Chevrolet epica замена масла в АКПП

Замена масла Шевроле Эпика

Chevrolet epica замена масла в АКПП

Chevrolet Epica — седан средних размеров производимый в 2006 — 2012 годах. Модель комплектовалась на выбор двумя шестицилиндровыми двигателями 2.0 и 2.5 литров. Дизельных агрегатов на модель не предоставлялось. Epica была призвана заменить свою предшественницу — Evanda, хотя в техническом сравнении они идентичны.

Обслуживание автомобиля это обязательное мероприятие которое должно выполняться через каждые 15 000 км пробега. Это расстояние можно (и даже нужно) уменьшить до 8-10 тысяч км при тяжелых нагрузках на двигатель. Это может быть постоянная городская езда (пробки, светофоры на каждом углу и пр.), плохое дорожное полотно (либо вовсе отсутствующий асфальт), экстремально-высокие температуры либо наоборот низкие (крайний сервер и др.).

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • материалы

Какое масло лить и сколько?

Таблица расположенная ниже поможет определиться с выбором вязкости и фирмы моторного масла. Рекомендуем для средней географической полосы присматриваться к универсальным (всесезонным) вязкостям.

Год Вязкость SAE

всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2006
0W-300W-40 20W-4025W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
0W-405W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
0W-405W-40 20W-4025W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2010
5W-4015W-40 0W-405W-40 20W-4025W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2011
20W-4025W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
0W-405W-40 20W-4025W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Покупать придется канистру (либо бутылками, как будит выгодней по деньгам так и делайте) на 7 литров масла. В двигатель влезет сразу чуть больше шести, и около 0,5 литры останется на ежедневный мониторинг и доливку уровня.

В двигатель мощностью 2.0 D/2.5D  потребуется 6.4 л.

2.0 DSL — 6,2 л.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.

  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. 
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом.

    Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. 
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но.

    Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой.

    Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.   

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой.

    Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

материалы

ролик на русском языке поможет разобраться в нюансах возникших в процессе замены моторного масла на Шевроле Эпика. Рекомендуем к просмотру.

Источник: https://masllo.com/zamena-masla-shevrole-epika.html

Замена масла в АКПП Chevrolet Epica. Все способы

Chevrolet epica замена масла в АКПП

На все Chevrolet Epica с двухлитровым двигателем и автоматической трансмиссией устанавливались АКПП 6Т40Е производства General Motors. Модификации этой коробки передач устанавливались и на Шевроле Авео, Круз, также встречалась на ряде моделей Опель и Сааб. Коробка собиралась в Корее или в Китае, о чем расскажет маркировка на картере. 

Автоматическая коробка передач на Chevrolet Epica с 2,5-литровым мотором другая, хоть это и не влияет на заводские допуски по применяемому маслу и интервалам замены. На такие автомобили устанавливалась японская коробка Aisin AW55-50SN. Вот она.

Такой же пятиступенчатый автомат был установлен на многие модели Дэу-Шевроле (Каптива, Лачетти), а также на ряд моделей Сааб и Опель, штатовские Сузуки и Сатурны. Очень редко такая АКПП встречается на Ниссан Максима и на Рено Лагуна или Эспейс.

Какое масло лить и когда менять

Замена масла в шестиступенчатом автомате Chevrolet Epica должна проводиться как минимум раз в 50-60 тысяч км пробега в зависимости от способа замены. Как и для любого автомата, для коробки 6Т40Е существует ряд масел, рекомендованных компанией Дженерал Моторз. Тем не менее заводские допуски позволяют использовать масла сторонних производителей, соответствующих по спецификации Dexron VI.

В пятиступенчатый автомат для 2,5-литрового мотора с завода заливалось японское масло JWS 3309 или Toyota WS (T IV). Производитель рекомендует не менять марку масла, тем более, что в продаже достаточно вариантов как того, так и другого масла. Эта коробка передач очень чувствительна к грязному, а тем более, к горелому маслу, поэтому замену необходимо проводить не реже, чем раз в 50 тысяч км пробега.

