данного двигателя обойдутся дешевле по сравнению с дизельным.
- Этот двигатель доступен в довольно широком выборе комплектаций, который предоставляется большинством российских компаний-производителей автомобилей.
- Способен работать и при низких температурах, его можно завести даже при температуре минус 40 ˚С.
- Данный тип двигателя может потреблять топливо и низкого качества.
- Автомобиль с бензиновым мотором можно оснастить газобаллонным оборудованием, чего нельзя сделать с дизельным.
- Бензиновый мотор характеризуется большей мощностью.
- Если езда на автомобиле ограничивается пределами города, то такой агрегат для этого подойдет как нельзя лучше.
Выбор автомобиля по типу двигателя – это во многом дело вкуса каждого автолюбителя, но при затруднениях можно прислушаться к мнению опытных водителей. Бензиновые двигатели больше подходят для городской езды, а дизельные – предпочтительнее для тех, кто разъезжает на дальние расстояния. Кроме того, выбор мотора во многом зависит и от манеры езды водителя.
Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:
Источник: https://CarExtra.ru/sovety/dizelnyj-ili-benzinovyj-dvigatel-cto-vybrat.html
Выбор автомобильного двигателя – дизельные ДВС против бензиновых
За последние несколько лет такие мировые производители, как Volkswagen, Audi и Subaru, в качестве дополнительной опции для уменьшения расхода без использования гибридных технологий представили дизельные двигатели. За исключением полностью электрических моделей, гибридные автомобили используют бензиновые двигатели наряду с электрическими.
Бензиновые автомобили более популярны, хотя дизельные только в Европе составляют почти пятьдесят процентов продаж. Большинство современных потребителей не всегда понимают разницу между автомобилями с бензиновым и дизельным двигателем.
Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей, сравнение
По сути, бензин и дизельное топливо делаются из нефти, но имеют различные методы очистки. Неэтилированный бензин в целом более рафинированный, чем дизельный. Он состоит из нескольких молекул углерода, размер которых варьируется от C-1 до C-13. При сгорании бензин соединяется с воздухом для создания пара, а затем зажигается для выработки энергии. Во время этого процесса более тяжёлые молекулы углерода (от C-11 до C-13) сжигать гораздо труднее, поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания с первой попытки.
Дизельное топливо (ДТ) менее очищено и варьируется от молекул углерода C-1 до размеров C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива, оно требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания. Несгоревшее топливо в конечном итоге выталкивается из цилиндра как «чёрный дым». Возможно, вы видели большие грузовики и другие дизельные автомобили, выбрасывающие чёрный дым с выхлопными газами, но дизельная технология улучшилась до такой степени, что стала экологически чистым вариантом с очень малыми выбросами.
Что общего
Оба типа двигателей внутреннего сгорания используют четырёхтактный процесс и принцип работы. Они преобразуют топливо в энергию путём повторных контролируемых взрывов, которые перемещают поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Это движение поворачивает коленчатый вал, и автомобиль может быть приведён в движение.
По правде говоря, бензиновый (БД) и дизельный двигатель (ДД) больше похожи, чем отличаются. Оба двигателя внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. В обоих типах двигателей топливо и воздух смешиваются и сжимаются. Топливо должно воспламениться, чтобы обеспечить мощность, необходимую для двигателя.
Они оба используют системы контроля выбросов, в том числе систему рециркуляции выхлопных газов, чтобы попытаться повторно сжечь твёрдые частицы в камере сгорания. Оба используют впрыск топлива в качестве основного источника индукции. Многие дизели используют турбонагнетатели для нагнетания большего объёма топлива в камеру сгорания и ускорения сжигания топлива.
Отличия
Отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как они поджигают топливо. В бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются вместе в определённой точке цикла непосредственно перед тем, как поршень начнёт подниматься, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания воспламеняет смесь, толкая поршень вниз и посылая мощность через трансмиссию на колёса.
Разница в том, что в ДД топливно-воздушная смесь сжимается на ранних стадиях процесса сгорания, в результате чего выделяется достаточно тепла для сжигания и воспламенения топлива. Для этого процесса свеча зажигания не требуется. Процесс называется воспламенением от сжатия. Когда подобный эффект происходит в бензиновом двигателе, вы слышите стук, который указывает на возможное повреждение мотора. Дизельные моторы созданы таким образом, чтобы работать так в нормальном режиме.
Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
Одним из преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми является то, что они, как правило, более экономичны. С другой стороны, проблемой могут быть выбросы, хотя в последние годы в этом направлении произошли значительные продвижения.
Как и во всём в жизни, существуют компромиссы, объясняющие, почему дизельные моторы используются в основном на больших буровых установках, строительных машинах, больших грузовиках и других больших транспортных средствах. Но на самом деле они гораздо чаще встречаются в обычных легковых автомобилях.
Тем не менее, с ростом выбросов, биодизеля и других альтернативных видов топлива – в сочетании с ростом цен на бензин – дизель становится всё более популярным.
Преимущества дизельных авто:
- Хорошая экономия топлива.
- Может использовать альтернативные виды топлива с минимальными модификациями.
- Механическая простота.
Недостатки ДД:
- Громче рабочий шум.
- Дороже при покупке.
- Выбросы и техническое обслуживание.
Что касается плюсов и минусов бензина, то большинство небольших автомобилей работают именно на нём, потому что он дешевле ДТ. Кроме того, бензиновые двигатели дешевле в обслуживании и ремонте из-за качества их топлива. Оно также является более чистым с точки зрения оставляемого углеродного следа.
Классические бензиновые моторы (без турбонагнетателя и компрессора) обычно предлагают меньший крутящий момент, что означает меньшую тяговую мощность и более низкую эффективность использования топлива. В среднем такие автомобили имеют меньший срок службы – от 200 000 до 250 000 км., прежде чем потребуют капитального ремонта; сравните это с 700 000-800 000 км. для дизельных вариантов. Другой проблемой является более высокая цена, которая в долгосрочной перспективе может легко исключить экономию, полученную при отказе от дизельной модели.
Мощность
КПД бензинового и дизельного мотора, а также их лошадиная сила и крутящий момент могут стать самыми важными факторами. Дизельные двигатели производят более высокий уровень крутящего момента, благодаря чему автомобиль легко приводится в движение, особенно при больших нагрузках, поэтому они мощнее и идеально подходят для буксировки и перевозки тяжёлых грузов. Бензиновые двигатели вырабатывают больше лошадиных сил, вращая двигатель быстрее и обеспечивая лучшее ускорение и максимальную скорость.
Экономичность
Дизели, как правило, являются лучшим выбором для потребителей, которые будут в основном ездить на легковом автомобиле или грузовике. На трассе такие авто более эффективны, чем автомобили, работающие на бензине. Это потому, что топливо вырабатывает больше энергии, чем бензин; для сравнения литр ДТ даёт до 30 процентов больше энергии, чем литр бензина. Это означает, что ДТ имеет ценовое преимущество при рассмотрении экономии топлива. При движении по городу разница между ДТ и бензином уменьшается, но первый имеет небольшое преимущество в улучшенном расходе.
ДТ обеспечивает больший крутящий момент, чем бензин. Высокий крутящий момент обеспечивает потрясающее ускорение, которое помогает дизелю получить преимущество в показателях экономии топлива.
В настоящее время различий в сравнении бензина с дизельным топливом почти нет. Дизель в разы дешевле, поэтому он пользуется широкой популярностью. Но, поскольку у дизеля расход лучше, чем у бензина, стоимость топлива для дизельных двигателей ниже, чем для бензиновых по прошествии времени. Хотя автомобиль с дизельным мотором стоит в среднем на 700 долларов дороже, чем та же модель, которая работает на бензине, потребители должны учитывать его мощность. Дизельный мотор объёмом 6,0 л обеспечивает такую же мощность, что и бензиновый объёмом 8,0 л., и ДТ в итоге становится более экономичным вариантом.
Особенности эксплуатации
Что касается эксплуатации дизеля или бензина, то выбор зависит от ваших реальных потребностей, но обычно вам нужно учитывать следующее:
- Если вы будете проезжать меньше 35 000 км. в год и большую часть времени передвигаться на этой машине по городу, вероятно, лучшим выбором для вас будет автомобиль на бензине.
- Если вы проезжаете больше 35 000 км. в год, вы должны знать, что дизель обладает меньшим расходом, и это важно (или, точнее, экономически выгодно), особенно если вы проезжаете гораздо большее расстояние каждый год.
Как видите, особенности эксплуатации того или иного мотора зависит от того, сколько километров вы будете проезжать в год и как долго вы будете пользоваться этим авто. Пару лет и много километров – дизель, в противном случае вы смело можете выбирать бензиновый мотор.
