Большой расход дизельного топлива причины

Содержание

Расход топлива дизельного автомобиля: что влияет и как избежать увеличения

Большой расход дизельного топлива причины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового
  • Почему увеличивается расход топлива дизельного автомобиля
  • Как снизить расход топлива дизельного автомобиля
  • Как работают присадки для дизельного двигателя

Моторы, работающие на дизтопливе, будут потреблять меньше топлива, чем бензиновые двигатели, даже если нагрузка одинаковая. Динамика тяговых показателей также будет лучше: максимальный крутящий момент у дизелей развивается на низких оборотах. Сегодня мы поговорим о том, почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем у бензинового. А также разберемся, по каким причинам данный параметр может измениться.

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Как можно уменьшить расход топлива на дизельном автомобиле

Расход топлива дизельного двигателя автомобиля зависит от многих факторов. Чтобы машина потребляла меньше ДТ, нужен комплексный подход.

Прежде всего поменяйте воздушный фильтр. Эта процедура облегчит работу мотора даже на низких оборотах. В итоге расход топлива дизельного автомобиля снизится. Даже если у вас мало опыта обращения с машиной, вы сможете установить новый фильтр. Просто изучите подробную инструкцию, как выполнять замену.

Следующий способ, как сделать так, чтобы машина меньше «ела», — подобрать подходящее моторное масло. Его вязкость должна быть низкая, чтобы силовой агрегат работал легко.

Сегодня в автомагазинах представлен огромный ассортимент масел для двигателя. Чтобы не ошибиться, делайте выбор в пользу известных брендов. Ведь такое масло будет высококачественным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля станет меньше на 10 %. А это значит, что затраты на ДТ ощутимо снизятся.

Наверняка для вас будет сюрпризом, что расход топлива дизельного автомобиля зависит также и от того, правильно ли накачаны колеса. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше дизтоплива, необходимо чуть-чуть перекачать автошины. Давление должно быть на 0,3 бара больше, чем это рекомендует производитель. Так сопротивление качению будет минимальным, а значит, расход топлива дизельного автомобиля снизится.

Обратите внимание! До того как вы приступите к подкачке колес, взвесьте все за и против. Ведь передвижение на авто, шины которого перекачаны, негативно влияет на подвеску. Это значит, что вы должны будете регулярно посещать автосервис, чтобы продиагностировать ходовую часть и провести ремонт, если это потребуется.

Даже с учетом всего вышесказанного необходимо отметить, что в дизельном автомобиле расход топлива зависит не только от исправности машины, но и от вашего стиля вождения.

Дело не в том, что нужно придерживаться правил дорожного движения или водить авто безопасно. Главное здесь — стиль вождения. Например, нельзя резко срываться с места, передвигаться на повышенных оборотах. Однако если постоянно держать обороты низкими, то мотор быстро придет в негодность. Поэтому здесь вам придется решить, что для вас важнее: здоровый силовой агрегат или же снижение расхода топлива дизельного автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что моторы с турбиной потребляют больше дизтоплива по сравнению со стандартными двигателями. Но не спешите расстраиваться, ведь решение есть: отслеживайте функционирование турбины. Она не должна работать на пределе, максимально накачивая воздух в цилиндры, иначе расход топлива дизельного автомобиля увеличится.

Конечно, лучше всего выключить турбину, если это возможно сделать на моторе вашего авто. Однако тогда тяга станет меньше. Здесь уже выбирать вам: либо машина будет мощная, либо экономичная.

Обратите внимание! Не стоит в надежде снизить расход топлива дизельного двигателя автомобиля изменять заводские настройки. Не обращайтесь в автосервисы, где вам обещают, что после доработки машина будет «есть» на половину меньше. Это просто маркетинговый ход для привлечения клиентов, ведь сделать такое под силу только волшебнику.

С чем связано увеличение расхода топлива дизельного автомобиля

Как определить, что расход топлива дизельного автомобиля повышенный? Сделать это можно, сравнив данные того, сколько машина должна потреблять дизтоплива, которые указаны в инструкции по эксплуатации, с реальными цифрами.

Важно! Когда в дизельном автомобиле расход топлива большой, обычно силовой агрегат работает неправильно.

Происходит это потому, что лишнее дизтопливо, поступая в камеру сгорания, не сжигается в полном объеме, а значит, тяга снижается. Мотор задыхается, отработанные газы начинают выбрасываться с хлопком, поскольку именно на этой стадии происходит полное сгорание ДТ.

