Частичная охрана volvo что это?

Содержание

Системы безопасности Volvo Trucks

Частичная охрана volvo что это?

Глухая защита на российской дороге

Даниил Минаев, фото автора

Современные грузовики уже давно не только инструмент для выполнения определённой транспортной работы. Мало кто из профи готов мириться с отсутствием удобного кресла на рабочем месте, естественно, с подогревом и регулировкой поясничного подпора. А такие вещи, как АBS, многочисленные гидро-, пневмо-, сервоприводы, – уже давно стандартное оснащение любого магистрального тягача; да и отделкой из натуральной кожи тоже никого не удивишь.

Словом, по набору опций серьёзные грузовики вплотную приблизились к весьма достойным и не совсем массовым легковым автомобилям. А если речь идёт о Volvo, то просто букет из различных систем для всеобщей безопасности – дело чести! С одной из таких «эфашек» (FH 13) я недавно пообщался в летнем и пыльном Питере…

Это был седельный тягач Volvo FH 4х2 Safety с 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с. и двигателем стандарта Euro 5, оснащённый полным набором систем активной и пассивной безопасности. Протестировать работу этих полезных систем предлагалось в составе автопоезда с трёх­осным полуприцепом Schmitz Cargobull с частичной загрузкой на маршруте длиной 18 км с хорошей дорожной разметкой, круговым движением, разворотом и транспортным потоком различной интенсивности.

На процедуры? В очередь!

Увы, просто запустить двигатель и начать движение у меня не получилось. И дело вовсе не в неисправности или незнакомой охранной системе. Автомобиль «попросил» перед включением стартёра дунуть «в трубочку», установленную прямо на передней панели.

Такая знакомая и ненавистная некоторым водителям процедура предрейсового медосмотра реализована в этом тягаче в виде системы Alcolock. Она представляет собой встроенный в заводских условиях в автомобиль алкотестер. Проверка дыхания производится перед пуском двигателя. При обнаружении паров алкоголя возможность запуска двигателя блокируется на минуту. При успешном прохождении теста двигатель может быть запущен в течение 5 минут. После выключения двигателя в течение 30 минут его можно запустить снова без использования Alcolock.

Непривычно и немного смешно, но что делать. Пришлось «продуться»! Сразу возникает вопрос: может ли непорядочный водитель вырвать симпатичный приборчик с корнем и замкнуть напрямую провода. Специалисты Volvo прокомментировали это так: «От прибора поступает кодированный цифровой сигнал в блок управления двигателем, и простое перемыкание контактов ничего не даст». А вот как поступит жёлтый тягач, если вместо нетрезвого водителя дунет в трубку его симпатичная попутчица, они комментировать не стали. На всякого мудреца довольно простоты…

Поехали, родная, поехали…

Работа адаптивного круиз-контроля (АСС) сначала меня немного напугала. Дистанцию до впереди идущего автомобиля система выбрала с большим запасом, и в какой-то момент я почувствовал отсутствие тяги, мне показалось, что я внезапно заглох прямо посреди оживлённой магистрали. Но, чуть отстав, автомобиль вновь уверенно продолжил набирать обороты. Потом выяснилось, что величина дистанции может быть задана непосредственно водителем.

Система ACC отслеживает этот интервал, автоматически управляя подачей топлива и тормозными системами. В зависимости от заданной скорости движения и интервала времени изменяется дистанция до впереди идущего автомобиля. АСС может использовать вспомогательную и основную тормозные системы, обеспечивая замедление до 2 м/с2 .

Представители Volvo пояснили, что, по мнению разработчиков, использовать большую величину установившегося замедления опасно, так как при определённом стечении обстоятельств это может спровоцировать попутное столкновение.