«Как в одной, так и в другой автоматической коробке передач, фильтр меняется только в процессе ремонта АКПП. При замене масла он не меняется» 

Как заменить масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л

Независимо от модели коробки передач, установленной на автомобиле, масло в ней меняется всего по двум методикам — полная или частичная замена. Полная — это когда к коробке подсоединяют вакуумный аппарат и меняют всю жидкость без остатка. Частичная замена предполагает постепенную замену ATF не в полном объеме, но за несколько подходов. 

Замена масла в АКПП на обеих коробках не отличается в принципе, но отличается по местам расположения заливных (1), сливных и контрольных (3) отверстий. Поэтому процесс замены для пяти- и шестиступенчатого автоматов мы рассмотрим отдельно. 

Для замены масла на коробке 6Т40Е на двухлитровом моторе необходимо иметь около 10 литров ATF, стандартный набор инструментов, а также лейку, несколько шлангов соответствующего диаметра и тару для слива масла.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и снимаем воздухозаборник.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра.

Находим заливную пробку на корпусе коробки передач.

Снимем левое колесо и грязезащитный кожух.

За кожухом находим две трубки из АКПП, которые соединяют ее с радиатором охлаждения масла. Нас интересует нижняя трубка. Разжимаем хомут и снимаем ее. 

Надеваем на трубку шланг, который потом опускаем в емкость для слива жидкости.

Запускаем двигатель, сливаем около литра масла в емкость, после чего через заливную горловину доливаем тот же литр, но нового масла. Глушим мотор.

Операцию повторяем до тех пор, пока из шланга не станет выходить более светлое масло. Совершаем 5-7 циклов, после чего контролируем уровень жидкости по контрольному отверстию. Оно находится на корпусе АКПП.

После либо сливаем лишнее масло через контрольное отверстие, либо при необходимости доливаем свежее до нормы. Запускаем двигатель и на холостых оборотах переключаем селектор по всем диапазонам в течение нескольких минут.

Меняем масло на 2,5-литровом Chevrolet Epica

Отличие пятиступенчатой коробки передач Айсин AW55-50/51 заключается в том, что масло заливается через отверстие для щупа проверки уровня, а сливается через сливное отверстие в корпусе АКПП. Технология замены похожа на предыдущую, но подключать дополнительных шлангов не нужно. 

Снимаем воздуховод от приемника к корпусу фильтра.

Находим щуп, который прикручен к картеру АКПП болтом на 12.

Вынимаем щуп и оцениваем состояние масла.

Спускаемся под машину и сливаем масло.

Ключом на 24 откручиваем пробку.

Сливаем масло в емкость.

Закручиваем пробку, устанавливаем воронку в заливное отверстие и заливаем столько же масла, сколько было слито, примерно 4 литра.

Не вынимая воронки из горловины, запускаем двигатель на холостых оборотах и переводим селектор АКПП в разные режимы несколько раз подряд. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке передач.

Снова сливаем масло, 

Закручиваем пробку и заливаем еще одну порцию свежего масла, устанавливаем на место щуп.

Запускаем двигатель, снова прогреваем его, прогоняем селектор по всем режимам на холостых оборотах и проверяем уровень на прогретом моторе до 50 градусов. 

После этого прогреваем коробку до 75 градусов и снова меряем уровень. При необходимости либо доливаем масло, либо откачиваем с помощью шприца, если уровень выше нормы. 

В общей сложности на этой коробке желательно менять около 12 литров ATF, в результате чего мы добьемся практически полной (до 80%) замены жидкости в коробке передач.

На всі Chevrolet Epica з дволітровим двигуном і автоматичною трансмісією встановлювалися АКПП 6Т40Е виробництва GeneralMotors.Модифікації цієї коробки передач установлювалися і на Шевроле Авео, Круз, також зустрічалася на ряді моделей Опель і Сааб. Коробка збиралася в Кореї або в Китаї, про що розповість маркування на картері. 