Как еще можно определить, что расход топлива дизельного двигателя автомобиля слишком большой? Посмотрите на выхлопные газы, если дым темного или черного оттенка, то машина наверняка излишне потребляет дизтопливо.

Почему такое может произойти? Причины повышенного расхода топлива на дизельном автомобиле, а также появления дыма из выхлопной системы бывают следующие:

  1. Разгерметизация системы питания.

    Чтобы расход топлива дизельного двигателя автомобиля был оптимальным, система питания должна быть герметична. Если на впуске, начиная с топливного бака и заканчивая топливоподкачивающим насосом, будет подсасываться воздух, то топливоподающий механизм станет работать неправильно.

    Если же произошла разгерметизация той части системы, которая находится под давлением, то есть начиная с топливоподкачивающего насоса и заканчивая форсунками, то дизтопливо будет подтекать, а его расход увеличится. Разгерметизация может произойти из-за того, что соединение неплотное, когда детали износились или повреждены. Как определить, что соединения топливопроводов высокого давления негерметичны? Вы увидите топливо в области, где крепятся трубки у штуцеров насоса и форсунок, когда мотор заведен.

  2. Топливный и (либо) воздушный фильтры засорились.

    Расход топлива дизельного автомобиля повышается по этой причине в большинстве случаев. Фильтры загрязняются, если авто используется для езды по бездорожью или гравийной трассе. А также когда вы заправляете машину некачественным ДТ, в котором содержатся примеси.

    Однако воздушные фильтры засоряются и из-за загазованного воздуха, когда вы стоите в многочасовых пробках.

  3. Сливной топливопровод засорился.

    Когда сливной топливопровод, идущий от насоса к топливному баку, деформируется либо забивается, расход топлива дизельного двигателя автомобиля также увеличивается.

  4. Форсунки загрязнились, изношенны.

    Чтобы устранить данную неполадку, придется отремонтировать либо установить другие форсунки. Если дизтопливо низкокачественное, то эти детали сразу же засорятся и через некоторое время испортятся.

  5. Значение угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения нарушено.

    То, насколько часто вращается коленвал (то есть какая скорость движения поршня в цилиндре), определяет объем рабочего тела, а также его температуру в камере сгорания. Чем чаще вращается коленчатый вал, тем меньше становятся абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах). Но в это же время относительные длительности оборота коленвала увеличиваются (в градусах).

    Помните о том, что есть задержка впрыскивания. Она определяет временной промежуток между началом подачи дизтоплива и его впрыском в камеру сгорания форсункой. Чем быстрее вращается коленвал, тем раньше происходит впрыск ДТ в камеру сгорания.

  6. В клапанном механизме образовались зазоры.

    Чтобы ГРМ работал исправно, в клапанной группе должны быть выставлены оптимальные зазоры. Зазоры могут быть от 0,08 до 0,45 мм в зависимости от мотора. Узнать точную цифру можно, изучив инструкцию по эксплуатации вашего авто. Как только двигатель дизельного автомобиля прогреется, его элементы испытают на себе тепловое расширение. Его величина определяется как силой нагрева, так и габаритами деталей, коэффициентами температурного расширения металла, из которого они сделаны. Обычно происходит сильное расширение всех деталей двигателя. Ведь они изготовлены из металлов с высоким коэффициентом расширения.

Все присадки, которые можно найти в автомагазинах, подразделяются на 2 вида:

  • жидкости для аварийной ситуации, когда вещество добавляется в дизтопливо 1 раз;
  • присадки, которые необходимо периодически добавлять, чтобы улучшать состав ДТ.

Первый тип присадок может быть:

  • с дополнительной смазкой;
  • повышающие цетановое число (цетан-корректоры, катализаторы);
  • депрессорно-диспергирующие составы — антигели;
  • универсальные присадки.

Второй тип присадок — узкоспециализированные:

  • позволяют очистить топливную систему;
  • предотвращают появление коррозии, снижают износ элементов топливной системы;
  • улучшают характеристики ДТ.