Просто не дай ему уйти (с полосы)

Здесь речь идёт не о любви и разлуке, а о контроле заданной полосы движения (LKS). Эта система используется в основном в магистральных перевозках с высокими средними скоростями и монотонным характером движения. Система информирует водителя о пересечении линий разметки полосы движения при выключенном указателе поворота. При нарушении рядности движения LКS подаёт водителю звуковой сигнал и сообщение на дисплей.

Система функционирует при выполнении двух условий: скорость движения более 60 км/ч и хорошо видимая разметка на дороге. Со вторым условием в нашем государстве большие проблемы – даже хорошо видимая разметка не всегда распознаётся системой, но, с другой стороны, это уберегает её от ложных срабатываний. Однако гораздо сложнее с этикой вождения, ведь не самые лучшие представители шофёрской профессии нередко игнорируют требования ПДД, не утруждая себя использованием указателей поворота.

Об их хамском поведении система напомнит сочным зуммером, так им и надо!

Оберег от «чайников»

Характерное ДТП с участием автопоезда. Он (автопоезд) невозмутимо стоит, чуть подсложенный вправо, она (легковушка) висит у него на правой подножке. Они нашли друг друга! Аристократичный Volvo предлагает избегать таких случайных контактов с помощью системы поддержки при смене полосы движения (LCS).

Эта, безусловно, полезная система поможет не только начинающему водителю большегрузного автопоезда (умение контролировать слепые зоны требует терпения и устойчивого навыка), но и убережёт от столкновения обычного «чайника», не отдающего себе отчёт в том, что он находится в «слепой зоне». При помощи радара система отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира.

Активируется LCS при скорости движения более 35 км/ч и включённом указателе поворота. При возникновении опасности подаются звуковой и световой сигналы (светодиод на правой передней стойке кабины).

Усталость водителю не помощник

Сколько тяжёлых ДТП можно было избежать, если бы дальнобойщики периодически не засыпали за рулём. И здесь дружелюбный Volvo опять спешит прийти на помощь, для этого он оснащён системой предупреждения водителя (DAS). Она отслеживает поведение водителя и положение автомобиля относительно разметки и краёв дороги. При выборе соответствующей настройки дисплея водителя система показывает степень утомлённости водителя в диапазоне от 1 до 5. Для работы системы используются те же компоненты, что и для системы слежения за разметкой, поэтому DAS поставляется исключительно совместно с системой LSS.

К безопасности не готовы…

Что говорить, безусловно, хорошо, когда есть хорошо оснащённый грузовик, который в любой ситуации продолжает защищать водителя от различных невзгод, умеет предупреждать различные неприятности. Вот только человек за рулём и дорога тоже должны быть ему под стать.

Иначе это будет воспринято, как отсутствие необходимости повышать свою водительскую квалификацию, а в некоторых случаях вообще думать и принимать адекватные решения. А плохая дорога с безграмотной разметкой или её отсутствием поставят крест на работе некоторых полезных систем.

И тогда красивая и дорогая техника, созданная людьми для людей, окажется бессильна перед преградой могущественного невежества. Но, как говорят на Востоке, «на бога надейся, а верблюда привязывай».

Читайте также  Как сделать топливный бак своими руками?

В ходе заездов каждый из участников тест-драйва смог ознакомиться с работой следующих систем активной безопасности:

  • система поддержки при смене полосы движения (LCS);
  • система поддержания заданной полосы движения (LKS);
  • адаптивный круиз-контроль (АСС);
  • система предупреждения водителя (DAS);
  • датчик дождя;
  • поворотные фонари (Cornering lights);
  • система Alcolock.

Кроме того, на Volvo FH Safety установлены:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронно-управляемая тормозная система (EBS);
  • система курсовой устойчивости (ESP).

Volvo FH Safety оснащён и другими системами пассивной безопасности:

  • прочной, проверенной самыми жёсткими испытаниями структурой каркаса кабины;
  • подушкой безопасности для водителя;
  • преднатяжителями ремней безопасности водителя и пассажира;
  • системами пожаротушения моторного отсека;
  • датчиком задымлённости кабины.