Шум и экологичность
ДТ стало более экологически чистым в рамках реакции ЕС на Киотский протокол 1997 года по сокращению выбросов парниковых газов, особенно углекислого (CO₂). Такие моторы являются «экономичными», что означает, что они потребляют меньше топлива и больше воздуха, чтобы получить те же характеристики, что и бензиновые аналоги.
Хотя дизельное топливо содержит чуть больше углерода (2,68 кг. CO2/л), чем бензин (2,31 кг. CO2/л), общие выбросы CO в ДТ, как правило, ниже. При среднем использовании это составляет около 200 г. CO2/км для бензина и 120 г. CO2/км для ДТ.
Несмотря на все различия между бензиновыми и дизельными автомобилями в прошлом, текущие нормы выбросов для новых автомобилей обоих типов очень похожи. Но на дороге всё ещё есть много старых автомобилей, которые соответствуют более ранним стандартам выбросов.
Кроме того, чтобы достичь этих стандартов, производители дизельных авто вынуждены прибегать к таким экологически чистым технологиям, как сажевые фильтры, которые со временем засоряются, когда используются в основном в городских условиях. А новейшая технология выбросов требует, чтобы владелец регулярно добавлял в двигатель смесь мочевины. В отличие от этого, системы выбросов бензина регулируют себя сама, требуя меньшего участия водителя. Также БД издаёт меньший шум при работе.
Ремонт установок
Помимо вида топлива, используемого в двух моторах, наибольшая разница между ДТ и бензином заключается в том, что первые не используют свечи зажигания для воспламенения топлива. Вместо этого используется систему сжатия. Это помогает уменьшить некоторые из наиболее распространённых проблем, возникающих со свечами зажигания, включая их загрязнение, неправильное выравнивание или просто затухание. Пока вы надёжно заботитесь о своём дизельном моторе, он может прослужить вам сотни тысяч километров без капитального ремонта. Дизельные моторы требуют более высокой температуры для сжигания смеси, но поскольку она сгорает медленнее, экономия увеличивается.
Ресурс дизельного двигателя значительно превышает пробег бензинового. Дизели не вырабатывают столько лошадиных сил, как бензиновые аналоги, хотя генерируют больший крутящий момент, поэтому обычно используются в больших грузовиках. Поскольку мотор не вырабатывает столько лошадиных сил, он вращается не так быстро, поэтому вы с меньшей вероятностью сломаете прокладку или у вас возникнут проблемы с поршнем. На самом деле, наиболее распространённые проблемы, связанные с ДД, включают в себя дроссель, малую мощность и грязные топливные фильтры.
Масло – ещё одна проблема, которая может потребовать ремонта ДД. Использование слишком большого количества масла может привести к протечке вокруг прокладок или соединений. Как и в большинстве других проблем с автомобилем, об этой нужно позаботиться сразу, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт.
Статистика продаж
За 2019 год наибольшую долю легковых автомобилей на дизтопливе в Европе имела Volvo. Несмотря на сокращение доли дизельных автомобилей в последние несколько лет, 79 процентов всех автомобилей Volvo на европейских дорогах были оснащены ДД. За ними последовали три немецкие компании: BMW, Mercedes и Audi, в то время как Fiat оказалась единственной маркой автомобилей, в которой доля дизелей увеличилась.
Благодаря своей более высокой термодинамической эффективности дизельное топливо превзошло бензин как наиболее распространённый тип топлива для более крупных транспортных средств и всё чаще используется для легковых автомобилей в диапазоне средних размеров. В последние годы противоречия, связанные с превышением заявленной эмиссии оксидов азота, значительно уменьшили популярность топлива. Это привело к существенному снижению доли рынка.
Из европейских стран Ирландия зафиксировала наибольшую долю новых дизельных автомобилей. В 2019 году 65 процентов всех приобретённых новых легковых авто были оснащены ДД. Для сравнения, средний показатель по Европе составил 44 процента.
Какой двигатель выбрать
Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый? Обычно производитель предлагает одно и то же транспортное средство с БД и ДД. Различные моторы будут работать по-разному, и различаться по производительности в зависимости от точных характеристик, поэтому лучше сравнить детали и провести тест-драйв, когда вы решаете, какое транспортное средство вам лучше купить.
Источник: https://carsbiz.ru/select/dizelnyiy-ili-benzinovyiy-dvigatel.html
Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель
В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.
Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.
Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.
Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.