Для разных случаев используются определенные присадки:

  • Со смазывающим эффектом. Такие составы необходимо применять зимой. В это время повышается риск залить в бак дизтопливо, разбавленное керосином. Присадку лучше добавлять периодически, например через 3–5 заправок. Такая присадка поможет, если вы заправились некачественным дизтопливом, но в этой ситуации все же рекомендуется использовать универсальную присадку.
  • Цетаноповышающие составы. Подходят для применения в любой сезон, в случаях, когда в бак залит некачественное топливо. Например, если после заправки машина не заводится, дымит. Цетаноповышающие присадки помогают, когда вы отправляетесь в путешествие и заправлять машину приходится в ненадежном месте. Просто возьмите с собой такую присадку, и с машиной все будет в порядке.
  • Присадка-антигель. Применяются во время смены сезонов: в начале марта, в конце ноября. Дело в том, что в этот период не на всех заправочных станциях меняется тип ДТ (летний либо зимний). Повышается риск залить в бак не подходящее по сезону дизтопливо. Антигель всегда должен быть у вас в машине, чтобы при необходимости вы могли добавить его в низкосортное ДТ.
  • Присадки для очистки и защиты. Защитные составы применяются регулярно, их заливают в бак каждые 3–5 заправок (смотрите инструкцию от изготовителя). Очищающие присадки необходимы, если вы заметили, что топливная система загрязнилась (парафины и тому подобное). Как это определить? Машина будет плохо заводиться, мотор станет работать с перебоями, из выхлопа пойдет дым.
  • Универсальные составы. Подходят для аварийных ситуаций, поэтому они всегда должны быть в машине. Залейте универсальную присадку, чтобы снизить расход топлива дизельного автомобиля, если поняли, что заправили авто низкокачественным дизтопливом. Такая присадка подходит для летнего использования. В зимнее время рекомендуется применять присадку-антигель, цетаноповышающую присадку. Универсальный состав подойдет, если машина стала плохо работать, как только вы залили в бак дизтопливо. Двигатель с трудом заводится, работает нестабильно, обороты прыгают, из выхлопа идет дым, пропадает тяга.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/raskhod-topliva-dizelnogo-avto/

Как увеличить расход топлива на дизеле: Большой расход дизельного топлива: причины – Как увеличить расход топлива на дизеле при замере — urikadm.ru

Большой расход дизельного топлива причины

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Читайте также  Что такое датчик егр на дизеле?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

10 причин повышенного расхода топлива в дизельных двигателях

Сегодня дизельный двигатель является признанным лидером среди ДВС по надежности и экономичности. Однако он перестает быть таковым, когда возникают проблемы по излишнему расходу топлива. Причины могут быть самые разные — от неправильной эксплуатации автомобиля до поломки функционально важных частей двигателя.

Рассмотрим 10 наиболее распространенных причин:

Засорение воздушных и топливных фильтров — одна из самых распространенных причин повышения потребления дизельного топлива. Быстрее всего их загрязнение происходит при частой эксплуатации автомобиля на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью. Не меньшее влияние на состояние фильтров оказывают примеси в топливе и загрязненный воздух оживленных автострад и мегаполисов.

  • Низкокачественное топливо

В отличие от вышеописанной ситуации, засорение и последующая порча форсунок — более серьезная проблема. При некачественном топливе или при любых примесях эти устройства очень быстро выходят из строя. Чтобы вернуть потребление двигателем топлива к норме, потребуется как минимум ремонт форсунок или, в крайнем случае, замена.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец

Если из выхлопной трубы повалил дым с характерным черным оттенком и наблюдается повышенный расход топлива, значит, пришло время проверить состояние цилиндров и поршневых колец.

  • Низкокачественное моторное масло

Чтобы поршни легче перемещались по цилиндрам и не образовывалось накипи и шлаковых загрязнений на их стенках, необходимо всегда пользоваться моторным маслом только от надежного производителя. К повышению расхода ДТ может привести также смешивание масел.

  • Повреждения топливной аппаратуры

Прежде всего портится инжекторная система, что происходит в результате различных причин, но в большинстве случаев — из-за плохого или грязного топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=_7WX0-WlC64

Современные автомобили, оснащенные дизельными двигателями, дополнены различными системами электронного управления. При поломке какой-либо части такого оборудования повышенный расход топлива гарантирован. При этом выявить проблему удается только на специализированном диагностическом оборудовании СТО.

В зимнее время температура охлаждающей жидкости падает ниже необходимого значения, из-за чего сам двигатель не набирает необходимую для полноценной работы температуру.

  • Плохо отрегулированный сход-развал

Разное направление колес вызовет большее сопротивление при езде, чем при правильно отрегулированном сходе-развале, что в свою очередь вызовет повышение потребления ДТ.

  • Аэродинамические препятствия

Все, что вызывает сопротивление при езде, повышает расход топлива. Это могут быть: не соответствующая норме резина, багажник на крыше, боксы, спойлеры и декоративные элементы.

В отличие от механической коробки передач «автомат» повышает норму потребления ДТ.