Автоматична коробка передач на Chevrolet Epica з 2,5-літровим мотором інша, хоч це і не впливає на заводські допуски за використанням масла та інтервалів заміни. На такі автомобілі встановлювалася японська коробка Aisin AW55-50SN. 

Такий же п'ятиступеневий автомат був встановлений на багато моделей Деу-Шевроле (Каптива, Лачетті), а також на ряд моделей Сааб і Опель, штатівські Сузукі та Сатурн. Дуже рідко така АКПП зустрічається на Ніссан Максима і на Рено Лагуна або Еспейс.

Яке масло лити та коли міняти

Заміна масла в шестиступінчастому автоматі Chevrolet Epica повинна проводитися як мінімум раз в 50-60 тисяч км пробігу в залежності від способу заміни. Як і для будь-якого автомата, для коробки 6Т40Е існує ряд масел, рекомендованих компанією Дженерал Моторз. Проте заводські допуски дозволяють використовувати масла сторонніх виробників, які відповідають за специфікацією Dexron VI.

У п'ятиступеневий автомат для 2,5-літрового мотора з заводу заливалося японське масло JWS 3309 або Toyota WS (TIV).Виробник рекомендує не змінювати марку масла, тим більше, що в продажу досить варіантів як того, так і іншого масла. Ця коробка передач дуже чутлива до брудного, а тим більше, до горілого масла, тому заміну необхідно проводити не рідше, ніж раз в 50 тисяч км пробігу.

«Як в одній, так і в інший автоматичній коробці передач, фільтр змінюється тільки в процесі ремонту АКПП. При заміні масла він не змінюється» 

Як замінити масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л

Незалежно від моделі коробки передач, встановленої на автомобілі, масло в ній змінюється за все за двома методиками — повна або часткова заміна. Повна — це коли до коробки під'єднують вакуумний апарат і змінюють всю рідину без залишку. Часткова заміна передбачає поступову заміну ATF не в повному обсязі, але за кілька підходів. 

Заміна масла в АКПП на обох коробках не відрізняється в принципі, але відрізняється по місцях розташування заливних, зливних і контрольних отворів.Тому процес заміни для п'яти- і шестиступеневого автоматів ми розглянемо окремо. 

Для заміни масла на коробці 6Т40Е на дволітровий мотор необхідно мати близько 10 літрів ATF, стандартний набір інструментів, а також лійку, кілька шлангів відповідного діаметру і тару для зливу масла.

Прогріваємо двигун до робочої температури та знімаємо повітрозабірник.

Після цього знімаємо корпус повітряного фільтра.

Знаходимо заливну пробку на корпусі коробки передач.

Знімемо ліве колесо і захисний кожух.

За кожухом знаходимо дві трубки з АКПП, які з'єднують її з радіатором охолодження масла. Нас цікавить нижня трубка. Розпрягаємо хомут і знімаємо її. 

Надягаємо на трубку шланг, який потім опускаємо в ємність для зливу рідини.

Запускаємо двигун, зливаємо близько літра олії в ємність, після чого через заливну горловину доливаємо той же літр, але нового масла. Глушимо мотор.

Операцію повторюємо до тих пір, поки зі шланга не стане виходити більш світле масло. Здійснюємо 5-7 циклів, після чого контролюємо рівень рідини по контрольному отвору. Воно знаходиться на корпусі АКПП.

Після або зливаємо зайве масло через контрольний отвір, або при необхідності доливаємо свіже до норми. Запускаємо двигун і на холостих обертах перемикаємо селектор по всіх діапазонах протягом декількох хвилин.