Проект euroFOT (FOT – Field Operation Test или испытания в полевых условиях) стартовал почти 4 года назад. В нём принимали участие 28 партнёров под эгидой ЕС с целью изучения систем легковых и грузовых автомобилей, которые предотвращают или снижают риск ДТП и делают вождение более эффективным и безопасным. Volvo Trucks совместно с Volvo Car Corporation и Технологическим университетом Чамберса представляли в этом проекте Швецию. Всего в тестовых испытаниях было задействовано свыше 1000 автомобилей.

В рамках проекта исследовали 30 грузовых автомобилей двух операторов – DHL Tradeteam в Великобритании and Nijhof Wassink в Нидерландах. При этом внимание уделялось эффективности трёх систем: адаптивного круиз-контроля, оповещения о возможном столкновении и сохранения полосы движения.

Тесты показали, что совместное использование систем адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control, АСС) и оповещения о возможном столкновении (Forward Collision Warning, FCW) позволяет сократить риск ДТП на величину до 15%, и существует потенциал к увеличению этого значения.

Система сохранения полосы движения (Lane Keeping Support, LKS) зарекомендовала себя в тестах с наилучшей стороны. Как факт доказано, что эта система помогает водителю управлять грузовым ТС более плавно и аккуратно.

При этом подтверждено, что ни одна из систем активной безопасности Volvo Trucks не дала негативного эффекта, влияющего на ухудшение восприятия водителем дорожной обстановки и отвлечения его от управления грузовым автомобилем.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/20529-sistemy-bezopasnosti-volvo-trucks-gluhaya-zashchita-na-rossiyskoy-doroge/

Вольво – самый безопасный автомобиль в мире

Частичная охрана volvo что это?

Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.

Смертельные случаи при ДТП

Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).

В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.

Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.

Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.

Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.

Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.

Подушки безопасности в Вольво V40

Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.

Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.

Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.

Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.

Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.

Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.

Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.

Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.

Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности

К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.

Что такое революционная технология адаптивной безопасности?

Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.

Читайте также  Сигнализация Старлайн блокирует запуск двигателя что делать?

Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».

Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.

Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.

Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.

К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.

Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.

Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.

Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Источник: https://idaoffice.org/ru/posts/volvo-the-safest-car-in-the-world/

Подборка секретов для владельцев VOLVO

Частичная охрана volvo что это?

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Для включения DTCS необходимо завести двигатель или повернуть ключ в положение II. Нажать и держать кнопку READ, которая находится в торце левого подрулевого переключателя, и одновременно трижды быстро нажать кнопку задних противотуманных фар, расположенную на блоке управления головным освещением справ от кнопки передних противотуманных фар. После чего повторно нажать READ для перехода в меню. При попытке включить диагностическое меню на движущемся автомобиле в информационном окне появляется сообщение NO MESSAGE

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Функция «проводи меня домой»

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Читайте также  Система авс в автомобиле что это?

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

Если загорелся значок «чек енджин» или компьютер выкинул какую-либо иную ошибку, а вы уверены, что неисправности нет,то можно попытаться сбросить ее следующим образом:

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

9 июня, 2013

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

Источник: https://vsevolvo.ru/sekrety-tol-ko-dlya-vladel-tsev-volvo/

Полный привод AWD автомобилей марки Volvo – все о нем!

Частичная охрана volvo что это?

Сегодня мы поговорим о такой теме, как полный привод на автомобилях Вольво. Мы расскажем, как он работает, как он устроен, из чего состоит, какие поломки, какие в нем плюсы и какие в нем минусы.
Для начала обратите внимание на рисунок. Полный привод схематически состоит из ряда элементов, которые обозначены красным цветом (угловой редуктор, муфта Haldex, задний редуктор).

Полный привод Вольво работает следующим образом: крутящий момент передается от двигателя к коробке, затем он идет на угловой редуктор, а соединение углового редуктора с коробкой передач осуществляется при помощи втулки. Угловой редуктор распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Соответственно, с задней оси крутящий момент идет через карданную передачу к муфте Халдекс, далее на задний редуктор.