Причины большого расхода топлива на дизеле

Дизельные двигатели по своей конструкции мало чем отличаются от бензиновых — здесь есть та же цилиндро-поршневая группа, те же шатуны и коленвал. Вся разница состоит в том, как подается топливо и воздух в камеры сгорания поршней — воздух под большим давлением воспламеняется и в это время в камеру поступает дизельное топливо и происходит взрыв, который заставляет поршни двигаться.

Многие водители жалуются, что их дизельные двигатели стали потреблять больше топлива. Разобраться в этой проблеме достаточно сложно. Причина может быть как самой простой — нужно заменить топливный и воздушный фильтры, так и самой сложной — в результате использования плохо очищенного дизельного топлива засорились форсунки и инжекторы, пропало давление в топливных насосах высокого давления (ТНВД).

Некоторые рекомендации.

Если вы видите, что компьютер показывает повышенный расход ДТ, то первым делом проверьте состояние фильтров. Извлеките воздушный фильтр и попробуйте посмотреть сквозь него на свет — должны быть видны небольшие отверстия. Если их нет, то пора заменить воздушный фильтр.

Топливный фильтр меняется через определенное количество пройденных километров. Если вы заправляетесь на хорошей заправке, а не покупаете «солярку» у кого-то по дешевке, то посмотрите, что о замене топливного фильтра говорится в инструкции. Хотя замена такого важного элемента, как фильтр, никогда не повредит. Кстати, это самое дешевое и простое решение проблемы.

Очень важным моментом является правильный подбор моторного масла. Для дизельных двигателей используют масло с низкой вязкостью, кроме того на канистрах известных производителей всегда указывается для каких типов двигателей предназначено масло. Если масло обладает низкой вязкостью, то поршням легче двигаться, меньше образуется шлака и накипи.

Также определить причину можно по цвету выхлопа. В идеале он должен быть чуть с голубоватым оттенком. Если же идет черный дым, испытываются проблемы при запуске, — это знак того, что как минимум пора менять поршневые кольца и на поверхности цилиндров осела всякая грязь. Проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы — там должен быть сухой и сероватый осадок. Если же вы видите маслянистую сажу, значит ищите причину в двигателе.

Как бы банально это не звучало, но часто повышенный расход дизеля связывают и с тем, что колеса немного сдулись и появляется большое сопротивление качению. В таком случае нужно проверить давление в шинах и привести его к норме. Также, изменение аэродинамики — это еще одна причина повышенного расхода. Например при открытых боковых стеклах аэродинамический показатель уменьшается, и к тому же появляется большая вероятность простыть на сквозняке.

Топливная аппаратура

Топливная аппаратура для дизеля — это больное место. Особенно страдает инжекторная система при заправке некачественным топливом. Форсунки подают строго отмеренное количество ДТ в камеры сгорания. Если же фильтры не справляются с очисткой, то велика вероятность засорения распылителей и плунжерных пар, в которых все отмерено до последней доли миллиметра.

Если причина в засорении форсунок, то можно использовать средство для очищения инжектора, они представлены в большом ассортименте на любой заправке. Такое средство просто добавляется в бак и постепенно выполняет свою работу по очистке форсунок, а все отходы выводятся вместе с отработанными газами.

Если в конструкции вашего двигателя предусмотрено повторное использование выхлопных газов, то есть стоит  турбина, то помните, что для обеспечения ее работы нужно большее количество ДТ. Турбину в некоторых моделях можно отключать, правда это приводит к падению тяги, но если вы ездите только по городу и простаиваете в пробках, нужно задуматься, что важнее — экономный расход или не нужная в таких условиях тяга.

Ну и одна из самых распространенных причин — проблемы с электроникой. Датчики подают на CPU искаженные данные, в результате чего компьютер неправильно нормирует впрыск топлива и его расходуется больше.

Как видим, некоторые проблемы можно решить и собственными силами, но иногда лучше съездить на диагностику и перестать убивать свой дизель.

Источник: https://urikadm.ru/uvelich/kak-uvelichit-rasxod-topliva-na-dizele-bolshoj-rasxod-dizelnogo-topliva-prichiny-kak-uvelichit-rasxod-topliva-na-dizele-pri-zamere.html

Повышенный расход топлива

Большой расход дизельного топлива причины
Повышенный расход топлива 4.67/5 (93.33%) 6 голос(ов)

Каждый водитель следит за расходом топлива своего автомобиля и замечает, когда машина начинает «кушать» больше. Причин перерасхода можно насчитать очень много, так же, как и путей их решения. Но в погоне за мнимой экономией можно навредить авто и снизить комфортабельность поездок.

Чтобы этого не происходило, стоит чётко понимать, что влияет на расход топлива, как его правильно замерять, на что обращать внимание. Давайте разбираться вместе.