Міняємо масло на 2,5-літровому Chevrolet Epica

Відмінність п'ятиступінчастої коробки передач Айсин AW55-50 / 51 в тому, що масло заливається через отвір для щупа перевірки рівня, а зливається через зливний отвір в корпусі АКПП. Технологія заміни схожа на попередню, але підключати додаткових шлангів не потрібно. 

Знімаємо повітропровід від приймача до корпусу фільтра.

Знаходимо щуп, який прикручений до картера АКПП болтом на 12.

Виймаємо щуп і оцінюємо стан масла.

Спускаємося під машину і зливаємо масло.

Ключем на 24 відкручуємо пробку.

Зливаємо масло в ємність.

Закручуємо пробку, встановлюємо воронку в заливний отвір і заливаємо стільки ж олії, скільки було злито, приблизно 4 літри.

Не виймаючи воронки з горловини, запускаємо двигун на холостих обертах і переводимо селектор АКПП в різні режими кілька разів поспіль. Це необхідно для того, щоб масло рівномірно розподілилася по коробці передач.

Знову зливаємо масло, 

Закручуємо пробку і заливаємо ще одну порцію свіжого масла, встановлюємо на місце щуп.

Запускаємо двигун, знову прогріваємо його, проганяємо селектор по всім режимам на холостих обертах і перевіряємо рівень на прогрітому моторі до 50 градусів. 

Після цього прогреваем коробку до 75 градусів і знову міряємо рівень. При необхідності або доливаємо масло, або відкачуємо за допомогою шприца, якщо рівень вище норми. 

В цілому на цій коробці бажано міняти близько 12 літрів ATF, в результаті чого ми доб'ємося практично повної (до 80%) заміни рідини в коробці передач.

Источник: https://chevyavto.com.ua/blog/34-zamena-masla-v-akpp-chevrolet-epica-vse-sposoby/

Шевроле Эпика: замена масла в АКПП

Chevrolet epica замена масла в АКПП

Эффективная и надежная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических процедур. Если безответственно относиться к этим мероприятиям, придется платить за дорогостоящий ремонт. Особое внимание следует уделять жидкостям, охлаждающим элементы авто и оказывающим смазочный эффект. От качества этих субстанций полностью зависит продолжительность эксплуатации автомобиля.

Процесс замены масла

Ремонт АКПП часто связан с заменой масла в коробке передач автомобиля. В Шевроле Эпика замена масла в АКПП является делом профессионалов. Однако данная процедура может быть выполнена и самостоятельно. Прежде необходимо подготовить нужные инструменты для осуществления процесса смены жидкости.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новая трансмиссионная смазка объемом 5 литров.
  • Новый масляный фильтр.
  • Тара для слива отработанной жидкости.
  • Резиновые перчатки и чистая тряпка.
  • Отвертки, ключи, головки.
  • Лейка и шланг.
  • Домкрат или смотровая яма.

Во избежание травм замена масла в АКПП на Эпике выполняется с соблюдением техники безопасности. Нельзя сливать отработку при горячем силовом агрегате, так как можно получить ожоги. Весь процесс замены жидкости необходимо выполнять в резиновых перчатках. Прежде чем начать процедуру замены, необходимо открутить гайку-пробку и подставить емкость для стекания смеси.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП на Chevrolet Epica может быть выполнена самостоятельно. Чтобы частично обновить смазку необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  • Установить автомобиль на эстакаду или яму. Если это сделать невозможно, можно воспользоваться домкратом.
  • Гаечным ключом открутить болты, которые фиксируют поддон АКПП.
  • Под сливным отверстием установить емкость для слива отработанной смазки.
  • Ключом ослабить и открутить болт.
  • Из отверстия для слива должна выйти смазка.
  • Определить объем слитой смеси, чтобы потом долить.
  • Открутить пробку заливного отверстия, установить в него лейку.
  • Залить в коробку передач новое масло.
  • Закрутить пробку заливной горловины.
  • Завести двигатель, дать ему прогреться 10 минут.
  • Переводить сектор коробки передач во все положения, на каждом задержаться на пару секунд
  • Проверить уровень смазки в силовом агрегате. По необходимости добавить жидкость.