Угловой редуктор выгибает крутящий момент на карданную передачу.

Муфта халдекс является тем элементом, который определяет какой крутящий момент пойдет на заднюю ось. Муфта имеет как электрическую, так и гидравлическую и механическую часть. За счет работы всех этих элементов муфта выполняет свою функцию.
Полный привод на Вольво постоянно полный, во всяком случае так говорят шведы. Как минимум 5% крутящего момента всегда распределяется на заднюю ось. После муфты Халдекс идет задний редуктор от которого идут два приводных вала на левое и правое колесо, которые их и вращают.

Какие плюсы и какие минусы?

На Вольво мы рассматриваем полный привод паркетного варианта, который не предусматривает выезд автомобиля на жесткую пересечённую местность. На Вольво полный привод используется, чтобы машина была более управляема и более безопасна особенно это относится к зимнему периоду.

Нельзя сказать, что на Вольво нельзя штурмовать бездорожья, но делать это надо разумно, понимая, что эта машина сделана не для этого.  Также в муфте стоит датчик температуры масла, который оповестит вас о перегреве при жесткой эксплуатации полного привода, например, при долгих пробуксовках.

  Но в 99% разумных случаях, когда полный привод нужен, он работает совершенно спокойно и без каких-либо глюков.

Где это все на автомобиле?

Теперь о ресурсах агрегата трансмиссии, которые находятся спереди. Говоря о коробке, то здесь ресурс будет зависеть от того, как вы будете её эксплуатировать и обслуживать. Тот ресурс, на который можно рассчитывать это около 300 т.км. Касаемо углового редуктора, по большому счету такая же история.

Он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то все эти узлы изнашиваются быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно.

 Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км.

Единственный момент, который случается со втулкой – это течь сальников. Когда сальники меняются и на шлицевых соединениях есть какой-то люфт, то тогда уже безусловно втулку нужно заменить. Как правило втулка меняется, когда появляется течь. По поводу карданной передачи.

Большое внимание нужно уделять переднему шарниру, особенно на бензиновых моторах, так-как шарнир находится близко к выпускному коллектору и при высоких температурах смазка со временем высыхает. Раз в 120 т.км. стоит на него обращать внимание и делать профилактику в виде замены старой смазки на новую, после чего шарнир работает долго и без проблем.

Карданная передача в середине имеет подвесной подшипник. В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км.

Далее идет муфта Халдекс. На наиболее современных автомобилях можно выделить 3 вида муфт: 3,4 поколение — с фильтром и 5 поколение – все современные автомобили. Отличительными особенностями являются то, что на 3,4 поколении есть масляные фильтры и разумный ресурс эксплуатации без замены масла – 100 – 120 т.км. На муфтах 5го поколения где-то раз в 60 т.км.

нужно разбирать и промывать саму муфту, промывать сетку масляного насоса и заменять масло. С точки зрения ресурса муфта работает очень долго и очень редко, когда выходит из строя.  Те же самые 300 т.км. муфта уверено работает. Единственное, о чем нужно сказать – это о масляном насосе в муфте Халдекс 5го поколения. Здесь его хватает на 150 т.

км, когда на муфтах 3,4го поколения насосы работают весь срок эксплуатации.

Задний редуктор идет уже за муфтой и выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора к колёсам за счет приводных валов, которые имеют по два шарнира. Приводные валы работают долго – 300 – 400 т.км. А ресурс самого редуктора зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. При среднестатистической эксплуатации редуктор без каких-либо проблем проходит 300 – 400 т.км. Бывают косяки на автомобилях ХС60 и ХС70, где муфта стоит 5го поколения из-за заводского брака размалывает зубья, но такое встречается редко.

Если у Вас возникли вопросы в процессе чтения, напишите нам в заявке или просто позвоните!