Наша реальность такова, что стоимость топлива растет постоянно, соответственно, обслуживание авто становится всё дороже и ощутимо бьёт по карману. Поэтому увеличение расхода топлива замечает каждый водитель. Интернет пестрит заголовками «20 причин повышенного расхода топлива», «как уменьшить расход топлива» и так далее.

В статьях вплоть до процента указано, что влияет на «прожорливость» авто, но далеко не везде говорится, что это лишь средние значения для одной конкретной марки авто в идеальных условиях.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Что напрямую влияет на расход топлива?

  • Загруженность авто. Наибольшее влияние на расход оказывает наличие прицепа или загруженный багажник на крыше. А в целом, по усредненным данным, каждые сто килограмм лишнего веса увеличивают расход на 10 процентов;
  • Манера езды. Большую нагрузку на двигатель дают любители быстрых стартов и резких тормозов, лихачи. Когда каждый день ездишь по стандартному маршруту, на работу, начинаешь чувствовать светофоры, что помогает не останавливаться лишний раз.

Удивительно, но многие автолюбители трепетно относятся к авто, чтобы не тратиться лишний раз на ремонт и обслуживание, при этом не следят за манерой езды, расходуя гораздо больше топлива, чем могли бы.

Чтобы не нажимать лишний раз на педаль тормоза, держите дистанцию.

И, наверное, самое важное, учитывайте возможности своего двигателя. Для механической коробки выбирайте нужную передачу, для автомата – выдерживайте обороты. Обращая внимание на показатели приборов на панели, можно понять, какой режим езды оптимальный. Агрессивный стиль вождения может увеличить расход топлива до 50%.

Даже пустой багажник на крыше увеличивает расход, так как увеличивается сопротивление воздушным потокам. Поэтому, если нет необходимости в багажнике, лучше его снять.

  • Неисправности авто. Проблемы с карбюратором или бензонасосом, загрязненный фильтр, неисправности тормозного суппорта или генератора, изношенные поршневые кольца и форсунки влияют на количество потребляемого топлива. Также проблемы могут возникнуть из-за перебоев в свечах зажигания, не отрегулированных зазоров клапанов и схода развала, износа цилиндропоршневой группы и так далее.

Если заметили увеличение расхода топлива, обратитесь в один из наших автосервисов для диагностики и установки причин. Оставляйте заявку онлайн прямо сейчас.

  • Езда на непрогретом двигателе. Пункт, который вызывает споры. С одной стороны, езда на непрогретом двигателе действительно увеличивает расход. С другой стороны, заведенный мотор на месте тоже «жрет» топливо, поэтому вопрос экономии спорный. Оптимальным вариантом в данной ситуации является прогрев буквально несколько минут.
  • Давление в шинах. Сниженное давление приводит к увеличению сопротивления качению, из-за чего двигатель прилагает больше усилий и, соответственно, сжигает больше топлива. Многие рекомендуют немного перекачивать шины для уменьшения расхода. Но такие меры себя не оправдывают. Да, минимальная экономия присутствует, однако увеличивается износ шин центральной части протектора. Выбор каждый делает сам.
Читайте также  Лучший дизельный автомобиль для России

Зачастую шины перекачивают, не уведомив водителя. Проходите ТО и диагностику в качественных автосервисах в Москве. Читайте подробнее о правильном давлении в шинах.

  • Использование некачественного топлива. Тут совет только один: заправляйтесь на проверенных автозаправках.

Это основные и самые распространенные моменты, которые влияют на расход топлива. Каждый водитель должен понимать, что расход, например, на трассе и в городе будет отличаться даже при одном стиле езды, загруженности и техническом состоянии авто. Показания, которые указаны в сервисной книжке рассчитаны на идеальное состояние машины при правильной эксплуатации.

«Глушить ли двигатель в пробке» — частый вопрос автолюбителей. В «пробке» в Москве можно простоять не один час. Как сэкономить топливо в таком случае? Всё просто, смотрите по ситуации. Если очередь медленно, но движется, мотор лучше не глушить. Если затор образовался серьёзный и стоять придется долго, можете дать двигателю отдохнуть.

Как правильно посчитать расход топлива?

  • Заправить авто до полного бака;
  • Зафиксировать пробег;
  • При следующей заправке опять наполнить бак полностью и отметить разницу в пробеге и количество долитых литров;
  • Количество километров делим на количество литров;
  • Умножаем на 100 и получаем расход на сто литров.

Для расчета также можно воспользоваться калькулятором расхода топлива.