Полная замена масла в АКПП

Надежным и качественным способом является полная замена масла в Chevrolet Epica. Выполнять процедуру замены смеси необходимо в следующем порядке:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности и произвести слив масла, как в процедуре частичной замены.
  • Выполнить демонтаж поддона автоматической коробки передач. Открутить болты, фиксирующие поддон.
  • Очистить магниты поддона от отложений и от продуктов износа. Промыть и вытереть насухо поддон.
  • Фильтр поменять или промыть.
  • Установить на место масляный фильтр.
  • Установить поддон на место, заменив прокладку.
  • Заменив прокладку сливной пробки, закрутить её.
  • Отключить магистрали от радиаторного устройства или от коробки передач.
  • К отверстиям, где отсоединили магистрали, подключить патрубки.
  • Через один шланг пойдет новая смазка в коробку передач, а через другой из двигателя будет вытекать отработка.

Выполнив замену жидкости, необходимо включить двигатель, проехать 10-20 км. На прогретой коробке передач проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Если уровень смазки в норме, значит, для АКПП обеспечена бесперебойная и качественная работа. Низкий уровень смазывающего средства не только влияет на быстрый износ коробки передач, но и сказывается на движении машины. Когда в кпп очень низкий уровень жидкости, может образоваться воздушно — масляная жижа. Давление в блоке падает, теплоотвод становится плохим. А все это приведет к поломке коробки передач.

Если уровень смазки превышает допустимую норму, жидкость начнет вспениваться. Данный процесс может начаться не сразу, а при быстром движении. Заливать много смазки в коробку передач нельзя, так как это приведет к её поломке. Производимая замена масла в АКПП на Шевроле Эпика автомат поможет избежать серьезных последствий, которые могут привести к ремонту автомобиля.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо не только учитывая рекомендованный пробег, но и загрязненность смазочной жидкости. Для этого следует проводить систематический просмотр смеси и производить полную или частичную замену в зависимости от степени загрязнённости.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-chevrolet-epica.html

Меняем масло в АКПП Chevrolet Epica 2,0 л сами

Chevrolet epica замена масла в АКПП

Это очень надежная коробка передач. В том случае, если придерживаться определенных правил эксплуатации и вовремя менять масло. Chevrolet Epica с АКПП и двухлитровым мотором, который наиболее распространен в Украине, не назовешь массовой моделью, но ее любят за простор в салоне, надежность и цену. А также за неприхотливость в обслуживании. 

Особенности АКПП Chevrolet Epica 2,0 л

На Chevrolet Epica устанавливали одну из двух автоматических коробок передач. Для самого популярного в Украине двухлитрового двигателя предлагалась пятиступенчатая японская АКПП AW50-40LE производства Aisin. Обкатывали новую разработку на автомобилях Вольво в начале 2000-х годов. В 2002 году после внесения изменений в механическую часть, эти коробки широко распространялись в рамках концерна General Motors.

Надежная японская АКПП AW50-40

И не только. Эти же коробки передач, после доводки в 2002 году, успешно устанавливались на европейские Саабы, Ниссан Максима, американские Сузуки и Сатурны. С 2003 года их ставили на Рено Эспейс и Лагуна с моторами объемом от 2 до 3,5 л. Частично эта коробка повторяет удачные решения предшественницы, четырехступенчатой гидромеханической АКПП AW50-40. Айсин превзошла саму себя, если даже GM, Nissan закупали у них либо полностью коробку, либо некоторые узлы официально. 

Единственное, что может подпортить жизнь АКПП и ее владельцу — неправильный выбор масел и затянутый срок обслуживания. Нужно понимать, что в этой коробке использовались новые на то время технологии, новые графитовые материалы для фрикционов, новые алгоритмы работы для соленоидов. Для неискушенного пользователя это ярко заметно в режиме «кик-даун». Нажимаем педаль газа в пол, коробка, минуя первую передачу, мгновенно разгоняет автомобиль, давая волю всем 120 лошадям под капотом.