Это самый простой способ, который доступен каждому, но он имеет свои недостатки. Особенность конструкции наших заправок такова, что при каждой заправке в бак попадает примерно на 0,5 литра меньше, чем положено. Соответственно, подсчеты будут не совсем корректные.

Со вторым способом надо будет немного заморочиться, но и результат будет точнее.

Алгоритм действий тот же, только тут мы после полной заправки проезжаем 10 километров, доливаем топлива до полного бака и фиксируем, сколько литров долили. Затем 10 км делим на количество бензина в литрах. Это расчет на 10 км. Умножаем на десять и получаем расход на 100 км.

Существует проверенная годами таблица расхода топлива:

На что тратится Сколько процентов
Езда 60%
Включенный кондиционер 15%
Езда на непрогретом моторе 12%
Ближний и дальний свет 5%
Опущенные стекла при скорости >50км/ч 4%
Низкое давление в шинах 4%

Причины повышенного расхода топлива

Если расход заметно увеличился, рекомендуем проверить исправность:

  • Тормозной системы;
  • Подвески и трансмиссии;
  • Датчиков в системе впрыска и остальных датчиков;
  • Все детали двигателя;
  • Воздушный и топливный фильтр.

Вероятнее всего, причина будет крыться в выходе из строя одного из этих компонентов. Пройти диагностику можно в наших автосервисах в Москве.

Диагностика автомобиля в автосервисах в Москве:

В автомобиле поломка практически любой детали даёт о себе знать. Многие неисправности можно вычислить по показателям приборов и датчиков.

При неисправности датчика кислорода нарушена регулировка теплоотдачи, что «бьет» по мотору. Рекомендуется менять датчик каждые 80000 км пробега.  Если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неверные данные, электронный блок управления может «подумать», что двигатель холодный и увеличить теплоотдачу путем подачи большего количества топлива в мотор.

Также «шалить» может датчик положения распредвала, переходя на асинхронный впрыск, при котором топливо подается во все цилиндры одновременно.

Отдельно стоит рассмотреть датчик массового расхода воздуха, который значительно увеличивает расход при неисправности. Обычно ДМРВ проверяют при повышенном расходе и нестабильной работе двигателя. При разгерметизации каналов подачи воздуха к датчику искажаются показания прибора и воздуха, реально попавшего в камеру сгорания. Как следствие горючая смесь непропорциональна и мотор переходит в аварийный режим работы.

Показания всех датчиков собираются в электронном блоке управления, который выстраивает работу механизмов под тот режим, в котором движется автомобиль. Если какой-то из датчиков начинает выдавать неправильные показания, пострадать может вся система. Для предотвращения таких ситуаций предусмотрен индикатор «check», который сигнализирует о неисправности одного или нескольких датчиков. Если загорелась лампочка «check», стоит обратиться в автосервис   выяснения причин.

Читайте, что делать, если загорелась лампочка «Check».

Повышенный расход топлива дизельного двигателя

Конструкции дизельного и бензинового двигателя схожи. Отличается только способ подачи воздуха и топлива в камеры сгорания. Всё перечисленное выше актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов, но давайте уделим отдельное внимание дизелю.

При большом расходе дизеля в первую очередь стоит проверить воздушный и топливный фильтры. Возможно, фильтры уже пора поменять. Это дешево и избавит от многих проблем. Узнайте подробнее о замене топливного фильтра своими руками.

Ответственно отнеситесь к выбору моторного масла. Следуйте рекомендациям производителей и проверяйте качество масла, которое заливаете в авто. Не стоит экономить и брать дешёвое масло сомнительного качества. Некачественное масло мешает поршням нормально двигаться и оставляет шлак и накипь. Когда на поршневых кольцах и цилиндрах собирается грязь, двигатель будет плохо заводиться, а выхлопные газы обретут черный цвет.

С такими «симптомами» рекомендуем обратиться в любой наш автосервис в Москве, чтобы не довести двигатель до критического состояния.

Низкое качество топлива сказывается на инжекторной системе. Фильтры не успевают очищать топливо, распылители и плунжерные пары засоряются, нарушается дозировка топлива, подаваемого в камеры сгорания. Не допускайте засорения топливных форсунок. Для профилактики можно купить средство для очищения инжекторов или обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Советы по уменьшению расхода топлива

В завершение давайте подытожим всё сказанное и сформулируем подсказки, которые помогут уменьшить «аппетит» авто.