Интересное по теме:  Меняем лампы Шкода Октавия А5. Ближний свет

Когда менять масло в АКПП Chevrolet Epica

50 тысяч км пробега — самое время, чтобы поинтересоваться состоянием масла в коробке. В противном случае графитовые фрикционы износятся, забьют продуктами износа каналы АКПП, а потом жди неприятностей. Масло менять дешевле.

Горелое масло после 50 000 пробега

В этой коробке нет щупа, зато есть контрольное отверстие уровня. Чтобы его найти, придется спускаться под машину. Пробка контрольного отверстия находится на картере КПП.

Когда мы откручиваем пробку и масло пахнет гарью, нужно его менять незамедлительно. Взвесь и гарь — это самые большие враги автомата. Попадая в масло в качестве пыли, графитовый порошок работает как абразив. Он обеспечит каменный нагар на стенках каналов КПП, что и приводит к рывкам во время переключения, некорректной работе гидроблока и введению блока управления коробкой в замешательство.

Сколько и какое масло в автомате Chevrolet Epica 2.0

Для замены нам будет необходимо масло для автоматических трансмиссий, соответствующе допускам GM Dexron VI. Производитель может быть любым, но публика предпочитает либо фирменное масло GM, либо ATF ZIC Dexron VI или Mobile Dexron VI. 

Неплохое масло ZIK Dexron VI

При каждой замене масла в коробке фильтр не меняется. Его заменяют только на больших пробегах, после 120-150 тысяч км, но для этого необходимо снимать коробку передач и полностью ее разбирать. Выглядит это так.

Замена фильтра АКПП проводится только при полной разборке и ремонте

Для полной замены масла используют вакуумный аппарат. Его подключают к системе смазки АКПП, запускают двигатель и сливают методом замещения до полной замены. На это уходит около 11-12 литров ATF. 

Оригинальное масло

Чаще применяют метод частичной замены. Именно так мы и будем поступать.

Как поменять ATF в АКПП Эпика 2.0 л

Можно заменить масло по двум технологиям — сливать через сливную пробку в картере и потом заливать столько же через заливное отверстие. А можно методом вытеснения. Для этого сливать масло в АКПП не нужно и этот метод хорош, если масло не слишком грязное.

Для замены находим емкость около 5 литров, шланг длиной около 1,5 м, воронку и 10 литров нового масла. Учитываем, что в упаковках объем может быть не ровно литр, а меньше (0,8-0,9 л).

Для начала прогреваем двигатель, снимаем приемный воздуховод…

… и корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до коробки передач.

Дальше поступаем так:

  1. Снимаем левое переднее колесо и грязевой щиток.
  2. Находим за щитком две трубки маслопровода, которые идут к радиатору охлаждения жидкости. С нижнего патрубка снимаем хомут и шланг. Вытечет около 0,5 л ATF.
  3. Надеваем приготовленный шланг на нижний патрубок, опускаем конец шланга в емкость.
  4. Откручиваем заливную пробку коробки.
  5. Запускаем двигатель, в емкость сливается около литра жидкости. В заливную горловину заливаем столько же свежей.
  6. Проводим операцию до тех пор, пока не израсходуем все новое масло. После этого проверяем уровень масла в АКПП с помощью контрольного отверстия. Оно находится на картере коробки.

При необходимости доливаем или сливаем до уровня, снимаем сливной шланг. Нормальный уровень — масло доходит до нижней кромки отверстия. Закручиваем пробки, запускаем двигатель и в течение нескольких минут на холостых оборотах переводим селектор АКПП во все положения по очереди. Масло заменено, следующая смена ATF понадобится только через 50-60 тысяч км пробега.

Источник: http://i-love-mycar.com/zamena-masla-akpp-jepika/