  • Регулярно проходите технический осмотр и следите за исправностью всех систем автомобиля;
  • Контролируйте давление в шинах. Давление проверяется до поездки на холодных колёсах;
  • Планируйте свой маршрут так, чтобы реже попадать в пробки;
  • По возможности избегайте перегруза авто;
  • Реже ездите на пониженной передаче;
  • Без необходимости не включайте кондиционер и печку;
  • Прогревайте двигатель, но делайте это быстро;
  • Глушите двигатель при долгих остановках;
  • Резко не тормозите и не стартуйте;
  • Регулярно проводите регулировку развал-схождения.

На расход топлива влияют разные факторы, но если машина начала заметно больше «кушать», обратитесь в автосервис для выяснения причины, возможно необходим ремонт или замена износившихся деталей.

Наши автосервисы в Москве гарантируют качественный ремонт и доступные цены. Оставляйте заявку онлайн и менеджеры свяжутся для выбора удобной даты и времени.

Автосервисы в Москве, которым доверяют:

Источник: https://carrepair7.ru/povyshennyj-rashod-topliva

Как уменьшить расход топлива на автомобиле: бензина и дизеля

Большой расход дизельного топлива причины

Этот вопрос издавна волнует автовладельцев. В продаже можно встретить разные технические решения, действие которых направлено на уменьшение прожорливости автомобиля. Зачастую, эти инновации не всегда могут дать многообещающий результат. Добиться экономии топлива можно по-разному. Есть множество решений – от самых простых до более совершенных, о существовании которых некоторые водители даже не слышали. Самый действенный способ – обеспечить полное сгорание горючей смеси, например, при помощи специальных присадок в топливо.

Почему увеличился расход топлива: причины

  Все было в порядке и вдруг повысился расход горючки, из-за чего это происходит? Основными источниками повышения потребления горючей смеси могут быть:

· негерметичность топливоподающей системы (неплотность соединений, износ и повреждение топливопровода)

· загрязнен воздушный или топливный фильтр. Особенно остро на этот фактор реагируют дизельные двигатели

· засорен сливной топливопровод

· забиты форсунки, в результате потеря мощности, сильный расход горючего и выход из строя форсунок

· значение угла опережения впрыска топлива меняется по отношению со скоростью вращения коленвала, а значит, с поступательными движениями поршня

· возникновение чрезмерных тепловых зазоров в газораспределительном механизме

· быстрый выход из строя (изнашивание) кривошипно-шатунного механизма

· засор (нагар) на стенках цилиндров, а также поршневых кольцах

· топливный насос высокого давления на дизельном моторе вышел из строя

· неправильная работа электронных датчиков, по показаниям которых происходит сбой впрыска топлива

· механическое изнашивание сцепления

· слабое прогревание двигателя в зимнее время при начале движения. В этом случае мотор использует больше топлива для собственного прогрева

· разбалансировка колесной пары автомобиля (развал-схождение). Увеличение сопротивления при езде приводит к повышению потребления горючего

· неправильно подобранная резина, установка багажника на крышу авто приводит к ухудшению аэродинамических характеристик машины

· установленная на автомобиле автоматическая коробка переключения передач однозначно ведет к увеличению расхода топлива, если сравнивать с механической КПП.

Перечисленные факторы не только негативно действуют на расход горючего (бензина или дизеля), но и нарушают динамику разгона автомобиля, влияют на холостой ход и запуск авто.

Как уменьшить расход топлива на автомобиле

На форумах в интернете часто встретишь вопрос, как снизить расход топлива на инжекторе и карбюраторе или, как улучшить дизельное топливо. Существует множество решений этой проблемы, вот некоторые из них:

1. Визуальный осмотр воздушного фильтра. Если он слишком загрязнен, значит, воздух в двигатель поступает в недостаточном количестве, что является причиной увеличения расхода горючего.

2. Использовать только качественное моторное масло. В противном случае плохая смазка не снизит сильного трения движущихся деталей.

3. Следует правильно выбрать стиль вождения. Например, в час пик избегать попадания в пробки, попробовать разгоняться и тормозить более плавно.

4. Немаловажный фактор – соблюдение регламентированного производителем уровня давления воздуха в автошинах. Слабо накачанные колеса только способствую увеличению расхода топлива из-за возникающего сопротивления движению авто.

5. Включенная система кондиционирования, фары, мультимедийная система, отопление также требуют дополнительного расхода горючего.

6. Убрать лишние декоративные накладки, обвесы и ненужные элементы тюнинга, которые ухудшают аэродинамику авто – это тоже экономия топлива.

7. Причиной большого расхода бензина является его октановое число, особенно в старых автомобилях. Высокое его значение конечно улучшает динамику авто, но и заметно увеличивает потребление горючего. Можно попробовать перейти на бензин с меньшим октановым числом.

8. Открытые окна во время движения также способствуют излишней трате горючего.

9. При покупке автомобиля, чтобы сэкономить в дальнейшем на горючем, лучше выбирать авто с механической КПП.

10. Еще один способ как экономить на топливе – перевести свою машину на газ. В этом случае нужно будет распрощаться с частью багажника, в которой расположится газовое оборудование.

11. В холодные периоды двигатель необходимо утеплить. Для этого используют специальные материалы, которые способны сохранять тепло и отлично противостоят высоким и низким температурам.

12. Следует правильно подбирать ширину протектора автопокрышек по сезону. Слишком широкая зимняя «обувь» для сухой и теплой погоды только увеличит потребление топлива.

Присадка для улучшения топлива (бензина и дизеля)

Современные двигатели автомашин не рассчитаны на использование плохого бензина и низкосортного дизтоплива, в противном случае они будут быстрее изнашиваться и срок службы будет менее гарантированного производителем. Не секрет, что отечественные заправки не всегда реализуют качественный бензин или дизельное горючее. Но есть одно средство, способное помочь автовладельцу в такой ситуации – это присадка для повышения качества горючего. Ее действие направлено на очистку топливной системы, удаление влаги, увеличения октанового числа топлива.

Основной причиной повышенного расхода топлива на дизеле является образование сажи и нагара из-за побочных примесей в горючем, что в дальнейшем приводит к нарушению в работе и выходу из строя мотора. Поэтому дизтопливо остро нуждается в таких средствах.

Активатор Топлива от РиМЕТ

Представляет собой средство для повышения качества любых марок бензина и дизельного горючего. Жидкость содержится во флаконе объемом 200 мл. Попадая в состав горючего, препарат находит молекулы воды и задействует как участника процесса воспламенения топливной смеси. В результате происходит полное сгорание горючего, увеличение КПД мотора, уменьшение расхода горюче-смазочных материалов и токсичности выхлопа.

Преимущества активатора:

· снижается потребление горюче-смазочных материалов;

· за счет повышения октанового числа топлива, увеличивается мощность мотора;

· исключается эффект детонации двигателя, уменьшается количество вредных отложений;

· уменьшается токсичность выбросов в атмосферу;

· увеличенный моторесурс двигателя;

· облегчается пуск мотора при любых погодных условиях.

Присадка заливается в бак с горючим перед длительной постановкой автомобиля на парковку. Действие препарата не ограничено: чем дольше он находится в горючей смеси, тем эффективнее происходит активация топлива.

Купить активатор топлива от РиМЕТ можно в интернет-магазине компании Карландия. У нас вы найдете только качественные и проверенные автотовары.

Помните! Даже самая экономная модель автопрома может расходовать большое количество топлива, если детали и агрегаты находятся в плачевном неисправном состоянии. Такой автомобиль не спасет ни правильная езда, ни использование различных присадок.

Источник: https://car-landia.com/blog/155_kak-umenshit-rackhod-topliva-na-avtomobile-be.html

Как снизить расход дизельного топлива в двигателе

Большой расход дизельного топлива причины

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра; длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.
Читайте также  Как снизить расход топлива на дизеле?

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Основные причины увеличения расхода топлива

Есть несколько наиболее часто возникающих причин повышения расхода топлива.

  • Засорение воздушных фильтров.
  • Некорректная работа узла схода-зазвала, провоцирующая заносы автомобиля, повышенный износ шин, общее снижение экономичности в работе двигателя.
  • Разгерметизация системы питания.
  • Высокая степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность двигателя, поэтому для её поддержания на начальном уровне водитель будет чаще пользоваться педалью акселератора.
  • Повышенный износ форсунок или их загрязнение.
  • Проблемы с электроникой, при которых датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибкой.
  • Засорение топливопровода.
  • Износ сцепления.
  • Появление зазоров в клапанном механизме.
  • Температура охлаждающей жидкости ниже нормативной (в этой ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что может повлиять на общий расход дизеля повышением на 10 %).
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/kak-snizit-raskhod-dizelnogo-topliva-v-dvigatele

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход дизельного топлива причины

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

               НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе. Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может  понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода. При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

 Подробнее о работе датчика кислорода читайте здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок. При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания. Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха. Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Читайте об этом подробнее здесь.

, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь!  в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь??? Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

   НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Источник: http://www.em-grand.ru/post-rashod_topliva.html

Повышенный расход дизельного топлива. Основные причины, почему может увеличиться расход дизеля

Большой расход дизельного топлива причины

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.